почитал, они и фюзеляж из композитов делать хотят.
полностью композитный бизнесджет это конечно интересно и вполне (технически) выполнимо, вопрос только когда такая программа окупится, если вообще.
Выход на прибыль может длиться десятилетиями, если (здесь могут быть сотни аргументов) будут заказы и конкуренты вдруг закроют все свои производства и разработки.
 
Hayam

Hayam

Злобный доктор
С мордокниги, за достоверность не ручаюсь, если кто из камрадов в теме - с удовольствием почитаю комментарии

РЖД. Снова от моего приятеля про российские бизнес-реалии

"Когда в начале 2000-ых происходила реформа РЖД, то весь парк вагонов разделили на несколько "дочек". В частности, в компанию РефСервис передали весь рефрижераторный подвижной состав, а также десяток депо, их обслуживающих. Тогда же и разрешили использование на сети частных рефрижераторных вагонов.

Что такое рефрижераторный вагон? По сути, это холодильник на колёсах, только работает и на холод и на плюс, как требуется для режима перевозки. Работает он на электричестве, поэтому составляют так называемые рефрижераторные секции, где один из вагонов дизель-генератор, который вырабатывает электричество и раздаёт его по холодильным установкам связанных с ним вагонов. Количество вагонов в такой секции может быть от 1 до 20, но наиболее частой является "пятёрка", то есть один вагон-дизель и четыре грузовых. В дизель-вагоне сидят два работника, называемые ВНР, которые запускают дизеля и контролируют по датчикам температуру в вагонах.
Ещё немного предисловия. Рефсекции - чисто советское изобретение, на Западе расстояния другие и там используются, в основном, либо рефрижераторные контейнера, либо автомобили. Выпускали рефсекции два завода - Брянский БМЗ и немецкий (ГДР) завод Дессау. С развалом СССР производство умерло и больше не воскресло. Массовый выпуск прекращён в 91г., последние единичные секции были собраны уже "на коленках" в 92 г.
Итак, частникам разрешили ездить в своих рефсекциях. Где же их брать? Конечно, в СНГ. Народ, в том числе и мы, ринулся по бывшим братским странам. В частности, в моём парке 50 вагонов армянских, 30 таджикских, 20 узбекских и так далее. Кроме того, какое-то количество вагонов стояло на предприятиях. Их тоже все вымели частники за несколько лет. Наступил рай. Рефсервис активно терял позиции, терпел миллионные убытки, а частники процветали.
В 2007 Правительство принимает решение о продаже Рефсервиса, но сделка буксует, ибо это традиционная кормушка для многих товарищей из РЖД. Туда стоит очередь из рыбников, пивников, молочников и так далее. И все с чемоданами денег. Почему так происходит?
Всё дело в тарифах на перевозки СПГ (скоропортящихся грузов). Они выше обычных примерно в 2 раза. То есть, перевезти вагон муки на Дальний Восток стоит 400 000, а вагон молока - 800 000. Почему - не спрашивайте, а то я ещё 10 страниц накатаю. Такой вот дебилизм существует на Железке и является огромной коррупционной кормушкой. Все всё знают, но ничего делать не хотят.
Всем надо ехать подешевле. Для этого нужно получить в РЖД разрешение на так называемые "особые условия". Делаются они под конкретного грузоотправителя на конкретный маршрут. Например, фирме "Рыба дёшево" разрешается в период с января по март перевезти с ДВ в направлении Иркутск и Новосибирск 50 000 тонн рыбы в крытых вагонах, а не в рефрижераторных. Цена экономии 300млн руб. Всем всё понятно, что дальше происходит? Так вот, таких просителей в РЖД сотни, и все они с чемоданами денег.
Казалось бы, причём тут Рефсервис? Ведь у него как раз рефрижераторные перевозки? А вот и не угадали - он тоже должен давать своё заключение, соответственно, тоже в общей цепочке кормушки. Это раз. Два - помимо рефсекций есть так называемые вагоны-термоса. У них нет холодильных машинок, это обычный термос. Теряет примерно 1-1,5 градуса в сутки. То есть, погрузил на ДВ рыбу температурой -18, привёз в Москву -5. А тариф лишь чуть дороже крытого вагона. И основным держателем таких вагонов является как раз Рефсервис. И конечно же "особыми условиями" там торгуют в полный рост.
А как же потребители, спросите вы? Ведь мы покупаем в магазинах эту трижды размороженную рыбу? Наши дети едят замороженные йогурты? Сибирские мужики давятся прокисшим пивом? А вот так, дорогие мы. Деньги на первом месте.
Частным перевозчикам таких "особых условий" никто не даёт, за редким исключением: например пивному заводу "Балтика", у которого 1 500 утеплённых крытых вагонов. Но где Балтика и где мы, нищеброды? Поэтому мы возим по правилам, то бишь дороже Рефсервиса.
Что происходит дальше? Помните, я говорил, что последние рефсекции были выпущены в 91 году? Срок службы вагона 25 лет. То есть, примерно с 2010 года рефсекции начали массово выходить из оборота. В принципе, можно сделать вагону углублённый капитальный ремонт и продлить его срок службы ещё на 10 лет. Частники пошли по такому пути, ибо альтернативы нет - рефсекции больше никто в мире не делает. Поскольку в РФ всё это безумно дорого, то капиталки переместились в Белоруссию и Казахстан. А Рефсервис поступил по-другому: он стал переоборудовать отслужившие срок службы вагоны рефсекций в вагоны-термоса. Называться они стали ИВ-Термос, и переоборудование они осуществляли в своих депо, не допуская частников путём выставления непроходимых цен на эту услугу. Противостояние продолжается, кормушка живёт.
В 2012г на транспорт Медвед ставит Аркашу Дворковича. Чикагский мальчик с ходу запрещает продление вагонов в надежде возродить отечественное производство. Но забывает о двух вещах: заводов практически нет, а те, что остались, ломят безумные цены. Типа 10млн за грузовой рефрижераторный вагон и 30млн за вагон-дизель. И готовы выпускать по 100-200 штук в год. Всего, пля... А списывают старые вагоны тысячами. И наступает коллапс.
Итак, в 13-14гг наступает коллапс. Рефрижераторных вагонов не хватает, цены на перевозку в них взлетают до небес. Доходит до того, что рыба с ДВ едет морем, а не по ЖД, а европейская часть РФ переходит с ЖД на автомобили. По нашим оценкам, РЖД в тот период потеряла от 5 до 6,5 миллиардов рублей тарифа. Но Дворковичу насрать, вы же понимаете.
Частные перевозчики начинают массово закупать рефконтейнеры, ведь ездить в чём-то надо. Но с ними тоже дело обстоит непросто, ибо тарифа на них нет. С одной стороны, это обычный контейнер, только с холодильником, и тариф его должен быть таким же, как на сухой контейнер. Ведь Железке, по сути, без разницы, что тащить по рельсам. С другой стороны, есть Рефсервис и благодатная кормушка. Поэтому РЖД, недолго думая, херачит тариф на рефы, как на спецконтейнеры, то есть всё тот же самый коэффициент х2, ставя в заведомо невыгодные условия по сравнению с Рефсервисом. Но делать нечего, народ едет от безысходности. Потихоньку парк собственных рефконтейнеров растёт и к 2017 году по объёму подвижного состава начинает превосходить мощности Рефсервиса.
То есть, понимаете, что происходит? Рефсервис ездит в своих термосах по "особым условиям", не заботясь о качестве груза, а частные экспедиторы вынуждены возить клиентов правильно по завышенным тарифам. При этом, напомню, несмотря на распоряжение Правительства от 2007г о продаже Рефсервиса, ничего не происходит. По-прежнему это "дочка" РЖД, и пользуется всеми преференциями.
Что имеем по итогу на сегодняшний день? Полудохлый, вечно убыточный (по бухгалтерии
) Рефсервис со своими старыми и, по сути, незаконными вагонами, держащийся на плаву исключительно из-за коррупционной кормушки, и сообщество частных операторов, обладающих современным парком, которые ездят по несправедливым тарифам, пролоббированным Рефсервисом.
И вот, позавчера Рефсервис продали. При начальной цене в 3,5 ярда, он ушёл структуре Ротенберга за 2,4 ярда. Зная стиль работы Ротена, все понимают, что вся эта катавасия с термосами и тарифами будет продолжаться. Лоббистские возможности наших олигархов мы прекрасно знаем. А народ продолжит есть испорченные в процессе перевозки продукты.
Доклад окончил."
 
T

Tolstopuz

Старейшина
Во блин, дефектиф какой оказывацца-то! А я и не знал .. давненько уже не возил ничего .. лет так 20 поди. Собственно и "импортируемые" продухты в Сибирь наверное уже столько же лет не потребляю .. все свое, доморощенное. В т.ч. и рыбка из Оби.. икорка? Ну так её лучше на месте отведывать .. на Камчатке, прямо в термальных водах. ;)
 
Hayam

Hayam

Злобный доктор
Голодовка в Москве из-за долгов по зарплатам. На хлебозаводе. Холдинга, продающего 60% хлеба в Москве.
Но мы же не хотим как на Украине, да?
 
Hayam

Hayam

Злобный доктор
 
М

Миша

Старейшина
Всё бы ни чего в этом повествовании, если бы не одно но. А рефсекции сейчас в чистую проигрывают рефконтейнерам. И объёмы перевозок рефсекциями из года в год падают уступая рефконтейнерам. О чём автор скромно умалчивает. А описывает радужные перспективы рынка перевозки рефсекциями.
 
Zema

Zema

Странная неустановленная личность ОС ГРУ ГШ МСХ РФ
Новости из мира высокотехнологичных Грефов. Сбербанк "не находит" карты МИР от РНКБ и социальную карту москвича ВТБ. Промсвязьбанк "видит" и те и другие без проблем. Возможно, конечно, дело в санкциях, но как-то жиденько для нано-монстра получается.
 
Л

ЛевМих

Изредка модератор
Ъ "поздравляет" своих читателей с НГ: Праздник некомпетентности (подзаголовок - о беспомощности госрегулирования). Под спойлером - полный текст (кратко, но емко):
Факт снижения в 2018 году доверия россиян правительству и прочим институтам власти, включая президента, уже не может скрывать даже ВЦИОМ. Среди бизнесменов, настроения которых изучали PwC и НАФИ, та же тенденция. Даже в обласканном вниманием и субсидиями сельском хозяйстве в зеленой графе «доверяю» только 46% респондентов — и это самая высокая цифра.

Причины легко понять, прочитав новогодние колонки журналистов делового блока “Ъ”, и в них, между прочим, почти ничего не говорится о пенсионной реформе или повышении НДС. По сути, это сборник историй о некомпетентности и беспомощности. Баллады о непродуманных, неработающих или грозящих коллапсом механизмах госрегулирования, сюжеты о том, как «проскочили чудом», не благодаря, а вопреки замыслам чиновников.

Что мы видим, оглядываясь на 2018 год?

Перевод на ручное управление и фактически полное госрегулирование одного из ключевых для России топливного рынка — задуманная реформа споткнулась о страх перед народным гневом. Государственные железные дороги, вытрясающие сотни миллиардов из клиентов на никому не нужные стройки века. Очередной «прорывной» российский гражданский самолет, на который нет ни денег, ни деталей. Гриф «секретно», который ничего на самом деле не скрывает, а только портит имидж компаний, пытающихся его применять. Олега Дерипаску и Виктора Вексельберга, отказавшихся от ключевых активов для их спасения от гнева США и взаимодействующих с американским Минфином теснее, чем с российским правительством. Заблокированный государством Telegram, который прекрасно работает.

Экс-главу Росалкогольрегулирования Игоря Чуяна, которого объявили в международный розыск вовсе не потому, что на своем посту он несколько лет заливал страну дешевой водкой сомнительного происхождения. Нет, проблема в том, что он задел интересы партнера по небольшому ОФК-банку Николая Егорова (да, того самого).

Что у нас впереди?

Возможное продление соглашения государства с нефтяниками по ценам на бензин, даже если они стабилизируются. Изменение схемы финансирования строительства жилья, звучащее для девелоперов похоронным маршем. Закон о «суверенном интернете» и скрытое подорожание сотовой связи. Перестройка господдержки промышленности по никому пока не ясной схеме. Цензура в кино и консолидация интернет-торговли. Уход с российского рынка западных лекарств под давлением сомнительного качества дженериков и много других интересных событий.

В общем, легкого чтения на праздниках я вам обещать, увы, не могу. Как и российскому государству — улучшения уровня доверия граждан и бизнеса в 2019 году.

С Новым Годом! :mrgreen: :angryass:
 
S

serega nsk

Старейшина
S

serega nsk

Старейшина
ЛевМих,
Экс-главу Росалкогольрегулирования Игоря Чуяна, которого объявили в международный розыск вовсе не потому, что на своем посту он несколько лет заливал страну дешевой водкой сомнительного происхождения.
Возможно, я не знаю нюансов рынка, но как-то не очень эта фраза доверие вызывает.
Лично я не могу пожаловаться, ни на дешевизну, ни на качество. авторам лучше-бы привести соответствующую ссылку, или пояснение.
Если имелось ввиду:
то больше похоже на межбрендовые разборки. (у дешёвой водки, конкурент -султыга).
и фраза
Крупные производители не могут конкурировать в этом сегменте, так как невозможно без убытка выдерживать такую цену ни в одном из розничных каналов
, не очень вызывает у меня доверие.
 
Последнее редактирование:
T

Tolstopuz

Старейшина
serega nsk, соглашусь. Особенно после того как ещё будучи студентом-очником по ночам подрабатывал на нашем ВИНАПе и хорошо знаю что себестоимость литра(!) спирта составляла .. 4-6 копеек уже в состоянии "бутылка водки" с фасовкой, маркировкой и складированием в ящик.
Речь за убыточность продукции, которую можно гнать из любых опилок с такого уровня затратами - просто смешно.
 
vim1964

vim1964

Старейшина
Речь за убыточность продукции, которую можно гнать из любых опилок с такого уровня затратами - просто смешно.

Себестоимость не самая большая часть стоимости водки.
 
T

Tolstopuz

Старейшина
третий снизу пункт не может быть дороже .. 6-10руб. по сегодняшним меркам. :)
 
zeus

zeus

Старейшина
И что тут плохого? Давно фасуют и по 6, и даже по 4.
 
Кузьмич

Кузьмич

Старейшина
У нас (Швейцария) фасуют по: 4, 6, 9, 10, 15, 20 яиц. Кому что надо.
 
S

serega nsk

Старейшина

Себестоимость не самая большая часть стоимости водки.
из статьи:
Крупные компании встретили решение РАР без энтузиазма, говоря, что не смогут обеспечить цену 185 руб. для своей водки. «При минимально возможной цене оптовой поставки 170 руб. наценка ретейлера составит 8,5%. К сожалению, в реальной жизни ретейлеры с такой наценкой работать не желают,..
и тоже картинко (оттуда)
29162
 
S

serega nsk

Старейшина
И что тут плохого? Давно фасуют и по 6, и даже по 4.
6 на мой взгляд, это удобно, в некоторых случаях.9, может-быть тоже, но уж больно похоже на то, что хотят "меньшее за ту же цену втюхать"
 
S

serega nsk

Старейшина
А пресловутый механик, кому подчиняется? Тому-же главврачу, или это сторонняя организация?
Что-то мне подсказывает (могу, конечно, заблуждаться), что начальник механика ездит на работу на скорой, не только с мигалкой, но и с печкой- вот и частичное решение вопроса.

упд:

 
Последнее редактирование: