Арктика

Geezer

Geezer

Старейшина
Так как активность России в этом регионе растет и событий становится все больше, пусть будет и такая "собирательная" тема.

Яя — остров в архипелаге Новосибирских островов, недалеко от островов Столбового и Бельковского, открытый в 2013 году. Высота острова — менее 1 метра, размеры (с учётом лагуны— 370 на 125 метров; площадь — около 500 м² или 0,0005 км².
Таким образом, Россия приросла дополнительными 452 км² морских вод, расширив российскую экономическую зону.



История открытия

Остров во время полёта из Тикси на аэродром Темп (на острове Котельный) в сентябре 2013 года случайно обнаружили экипажи двух вертолётов Ми-26 под командованием полковника ВВС России Владимира Рукавишникова. Александр Матвеев, командир одного из экипажей, дал задание штурману поставить метку на GPS-навигаторе, и во время следующего полёта экипаж вертолёта целенаправленно искал остров и подтвердил его существование.

Историк-географ Сергей Рыжий пояснил, как остров получил своё имя:

После обнаружения острова решили назвать его сначала Баунти, поскольку очертаниями он очень похож на тот, что в известной рекламе. Но когда начали решать, кто первый его обнаружил, все начали говорить: «Я, я, я!» Ну и было решено назвать остров Яя.

В апреле 2014 года, с увеличением светового дня, был совершён облёт острова на вертолётах и вновь сделаны его фотографии.

23 сентября 2014 года на остров впервые высадились люди в ходе кругосветной экспедиции исследовательского судна Балтийского флота России «Адмирал Владимирский».

Гипотезы об образовании острова
По мнению Александра Гукова, директора заповедника «Усть-Ленский», остров образовался в середине XX века, когда из-за разрушения ледяной и грунтовой основы в этой области исчезло сразу несколько участков суши (отмеченные на картах Великой Северной экспедиции и картах П. Ф. Анжу существовавшие острова — Семёновский, Васильевский, Фигурина, Меркурия,Диомида). Наряду с разрушением, возможно, шёл и обратный процесс.

Позже Александр Гуков, изучая расположение торосов на острове, предположил, что он образовался на месте существовавшего до 30-х годов XX века острова Васильевского в результате того, что лёд «нагрёб, подобно бульдозеру, на мелководье осадки дна».
https://ru.wikipedia.org/wiki/Яя_(остров)
 
М

Миша

Старейшина
Думал их пару штук от Союза осталось...
Ан нет
http://sivilink.ru/atomnyj-ledokolnyj-flot-rossii-edinstvennyj-v-mire/
Не совсем верно. В активной эксплуатации две "Арктики" - самая новая 50-лет Победы и Ямал. Россия выведена из эксплуатации в 2013, по исчерпанию ресурса реактора. Как и две самых старших Арктики, собственно Арктика - родоначальник серии - самый рабочий, с 1975 до 2008 вспахивала льды в полный рост, сейчас готовиться стать ледоколом-музеем, с установкой в Питере (очевидно Кронштадте) и Сибирь - выедена из эксплуатации ещё в 1992 (из-за отсутствия работы), сейчас готовиться к утилизации. Ещё одна Арктика - Советский Союз, был поставлен в отстой в 2010, сейчас восстанавливается с вводом в строй в 2017 году - менять выбывшую Россию. Ну и пара "мелких" - Вайгач и Таймыр. Так же востанвливается стоящий много лет в отстое атомный лихтеровоз Севморпуть - должен быть вновь запущен в эксплуатацию в следующем году.
Ну и три атомных ледокола новой серии строятся - "новая" Арктика, "новая" Сибирь, Урал.
 
S

Seagull_JL

Секретный тролль-прогрессор тов. майора
Ну и Ленин (ледокол) до сих пор жив и используется Росатомом ;)
 
М

Миша

Старейшина
А как то незаметно и
В порт приписки Мурманск после завершения ходовых испытаний в 21:20 мск 30 ноября 2015 года ожидается прибытие атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть». Об этом сообщает управление коммуникаций Росатомфлота.
29 ноября в 02:30 мск от причалов ФГУП «Атомфлот» лихтеровоз «Севпорпуть» вышел в район Баренцева моря.
Напомним, в декабре 2013 года генеральным директором Госкорпорации «Росатом» Сергеем Кириенко было принято решение о восстановлении атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть». Перед уникальным судном после его ввода в эксплуатацию будут поставлены задачи по обеспечению Северного завоза, участие в освоение шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле, а также операции по линии министерства обороны РФ.
вышел из порта. Путь пока на ходовые испытания и там наверняка, ещё мильён процедур предстоит провести, но тем не менее, это уже финишная прямая по возвращению его в эксплуатацию.
 
S

Seagull_JL

Секретный тролль-прогрессор тов. майора
А я и не знал,что его к стенке ставили.
 
М

Миша

Старейшина
А я и не знал,что его к стенке ставили.
Он лет десять в отстое стоял, после того, как у Норильского Никеля нормальные контейнеровозы появились. Грузов под него не было вообще. Собирались пилить (и наверное попилили бы если, не заморочки связанные, атомными делами). Но вот решили восстановить. Как использовать будут? Ну увидим.
 
amat

amat

Старейшина
Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о правилах хождения иностранных туристических судов во внутренних водах и территориальном море России, согласно которому они должны будут уведомлять о маршрутах в Арктике и на Дальнем Востоке.

Согласно закону, размещенному на официальном портале правовой информации, суда под флагом иностранного государства с пассажирами-туристами, которые заходят в один или несколько портов и при этом не берут на борт других пассажиров и грузы, после пограничного и таможенного контроля могут плавать во внутренних морях и территориальном море России. Это касается лишь тех портов, которые открыты для захода иностранных судов, за исключением запретных для плавания и временно опасных для плавания районов.
Данные суда должны получить разрешение на осуществление деятельности в сфере туризма от российских властей.

При этом заход иностранных туристских судов в районы Арктической зоны или Дальневосточного федерального округа возможен исключительно в порты или пункты по перечню, утвержденному правительством России, с указанием маршрутов следования между данными портами или пунктами.

Кроме того, согласно закону, увеличиваются суммы ограничения ответственности судовладельцев и спасателей на 51%. Таким образом, законодательство России приводится в соответствие с резолюцией Международной морской организации.

Госдума приняла правительственный закон в третьем, окончательном чтении 22 июня. Совет Федерации одобрил закон 29 июня.
http://vz.ru/news/2016/7/4/819529.html
 
avro

avro

Старейшина
Про сокращение островов в Артктике. из-за климата.

И сама история любопытная:

В 1924 году советский океанограф, метеоролог и полярный исследователь Владимир Визе изучал записи в журнале и обратил внимание на необычную траекторию дрейфа зажатого во льдах судна. Он предположил, что причиной необычного отклонения маршрута является неизвестный остров, и выдвинул версию, где именно эта земля должна находиться. В 1930 году Владимир Визе в составе экспедиции под руководством Отто Шмидта первым сошел на теоретически предсказанный им самим остров.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/3059749?utm_source=kommersant&utm_medium=strana&utm_campaign=four
 
Irreligious

Irreligious

Старейшина
Про сокращение островов в Артктике. из-за климата.
Ну явно же наброс.
Остров Визе, или Земля Визе,— остров площадью 288 кв. км, расположен в северной части Карского моря. Его протяженность составляет 35 км, максимальная ширина — 9 км.
ледниковая часть берега за семь лет уменьшилась на 70 м
Сейчас такой тип атмосферной циркуляции - циклоны с Атлантики идут через Арктику и как следствие там аномально тепло, в т.ч. и на острове Визе. Особенно ярко проявляется зимой.
За это отдуваются Сибирь и Казахстан, там напротив последнее десятилетие отмечается тенденция к похолоданию с аномальными морозами.
Иногда даже до нас достает, вот типичный пример
http://www.pogodaiklimat.ru/monitor.php?id=26063&month=1&year=2016
 
С

Сибчикагец

Старейшина
За это отдуваются Сибирь и Казахстан, там напротив последнее десятилетие отмечается тенденция к похолоданию с аномальными морозами.
Я бы не сказал, последняя пара зим была довольно тёплой (а Новосибирск как раз на пути ветров, дующих из Казахстана в Сибирь). Но была в последние несколько лет и пара очень холодных зим. Так что скорее идёт "раскачивание маятника". Кстати, в соответствии с прогнозами сторонников теории глобального потепления.
 
Irreligious

Irreligious

Старейшина
сторонников теории глобального потепления.
Сторонники глобального потепления считают, как мы знаем, что Россия не должна добывать нефть в Арктике. Тогда потепление волшебным образом прекратится. Самолеты ВВС США, которые пролетели на днях мимо наших арктических баз, видимо тоже сторонники глобального потепления.
 
М

Миша

Старейшина
Буквально недавно закончилась двухмесячная экспедиция Кара - лето 2016, на научно-исследовательском судне "Академик Трёшников". Экспедиция проводилась, по заказу и в интересах Роснефти. Одной из основных целей экспедиции, было изучение айсбергов. В рамках этого изучения, были проведены эксперименты по изменению направления дрейфа айсбергов (проработка обеспечения безопасности располагаемых в айсбегоопасных районов буровых), для чего в качестве буксира привлекался ледокол "Капитан Драницын". В рамках эксперимента была осуществлена буксировка 18 айсбергов, в том числе и одновременно двух, а так же рекордного айсберга массой свыше миллиона тонн. Для буксировки ледокол развивал, по прочности буксира, усилие не более 60 тн, хотя может в максимуме развивать 180 тн ("арктики" первого поколения - 500 тн), то есть весьма с запасом, по тяге.