Арктика

М

Миша

Старейшина
Не всё Арктика, но основа
Росморречфлотом утвержден план расстановки ледоколов в портах России на зимнюю навигацию 2016-17 годов.
Особенность зимней навигации 2016-17 года состоит в том, что значительная часть ледокольного флота будет задействована в проводках для Сабетты, а ледоколы FESCO переданы в ведение ФГУП «Росморпорт».
Арктический бассейн
В соответствии с планом, в Арктическом бассейне будут работать шесть ледоколов: «50 лет Победы» (с 1 февраля по 10 мая - в Карском море и порту Сабетта), «Ямал» (аналогично), «Таймыр» (с 15 декабря по 30 декабря - в Обской губе, с 1 января по 15 мая на реке Енисей на проводке в порт Дудинка), «Вайгач» (с 16 ноября по 30 июня в Обской губе и порту Сабетта), «Москва» (с 16 ноября по 15 июня в порту Сабетта) и «Тор» (с 1 января по 10 июля в порту Сабетта).
В Белом море будут работать 5 ледоколов. При этом ледокол «Диксон» будет работать на кромке льда - приемном буе «Мудьюгский» - акватории порта Архангельск - кромке льда - акватории порта Кандалакша (с декабря по июнь). Ледокол «Новороссийск» будет работать на кроме льда - акватории порта Кандалакша, кромке льда - акватории порта Архангельск (с февраля по июнь). Ледоколы «Капитан Евдокимов», «Капитан Косолапов», «Капитан Чадаев» будут работать на приемном буе «Мудьюгский» - акватории портов Архангельск, Северодвинск и Онега. На основании анализа ледовой обстановки в Белом море, по решению комиссии Росморречфлота по организации ледокольных проводок, может быть привлечен для проводок судов от кромки льда в Горле Белого моря на порты Архангельск и Кандалакша ледокол «Капитан Драницын» (резерв до 10 декабря 2016 года и с 10-15 марта 2017 года).
Балтийский бассейн
В Балтийском море будут работать 8 ледоколов: ледокол «Капитан Сорокин» (подходные фарватеры, от кромки льда до Санкт-Петербургского буя), ледокол «Мудьюг» (подходные фарватеры от Санкт-Петербургского приемного буя до акватории порта), ледоколы «Капитан Николаев» и «Владивосток» (подходные фарватеры, от кромки льда - акватория порта Усть-Луга), ледоколы «Кару» и «Капитан Плахин» (Усть-Луга: приемный буй - акватория порта), ледоколы «Семен Дежнев», «Иван Крузенштерн», «Капитан Измайлов» (Санкт-Петербург: приемный буй - акватория порта), «Санкт-Петербург» (подходные фарватеры, от кромки льда - акватория порта Высоцк), ледоколы «Юрий Лисянский» и «Капитан Зарубин» (Большой Транзундский рейд - акватории портов Выборг, Высоцк, в декабре, январе, апреле - Сайменский канал). На основании анализа ледовой обстановки в Финском заливе, по решению комиссии Росморречфлота по организации ледокольных проводок, ледокол «Капитан Драницын» может быть привлечен для проводок в Финском заливе (резерв с 10-15 марта 2017 года). Ледоколы в Балтийском море будут работать с декабря по апрель.
Южный бассейн
В Азовском море будут работать четыре ледокола, три ледокольных буксира, два буксира и многофункциональное спасательное судно «Спасатель Демидов». Ледоколы «Капитан Мошкин», «Капитан Демидов», «Капитан Чудинов» будут работать на акватории портов Таганрог, Азов, Ростов-на-Дону и Ейск, а ледокол «Капитан Крутов» на кромке льда - акватории портов Ейск и Таганрог. Ледокольный буксир «Кама» будет работать на приемном буе - акватории порта Таганрог, ледокольные буксиры «Капитан Харчиков» и «Фанагория» (приемный буй Азово-Донской морской канал - акватории портов Азов и Ростов-на-Дону), буксиры «Техфлотец» и «Колгуев» (приемный буй - акватория порта Ейск), «Спасатель Демидов» (Керченский пролив). При необходимости, по решению Бассейновой комиссии по организации ледокольных проводок, для работы в портах Темрюк, Керчь, Кавказ, обеспечения паромной переправы Крым-Кавказ и обеспечения строительства мостового перехода могут быть направлены «Спасатель Демидов», «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Серебряков». Ледоколы в Азовском море будут работать с декабря по март.
В Каспийском море будут работать три ледокола: «Капитан Чечкин», «Капитан Букаев» и «Капитан Мецайк», на кромке льда - Волго-Каспийском морском судоходном канале - акватории портов Оля, Астрахань (с декабря по март). По согласованию со Штабом ледовых операций морского порта Астрахань возможно отвлечение ледоколов на разработку майн паромных переправ.
Дальневосточный бассейн
В Дальневосточном бассейне будут работать три ледокола, буксир и многофункциональное спасательное судно «Спасатель Кавдейкин». Ледокол «Капитан Хлебников» будет работать на акватории порта Пригородное и подходах к нему (февраль-март), ледокол «Адмирал Макаров» на кромке льда - акватории порта Ванино (с середины января до апреля), ледокол «Магадан» на кромке льда - акватории порта Магадан (с середины января до апреля) буксир «Хасанец» на акватории порта Ванино (с середины января до апреля). При необходимости, по решению Бассейновой комиссии по организации ледокольных проводок, для работы в портах Ванино, Пригородное, Магадан может быть направлен ледокол «Красин».
 
H

hohol

Старейшина
Из Саббеты решили сделать незамерзающий порт.
 
М

Миша

Старейшина
Атомный ледокол «50 лет Победы» за полгода работы на акватории Севморпути провел 99 судов
Атомный ледокол «50 лет Победы» 5 февраля 2017 года вернулся в порт приписки Мурманск. Как сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот», атомоход находился в рейсе с августа 2016 года и провел за это время 99 судов.
Атомный ледокол «50 лет Победы» впервые в истории арктической навигации совершил сверхпоздний транзитный рейс. 21 декабря 2016 года в Чукотском море в районе Берингова пролива атомный ледокол Росатомфлота взял под проводку модулевоз AUDAX, сухогруз «Арктика-1» и танкер «Штурман Овцын». Рейс продлился две недели и завершился 3 января 2016 года.
«Интересный и уникальный выдался рейс, - отметил капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Дмитрий Лобусов. - Мы успешно провели караван через весь Северный морской путь. После нас пошли еще суда с двумя ледоколами, но они, к сожалению, весь маршрут пройти не смогли и зазимовали в Певеке. Ледовая обстановка сложная, но для экипажей атомного ледокольного флота преодолевание таких трудностей - обычная работа».
Отмечается, что одним из основных направлений деятельности ФГУП «Атомфлот» является обеспечение аварийно-спасательных операций во льдах на акватории Северного морского пути и неарктических замерзающих морей. В октябре 2016 года атомный ледокол «50 лет Победы» принял участие в спасательной операции по выводу из зоны многолетнего льда научно-исследовательского судна «Виктор Буйницкий». Благодаря оперативной и слаженной работе экипажа атомного ледокола судно удалось успешно вывести в зону чистой воды.
12 февраля атомный ледокол «50 лет Победы» вновь выйдет на акваторию Северного морского пути. Рейс продлится около месяца. После его завершения ледокол «50 лет Победы» встанет на плановый доковый ремонт.
 
М

Миша

Старейшина
Новый промышленный кластер будет создан на базе Павловского месторождения на архипелаге Новая Земля
Губернатор Архангельской области Игорь Орлов и генеральный директор государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачев в рамках проведения международного форума «Арктика – территория диалога» подписали соглашение о сотрудничестве в области комплексного освоения Арктической зоны РФ. Соглашение предусматривает реализацию «Росатомом» горнодобывающего проекта по освоению Павловского свинцово-цинкового месторождения, расположенного на острове Южный архипелага Новая Земля.
Как отметил Игорь Орлов, это соглашение является логическим продолжением документа, который был подписан с АО «Атомредметзолото» – предприятием горнорудного дивизиона Госкорпорации «Росатом»: «По сути, сегодня мы подводим итог большой работы по раскрытию потенциала Павловского месторождения. Создание на базе этого проекта нового промышленного кластера с вовлечением в технологические цепочки в том числе и предприятий Архангельской области даст новый импульс развитию региона и всей Арктической зоны».
Именно внедрение кластерного подхода позволит создать базу для науки, образования, апробации новых технологий в условиях Арктики и, безусловно, будет способствовать реализации проекта строительства глубоководного порта, подчеркнул губернатор.
По словам Алексея Лихачева, реализация проекта по строительству горно-обогатительного комбината на Новой Земле планируется в конце 2021–2022 годах: «Мы видим большие перспективы поставок свинцовых и цинковых руд на внутренние и особенно – на внешние рынки. Объемы месторождения весьма велики. Это рабочие места, налоги, привлечение предприятий Поморья. В числе наших главных партнеров было и остается правительство Архангельской области».
Разработка Павловского месторождения должна положить начало комплексному геологическому изучению и дальнейшему освоению полезных ископаемых Новой Земли.
Павловское месторождение является пока единственным объектом Новой Земли, по которому утверждены балансовые запасы свинца и цинка. На сегодняшний день они составляют: 2 млн тонн цинка, 465 тыс. тонн свинца и 670 тонн серебра, а прогнозные ресурсы свинца и цинка суммарно оцениваются в 19 млн тонн.
Архипелаг Новая Земля – крупнейший в Европейской Арктике. Его площадь составляет более 83 тыс. кв. км. Архипелаг состоит из двух больших островов – Северного и Южного, разделенных узким проливом Маточкин Шар и множеством относительно малых островов.
«Атомредметзолото» планирует строительство морского порта на Новой Земле мощностью 500 тыс. тонн для перевалки руды с Павловского месторождения
Об этом в ходе форума «Арктика – территория диалога» в Архангельске рассказал генеральный директор АО «Атомредметзолото» Владимир Верховцев.
По его словам, проект находится в стадии проектно-изыскательских работ. Проектировщик порта и горно-обогатительного комбината (ГОК) - АО «ВНИПИпромтехнологии». Порт на Новой Земле планируется построить мощностью 500 тыс. тонн в год, в том числе около 300 тыс. тонн в год руды. Сроки реализации проекта пока не определены.
«Все зависит от разведки, к которой мы приступили в этом году, - отметил Верховцев. Уже сейчас мы ведем там бурение со льда. Примерно до ноября продлятся поисковые работы».
Естественные глубины на месте планируемого строительства порта составляют 12 м. По словам Верховцева, представители ФГУП «Росморпорт» сделали предложение о проведении дноуглубительных работ и прокладке подходного канала.
Объем инвестиций, необходимый для реализации данного проекта пока, не определен.
«Мы не исключаем, что компания «ВостокУголь» станет инвестором. У нее есть хороший опыт по строительству нового порта в Арктической зоне – компания достаточно быстро построила новый порт на Таймыре. Мы рассчитываем привлечь их опыт, их финансы для того чтобы оперативно построить порт на Новой земле», - сообщил генеральный директор АО «Атомредметзолото».
Урановый холдинг «АРМЗ» (АО «Атомредметзолото») - горнорудный дивизион Госкорпорации «Росатом», один из лидеров мирового уранового рынка. Холдинг управляет российскими уранодобывающими активами, представленными в Забайкальском крае, республике Бурятия, Курганской области, республике Якутия. В компании сконцентрирован многолетний опыт разработки месторождений, а уникальные компетенции позволяют осуществлять весь комплекс работ - от геологоразведки, опытных и проектных работ до рекультивации и вывода производственных объектов из эксплуатации.
В рамках программы диверсификации АРМЗ реализует ряд неурановых проектов: строительство комбината по производству свинцовых и цинковых концентратов на архипелаге Новая Земля, добыча и переработка редких и редкоземельных металлов в Курганской области, индустриальный парк «Краснокаменск», включающий уникальные для Забайкальского края предприятия по переработке пиритных огарков, производству цемента, угле-дизельного топлива и др.
 
М

Миша

Старейшина
На полуострове Таймыр планируется создать угольный терминал «Чайка» мощностью свыше 10 млн тонн угля в год.
Реализация проекта по строительству порта «Чайка» началась в октябре 2016 года.
УК «ВостокУголь» строит порт «Чайка» для вывоза угля с месторождений, которые компания будет разрабатывать на полуострове Таймыр. Порт «Чайка» станет первым глубоководным угольным терминалом в Арктической зоне России.
Мощности порта будут вводиться в эксплуатацию поэтапно. В 2017 году они позволят перевозить 2,5-3,5 млн тонн угля в год, в 2018 году - 5-7 млн тонн, в 2019 году - свыше 10 млн тонн.
Общий объем инвестиций в строительство терминала составляет более 5 млрд руб. Инвесторы - УК «ВостокУголь» и «Арктическая горная компания» (находится под управлением УК «ВостокУголь»).
Расстояние от порта «Чайка» до ближайшего населенного пункта - посёлка Диксон составляет 50 км. Возведение порта будет осуществляться со всеми нормами экологической безопасности.
Генеральным подрядчиком по проектированию и строительству гидротехнических сооружений порта «Чайка» является «Трест Запсибгидрострой».
Как рассказали в «Трест Запсибгидрострой», для реализации проекта (мощности свыше 10 млн тонн) будет возведен причал протяженностью от 450 м и с полным составом основных объектов строительства угольного терминала, таких как очистные сооружения ливневых и промышленных сточных вод, подъездные дороги, административно-хозяйственные помещения, жилищно-бытовые комплексы, склады и т.п. Мощность строящегося причала рассчитана на суда дедвейтом до 76 тыс. тонн с классом ледовых усилений Arc4 Российского морского регистра судоходства. Данные причальные сооружения обеспечат круглосуточный, круглогодичный режим работы, а в период зимней навигации - с ледокольной проводкой.
Причал строится по уникальной запатентованной технологии с применением шпунта трубчатого сварного (ШТС). Благодаря использованию ШТС, конструкции подпорных стен возводятся в сжатые сроки при высоких показателях низких температур. В последующем они обеспечат устойчивость причальных сооружений с удельными вертикальными нагрузками более 60 тс/кв м и также позволят выдерживать колоссальные ледовые нагрузки, что важно для обеспечения круглогодичного периода работы угольного терминала.
На причале предполагается ставить под загрузку два судна CH-40 (Балкеры типоразмера Handymax) и CH-70 (балкеры типоразмера Panamax) для одновременной погрузки в зимний период при сложных гидрометеорологических условиях.
При строительстве предполагается максимально использовать местные материалы и грунты от вскрышных работ на месторождении.
В данный момент завершено строительство временного причала с двумя отбойно-швартовными палами, общая длина причальной стенки составляет 39 м, высота шпунтовой стены 23 м, глубина у причала 13,2 м. Его лицевая стенка выполнена из шпунта трубчатого сварного в виде заанкерованной шпунтовой стены. Причал уже введен в эксплуатацию.
На терминале предусматриваются следующие виды работ и технологических операций: прием угля с автотранспорта, накопление угля на складских площадках, прием, швартовка (отшвартовка) судов, погрузка угля в суда, оформление приемоотправочных грузовых документов, а также иные операции, необходимые для эффективной и безопасной эксплуатации угольного терминала.
Для обеспечения маневровости грузовых судов в акватории порта «Чайка» предполагается присутствие буксиров флота обеспечения.
Объем экспортных отправок угля по Северному морскому пути с нового арктического терминала «Чайка» (Диксон) в 2017 году составит 1 млн тонн. Об этом сообщил в ходе IV Международного арктического форума «Арктика — территория диалога», который проходит 29-30 марта 2017 года в Архангельске, генеральный директор Арктической горной компании (АГК, находится под управлением УК «ВостокУголь», реализующей комплексный проект разработки Таймырского угольного бассейна) Вадим Бугаев.
Он отметил, что данный объем рассчитан без учета грузов в обратном направлении (на Таймыр).
Основной потребитель антрацитового угля с месторождения в районе реки Лемберова предназначен для стран Европы. Однако в текущем году запланирована отгрузка на балкер типоразмера Panamax с отправкой на восток - в страны АТР.
«Если получится, сделаем 4-5 таких рейсов» - добавил Бугаев.
По его словам, в 2018 году терминал отгрузит на экспорт до 2,5 млн тонн угля, в 2019 – 5 млн тонн, в 2020 - до 10 млн тонн в год. К 2025 году запланирован рост грузопотока до 30 млн тонн с учетом строительства второго терминала «Бухта Север» (южнее терминала «Чайка»).
Докладчик особо отметил успешное взаимодействие с ФГУП «Атомфлот», ледоколы которого позволяют реализовать данный проект.
Генеральный директор Арктической горной компании (АГК, находится под управлением УК «ВостокУголь», реализующей комплексный проект разработки Таймырского угольного бассейна) Вадим Бугаев и управляющий директор норвежской судоходной компании Nordic Bulk Carriers Мэдс Бойе Петерсен в рамках IV Международного арктического форума «Арктика — территория диалога» подписали протокол о долгосрочном сотрудничестве.
В документе отмечается, что целью сотрудничества АГК и Nordic Bulk Carriers является развитие Северного морского пути, увеличение грузоперевозок с полуострова Таймыр до 30 млн тонн в год.
Стороны достигли договоренности об использовании судов типоразмера Panamax (дедвейт - 76 тыс. тонн). Для обслуживания судов такой грузоподъемности АГК планирует провести расширение строящегося порта «Чайка». После этого суда класса Panamax заменят корабли Bothnia и Barents, которые будут использоваться для отправки первых партий антрацита, добытого АГК на Таймыре.
Стороны также планируют совместно заняться расширением флота судов типоразмера Panamax (или большей грузоподъемности). Предполагается совместное осуществление заказов, строительство, финансирование и управление флотом.
«Создание новых точек экономического роста, полноценное развитие всего региона невозможно без решения логистических задач, строительства портов и развития Северного морского пути. Мы будем наращивать сотрудничество с компанией Nordic Bulk, что будет способствовать увеличению грузооборота Арктического коридора», - отметил Вадим Бугаев.
Nordic Bulk Carriers являются частью международной группы Pangea, предоставляющей логистические услуги по всему миру. Располагая флотом из восьми сухогрузов ледового класса 1А, Nordic Bulk Carriers является одной из ведущих логистических компаний, работающих в северных широтах.
В 2010 году Nordic Bulk Carriers стал первым оператором, осуществившим транспортировку железной руды по Северному морскому пути из Норвегии в Китай. В 2013 году полностью загруженный Nordic Orion стал первым сухогрузом, доставившим уголь из Ванкувера в Финляндию через Северо-Западный проход.
Флот Nordic Bulk Carriers включает 2 судна типоразмера Handymax и 6 современных японских судов типоразмера Panamax, построенных в период с 2010 до 2016 года.
Компания работает в сегментах Handy, Supermax и Panamax, обеспечивая поставки широкого ассортимента товаров, включая уголь, железную руду, цементный клинкер, стальной скрап, удобрения и зерно.
УК «ВостокУголь» управляет предприятиями по добыче высококачественных углей и антрацитов, расположенными на территории Российской Федерации. Все предприятия компании запущены «с нуля». Работа в Арктической зоне России является стратегическим направлением деятельности «ВостокУгля». «ВостокУголь» реализует проект развития Таймырского угольного бассейна, включающий разработку месторождений и строительство порта «Чайка» мощностью свыше 10 млн тонн угля в год.
Также под управлением «ВостокУгля» - «Разрез Восточный» (добыча антрацитов, Новосибирская область) и «Разрез Кийзасский» (добыча энергетического угля, Кемеровская область) - один из лидеров региона по темпам роста ежегодной добычи угля.
УК «ВостокУголь» рассматривает возможность строительства флота для обеспечения экспорта угля, добываемого компанией на полуострове Таймыр в Арктике. Об этом в ходе форума «Арктика-территория диалога» в Архангельске, сообщил генеральный директор Арктической горной компании (АГК, находится под управлением УК «ВостокУголь», реализующей комплексный проект разработки Таймырского угольного бассейна) Вадим Бугаев.
«Весь потенциал по перевозкам своих грузов мы освоим сами», - подчеркнул Бугаев.
Он отметил, что потребность в собственном флоте в перспективе до 2022 года оценивается примерно в 15 судов типоразмера Panamax (дедвейтом до 75 тыс. тонн) ледового класса Arc4 или Arc5. Эти суда должны будут работать под ледокольным сопровождением круглый год.
«Нам нужно круглогодичное обеспечение фрахта», - сказал Бугаев.
В 2017 году «ВостокУголь» намерен выбрать партнеров по данному проекту, а также определить проектировщика и верфи.
«Мы хотели бы первым этапом заложить одновременно 5-6 судов», - пояснил Бугаев.
По словам Бугаева, на мировом рынке порядок цен на такие суда варьируется в диапазоне от $25 млн до $45 млн за каждое. Срок строительства с начала проектирования до ходовых испытаний - примерно 2 года, если речь идет о корейских верфях.
Для реализации данного проекта «ВостокУголь» планирует привлечь партнеров, в числе которых могут быть норвежская судоходная компания Nordic Bulk Carriers и ФГУП «Атомфлот».
«Мы рассматриваем несколько конфигураций. Мы оцениваем, что наши собственные инвестиции составят порядка 10-15-20%. Остальные будут заемные, привлеченные в том или ином порядке средства», - уточнил глава АГК.
В дальнейшем «ВостокУголь» рассматривает вариант самостоятельного управления новым флотом, как и передачу его в управление.
 
Техник

Техник

Не майор
Миша, а кому сейчас уголь нужен? Не понимаю зачем Таймыр, когда на Кузбассе шахты закрываются?
Или под видом таймырского будем донецким торговать? Непонятно.
 
timsz

timsz

Старейшина
Тема пошла активно обсуждаться на высшем уровне. Путин предложил Трампу сотрудничество в Арктике. И какие-то голоса по Аляске заговорили...
 
М

Миша

Старейшина
а кому сейчас уголь нужен?
Уголь в целом очень ликвидный и востребованный товар. Особенно отдельных категорий. Коксующиеся угли вообще дефицит. Здесь речь идёт об антраците - очень ликвидный уголь.
Не понимаю зачем Таймыр, когда на Кузбассе шахты закрываются?
Всё что можно, уже давно закрыто. Не только шахты, но и целые угольные бассейны - Подмосковный, Кизиловский. В российском Донбассе добывают только антрацит, всё остальное закрыто. Всё нерентабельное советское наследство. А вот в Кузбассе, ни чего по большому счёту не закрывалось - потому что там очень рентабельная добыча. Наоборот разворачивается масса масштабных проектов по добыче угля. С главной ориентацией на экспорт. Потому, что эти проекты имеют очень низкую себестоимость добычи. И российский уголь (очень дешёвый в добыче), безусловный фаворит мировых рынков. Как вот этот проект на Таймыре.
За прошлый год в России добыто 385,4 млн. тонн угля (+ 3,2 %, к 2015), экспортировано 163,582 млн. тонн (+ 16,54 % к 2015), за два месяца этого года рост экспорта ещё + 7,5 %. И всё упирается в пропускную способность портов. Российские угольщики в лёгкую выигрывают конкурентную борьбу на международном рынке из-за рекордно низкой себестоимости добычи.
 
М

Миша

Старейшина
У нас как раз почти новенький терминал уже лет 6 простаивает
Владельцу терминала сейчас не до того, он транспортные проблемы москвичей решает.
Его ещё не демонтировали? Вроде как оборудование продали и собирались в Высоцк перевезти.
 
Владислав

Владислав

Старейшина
Его ещё не демонтировали? Вроде как оборудование продали и собирались в Высоцк перевезти.
Да вроде стояло сегодня утром. К сожалению, поздно вопрос прочитал, так бы вчера во время обхода акватории обратил внимание, а так издалека вроде стоит.
 
М

Миша

Старейшина

Газовоз Кристоф Де Маржери, в своём первом рейсе в Саббету, идёт к порту по подходному каналу, под проводкой атомного ледокола 50 лет Победы. На заднем плане атомный ледокол Вайгач. Вайгач, взят для подстраховки в первом рейсе. Если газовоз затрёт льдом, то "50 лет Победы" не сможет его обколоть, потому как канал узкий - 290 м, а осадка (11 м) 50 лет Победы не позволяет выходить ему за пределы канала. Вайгач, со своей малой осадкой шириной канала не лимитирован.


"Портовый" ледокол Москва, подготовил канал, для захода в порт и ждёт "на подхвате".

Встал на место.

Фото капитана 50 лет Победы.
 
М

Миша

Старейшина
А вот фотографии капитана Вайгача, с подводкой и отводкой балкеров, к обсуждавшемуся выше диксонскому угольному терминалу Чайка

Вайгач, принимает от 50 лет Победы, балкер Nordic Barents, для проводки к терминалу Чайка

ведёт

ставит к причалу

балкер Nordic Bothnia у причала

причал с ледокола

место у причала подготовлено

где тут море, а где тут суша...

ледокол прижимает кормой балкер к причалу

видео
 
amat

amat

Старейшина
Жесть конечно. Индусским экипажам с танкеров, возящих газ от катарцев, этого лучше не показывать
 
310

310

Старейшина
Ну, он как бы не совсем его braking. Он просто идет по уже проломанному. Возможно со скоростью 17 узлов.
 
М

Миша

Старейшина
Ну, он как бы не совсем его braking. Он просто идет по уже проломанному.
Он идёт по старому сжатому каналу (который значительно уже корпуса). Идёт... Летит скорее. Снято с борта ледокола Балтика, при испытаниях на максимальный льдопроходимость, которого зажало во льдах и 50 лет Победы пришёл его окалывать, что бы освободить. На снимавших с борта Балтики (намертво затёртой) очень произвела впечатление такая прыть, в этих условиях.