Арктика

amat

Старейшина
Возникла мысль, а не тот ли это случай, где мощному лазеру может быть найдено применение? Ведь и атомный реактор под рукой, и поле для применения непаханое в прямом смысле.

Делать надрезы прямо по курсу, уменьшая нагрузку на корпус, повышая скорость движения.

И такой ледокол именем Матвиенки наречь %)
 

Миша

Старейшина
Возникла мысль, а не тот ли это случай, где мощному лазеру может быть найдено применение? Ведь и атомный реактор под рукой, и поле для применения непаханое в прямом смысле.
А что тут сможет лазер? Дырку во льду проплавить? И что она даст?
Хотя вот чьи то руки не знают скуки
Холдинг "Швабе" испытает лазер для резки льда
Холдинг "Швабе" (входит в госкорпорацию "Ростех") и Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России подписали протокол о проведении пилотных испытаний макета судового лазерного комплекса в Архангельской области, передает"Интерфакс-АВН" сообщение пресс-службы холдинга "Швабе".
Лазерная судовая установка разработана специалистами предприятия "Швабе" - Национального центра лазерных систем и комплексов "Астрофизика" в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы.
В рамках данного документа в апреле 2017 года будут изучены ледовые площадки региона, выбрано место для проведения эксперимента и определен перечень судов, которые примут в нем участие,
- отметили в холдинге.
Пресс-служба также сообщила, что оборудование холдинга обладает мощностью 200 кВт и способно разрезать лед толщиной до одного метра и более. Приводя слова генерального директора "Швабе" Алексея Патрикеева, в пресс-службе добавили, что данный лазерный комплекс обеспечит проводку любых судов через ледовые поля вне зависимости от их мощности и позволит создать полноценную круглогодичную транспортную инфраструктуру в субарктических и арктических районах России, снизить ледовую нагрузку на инженерные сооружения, работающие на континентальном шельфе.
Пилотные испытания нашей лазерной установки запланированы в Архангельской области на конец 2017 года,
- заявил А. Патрикеев.
Установка состоит из волоконного лазера, волоконно-оптического кабеля, установки наведения и фокусировки луча лазера и системы электропитания. В ходе работы судовой лазер будет определять линии концентрации напряжений в ледяном покрове, фокусировать на них лазерное излучение и осуществлять тепловое воздействие, необходимое для раскалывания льда.
200 кВт мощности, обеспечит проводку любых судов...
 

MirruS

Алексей, ихтамнет обыкновенный

MirruS

Алексей, ихтамнет обыкновенный
Нет, коллега поделился. Просто анекдот в тему. Я в других просторах обычно обитаю. Хотя, уже подумываю, что для разнообразия поркуа бы и не па? ;)
 

Миша

Старейшина
Теплоход Северного речного пароходства впервые по Севморпути дошел до Колымы
Теплоход «СТК-1026» Северного речного пароходства, преодолев более 3 тыс. км по Северному морскому пути, прибыл в порт Зеленый Мыс, недалеко от поселка Черский на реке Колыма, сообщает пресс-служба СРП.
В проливе Вилькицкого теплоходу потребовалось ледокольная проводка, однако генеральный груз на борту СТК-1026 - трубы и металлоконструкции - доставлены в срок.
Следом за СТК-1026 этим же маршрутом следуют еще два судна Северного речного пароходства - сухогрузы класса «река-море» с ледовым классом защиты «Сормовский -3063» и «Сормовский-3068».
В настоящее время суда проходят море Лаптевых и пролив Вилькицкого. Ледовая обстановка позволяет пройти арктический путь без сопровождения ледокола.
Дальнейший маршрут следования архангельских судов - в направлении порта Тикси.

Северное речное пароходство - одна из крупнейших транспортных компаний европейского севера России, управляющая флотом «река-море» плавания. В настоящее время компания оперирует флотом, в состав которого входят 8 судов смешанного типа «река-море» и более 160 судов внутреннего плавания различного назначения, из них морской класс Регистра имеют 9 речных буксиров, 18 речных барж (13 сухогрузных, 3 нефтеналивных и 2 комбинированных сухогрузно-наливных), одно речное самоходное сухогрузное судно.

Теплоходы СРП доставили по Севморпути в Магаданскую область металлоконструкции для компании «ЭнергоСпецРемонт»
Теплоходы ПАО «Северного речного пароходства» (СРП) - «Сормовский-3063» и «Сормовский-3068» пришли в речной порт Зеленый Мыс (Магаданская область), преодолев 3,5 тыс. км арктического пути. Как сообщает пресс-служба СРП, основная часть грузов - металлоконструкции для ООО «ЭнергоСпецРемонт», которое занимается строительством линии электропередачи Билибино – Песчанка в Чукотском автономном округе.
На судах прибыли грузы и для золотодобывающих предприятий Билибинского района. На этом же теплоходе доставлены в поселок Черский два трактора МТЗ с навесным снегоуборочным оборудованием и вагончик. Эта техника предназначена для Нижнеколымского филиала КП «Дороги Арктики».
Неделей раньше в Зеленомысский речной порт зашел сухогруз «СТК-1026» Северного речного пароходства, который совершил первый в постсоветский период рейс Архангельск – Зелёный Мыс по Северному морскому пути.
В настоящее время докеры Зеленомысского речного порта занимаются разгрузкой сухогрузов «Сормовских». Все три сухогруза Северного речного пароходства будут работать на распаузке большого морского судна и затем доставят грузы на Зеленый Мыс.
 
Последнее редактирование:

Миша

Старейшина
Теплоход «Капитан Данилкин» доставил на остров Котельный более 200 тонн продовольствия и 700 тонн стройгрузов
Теплоход «Капитан Данилкин» Мурманского морского пароходства, действующий в интересах Северного флота, доставил более 200 тонн продовольствия, вещевого имущества, а также 700 тонн строительных грузов на остров Котельный (архипелаг Новосибирские острова). Как сообщает пресс-служба Минобороны РФ, судно прибыло к острову несколько дней назад и приступило к выгрузке.
На борту транспорта находятся также 86 двадцатитонных контейнеров, предназначенных для перевозки металлолома, который подготовил к утилизации экологический взвод Северного флота. В этом сезоне собрано и спрессовано более 15 тыс. 200-литровых бочек из-под нефтепродуктов.
Спрессованные бочки будут уложены в привезенные морские транспортные контейнеры, которые доставит на материк теплоход «Капитан Данилкин» в ходе обратного рейса.
В 2017 году планируется вывезти с острова Котельный более 800 тонн металлолома. За прошлые годы было вывезено около 1600 тонн.
 
Последнее редактирование:

Миша

Старейшина
Мировой ледокольный флот 2017, в американском представлении (с некоторыми ошибками)

Белый силуэт — планируется строительство
Жёлтый силуэт — идёт строительство
Красная рамка — ледокол был на Северном полюсе
B — ледокол предназначен для работы в условиях Балтийского моря
N — атомный
 

Миша

Старейшина
Медведи - подростки. Уходящие от матери в самостоятельную жизнь. Как то пристрастились к жирным помойкам посёлка. Оно и понятно, иди в море нерпу лови, так её же ещё и поймать нужно. А тут на халаяву. Помоешники, ну им то пофиг, стыда не ведают. Дальше прикорм уже жителями специально. Ну и всё, они уже местные поселковые. И то вообще лафа - такая кормёжка, а местным жителям аттракцион - зоопарк на улицах. И так тусовались по посёлку месяцами. С утра объявление по поселковому радио - медведи бродят по такой то улице будьте внимательны и осторожны. Потом всё же дошло, что с ними нужно что то делать. Вызвали специалистов. Вариант один - ловить и в зоопарк. Приехали ловцы, накормили их мясом со снотворным. Мишек в сон сморило, они под дом залезли (дома то на сваях) и спать. Попробуй их оттуда достань. Первая попытка изловить закончилась неудачей. Потом уже с оружием для отстрела снотворных дротиков приехали и отстреляли на открытом пространстве. Упаковали и увезли.
На следующий год картина повторяется, снова подрастающее поколение медведей на халявный откорм пришло. Ну уже опыт есть по их упаковке. В зоопарк.
И так почти каждый год повторялось. Здесь на снимки разных лет, поэтому и число и размеры мишек разные. А так богато по всему миру зоопарки пополнили.
Мишка21.jpg
Мишка22.jpg
Мишка23.jpg
Мишка24.jpg
Мишка25.jpg
Мишка26.jpg
Мишка27.jpg
Мишка28.jpg
 

Миша

Старейшина
Переходим к большим формам
https://yandex.ru/maps/?utm_source=geoblock_maps_sanktpeterburg&ll=61.651607,69.747244&z=18
с западной стороны дороги мой дом, ниже его наша котельная. Мужик дежурил в котельной и ночью возвращался с дежурства домой. Ну чего там 60 метров пройти, от крыльца до крыльца. Столкнулся нос, к носу с медведем. Пулей залетел.
С утра сфотографировал следы своего ночного знакомого
Мишкины ножки.jpg

и чего то, как то не помню, что бы это событие как то отразилось на нашей пацанской жизни, как ходили гулять, так и продолжили. Так иногда человек брал ракетницу и ходил вокруг дома - "медведей пугал"... Честно не знаю, как оно реально там было, но по периметру ходил с ракетницей. Пугнул ли кого, не помню, наверное нет иначе запомнилось бы.