Автомобильная

М

Миша

Старейшина
Кроссоверов, в нынешним его массовом проявлении.
Ниссан, так далёк от этого...
Если рассматривать, кроссовер как автомобиль с высокой посадкой пассажиров, повышенным клиренсом и некоторыми "внедорожными" атрибутами, типа лёгкой защиты кузова от повреждений, приводом, без понижающего ряда. То считается, что первым был АМС Игл Вэгон 4*4 рубежа 70-80-х. (Америкэн моторс корпорейшен, был тогда такой американский производитель автомобилей № 4. Образованный слиянием Нэш и Хадсон, поглотивший Кайзер Джип. Пару лет в 80-х принадлежавший Рено, а в 1987 проданный Крайслеру (откуда у того Джип)).

Благодаря которому у Крайслера даже марка Игл была, почти дожившая до XXI века.
Хотя это скорее высокий полноприводной универсал, типа появившегося спустя 15 лет Субару-Легаси-Аутбек.
Полноценно родоначальником класса кроссоверов является Тойота РАВ4 1994 года

Хотя Хонда-CR-V, не сильно отстала, но была второй

Потом уже был и Субару-Форестер

хотя, Форестер первого поколения, не совсем кроссовер, доминировали версии с серьёзным приводом.
Потом была пара Мазда-Трибют (предшественник Сх-5) и Форд-Эскайп (предшественник Куги) (так же Меркури-Маринер)

потом Мицубиси-Эйртрек (спустя пару лет ставший Аутлендером для других рынков)

И только потом появился Икс-трейл первого поколения 2001 года
 
Semich

Semich

Старейшина
Да Нива не кроссовер, что бы основателем класса.
Нива автомобиль серьёзный.
Тем не менее, всё началось с Нивы, методом извращений и упрощений. С одновременным обременением средствами комфорта. И я в курсе "болячек" Нивы, если что...
 
М

Миша

Старейшина
Тем не менее, всё началось с Нивы, методом извращений и упрощений. С одновременным обременением средствами комфорта. И я в курсе "болячек" Нивы, если что...
Каких нафиг упрощений и извращений? Технически она куда сложнее, того же УАЗика.
Если говорить, про первый автомобиль повышенной проходимости с несущим кузовом, то это был Джип-Черроки.
 
amat

amat

Старейшина
Кашкай был первым, кто взорвал рынок. Массовый городской кроссовер.
 
B

backfire

Старейшина
То считается, что первым был АМС Игл Вэгон 4*4 рубежа 70-80-х.
ну это же универсал все же, так-то и Победа 4х4 была, ЕМНИП.
Если говорить, про первый автомобиль повышенной проходимости с несущим кузовом, то это был Джип-Черроки.
он все же второй, Нива первая. А Чероки это как раз то, что должно было из Нивы получиться - по размерам практически один в один с "крокодилом" 2131.
 
B

backfire

Старейшина
Правда, Чероки на фоне внедорожников - кроссовер, а на фоне кроссоверов вполне себе внедорожник :)
 
  • Спасибо
Reactions: oas
М

Миша

Старейшина
Кашкай был первым, кто взорвал рынок. Массовый городской кроссовер.
Что он взорвал?
До него была куча массовых кроссоверов, тот же РАВ4, выпускавшийся на момент выхода Кашкая 13 лет, офигенным тиражом. Хонды CR-V и HR-V, то же бестселлеры производившиеся к появлению Кашкая 12 и 9 лет. Форестер. Трибьют/Эскайп/Маринер - бестселлер. Да в общем то и Икс-трейл.
Кашакай, чисто европейский проект, первый кроссовер, вошедший в топ 10 европейских продаж. Но это всё настолько вторично или даже троично.
 
  • Спасибо
Reactions: oas
amat

amat

Старейшина
Миша, с какшкаем на рынок пришел продукт ценового сегмента С класса. Именно с его выходом начался тренд на замещение линий производства легковых ам Б и С класса на кроссоверы.
 
  • Спасибо
Reactions: oas
М

Миша

Старейшина
ну это же универсал все же
Да в общем то да, универсал повышенной проходимости, типа широкоизвесного Субару-Легаси-Аутбек или малоизвестного чисто японского Ниссана-Рашена.
так-то и Победа 4х4 была
ГАЗ-М72, ни разу, к слову не Победа. И у неё полноценная раздатка. Впрочем как Москвич-410. Но это чисто всё со смешными тиражами. Были гибриды Волги-24 с шасси УАЗа – чистая экзотика, членов политбюро на охоту катать. М72, не совсем полноценный несущий кузов. А вот у Москвича-410 да.
он все же второй, Нива первая.
Ну да первый Чероки всё же рамный был.
 
B

backfire

Старейшина
Ну да первый Чероки всё же рамный был.
да, первый с несущим - XJ, 1984 год. Разработан Рено, а предыдущий - вариант Вагонира, АМСшный или еще кайзеровский, это полноценный внедорожник, хоть и комфортный.
Но это чисто всё со смешными тиражами. Были гибриды Волги-24 с шасси УАЗа – чистая экзотика, членов политбюро на охоту катать. М72, не совсем полноценный несущий кузов. А вот у Москвича-410 да.
экзотика, да - но вполне себе кроссоверы :)
 
Topper

Topper

Секция ТЗ и ГС товарища майора
Фигасе. Т.е., на нём не было фрикционов и разнотяга турбин?!
 
  • Ха-ха!
Reactions: oas
Hayam

Hayam

Злобный доктор
Topper, были
В управлении трансмиссией принимали участие одновременно 3—4 человека: водитель, управлявший главным фрикционом и коробкой передач, а также координировавший действия остальных; командир танка, управлявший бортовыми тормозами и один или оба помощника водителя, отвечавших за бортовые коробки передач