Автомобильная

P

pavel_s

Старейшина
такие удары плохо держит из-за продольного расположения двигателя.
Двигатель и его установка вообще никак не рассчитываются на сдерживание удара. Для снижения вибраций он установлен на кузове/раме на резиновых подушках/амортизаторах, и в случае удара его просто отрывает от них. BMW только в последние годы начало на бюджетных моделях делать поперечную установку двигателя, до этого всю историю - продольное, и что то никто не говорит что эта марка картонное гуано в столкновениях.
 
timsz

timsz

Старейшина
Двигатель и его установка вообще никак не рассчитываются на сдерживание удара.
Сам двигатель часть удара поглощает. Через него удар передается на корпус. У классики, если мимо двигателя попало, вообще одна жестянка идет.
 
vim1964

vim1964

авиапенсионер
Сам двигатель часть удара поглощает. Через него удар передается на корпус. У классики, если мимо двигателя попало, вообще одна жестянка идет.
Сам двигатель ничего не поглощает. Поглощает подвеска двигателя. Ту часть энергии, которая необходима для отрыва этой подвески.
 
P

pavel_s

Старейшина
Ту часть энергии, которая необходима для отрыва этой подвески.
Подушка двигателя работает на сжатие, под весом двигателя она амортизирует его колебания. На разрыв же ей много усилия не надо, не стоит принимать в расчет даже. Вы серьезно считаете что типовая подушка двигателя как на картинке способна погасить значительную часть энергии при аварии ?
 
Zema

Zema

Странная неустановленная личность ОС ГРУ ГШ МСХ РФ
timsz, не понял, причём тут вообще классика. Там фургон был на базе Лада Гранта. Двигатель поперёк.
 
vim1964

vim1964

авиапенсионер
Вы серьезно считаете что типовая подушка двигателя как на картинке способна погасить значительную часть энергии при аварии ?
А где я утверждал про "способна погасить значительную часть энергии при аварии"?
 
М

Миша

Старейшина
Как бы основной краш-тест используемый для сертификации, это лобовой удар о неподвижное препятствие. По европейским требованиям, это удар, о деформируемое (собранное из алюминиевых сот) неподвижное препятствие, с перекрытием 60 %, со стороны водителя, на скорости 64 км/ч. Именно за него начисляются "звёзды" за пассивную безопасность. Именно, под соответствие подобному удару, конструкторы создают автомобили. И недурно набили на этом руку. Легко массово, получают, за это "пять звёзд". В том числе и на совсем маленьких машинках (что ещё, не так давно считалось, не достижимым - слишком малые габариты, слишком мало места, для создания эффективных зон деформации).
С другой стороны именно лобовой удар, это самый опасный, к тому же, самый вероятный. Такой кософронтальный удар, какой, получил, ВИС, от Ефремова, очень маловероятное событие, а уж на большой скорости очень, очень маловероятное (вопрос, в тысячных секунды, произойди событие, на тысячные раньше и получил бы Ефремов в правый бок, а ВИС, "правильно" бился в лоб и картина была бы иной, произойди удар на тысячные позже и крушил бы Джип сэндвич-панели фургона, разбрасывая морепродукты, по Садовому). Поэтому, что парится уделяя внимание конструкторов, маловероятному событию, тем более, что противостоять такому удару, технически, практически не возможно - когда "атакующий" объект бьёт в переднюю стойку крыши, чем тут, противостоять? Зоны деформации, по сути нулевые.
Поэтому всё внимание сертифицирующих органов, лобовому удару. Но, в неподвижное, да ещё и деформируемое препятствие, на практике бьют не так уж и часто (ну это для примера, как въехать, в стоящий на обочине, заторможенный легковой автомобиль). В реальности, на практике, самые частые опасные аварии, это лобовое столкновение, встречно движущихся автомобилей. А "звёзды" получают, за удар, в неподвижное. И вот тут идёт не маленькая иллюзия - оценивают, способность автомобиля, погасить энергию, от движущийся, со скоростью 64 км/ч, собственной массы. А масса у разных автомобилей разная. У маленьких автомобилей, она маленькая, у больших она большая. И "пять звёзд" полученные маленькой машинкой, отнюдь, не равноценны "пяти звёздам" большой. И когда реально устраивают "показательные" лобовые краш-тесты, "маленькая в большую", маленькие машинки выглядят жалко. А это просто физика. Как в известной и резонансной аварией, с вице-президентом ЛУКойла, на Ленинском, Ситроен С3, один из самых передовых на тот момент в плане пассивной безопасности мелких автомобилей, получивший "пять звёзд", за «защиту взрослых пассажиров, детей и пешеходов», влетел в Эс Мерседес. Последствия, для сидевших, в автомобилях, были сильно разные.
 
Последнее редактирование:
timsz

timsz

Старейшина
Поэтому всё внимание сертифицирующих органов, лобовому удару. Но, в неподвижное, да ещё и деформируемое препятствие, на практике бьют не так уж и часто (ну это для примера, как въехать, в стоящий на обочине, заторможенный автомобиль). В реальности, на практике, самые частые опасные аварии, это лобовое столкновение, встречно движущихся автомобилей. А "звёзды" получают, за удар, в неподвижное.
Насколько я понимаю, такое испытание как раз и имитирует лобовое столкновение автомобилей. Поэтому и перекрытие, и деформируемое препятствие.

Когда два одинаковых автомобиля на одной скорости идут друг другу в лоб, это все равно, что въезжать в неподвижное закрепленное препятствие. Припаркованная машина - это совсем другое. При ударе она приобретет скорость, и значительная часть энергии уйдет именно на это.

Другое дело, что точно такая же по массе машина да еще и на той же скорости - это очень маловероятное событие. Но пробовать все варианты - это и сложно, и не понятно, как потом учитывать. В результате, легкие машины набравшие то же самое количество звезд, что и тяжелые, в реальности гораздо опаснее для обитателей, чем тяжелые.

Так как при столкновении легкой и тяжелой тяжелая потеряет не всю скорость, поэтому не вся ее энергия пойдет в деформацию, часть останется в кинетической. А легкая наоборот. Она не только потеряет всю свою скорость, но и приобретет еще скорость в обратном направлении. Поэтому на деформацию пойдет и вся энергия машины, да еще и от тяжелой часть энергии возьмет.
 
vim1964

vim1964

авиапенсионер
Когда два одинаковых автомобиля на одной скорости идут друг другу в лоб, это все равно, что въезжать в неподвижное закрепленное препятствие.
Это далеко не одно и то же! Скорость столкновения с неподвижным препятствием 64 км/ч, с другим автомобилем, едущим тебе в лоб, 128 км/ч. То есть, это эквивалентно столкновению с неподвижным препятствием на скорости 128 км/ч.
 
timsz

timsz

Старейшина
Это далеко не одно и то же! Скорость столкновения с неподвижным препятствием 64 км/ч, с другим автомобилем, едущим тебе в лоб, 128 км/ч. То есть, это эквивалентно столкновению с неподвижным препятствием на скорости 128 км/ч.
Нэт. Второму тоже должно достаться. Ровно половина.)

ЗЫ Если считать скорость движущейся системе отсчета, то надо учитывать, что после столкновения машина (точнее то, что от нее осталось) в ней будет двигаться со скоростью 64 км/ч.
 
kepesh

kepesh

Старейшина
1592154028241.png


Моя машина.
Бывшая.
С 2010 по 2015.
Отдал парнишке-экспедитору с работы.
Тот сегодня в 33 года второй раз родился.
Ни одного перелома.
Рядом подруга его лишь правую руку поломала.
1592154214958.png
 
Zema

Zema

Странная неустановленная личность ОС ГРУ ГШ МСХ РФ
kepesh, а тело чьё?