Электрика в доме. Как правильно и не очень.

timsz

Старейшина
Он спрашивает, можно ли к старому (2 года) добавить параллельно новый такой же емкости.
Мы как-то в детстве, подумав и решив, что уже достаточно понимаем в электричестве, соединили параллельно все наши батарейки, чтобы получить бОльшую емкость. За ночь, все батарейки сели.))
 

Basillio

Старый стал, ленивый...
timsz, вот и я тоже думаю, что разобрался с ТОЭ! Однако, сумлеваюсь... :confused: А то скажу приятелю "давай", и буду предан анафеме...
 

timsz

Старейшина
timsz, вот и я тоже думаю, что разобрался с ТОЭ! Однако, сумлеваюсь... :confused: А то скажу приятелю "давай", и буду предан анафеме...
По идее, там ведь разные процессы идут. Напряжение немного падает, восстанавливается. И каждый раз должны возникать токи.

Но было бы интересно знать правильный ответ.))
 

Basillio

Старый стал, ленивый...
Но было бы интересно знать правильный ответ.))


Снимок экрана 2021-02-23 в 11.55.32.png


Как я и думал... При параллельном соединении - пофиг. Каждая батарея будет отдавать ток пропорционально своей емкости. Как и при зарядке - набирать емкость.
Гемор бывает при последовательном соединении, где нужны равные по параметрам элементы. А поскольку двух абсолютно одинаковых элементов не бывает, существуют балансировочные зарядные устройства c отслеживанием параметров зарядки каждого. Имея дело с LiPo аккумуляторами, уже долгие годы пользуюсь такими зарядниками.
 
Последнее редактирование:

FireM

Иногда модератор
Basillio, а может быть начнём сначала? Какой тип батарей используется? Какой контроллер?
 

Basillio

Старый стал, ленивый...
FireM, котел, оказывается, ни при чем. Запитываются два таких насоса:

Снимок экрана 2021-02-23 в 12.25.22.png


вот таким ИБС-ом:

Снимок экрана 2021-02-23 в 12.28.49.png


Запитывается все это хозяйство этим аккумулятором:


Снимок экрана 2021-02-23 в 12.32.28.png


Вопрос конкретизируется - можно ли купить такой же и сунуть его в параллель (и сэкономить деньги), или купить большей емкости (вместо)? И потянет ли ИБП заряд-разряд 110 А/ч.
Хотя, скорее всего, потянет, ибо продают тот же бесперебойник c 100-м аккумулятором.

Снимок экрана 2021-02-23 в 12.50.58.png
 
Последнее редактирование:

timsz

Старейшина
Как я и думал... При параллельном соединении - пофиг.
Вообще, тут может быть два момента. Когда аккумуляторы работают (заряжаются или разряжаются), то им все равно. Единственное, если они разные там может быть превышение допустимых токов. Тут надо разбираться.

Но в отключенном состоянии они могут начать разряжаться сами на себя. "Я так дюмаю!")) Так как одинаковые напряжения бывают только теоретически.
 

Basillio

Старый стал, ленивый...
Вообще, тут может быть два момента. Когда аккумуляторы работают (заряжаются или разряжаются), то им все равно. Единственное, если они разные там может быть превышение допустимых токов. Тут надо разбираться.

Но в отключенном состоянии они могут начать разряжаться сами на себя. "Я так дюмаю!")) Так как одинаковые напряжения бывают только теоретически.
Любая батарея в отключенном состоянии постепенно разряжается. Две параллельные батареи сначала сбалансируются между собой в средне-арифметическое состояние, потом тоже будут терять емкость с той же скоростью.
 

timsz

Старейшина
Любая батарея в отключенном состоянии постепенно разряжается. Две параллельные батареи сначала сбалансируются между собой в средне-арифметическое состояние, потом тоже будут терять емкость с той же скоростью.
Подозреваю, что быстрее. Так как одна чуть потеряла, тут же вторая начала разряжаться. Уже подмывает попробовать щелочную АА с солевой ААА соединить и оставить,))
 

pavel_s

Старейшина
У меня шесть батарей 90 а/ч AGM в паралель на ИБП подключены, держат двое суток котел отопления и циркуляционный насос, сервер видеонаблюдения и интернет. Все батареи разного года выпуска и состояния были, перед подключением обслужены (долиты дистиллятом и заряжены до нужной плотности)
 

vim1964

авиапенсионер
На самолете АКБ объединяются только для запуска. Если бы они были объединены постоянно, то при "тепловом разгоне" одной батареи, тут же выйдет из строя и вторая.
 

vim1964

авиапенсионер

Техник

Не майор
Он объединил все четыре.
А по два на сеть летают годами.
Но ты прав, разгон одного приведёт к выводу из строя второго .
 

FireM

Иногда модератор
На самолете АКБ объединяются только для запуска. Если бы они были объединены постоянно, то при "тепловом разгоне" одной батареи, тут же выйдет из строя и вторая.
Я ведь не зря первым задал вопрос о типе батареи. ;)