Это понятно мне, но почему-то не понятно Мише.Он вращается - значит, уже есть )))
Это типа, если тело двигается, на него какая-то сила действует?)Он вращается - значит, уже есть )))
Или на него не действуют силы, которые будут тормозить тело, изначально получившее пинка под зад )))))Это типа, если тело двигается, на него какая-то сила действует?)
Без разницы. Если действуют силы, возникает ускорение. Если ускорения нет - нет сил. Или их сумма равна нулю.Или на него не действуют силы, которые будут тормозить тело, изначально получившее пинка под зад )))))
Нет его. Базовое понятие механики - третий закон Ньютона - сила действия равна силе противодействия. Применительно к крутящему моменту - крутящий момент действия (то есть крутящий момент двигателя), равен крутящему моменту противодействия (то есть тормозному крутящему моменту сопротивления). Нет крутящего момента сопротивления (холостой ход) - крутящий момент на маховике двигателя будет равен нулю.Он вращается - значит, уже есть )))
Как в реальном механизме нет момента сопротивления? Есть обязательно. Или мы вечный двигатель изобретаем?Нет его. Базовое понятие механики - третий закон Ньютона - сила действия равна силе противодействия. Применительно к крутящему моменту - крутящий момент действия (то есть крутящий момент двигателя), равен крутящему моменту противодействия (то есть тормозному крутящему моменту сопротивления). Нет крутящего момента сопротивления (холостой ход) - крутящий момент на маховике двигателя будет равен нулю.
И спорить нечего - базовые понятия.
Точно ! И двигатель твоей машины, которая едет по дороге с постоянной скоростью не жрёт ни капли бензина. И самолёты на эшелоне летят с крейсерской скоростью, не сжигая топлива. Я вам с Мишей посоветую вставить ломик в маховик, раскрутить двигатель до какой-то скорости, а потом просто вращать его при помощи того же ломика с этой одинаковой скоростью без ускорения. Потом расскажете на сколько минут вас хватило.Без разницы. Если действуют силы, возникает ускорение. Если ускорения нет - нет сил. Или их сумма равна нулю.
Конечно вспомним. Внутренняя энергия топлива идет на работу диссипативных сил (О!) ))Точно ! И двигатель твоей машины, которая едет по дороге с постоянной скоростью не жрёт ни капли бензина. И самолёты на эшелоне летят с крейсерской скоростью, не сжигая топлива. Я вам с Мишей посоветую вставить ломик в маховик, раскрутить двигатель до какой-то скорости, а потом просто вращать его при помощи того же ломика с этой одинаковой скоростью без ускорения. Потом расскажете на сколько минут вас хватило.
Правда тут вы скорее всего вспомните про силу трения, тяготения и прочие силы, типа сопротивления воздуха.
Уже хорошо !Для вращения двигателя с помощью лома с постоянной скоростью момент нужен.
В электро, водо и теплоснабжении есть такое понятие, как "Договор разграничения полномочий", определяющий границы ответственности сторон.Уже хорошо !![]()
А мы где меряем? Мы в двигателе меряем? Или на выходе? И при каких условиях?Как в реальном механизме нет момента сопротивления? Есть обязательно. Или мы вечный двигатель изобретаем?
Тогда надо ввести поправку "полезный" крутящий момент, "полезная" мощность, а не вообщеЩа придет ЛевМих и всех застыдит.
Съем мощности производится с маховика, на нем и меряем.
На маховик действуют:
- момент вращения передаваемой ч-з КШМ силы давления расширяющихся газов;
- момент вращения передаваемой ч-з КШМ паразитной нагрузки двигателя (трение, навесные механизмы и ГРМ, сопротивление сжатию)
Сумма этих двух моментов и создает крутящий момент . Когда двигатель уравновешен полезной нагрузкой, снимаемой с маховика (начиная от сопротивления КПП, работающей на нейтрали, заканчивая всей нагрузкой, связанной с приведением авто в движение), имеем положительный крутящий момент.
В общем, Миша прав - при работающем вхолостую двигателе, крутящий момент равен 0. ИМХО, многие пали жертвой стереотипа формируемого понятием "холостые обороты". На холостых оборотах двигатель может совершать полезную работу, т.е. работать не вхолостую![]()
Не, был, но бесполезныйТипа, сгонял в булочную за хлебом - крутящий момент был, а если булочная была закрыта - то момента не было? )))
С ломом вроде всё понятно, все интуитивно поняли, что раскрутив вал до определённой частоты вращения, для того, чтобы поддерживать эту частоту, придётся немного попотеть.Без разницы. Если действуют силы, возникает ускорение. Если ускорения нет - нет сил. Или их сумма равна нулю.
А почему же тогда вращается винт ?Если ускорения нет - нет сил.