Holy вар!

timsz

timsz

Старейшина
П.С. Не дает покоя задача о конвейере ;) Взлететь-то он взлетит, а вот длина разбега? ;)
Вощем.

Если колеса имеют массу, то за счет постоянной раскрутки колеса можно прикладывать постоянную силу и не дать самолету взлететь.

Правда, скорость конвейера через несколько секунд будет сверхзвуковой, но это разве нас остановит? ))

ЗЫ Вообще тема скорее про автомобили, чем про самолет.)
 
A

Ariec 71

Старейшина
Вощем.

Если колеса имеют массу, то за счет постоянной раскрутки колеса можно прикладывать постоянную силу и не дать самолету взлететь.
Неа.
Самоль создаёт тягу и взлетаетъ относительно воздуха:)
Положите лист бумаги на стол, на него машинку, можете даже привязать её к столу и резко выдерните лист. Машинка останется стоять на месте.
 
timsz

timsz

Старейшина
Неа.
Самоль создаёт тягу и взлетаетъ относительно воздуха:)
Положите лист бумаги на стол, на него машинку, можете даже привязать её к столу и резко выдерните лист. Машинка останется стоять на месте.
Тут вопрос, не как он будет взлетать, а как бы его затормозить. ;)

Думаю, нет возражений, что в принципе с помощью колес это сделать можно? )
 
A

Ariec 71

Старейшина
Тут вопрос, не как он будет взлетать, а как бы его затормозить. ;)

Думаю, нет возражений, что в принципе с помощью колес это сделать можно? )
Ну тут не понял мысль.
Старая вот эта задачка про самоль на конвейере. Смысл там был в чом, что с началом разбега и конвейер набирает скорость пропорционально.
Если вы пусть теоретически будете пытаться препятствовать разбегу на конвейере сопротивлением качению, не получится, и перейдя ограничения колёса тупо бабахнут.
 
timsz

timsz

Старейшина
Старая вот эта задачка про самоль на конвейере. Смысл там был в чом, что с началом разбега и конвейер набирает скорость пропорционально.
В исходной задаче было некорректное условие. Что-то вроде того, что скорость вращения колес равна скорости конвейера. Типа угловая скорость равна линейной. Из-за этого непонятно, как он работает. Можно поставить корректное условие: как должен двигаться конвейер, чтобы самолет не взлетел. Эта задача имеет решение.

Если вы пусть теоретически будете пытаться препятствовать разбегу на конвейере сопротивлением качению, не получится, и перейдя ограничения колёса тупо бабахнут.
Сопротивлением качения много не наприпятствуешь. А вот за счет раскрутки колеса и трения в ступице - можно. Теоретически. В реале - все равно бабахнут.))
 
A

Ariec 71

Старейшина
Сопротивлением качения много не наприпятствуешь. А вот за счет раскрутки колеса и трения в ступице - можно. Теоретически. В реале - все равно бабахнут.))
Эту задачку на сообразительность спрашивали преподы по аэродинамике:)
То что вы предлагаете, в задачу не входит, так как тоже самое если вы захотите затормозить самоль тормозами например:)
Хотя малыш 23 начинал ползти по сухому бетону на стартовых тормозах на взлете уже на минимальном форсаже:) Покройте полосу ( конвейер) льдом и он взлетить на заторможеных колёсах:)
 
D

DSA76

Старейшина
Вощем.

Если колеса имеют массу, то за счет постоянной раскрутки колеса можно прикладывать постоянную силу и не дать самолету взлететь.

Правда, скорость конвейера через несколько секунд будет сверхзвуковой, но это разве нас остановит? ))

ЗЫ Вообще тема скорее про автомобили, чем про самолет.)
Поскольку взлетает не колесо, а самолет, расскажите мне, пожалуйста, как конвейером приложить к самолету силу, равную силе тяги ;)
П.С. Я вообще думал, что в условии задачи конвейер движется со скоростью отрыва. Где посмотреть каноническое условие задачи, а то все ссылки ведут на описание холиваров ;)
 
timsz

timsz

Старейшина
Эту задачку на сообразительность спрашивали преподы по аэродинамике:)
То что вы предлагаете, в задачу не входит, так как тоже самое если вы захотите затормозить самоль тормозами например:)
Да. А то, что я предлагаю - хорошая задача по механике твердого тела. ))

Поскольку взлетает не колесо, а самолет, расскажите мне, пожалуйста, как конвейером приложить к самолету силу, равную силе тяги ;)
Если все время раскручивать колесо, то это можно сделать только приложив к нему силу. Сила в принципе небольшая - не больше, чем получается от тормозов. Но из-за того, что ее надо прикладывать постоянно, ускорение получается довольно приличное, что приводит к очень большому росту скорости. Но это нас уже не волнует.)))

Хотя есть момент, что
Хотя малыш 23 начинал ползти по сухому бетону на стартовых тормозах на взлете уже на минимальном форсаже:) Покройте полосу ( конвейер) льдом и он взлетить на заторможеных колёсах:)
По рассказам Ершова, по льду юзом чуть ли не Ил-76 взлетел, ЕМНИП.
Но будем считать, что сцепных свойств резины хватает. )

Где посмотреть каноническое условие задачи, а то все ссылки ведут на описание холиваров ;)
Самолёт (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Вопрос: А сможет ли самолёт разбежаться по этому полотну и взлететь?
Подробнее: http://cyclowiki.org/wiki/Самолёт_на_транспортёре
 
A

Ariec 71

Старейшина
Поскольку взлетает не колесо, а самолет, расскажите мне, пожалуйста, как конвейером приложить к самолету силу, равную силе тяги ;)
П.С. Я вообще думал, что в условии задачи конвейер движется со скоростью отрыва.
Пропорционально росту скорости и в оконцовке да, со скоростью отрыва:)
Это всё чтобы сбить с толку. И сымитировать ответ типа самолёт останется стоять на месте.
Автомобиль останется стоять на месте:)
Потому что у него привод на колёса, он зависим от конвейера:)
 
Последнее редактирование:
D

DSA76

Старейшина
Если все время раскручивать колесо, то это можно сделать только приложив к нему силу. Сила в принципе небольшая - не больше, чем получается от тормозов. Но из-за того, что ее надо прикладывать постоянно, ускорение получается довольно приличное, что приводит к очень большому росту скорости. Но это нас уже не волнует.
;) Но ведь F=ma .
 
будяк

будяк

Старейшина
Это всё чтобы сбить с толку. И сымитировать ответ типа самолёт останется стоять на месте.
Автомобиль останется стоять на месте:)
Потому что у него привод на колёса, он зависим от конвейера:)
Для взлета самолет должен разбегаться относительно воздуха (земля так - прицепом!:D)
Сможет ли движущийся навстречу конвейер препятствовать движению самолета вперед, оставляя его неподвижным относительно земли (воздуха)? - Нет, не сможет, так как движитель самолета - не колеса.
Взлетит соколик, как питдать взлетит! Ну будут колесики крутиться в два (три-четыре-пять!?!) раза быстрее, ну и чо.
 
D

DSA76

Старейшина
Что делать с силой трения качения? ;)
П.С. Напоминаю постановку задачи: Взлететь-то он взлетит, а вот длина разбега? Увеличится (относительно земли), уменьшится, останется, как в эталонном взлет?
 
D

DSA76

Старейшина
"Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна." - бредовое условие, не реализуемое в принципе. Давайте считать, что конвейер движется со скоростью отрыва.
 
Последнее редактирование:
будяк

будяк

Старейшина
Что делать с силой трения качения? ;)
А ничего с ней делать не надо. Ибо любая сила трения зависит только от нагрузки и коэффициента трения трущихся материалов. И безо всяких скоростей вращения, площадей поверхности, времени.
 
D

DSA76

Старейшина
будяк, ЕМНИП, в трении качения нет трения трущихся материалов ;) (Трение качения значительно превышает трение в ступичном узле даже если там подшипник скольжения)
Вопрос в другом, есть некоторая сила, пусть и незначительна, препятствующая разгону, согласны?
 
A

Ariec 71

Старейшина
Давайте считать, что самолет движется со скоростью отрыва.
Конвейер, вы хотели сказать?
Приводил пример ранее, миг-23 с убранным крылом успевал к концу полосы набрать практически две скорости отрыва без снижения ускорения.
В рассматриваем примере колеса будут вращаться в два раза быстрее, только и всего.
Теоретически, длинна разбега несколько возрастет на небольшую величину в следствии возросшего сопротивления колес
 
D

DSA76

Старейшина
Конвейер, вы хотели сказать?
Верно, исправил.
Теоретически, длинна разбега несколько возрастет на небольшую величину в следствии возросшего сопротивления колес
Тоже так думаю, но почему? ;)
П.С. Естественно, мы подразумеваем длину разбега относительно земли.
 
A

Ariec 71

Старейшина
Верно, исправил.

Тоже так думаю, но почему? ;)
П.С. Естественно, мы подразумеваем длину разбега относительно земли.
Ну как почему. На подторможенных колёсах длина разбега увеличивается.
Пусть относительно конвейера.
БОльшее влияние имеют условия, ветер, уклон полосы.
 
будяк

будяк

Старейшина
в трении качения нет трения трущихся материалов ;)
Да-а?o_O А за счет чего тогда вращаются шарики-ролики в шарико-ролико-подшипниках качения?
Вопрос в другом, есть некоторая сила, пусть и незначительна, препятствующая разгону, согласны?
Да. Но зависит ли величина силы трения в подшипнике от скорости вращения? Считаю что нет. Скорее тут большее влияние будет оказывать расход энергии на деформирование материала шины - вот он точно будет зависеть от скорости вращения.