Иностранная военная история

Техник

Не майор
E2E70F4A-1B11-4F44-BF6F-8B75FD5C6F98.jpeg

 

timsz

Старейшина
15 августа 1939 года в Германии на полигоне в районе Коттбуса произошла одна из самых массовых авиакатастроф: при показательном бомбометании с пикирования в условиях низкой облачности в землю врезались один за другим 13 летящих друг за другом пикирующих бомбардировщиков Ju87 из состава I./StG76. Погибли все 26 членов экипажей.
В ходе расследования выяснилось, что метеослужба Люфтваффе сообщила, что высота верхней кромки облаков находится на отметке 2000 м, а нижней кромки – на высоте 900 м. Теоретически это не мешало выполнению группового вылета и на самолёты были подвешены учебные цементные бомбы с дымовыми сигнальными ракетами. Планировалось, что «Штуки» подойдут к цели на высоте 4 тыс. м, а за тем, спикировав сквозь облака, сбросят бомбы с высоты 500 м.
Ведущим группы шёл гауптман Вальтер Зигель (Walter Sigel), впоследствии ставший одним из самых знаменитых асов пикировщиков и кавалером Рыцарского Креста вокруг которого был выстроен «клин» штабного звена -слева и справа от него были самолёты его адъютанта и офицера технического обеспечения группы. Позади в сомкнутом строю летели все три эскадрильи I./StG76.
Достигнув района цели, Зигель покачал крыльями своей «Штуки», давая сигнал к переходу в пикирование. Самолёты один за другим вошли в облака. Прошло 10-15 секунд, показавшихся вечностью. Молочно-белая пелена перед лобовым стеклом Зигеля вместо того, чтобы постепенно посветлеть и рассеяться, наоборот становилась всё темнее. Бешено вращавшиеся стрелки альтиметра проскочили отметку 500 метров, но земли не было видно, а позади него пикировала, ничего не подозревая, вся его группа! Зигель крикнул по радио: «Вывод!.. Вывод!.. Впереди земля!!..», аварийно сбросил учебные бомбы и одновременно изо всех сил рванул на себя ручку управления…
По свидетельству очевидцев, наблюдавших за учебным бомбометанием с земли, когда его Ju87B окончательно выровнялся, шасси самолёта находились всего в двух метрах над землёй. Зигелю пришлось отчаянно маневрировать, чтобы не вре¬заться в деревья небольшого лесочка, растущего на окраине поля, которое и было целью его группы.
Оба ведомых Зигеля оказались менее удачливыми. Он видел, как их самолёты, упав в лес, превратились в огненные шары. Затем в землю врезались девять Ju87B из 2./StG76! Пилоты 3./StG76, летевшие вслед за ними, рассыпав боевой порядок, также отчаянно пытались выйти из пикирования. Самолёты на предельно малой высоте уходили в разных направлениях. Большинству из них удалось это сделать, но всё же ещё две «Штуки», зацепив деревья, рухнули на землю, также похоронив под своими обломками экипажи.
Только лишь самолёты 1./StG76 во главе с обер-лейтенантом Дитрихом Пельтцем (Dietrich Peltz), замыкавшие боевой порядок группы, сумели выйти невредимыми. Они ещё только начали входить в облака, когда услышали по радио крик Зигеля. Описывая круг, их экипажи, не веря своим глазам, видели, как в небо один за другим поднимаются столбы дыма.
Расследование, проведённое в тот же день, установило, что причиной катастрофы стал внезапный сильный туман. Он возник примерно за час до появления в этом районе I./StG76 и, охватив нижнюю часть облаков, фактически понизил их нижнюю кромку до высоты 100 м. Гауптман Зигель был признан невиновным, но он сам, как командир и человек, это трагическое происшествие себе так никогда и не простил. Вероятно, в этом была причина того, что затем в ходе боевых действий Зигель не знал для себя никакой пощады.
Он погибнет в звании полковника во время инспекционного полета 8 мая 1944 года над Норвегией, когда «Fieseler Storch» задел за трос маскировочной сети линкора «Тирпиц». Самолет упал на железнодорожное полотно в Фаэттен-фьорде в Норвегии, и Зигель погиб.



 

amat

Старейшина
Посмотреть вложение 49223
Там вообще интересная ссылочка в каментах