Иностранные армии

Владислав

Владислав

Старейшина
Во народ бабло пилит !

ВМС США свернули программу защиты авианосцев от торпедных атак
Сегодня, 18:46

Американская секретная программа защиты авианосцев от торпед противника свернута в виду ненадежности разработанных систем, установленные на корабли средства защиты будут демонтированы, сообщает Business Insider со ссылкой на доклад управления эксплуатационных испытаний и оценки Пентагона.

ВМС США свернули программу защиты авианосцев от торпедных атак



Как пишет издание, разрабатываемая для современных американских авианосцев, засекреченная система противоторпедной защиты оказалась ненадежной. В сентябре 2018 года командование Военно-морских сил США, изучив отчеты об испытании данной системы, приняло решение программу разработки приостановить, а уже установленные системы защиты на пяти авианосцах демонтировать в ходе планового техобслуживания, приведя корабли в первоначальный вид.

В докладе говорится, что за последние пять лет испытаний противоторпедной системы для авианесущих кораблей, удалось добиться некоторого прогресса по поиску и уничтожению торпед, но этого оказалось недостаточно. Система или вообще не могла отразить торпедную атаку, или ее действия "оставляли желать лучшего". На разработку и испытания было потрачено 760 млн. долларов.

Таким образом, пишет издание, потратив гигантские суммы, ВМС США остались без защиты от основного противокорабельного оружияподлодок, в то время, когда Россия и Китай наращивают возможности подводной составляющей своих боевых флотов, вводя в эксплуатацию новые субмарины и торпеды. Вероятные противники США - Иран с Северной Кореей, также имеют субмарины, способные угрожать авианосцам США.
 
Владислав

Владислав

Старейшина
«Оказывают серьёзное давление»: может ли Германия отказаться от покупки американского самолёта F-35
Короткая ссылка
Американский самолёт пятого поколения F-35 Lightning был исключён из конкурса бундесвера по замене устаревающего парка истребителей Tornado, сообщает издание Defense News. Под угрозой срыва находится крупная сделка по поставке продукции Lockheed Martin Великобритании. Как отмечают эксперты, продажи истребителя в Европе предсказуемо буксуют из-за его технического несовершенства.
«Оказывают серьёзное давление»: может ли Германия отказаться от покупки американского самолёта F-35

  • Пара F-35 Lightning во время тренировочного полёта
  • Reuters
  • © Tom Reynolds / Lockheed Martin Corp

Минобороны Германии исключило самолёт пятого поколения F-35 Lightning компании Lockheed Martin (США) из конкурса по замене устаревающего парка истребителей Panavia Tornado. Об этом сообщает американское издание Defense News. В Берлине склоняются к тому, чтобы обновить парк оперативно-тактической авиации за счёт модернизации самолёта четвёртого поколения Eurofighter Typhoon, отмечает издание.
По данным Международного института стратегических исследований (Великобритания), на вооружении Германии находятся более 80 Tornado и более 120 Eurofighter. Оба самолёта являются продуктами кооперации авиастроительных предприятий Великобритании, Италии и Германии. Tornado создавался в 1970-е, Eurofighter — в 1990-е.
Последние годы бундесвер ищет замену постепенно устаревающим Tornado. Помимо Lockheed Martin, претендентом на поставку боевых самолётов в Германию стала американская корпорация Boeing, продвигающая на мировом рынке истребители F-15 и F/A-18. По информации Reuters, в ближайшее время Минобороны ФРГ должно выбрать между Eurofighter Typhoon и F/A-18.
«Компенсировать потери от провала»

Продвижение американского самолёта F-35 на европейском рынке наталкивается на сопротивление ведущих держав региона, считает военный эксперт Юрий Кнутов. Как полагает аналитик, Франция и Германия осознают, что покупка американского самолёта фактически означает «похороны» собственной авиастроительной промышленности.
«Вашингтон проводит достаточно агрессивную кампанию в Европе по продвижению F-35. Покупка этого самолёта союзниками должна хоть в какой-то степени компенсировать потери от провала плана его поставок ВВС США. Я не исключаю, что на европейцев оказывается серьёзное давление», — сказал Кнутов.
Эксперт обратил внимание, что союзников США настораживает огромное количество технических проблем F-35, на решение которых уйдёт 5—10 лет. В целом, как считает Кнутов, Lockheed Martin разработал дорогую и «достаточно сырую» машину. По его словам, на фоне F-35 модернизированные истребители четвёртого поколения являются более надёжными и эффективными самолётами.
Заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» заслуженный лётчик РФ Владимир Попов придерживается несколько иной точки зрения. По его словам, Германия может отказаться покупать F-35 прежде всего из прагматичных соображений. В комментарии RT он отметил, что Берлин при выборе замены Tornado руководствуется принципом цена — качество.
«Немцы очень аккуратно относятся к любым расходам. Скорее всего, ключевую роль в исключении F-35 из конкурса сыграли экономические причины. Европейские самолёты стоят дешевле американских и отличаются весьма хорошими характеристиками. Тот же Tornado можно модернизировать до уровня 4+, и он сможет достаточно долго служить ВВС ФРГ. Зачем же тогда выкачивать деньги из собственной экономики и отдавать их американцам?» — пояснил Попов.
Кроме того, эксперт отметил, что переход на F-35 будет сопровождаться грандиозными организационными переменами в ВВС Германии и, как следствие, обернётся дополнительными расходами. В частности, ФРГ придётся провести переподготовку лётного и инженерно-технического составов, а также модернизацию инфраструктуры для эксплуатации американского самолёта.
«Переход на новое поколение техники всегда неизбежно влечёт системные перемены. Например, F-22 и F-35 имеют специальное радиопоглощающее покрытие. Их нельзя оставлять на аэродроме под открытым небом, как самолёты четвёртого поколения. Таким образом, необходимо строить новые ангары, вложить средства в обновление ремонтно-технической базы, чтобы иметь возможность нормально эксплуатировать эти самолёты», — подчеркнул Попов.
При разработке F-35 США предполагали, что Европа станет одним из основных рынков сбыта самолёта. Однако ситуация с продажами истребителя далека от идеальной даже в Великобритании, которая является наиболее близким союзником Вашингтона.

  • Техническое обслуживание F-35
  • AFP
  • © George Frey / Getty Images
По информации The Telegraph, в военном бюджете Соединённого Королевства не хватает средств на приобретение F-35. Размер финансовой дыры в военном бюджете страны составляет £7 млрд. В общей сложности Лондон планировал закупить около 138 американских самолётов. На текущий момент Lockheed Martin выполняет контракт на поставку 48 единиц стоимостью £9,1 млрд до 2025 года.
Кнутов предполагает, что сопротивление европейцев покупке F-35 вызвано не только финансовыми причинами. По его словам, «изюминка» экспорта американского самолёта заключается в том, что иностранный потребитель лишён возможности использовать его по своему усмотрению.
«С одной стороны, F-35 — это высокотехнологичная машина с высоким уровнем компьютеризации. Это значительно упрощает процесс пилотирования. Однако действующих и потенциальных потребителей F-35 не может не настораживать тот факт, что вся электроника и программное обеспечение управляются извне. Это означает, что США могут в любой момент отключить аппаратуру F-35, превратив истребитель в бесполезную игрушку», — пояснил Кнутов.
Конкурент F-35

В зарубежных СМИ нередко можно встретить мнение о неудовлетворительном техническом состоянии люфтваффе со ссылкой на ежегодный отчёт Минобороны ФРГ. Так, в декабре 2016 года французский военно-аналитический бюллетень TTU (Très Très Urgent) сообщил, что из 216 истребителей Tornado и Eurofighter в воздух могут подняться 69 машин.
В июне 2018 года глава штаба ВВС ФРГ генерал-лейтенант Инго Герхартц, выступая перед парламентариями и промышленниками, заявил, что люфтваффе нуждается в срочной модернизации. По его словам, огромное количество боевых самолётов находятся в непригодном для эксплуатации состоянии по причине отсутствия запчастей и средств на их приобретение.

Как сообщил в мае 2018 года журнал Der Spiegel, согласно отчёту Минобороны ФРГ, из 128 истребителей Eurofighter в боеспособном состоянии находятся только 39 машин. Помимо этого, издание рассказало, что элементы оборудования этих истребителей, необходимые для обнаружения противника в воздушном пространстве, в силу ряда технических причин выходят из строя и замены им не предвидится. Это сокращает число готовых к боевым вылетам самолётов. Источники журнала утверждают, что для эксплуатации пригодны около десяти машин.
Большие проблемы Германия испытывает с эксплуатацией парка Tornado. В марте 2018 года Reuters и Der Spiegel со ссылкой на доклад Минобороны ФРГ заявили, что немецкие истребители, выполняющие полёты в прибалтийских странах, в скором времени перестанут использоваться в миссиях НАТО.
Основная причина заключается в том, что самолёты люфтваффе не оснащены шифраторами для защищённой передачи данных. Таким образом, важная для альянса информация может быть перехвачена третьими государствами. Отмечается, что патрулирующие небо над Прибалтикой Tornado были приняты на вооружение в 1981 году и сейчас нуждаются в срочной модернизации.
Владимир Попов считает логичным желание немцев заменить Tornado на Eurofighter Typhoon, чтобы обновить парк боевой авиации. В то же время эксперт отметил, что европейский истребитель нуждается в существенной доработке. В материалах Deutsche Welle говорится, что Eurofighter получился слишком дорогой и сложной в эксплуатации машиной. Стоимость одного истребителя составляет около $100 млн.

  • Истребитель Eurofighter Typhoon ВВС Германии
  • Reuters
  • © Ints Kalnins
«Выбор у Германии невелик. Судя по всему, немцам придётся доводить до ума и модернизировать нынешний парк строевых самолётов. Покупать менее дорогие F/A-18 бундесверу однозначно не стоит. Во-первых, это не новый самолёт. Во-вторых, существует большая вероятность, что американцы продадут Германии бывшие в употреблении машины, которые находились на хранении, а потом прошли капитальный ремонт и модернизацию», — подчеркнул Попов.
Юрий Кнутов напомнил, что Германия возлагает немало надежд на успех совместного с французами проекта «боевой воздушной системы будущего» (Future Combat Air System, FCAS). Берлин и Париж рассчитывают разработать самолёт нового поколения, способный поражать все виды целей. Работы по многофункциональному истребителю планируется завершить к 2035—2040 годам.
«На мой взгляд, FCAS при реализации столкнётся с множеством объективных технических проблем. Но гораздо важнее, что этот проект является очередным конкурентом F-35, а это автоматически означает огромное сопротивление со стороны США», — отметил Кнутов.
«Вашингтону невыгодно существование в Европе консорциума по разработке и производству боевых самолётов», — подытожил эксперт.
 
Владислав

Владислав

Старейшина
«Французам ничего другого не остаётся»: как Париж модернизирует истребитель Dassault Rafale
Короткая ссылка

Минобороны Франции заключило контракт с компанией Dassault Aviation на модернизацию парка истребителей Rafale. Об этом сообщает издание Defense News. Стоимость сделки — $2,3 млрд. Предполагается, что обновлённый самолёт сможет участвовать в военных конфликтах, проходящих в условиях «повышенной информационной конкуренции». Эксперты отмечают, что программа Rafale оказалась слишком дорогой — это помешало создать устойчивый спрос на французскую машину. Кроме того, с точки зрения аналитиков, у Парижа мало шансов выпустить самолёт пятого поколения, поскольку европейский рынок намерены захватить США, которые экспортируют истребитель F-35.
«Французам ничего другого не остаётся»: как Париж модернизирует истребитель Dassault Rafale

  • Истребители Dassault Rafale готовятся к взлёту
  • © defense.gouv.fr

Правительство Франции подписало с авиастроительной корпорацией Dassault Aviation контракт на разработку новой версии истребителя Dassault Rafale по стандарту F4. Об этом сообщает издание Defense News.
Часть работ планируется закончить в 2022 году, полностью проект будет завершён в 2024-м. Стоимость контракта составляет $2,3 млрд.
Согласно условиям сделки, с 2023 года в ВВС Франции поставят 28 самолётов, частично оборудованных согласно F4, ещё 30 полностью соответствующих новому стандарту машин ожидаются в 2027—2030 годах. Таким образом, Минобороны Франции рассчитывает обновить около 40% парка Dassault Rafale, который насчитывает 144 строевые машины в составе ВВС и Военно-морских сил страны.
Как утверждает министр обороны Франции Флоранс Парли, версия F4 будет приспособлена для ведения «сетецентрической войны», то есть боевых действий в условиях повышенной информационно-коммуникационной конкуренции.
В связи с этим модернизация Rafale предусматривает установку более совершенных элементов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) и возможность использования новых ракет класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность».

  • Истребители Dassault Rafale в сборочном цеху
  • © Regis Duvignau
В настоящее время Rafale в войсках Франции эксплуатируется в основном в модификации F3-4+. В октябре прошлого года Dassault Aviation получила сертификат Агентства по оборонным закупкам (DGA) на более совершенную версию самолёта — F3-R, переход на которую должен начаться в течение 2019 года.
Dassault Rafale F4 сможет нести ракету большой дальности Meteor, лазерно-лучевую систему наведения (ЛСН) производства компании Thales, а также комплекс поражения Safran AASM, который позволяет с точностью до нескольких метров применять корректируемые авиационные бомбы и ракеты класса «воздух — поверхность» с лазерной и инфракрасной головками самонаведения.
Не уложились в требования

Разработка Dassault Rafale началась в первой половине 1980-х годов. Минобороны Франции стремилось унифицировать разношёрстный парк оперативно-тактической авиации. Перед разработчиком была поставлена задача создать экономичный многофункциональный самолёт небольшой массы.
Первоначально Париж планировал реализовать проект в кооперации с Великобританией, Германией или Италией. Однако договориться не удалось — взгляды специалистов из разных стран разошлись по поводу взлётной массы будущего «евроистребителя».
Презентация прототипа Dassault Rafale состоялась в декабре 1985 года, а в 90-х стартовали его лётные испытания. Опытно-конструкторские работы по самолёту затянулись из-за сокращения военного бюджета Франции. Минобороны было вынуждено урезать финансирование проекта нового самолёта и направить ресурсы на модернизацию 55 Dassault Mirage 2000 до версии F1CT.

В итоге серийное производство Dassault Rafale началось на рубеже 2000-х. Как утверждает разработчик, основными преимуществами истребителя являются эксплуатационная надёжность, высокая полезная нагрузка (до 9,5 т), ёмкие топливные баки, широкое использование цифровых технологий, компактный и лёгкий комплекс радиоэлектронной борьбы SPECTRA (250 кг).
Однако при разработке самолёта Dassault Aviation так и не смогла выполнить требования Минобороны по массе самолёта. В частности, ВМС Франции рассчитывали получить 8-тонный палубный истребитель. Однако первый прототип Rafale оказался на полтонны тяжелее, а масса серийного образца превысила 10 т.
Также конструкторы Dassault Rafale достаточно поздно начали работы по совершенствованию бортовой радиолокационной станции (БРЛС). В 2000-е годы на истребителях устанавливались станции с пассивной фазированной антенной решёткой (ФАР) с дальностью обнаружения целей до 100 км. Разработка новой БРЛС RBE2-AESA началась только в 2010 году и завершилась в 2016-м. За этот период французы увеличили показатель дальности обнаружения целей со 140 до 220 км.
Колоссальные инвестиции

Несмотря на срыв запланированных сроков ОКР по самолёту, эксперты отмечают, что Dassault Rafale смогла создать одну из лучших машин четвёртого поколения, обладающую к тому же значительным модернизационным потенциалом. По словам военного эксперта Юрия Кнутова, у французского истребителя хорошая динамика разгона, превосходная электроника и надёжный прицельный комплекс, но стоимость машины чрезмерно высока — даже с учётом всех этих достоинств.
«Главным недостатком Rafale я бы назвал его стоимость. Она перечёркивает едва ли не все преимущества истребителя и делает его неконкурентоспособным по соотношению цена — качество. Этот казус объясняется большими расходами на рабочую силу и высокими налогами в промышленном секторе Франции», — пояснил Кнутов.

  • Пара Dassault Rafale в небе над авиабазой Сен-Дизье
  • Reuters
  • © Charles Platiau
В 1980-е годы Минобороны Франции планировало вложить в разработку нового истребителя 155 млрд франков (около €24 млрд), но в итоге к концу 1990-х годов инвестиции в этот проект достигли 320 млрд франков (€50 млрд).
Слишком высокой оказалась и цена одной серийной машины. Так, в СМИ встречается информация, что в 2000-е годы за один Dassault Rafale Минобороны Франции платило от $85 млн до $124 млн — в зависимости от модификации.
С учётом колоссальных инвестиций в Dassault Rafale, французы надеялись окупить проект за счёт экспортных контрактов. Однако в 2000-е Dassault Aviation не смог договориться о поставках своего детища в Швейцарию, Ливию, ОАЭ и Бразилию. В декабре 2011 года Жерар Лонге, занимавший тогда пост министра обороны Франции, заявил, что серийное производство истребителей будет закрыто, если до 2018 года Dassault Aviation не получит заказ от иностранного государства.
В январе 2012 года Dassault Aviation выиграла стартовавший ещё в 2007 году конкурс Минобороны Индии на поставку 126 лёгких многофункциональных боевых самолётов (MMRCA). В последующие годы Dassault Aviation заключила несколько контрактов с Египтом и Катаром по продаже Rafale.

Каир согласился приобрести 24 самолёта за €5,2 млрд, Доха — 36 машин за €6,7 млрд. Таким образом каждый французский истребитель обошёлся Египту в €216 млн, а Катару — в €241 млн. По словам Кнутова, астрономическая сумма сделок объясняется тем, что французы всегда включают в контракты расходы на сервисное обслуживание.
Реализация сделки с Индией обернулась большими проблемами для обеих сторон. Согласно требованиям конкурса, Дели должен получить 126 самолётов за сумму в пределах $12 млрд. Кроме того, обязательным условием была сборка 108 машин в Индии на мощностях Hindustan Aeronautics Limited (HAL).
После победы в конкурсе Dassault Aviation между двумя контрагентами возникли серьёзные разногласия по вопросам стоимости и производственной кооперации. В итоге в 2016 году глава правительства Индии Нарендра Моди одобрил заключение с французами контракта на покупку 36 самолётов Rafale за $8,7 млрд. Детали сделки были засекречены.
Решение Моди подписать контракт с Dassault Aviation вызвало в Индии политический скандал. Оппозиция обратила внимание на очевидное несоблюдение условий конкурса, а также на завышенную стоимость французских истребителей.
«Похоронить проект»

Боевые возможности Rafale неоднократно критиковала западная пресса. В августе прошлого года американское издание The National Interest опубликовало материал, посвящённый российскому многофункциональному самолёту Су-35. В статье утверждалось, что этот истребитель не оставит Rafale ни единого шанса в потенциальном бою.
«Это оценка соответствует действительности. Последние версии российских самолётов четвёртого поколения оснащены двигателями с управляемым вектором тяги. Это даёт неоспоримое преимущество в ближнем бою, а поражать цели на дальних расстояниях помогают РЛС с активной фазированной антенной решёткой и новые ракеты, которых у французов нет», — пояснил Кнутов.

  • Концептуальный облик европейского самолёта пятого поколения
  • © Кадр: видео YouTube / AsianDefence
Между тем Dassault Aviation не ограничивается лишь модернизацией своего основного проекта. Французская корпорация совместно с другими европейскими компаниями планирует разработать самолёт пятого поколения по схеме летающее крыло. Презентация концептуального облика истребителя состоялась в мае прошлого года. Специалисты Dassault Aviation считают, что новая машина откроет путь к появлению беспилотного боевого самолёта.
Юрий Кнутов скептически оценивает перспективы реализации европейского проекта самолёта пятого поколения. По его мнению, Dassault Aviation неизбежно столкнётся с проблемами в сфере кооперации с европейскими предприятиями. Собеседник RT выразил уверенность, что США будут оказывать огромное давление на Францию и другие государства, продвигая на европейском рынке свой F-35 Lightning II.
«Американцы сделают всё возможное, чтобы похоронить проект европейцев. Ведь французский самолёт — очевидный конкурент F-35. А если Dassault Aviation будет самостоятельно создавать новую машину, то её стоимость будет совсем астрономической. Французам ничего не остаётся, как продолжать модернизацию Rafale и пытаться продать свой истребитель кому-нибудь ещё», — резюмировал Кнутов.
 
Владислав

Владислав

Старейшина
Вот оно чё !
В Швеции похвастались истребителем – убийцей российских Су
Командующий ВВС Швеции Матс Хельгессон заявил о способности истребителей Saab Gripen E победить российские самолеты серии Су в воздушном бою.
«Gripen, в особенности в модификации E, сделан для того, чтобы уничтожать Су. У нас здесь черный пояс», – приводит его слова РИА «Новости» со ссылкой на Business Insider.
BI отмечает, что истребители «Сухого» добились статуса легендарных за свою маневренность и способность переиграть американские самолеты в воздухе за счет «опасных и агрессивных трюков». В ответ на это американские ВВС делают ставки на дорогостоящие стелс-технологии. Конструкторы Gripen не пытаются снизить заметность истребителя, вместо этого они модернизируют бортовые системы радиоэлектронной борьбы, говорится в статье.
«Gripen не может похвастаться максимальной боевой загрузкой, малозаметностью или большой дальностью действия. Однако у этого истребителя есть исключительная особенность, которая делает его кошмаром для российских самолетов», – пишет Business Insider.
По словам эксперта британского Королевского объединенного института оборонных исследований Джастина Бронка, истребители Gripen превосходят большинство аналогов в эффективности средств электронной борьбы и подавления радаров противника.
«Когда пилотам Gripen надоело быть посмешищем для немецких «Тайфунов», они получили возможность проверить свои системы РЭБ в боевых условиях. Тогда для немцев наступили трудные времена», – рассказал аналитик, добавив, что один из шведских истребителей даже смог незаметно появиться у левого крыла «Тайфуна» благодаря способности глушить радиосигнал.
Напомним, в Швеции все чаще заявляют о якобы существующей «российской угрозе», это направление в этой стране превратили в значимый фактор внутренней и внешней политики.
Так, ранее на этой неделе было опубликовано исследование Шведского института оборонных исследований (FOI), в котором утверждается, что в ходе учений Россия стала гораздо активнее тренироваться начинать и вести полномасштабную войну. Авторы доклада подчеркивали, что в итоге российская армия заметно повысила боеготовность и способна в короткие сроки переходить от мирного времени к выполнению военных задач.
Военный эксперт Игорь Коротченко в комментарии газете ВЗГЛЯД заявлял, что любые оценки шведских военных аналитиков в отношении России следует рассматривать через призму местного общественного сознания, «которое рассматривает Россию как главную угрозу национальному суверенитету еще со времен поражения Швеции в Полтавской битве и утраты статуса империи».


 
Владислав

Владислав

Старейшина
Для борьбы с С-400 американские F-35 решили оснастить стелс-бомбой
ВМС США собираются оснастить стелс-бомбой AGM-154, или JSOW самолеты F-35C до конца 2023 года, что придаст истребителям дополнительный ударный потенциал с увеличенной дальностью; это важное подспорье в борьбе против систем ПВО России и Китая, пишут американские СМИ.
7 февраля 2019 года в Пентагоне объявили о намерении заключить контракт с производителем бомбы JSOW-Extended Range, или JSOW-ER. Вооружение будет совместимо с ударными истребителями F-35A, сообщает The Drive.
Также модернизированная AGM-154 сможет устанавливаться на F-18. Развернуты стелс-бомбы должны быть не позднее 23-го финансового года, говорится в тексте контракта. Предполагается, что ракеты будут устанавливаться на самолеты морской авиации США.
По имеющимся данным, новая версия авиационной бомбы может поражать цели на расстоянии почти 462,5 км.
При этом за счет оснащения бомбы турбореактивным двигателем Hamilton-Sundstrand TJ-150 дальность полета увеличится до 560 километров, что позволит поражать хорошо защищенные объекты без входа самолета-носителя в зону поражения ПВО, отмечает Naked Space.
The Drive пишет, что увеличение дальности ракеты может помочь США в борьбе с системами ПВО России и Китая, в том числе с С-400.
В апреле 2018 года компания Raytheon сообщила, что закончила работы по интеграции тактической планирующей управляемой авиационной бомбы AGM-154 Joint Standoff Weapon (JSOW) для использования на истребителях F-35C Joint Strike Fighter при размещении внутри фюзеляжа.
 
Topper

Topper

Секция ТЗ и ГС товарища майора
Чёта ржу )))))
По словам эксперта британского Королевского объединенного института оборонных исследований...
Не... ну нельзя столько смеяться )))
Gripen не может похвастаться максимальной боевой загрузкой, малозаметностью или большой дальностью действия. Однако у этого истребителя есть исключительная особенность, которая делает его кошмаром для российских самолетов
 
Владислав

Владислав

Старейшина
Грамотно пацаны бабло пилят ! Любо-дорого посмотреть ! Сначала создали дорогущий самолёт с кучей заморочек, который мало кто хочет покупать. Теперь создадут невидимую бомбу по такой же цене )))))
Надо наших ВПК-шников к ним на стажировку отправить ))))
Это я про Ф-35.
 
Владислав

Владислав

Старейшина
Вот нищеброды ! Денег у них на снаряды, видишь ли нет ! А ещё партнёрами называются ! 2 корабля построили и ласты склеили. Могли хотя бы штук 10 построить, чтобы уж наверняка .... Ну вот как с такими жлобами воевать ? )))))

Жутко дорогие и бесполезные: на новые американские корабли обрушилась волна критики
3 часа назад
Эскадренные миноносцы типа «Зумволт» должны были стать гордостью американской армии — а стали поводом для насмешек.
26 января 2019 года введен в строй корабль ВМС США «Майкл Монсур» — второй ракетный эсминец класса «Зумволт». Третий и пока что последний корабль этой серии, «Линдон Джонсон», был спущен на воду в декабре 2018 года, и должен быть полностью укомплектован личным составом к 2022 году.
Обычно военные корабли выполняют определенные задачи. Но в случае с эсминцами «Зумволт» это не так. Новые малозаметные корабли находятся в «активном поиске» своей задачи. Когда в начале 2000-х годов проект стелс-эсминцев только-только развивался, эти корабли планировали интегрировать едва ли не со всеми перспективными системами вооружения. «Зумволты» должны были оказывать эффективную поддержку авиации при атаке на береговые цели.

Фото: The National Interest
Благодаря инновационной системе управления экипаж корабля должен был составлять всего-то 140 человек. Вооружены эсминцы 155-миллиметровыми артиллерийскими установками с высокой точностью стрельбы при повышенной дальности. А благодаря необычному корпусу со скошенными поверхностями эффективная отражающая поверхность корабля снижена в 50 раз — для радара он выглядит как небольшое рыбацкое судно.

Однако теперь военные концепции изменились. Бомбардировки объектов на побережьях уже не приоритет для США. А «Зумволты» получили новые угрозы — усовершенствованные субмарины, новые противокорабельные ракеты. И кажется, стелс-эсминцы к этому не очень готовы.
Новые эсминцы со всем их оснащением и вооружением были безумно дорогим проектом. Например, себестоимость управляемых снарядов LRLAP, которыми планировали вооружать инновационные корабли, достигает 800 000 долларов за штуку. Американские власти сегодня не могут позволить себе выделять такие деньги на одну ракету — и в результате «Зумволты» остались с двумя мощнейшими 155-миллиметровыми пушками Advanced Gun System, которым нечем стрелять.
Как мы уже писали выше, «Линдон Джонсон» пока что последний из всех «Зумволтов», которые спущены на воду. С огромной вероятностью, последним он и останется. Проект малозаметного эсминца превратился в слишком дорогую игрушку, от которой придется отказаться в пользу простых и практичных решений.
 
amat

amat

Старейшина
написали бы просто - БРТы несут на борту помехонеустойчивое оборудование

 
Владислав

Владислав

Старейшина
Нас точно читают ! Плохо, что читают нас не только лишь все, но и те, кому лучше бы нас не читать !
Надо с них бабла стрясти за нашу идею !

Новая разработка британских учёных: ударные корабли из контейнеровозов

Великобритания создаст новый для себя тип корабля береговой зоны. Министерство обороны Соединенного Королевства заявило, что выделило средства на разработку прибрежного ударного корабля, основой для которого станет обычный коммерческий контейнеровоз. С помощью этой меры англичане надеются сэкономить средства и идут уже проторенным путем: США уже имеет схожий проект.




Ocean Trader находится в ведении Корпуса Морской пехоты, и используется силами специальных операций. На этом корабле может разместиться до 200 военнослужащих, имеются мастерские для ремонта техники и оружия, ангары для вертолетов, центр неотложной хирургической помощи, способный одновременно обслуживать до 10 человек, центр связи, рассчитанный на пребывание 20 сотрудников, на нем имеется необходимое оборудование для 60 боевых пловцов.


Концепт-арт нового специального корабля поддержки ВМС Великобритании

Этот корабль также способен разгружать и загружать грузы в портах разных типов. Судно обладает запасом автономного хода в 45 дней, дальностью до 8000 морских миль при скорости в 20 узлов. Его водоизмещение 30 000 тонн при длине 193 метра и ширине в 26. Покупка контейнеровоза у датской компании Maersk Line и переделка его в судно поддержки обошлись американцам в 143 миллиона долларов.

Однако Британия смотрит несколько шире и не собирается слепо копировать американцев. Проект более амбициозен, и призван усилить британское военное присутствие на океанских просторах.


Министр обороны Соединенного королевства Гэвин Уильямсон представляет проект перспективного ударного корабля береговой линии


Мы инвестируем сейчас в разработку новой концепции прибрежного ударного корабля. И, в случае успеха, будем стремиться значительно ускорить их поставку в войска. Эти многоцелевые суда смогут проводить широкий спектр операций - от кризисной поддержки действий специальных подразделений до масштабных боевых действий.
- заявил министр обороны Соединенного Королевства Гэвин Уильямсон.

Судно разрабатывается в рамках многомиллионной программы FLSS и финансируется из т.н. Фонда трансформации, призванного дать финансовую поддержку схожим инициативам, позволяющим усиливать вооруженные силы с одной стороны и снижать расходы на разработку новых вооружений и их содержание - с другой. Великобритания стремится вернуть себе статус «Владычицы морей», но старается при этом сэкономить.



Перед новыми судами в первую очередь стоит задача поддержки перспективных сил специальных операций, которым предстоит стать составной частью королевской морской пехоты. Сама же программа FLSS предполагает.

…резкое увеличение расстояния, на которые могут быть переброшены боевые части, а также количества и мобильности сил, которые могут быть спроецированы с моря на землю, обеспечивая решающий военный эффект в любой точке мира, в то время и том месте, которые мы выбираем.
- подчеркнул глава военного ведомства Британии.




Перспективные суда составят основу новых ударных групп береговой линии. Предполагается, что будет создано два подобных соединения. Одно будет базироваться в Тихоокеанском регионе, а другое - к западу от Суэцкого канала, в Средиземноморье, Атлантическом океане и Балтике. Такие группы будут предназначены для операций, не требующих участия больших экспедиционных сил.
 
Владислав

Владислав

Старейшина
обеспечивая решающий военный эффект в любой точке мира, в то время и том месте, которые мы выбираем.
Да он обдолбанный чтоле ? Ему нужно говорить не "в то время и том месте, которые мы выбираем", а тогда и там, где позволят взрослые дяди !
 
Владислав

Владислав

Старейшина
Мне нравится размах наших "партнёров" ! :D Им можно только поаплодировать !

NI: Пентагон спустил на «чудо-оружие» $30 миллиардов — без каких-либо результатов

Короткая ссылка
За последние несколько десятков лет США вложили $30 миллиардов в различные инновационные военные проекты — все из которых в той или иной степени оказались провальными, пишет The National Interest. Журнал составил список из пяти самых неудачных систем, в число которых входят «превосходные» ракеты, незаметный вертолёт-разведчик, а также сухопутная боевая техника.
NI: Пентагон спустил на «чудо-оружие» $30 миллиардов — без каких-либо результатов

Reuters
В 2018 году США потратили $610 млрд на оборону, что составляет около трети от военных расходов во всём мире. Однако это совсем не означает, что эти деньги всегда расходовались эффективно. На протяжении последних 30 лет США провели две долгосрочные войны и несколько скоротечных конфликтов, не заменив, тем не менее, оружейные системы, вошедшие в строй в 1970-х и 80-х годах, пишет The National Interest.
Частично это было вызвано тем, что американская армия сократила траты на высокотехнологичное оборудование ввиду дорогостоящих войн в Ираке и Афганистане. Но в то же время Пентагону всё же удалось вложить $30 млрд в пять новых высокотехнологичных проектов — все из которых были отменены.

«Превосходные противотанковые боеприпасы»

Даже в конце холодной войны Вашингтон немало беспокоило значительное превосходство Советского Союза в численности танковых войск. Для того чтобы дать ответ на эту «угрозу» США выступили с инициативой создать «Превосходные противотанковые боеприпасы» (BAT). BAT представляли собой миниатюрные управляемые ракеты, собираемые в тактические ракетные комплексы (ATACMS).

По замыслу конструкторов, один ATACMS мог в теории уничтожить целую танковую роту. Однако из-за развала Советского Союза и разгрома механизированной армии Саддама Хуссейна в 1991 году угроза «танковых орд» начала казаться нелепой — чего нельзя сказать о стоимости BAT, успевшего до отмены проекта в 2003 году съесть $2,2 млрд бюджетных денег.

Малозаметный вертолёт RAH-66 Comanche

Ещё один концепт времён холодной войны — вёрткий и малозаметный разведывательный вертолёт, который должен был заменить OH-58D Kiowa Warrior.

Компаниям Boeing и Sikorsky удалось сделать эту машину достаточно незаметной. Вертолёт даже мог нести на борту шесть противотанковых ракет или 12 противовоздушных ракет Stinger. Дальность полёта без дозаправки также оказалась на высоте — 1,2 тыс. миль.

Однако относительно медленный, низколетящий «малозаметный» вертолёт всё равно куда уязвимей такого же истребителя, который летит на сверхзвуковой скорости и на приличной высоте. Несмотря на достоинства Comanche в плане незаметности, Пентагон усомнился в его живучести под огнём современных систем ПВО и даже старых автоматических пушек.

Более того, Comanche оказался слишком дорогим: его разработка поглощала до 40% бюджета армейской авиации. Поэтому США оказались не готовы платить столь высокую цену за машину, которой отводилась скорее вспомогательная роль. Проект был закрыт в 2004 году после того, как он высосал из бюджета $7,9 млрд.

Как это ни парадоксально, в начале 2010-х годов армия США приняла решение снять с вооружения вертолёты-разведчики Kiowa — только чтобы обнаружить, что более тяжёлые AH-64 не могут их заменить. Таким образом, Пентагон остался как без нового, так без старого разведывательного вертолёта.

САУ Crusader

Главная армейская орудийная система поля боя — самоходная артиллерийская установка M109 Paladin — была принята на вооружение 56 лет назад. Хотя САУ и похожи на танки, они куда менее бронированы, однако их 155-миллимитровые орудия способны поражать цели за пределами прямой видимости.

Несмотря на ряд модификаций M109, в 1990-х годах Пентагон уже искал ей замену. Проект высокотехнологичной САУ XM2001 Crusader мог похвастаться автоматом заряжания и стволом с системой охлаждения, позволяющим вести огонь с большим темпом (10 снарядов в минуту) на дистанции в 40 км.

Однако 43-тонная САУ, которая также во многом зависела от наличия 36-тонного тягача с боеприпасами, появилась в период, когда США требовалась более лёгкая и подвижная техника, которую было бы легко перебрасывать из одной горячей точки в другую. В 2002 году после нескольких лет разработок проект, который обошёлся американской казне в $2,2 млрд, был похоронен.

Перспективная боевая система (FCS)

Многие легендарные системы вроде БТР M113 или танков Sherman с течением времени успешно модифицировались для выполнения вторичных ролей, для которых они изначально не предназначались. В конце 1990-х годов Пентагон решил покончить с этим, создав «универсальное» шасси, которое могло бы стать основой для целого семейства боевых машин.

Однако создание шасси, которое должно было стать основой для целого ряда машин, играющих совершенно разные роли, оказалось более дорогим делом, чем модификация одной конкретно взятой системы под узкую задачу.

В 2009 году спустя 8 лет и и трат в размере $18,1 млрд проект FCS всё ещё был далёк от завершения. Пентагон принял решение о его закрытии.

Наземная боевая машина

Армия США попыталась извлечь пользу из проекта FCS, начав разрабатывать программу, которую незамысловато окрестила «Наземная боевая машина» (GCV). Опыт войны в Ираке показал, что устаревающая БМП Bradley уязвима к огню гранатомётов, поэтому к новой машине предъявили высокие требования по живучести.

Однако это привело к тому, что вес GCV увеличился до 60 тонн — это больше, чем весит российский основной боевой танк Т-90. В конце концов, в 2014 году совершенно непристойный вес перспективной машины вынудил конгресс поставить крест на этом проекте — который обошёлся США в сумму более чем $1 млрд.


Оригинал новости ИноТВ:
NI: Пентагон спустил на «чудо-оружие» $30 миллиардов — без каких-либо результатов — ИноТВ