Иностранные армии

Владислав

Владислав

Старейшина
Битва титанов: возвращение тяжелых танков
Отказ от тяжелых танков во всем мире произошел в начале 60-х годов прошлого века, но теперь отчетливо наблюдается тенденция их возврата.
Весной 1945 года тяжелыми танками располагали только СССР (ИС-2, ИС-3), Германия («Тигр», «Королевский тигр») и Великобритания («Черчилль»). Применение этих танков в боях показало как их положительные качества — бронирование, мощная пушка, так и отрицательные. К минусам относились дороговизна и сложность производства, проблемы с эвакуацией и транспортировкой, но самое главное — их было мало. Например, «Королевских тигров» было выпущено всего 489 штук, и понятно, что на ход Второй мировой войны они повлиять никак не могли. Тысячи «тридцатьчетверок», хоть и уступали им в вооружении и бронировании, брали количеством.

После окончания Великой Отечественной стало ясно, что без массового танка, такого как Т-34 или «Шерман», грядущую битву можно даже и не начинать. Как известно, война пожирает огромное количество ресурсов и техники, и если не будет налажено бесперебойное её восполнение, то сражение будет проиграно. Что, в общем-то, и доказала Германия.

Фото: Популярная Механика
Такая точка зрения возобладала в СССР, где ИС-3 довели до уровня Т-10, после чего тема тяжелых танков была закрыта. А вот на Западе от них не спешили отказываться, благодаря чему появились такие машины, как английский «Конкерор» и американский М103. Первых было выпущено 185 штук, а вторых — 300. Каждому служивому было ясно, что начнись война, тяжелые танки очень быстро «вышли бы в тираж». Понимали это и сами англичане с американцами, делая ставку на средние модели «Центурион» и М-47 с М-48, правда, в процессе модернизаций эти танки все больше стали походить не на средние, а приближаться к границам тяжелого класса. Например, последние модификации «Центуриона» весили 51 тонну, больше, чем ИС-3. И если в СССР продолжали выпускать легкий (36 тонн), но массовый Т-55, а затем также массовый 37-тонный Т-62, то западные танки уверенно и неумолимо набирали вес.
Американский М-60 появился на свет 46-тонным, а последние его модификации весили уже 54 тонны. Британский «Чифтен» и вовсе «стартовал» с отметки 55 тонн, то есть в середине 1960 годов, несмотря на формальный отказ от тяжелых танков, англичане фактически продолжили их выпуск. Немецкий «Леопард-2» поначалу имел вполне адекватные 50 тонн живого веса, но модификация 2А6 «раздобрела» до 63 тонн, то есть значительно обогнала своего предка «Тигра». Процесс набора веса оказался настолько заразительным, что ему последовали все страны, где преобладала западная школа танкостроения.
Например, изначально 54-тонный М1 «Абрамс» растолстел практически до 70 тонн, а это уже вес «Королевского тигра», то есть самого тяжелого серийного танка Второй мировой войны. Английский «Челленджер» родился с массой 62 тонны, что чуть меньше предка «Конкерора», израильская «Меркава» также появилась на свет 60-тонной, но стала весить 70 тонн. Даже удивительно, что французский «Леклерк» сумел удержаться в рамках приличий и модернизации принесли ему всего три тонны веса, однако 57 тонн — это масса «Тигра». То есть большинство современных западных танков безоговорочно являются тяжелыми. Во всяком случае, именно в эту категорию они попадали бы в начале семидесятых годов прошлого века, не говоря уж про 1950-е.

Фото: Популярная Механика
«ЛЕКЛЕРК»
Разумеется, лишние тонны веса никому ещё на пользу не шли. Модернизации повысили защищенность и улучшили некоторые другие характеристики танков, но при этом возросла нагрузка на ходовую часть, двигатель и трансмиссию. А это, как показывает опыт Второй мировой войны, являлось причиной выхода бронемашины из строя: такой же распространенной, как и огневое воздействие противника.
Достаточно вспомнить все те же «Тигры» и «Королевские тигры». Увеличение массы отрицательно сказывается и на возможности эвакуации танка, на его транспортировке, да и не всякий мост мог выдержать 70-тонный «Абрамс» или «Меркаву». Однако все эти минусы явно перечеркивает один весомый плюс — защищенность. Именно это обстоятельство ставят во главу угла западные танкостроители. Подход во многом правильный и обоснованный, только постоянное увеличение бронепробиваемости противотанковых боеприпасов неизменно ведет к очередному усилению защиты танка. Следовательно — к росту массы.

Фото: Популярная Механика
Масса не может расти бесконечно. Если на «Абрамс» навесить ещё 15−20 тонн брони, сдвинет ли двигатель такого тяжеловеса с места? Мотор, конечно, можно форсировать, но тоже не до бесконечности. К тому же более мощному двигателю потребуется больше топлива, а это увеличение объема топливных баков и массы возимого горючего. Усиление ходовой части также неизбежно приведет к росту массы, и по такому замкнутому кругу можно ходить бесконечно.
Как бы так не получилось, что западная школа танкостроения не вернулась к идеям Фердинанда Порше почти восьмидесятилетней давности, когда он проектировал мегатяжеловеса — 189-тонный танк «Маус». Он поражал своими характеристиками гораздо больше, чем российская «Армата» с необитаемой башней, вот только для реальной войны не годился, потому что банально не мог своим ходом добраться до поля боя. А ведь танк должен не только доехать и разгромить противника, но и развивать успех атаки. Как, например, «тридцатьчетверки» в 1945 году в Германии или Манчжурии, выходя на оперативный простор и преодолевая за день десятки километров. Способен ли на это 70-тонный «Абрамс» уже сейчас?

Фото: Популярная Механика
«ЛЕОПАРД-2»
Соревнование брони и снаряда длится не один век. В танкостроении это привело к воскрешению тяжелого танка, который хоть и продолжает именоваться нейтральным main battle tank (основной боевой танк), однако это абсолютно не тот «основной танк» какими были, например, Т-55, «Леопард-1», AMX-30 или М-48. На фоне 70-тонных «Абрамса» и «Меркавы» они выглядят как ярко выраженные легкие бронемашины. Не исключено, что в недалеком будущем точно так же будут смотреться «Меркавы» и «Абрамсы» на фоне перспективных танков, которые, вне всякого сомнения, появятся
 
timsz

timsz

Старейшина
Битва титанов: возвращение тяжелых танков
Вообще, на мой не сильно продвинутый взгляд, фигня написана. Так как "тяжелый" или "средний" - это не вес, а способ применения. А тут по прежнему - main battle tank.

Настоящий тяжелый танк - это Армата с 152 мм пушкой.
 
Владислав

Владислав

Старейшина
Настоящий тяжелый танк - это Армата с 152 мм пушкой
Армата станет настоящим танком, как минимум, после того, как появится в войсках, а как максимум, после того, как поучаствует в боевых действиях.
 
M

mishk

Старейшина
Армата станет настоящим танком, как минимум, после того, как появится в войсках, а как максимум, после того, как поучаствует в боевых действиях.
Вот интерсно было бы посмотреть на столкновение той же Арматы или там Т-90 с Меркавой.....Только желательно на каком нибудь симуляторе,что бы молодые не гибли......
 
amat

amat

Старейшина
Вот интерсно было бы посмотреть на столкновение той же Арматы или там Т-90 с Меркавой.....Только желательно на каком нибудь симуляторе,что бы молодые не гибли......
столкновение любого нынешнего танка с подкалиберным 152калибра будет не в пользу танка.
 
Irreligious

Irreligious

Старейшина
Вот интерсно было бы посмотреть на столкновение той же Арматы или там Т-90 с Меркавой.....Только желательно на каком нибудь симуляторе,что бы молодые не гибли......
Новость годичной давности
Беспилотная версия танка Т-14 «Армата» может быть показана в ближайшее время, сообщил гендиректор корпорации «Уралвагонзавод» Александр Потапов.

«Мы не стоим на месте. Безусловно, думаем, работаем над этим проектом. Через некоторое время вы увидите результаты наших наработок», – сказал он журналистам.
На уральском предприятии находится замминистра обороны РФ Юрий Борисов. Он рассказал о крупных контрактах на новую платформу в 2020 году, после прохождения «Арматой» государственных испытаний.

По его словам, сейчас завершаются работы по новому боекомплекту для Т-14.
 
Владислав

Владислав

Старейшина
В Британии предложили расширить люки на подлодках для страдающих ожирением военных

По информации издания, к июлю 2018 года в армии Великобритании насчитывалось 8662 человека, страдающих избыточным весом.

В Британии предложили расширить люки на подлодках для страдающих ожирением военных


© Фото: royalnavy.mod.uk

Сегодня во время дискуссии в британской палате лордов лорд Макколл указал на то, что эпидемия ожирения коснулась и вооруженных сил Великобритании. В связи с этим он предложил увеличить кресла для пилотов, чтобы дать возможность тем, кто страдает избыточным весом, возможность служить в армии. Об этом сообщает издание Daily Star.
Его соратник по партии тори предложил также расширить диаметр люков подлодок, чтобы те военнослужащие, которые набрали лишний вес, смогли в них проходить.
Ранее министр здравоохранения страны баронесса Блэквуд признала, что Британию охватила эпидемия ожирения. И пока система здравоохранения не наладила механизм помощи таким людям.
По информации издания, к июлю 2018 года в армии Великобритании насчитывалось 8662 человека, страдающих ожирением, 4666 в Королевском флоте и 4274 в Королевских военно-воздушных силах - самые высокие показатели за всю историю наблюдений
 
M

mishk

Старейшина
В Британии предложили расширить люки на подлодках для страдающих ожирением военных

По информации издания, к июлю 2018 года в армии Великобритании насчитывалось 8662 человека, страдающих избыточным весом.

В Британии предложили расширить люки на подлодках для страдающих ожирением военных


© Фото: royalnavy.mod.uk

Сегодня во время дискуссии в британской палате лордов лорд Макколл указал на то, что эпидемия ожирения коснулась и вооруженных сил Великобритании. В связи с этим он предложил увеличить кресла для пилотов, чтобы дать возможность тем, кто страдает избыточным весом, возможность служить в армии. Об этом сообщает издание Daily Star.
Его соратник по партии тори предложил также расширить диаметр люков подлодок, чтобы те военнослужащие, которые набрали лишний вес, смогли в них проходить.
Ранее министр здравоохранения страны баронесса Блэквуд признала, что Британию охватила эпидемия ожирения. И пока система здравоохранения не наладила механизм помощи таким людям.
По информации издания, к июлю 2018 года в армии Великобритании насчитывалось 8662 человека, страдающих ожирением, 4666 в Королевском флоте и 4274 в Королевских военно-воздушных силах - самые высокие показатели за всю историю наблюдений
Пипец... А собак поводырей умеющих летать для слепых желающих быть летчиками они еще не предложили ввести?
 
M

mishk

Старейшина
Это стёб наверно такой парламентский?
Не думаю. Европа со своей толерантностью далеко пошла..... Главное кого нибудь не обидеть, а то,что людей с ожирением на такие вещи ставить нельзя это дело десятое....
 
Владислав

Владислав

Старейшина
Недавно в Германии (?) пожарные спасли растолстевшую крысу, которая где-то застряла...
После того, как у нас 2 года прожила крыса, купленная ребёнку, я стал с уважением относиться к крысам. Очень умные существа !
 
timsz

timsz

Старейшина
После того, как у нас 2 года прожила крыса, купленная ребёнку, я стал с уважением относиться к крысам. Очень умные существа !
Даже слишком. Поэтому вцелом обычно с ними борются. Впрочем, это к нелегальной миграции тоже относится.