Иран

avro

avro

Старейшина
Иран будет соблюдать условия соглашения о ядерной программе, если Евросоюз сможет компенсировать урон, который нанесут Тегерану санкции Вашингтона. Об этом, как сообщает The Wall Street Journal, рассказал руководитель Организации по атомной энергии республики Али Акбара Салехи. «Мяч на стороне Европы»,— отметил он.

WSJ: Иран обещал ЕС соблюдать ядерную сделку в случае компенсации урона от санкций США

Забавный ход.
 
Техник

Техник

Не майор
Нагнетают израильские голоса
Белая акула может и является самым могущественным морским животным, но в аквариуме с пираньями она, несомненно, погибнет

В Ормузском проливе Иран легко утопит американские авианосцы

Military Watch: Впервые со времен Вьетнама США могут потерпеть серьезное военное поражение

Рупор правительства Израиля Иерусалимский центр по связям с общественностью (JCPA — англ. аббревиатура) считает, что Исламская Республика Иран (ИРИ) по внутриполитическим причинам скоро будет вынуждена начать блокаду Ормузского пролива. А через него, между прочим, экспортируется треть всей мировой нефти. Если это случится, начнется кризис в глобальной экономике и баррель взлетит до $ 200.

Сегодня Иран чувствует себя страной, загнанной в угол, из которого вырваться можно лишь встречной атакой. Иначе внутренние силы оставят государство. После ноября, когда по воле Трампа начнется нефтяная блокада ИРИ, время начнет работать на Америку, повышая градус народного недовольства.

«Из-за новой ситуации в области безопасности и страха начала новой войны цены на основные товары в стране резко выросли. И одновременно продолжающаяся девальвация риала (IIR) за последние три месяца подорвала реальные доходы граждан на 70%», — пишет JCPA. По информации центра, средняя заработная плата иранцев, которая еще недавно была эквивалентна $ 300, упала до $ 100 и даже ниже. Цена Emami, золотой монеты Центрального банка Ирана весом 8,13 грамм, в январе была IIR 18 млн., но в августе взлетела до IIR 45 млн".

Связано это с тем, что правительство ИРИ якобы недооценило возможности Соединенных Штатов. Хотя ВВП США соответствует трети мирового валового продукта, но с учетом американских транснациональных компаний, действующих за границей, а также европейских и китайских корпораций, имеющих заказы в самих Штатах, щупальца Вашингтона проникли в 75% глобальной экономики.

К тому же этот «монстр» имеет самую высокотехнологичную армию. Вот и получается, если не принудить силой американцев отказаться от санкций, Иран ждет участь Ливии.

Между тем, высокопоставленные должностные лица Минфина США заявили, что в августе 2018 года основные усилия Вашингтона будут сосредоточены на прекращении экспорта иранской нефти. Значит, янки изучают все имеющие контракты ИРИ и прорабатывают схемы их принудительного разрыва. Учитывая, что расчеты за нефть идут в долларах, сделать это несложно.

Ясное дело — Тегеран очень серьезно относится к этой угрозе. Тем более, что европейские компании, которые вроде бы защищены от санкций законами ЕС, все же постепенно покидают ИРИ.

В этой связи президент Хасан Рухани выступил с угрозами, заявив, что «если Иран не сможет экспортировать нефть, то и ни одна другая страна не сможет это делать». По его словам, речь идет не только о блокаде Ормузского пролива. «Это самый простой (среди всех доступных Ирану вариантов), но есть и другие», — подчеркнул Рухани.

Командующий Иранской революционной гвардией Али Джафари, говоря об этом водном пути танкеров, тоже сделал воинственное заявление: «Все или никто!».

Еще дальше пошел генерал Касем Сулеймани, командующий силами стражей исламской революции (КСИР) и «серый кардинал» ИРИ. Он не сдерживал эмоций, когда говорил о США и американских «вассалах» на Ближнем Востоке. 25 июля 2018 года в городе Хамедан Сулеймани сказал: «Вы (Трамп — авт.) не угрожайте нам, стране, которая чтит шахидов. Если вы начнете войну, мы закончим ее … Красное море больше не будет в безопасности, пока в этом районе находятся силы США».

В целом, политическое руководство ИРИ с трудом сдерживает негодование в связи с «нечестными шагами» США. В свою очередь, и США не остаются в долгу. Дескать, Пентагон внимательно следит за иранской военно-морской деятельностью, чтобы не допустить сбоев в глобальном судоходстве. Американцы заранее разработали план по использованию «многонациональных усилий по деблокаде и разминированию Ормузского пролива».

Нынешняя администрация США обещает Ирану повторение операции «Молящийся богомол», которая была проведена в иранских территориальных водах 18 апреля 1988 года. Тогда, напомним, Штаты одержали решительную победу.

Отметим, что угрозы Ирана по закрытию этой транспортной артерии, в 2012 году привели как раз к ядерной сделке, которую Соединенные Штаты в лице Трампа недавно вероломно нарушили. Тогда, напомним, в ответ на крупное развертывание в регионе кораблей ВМС США, Великобритании и Франции, флот ИРИ начал крупные учения. Вероятно, что-то напугало союзников, поскольку Обама пошел навстречу Тегерану по многим позициям. В частности, ему были разрешены дальнейшие исследования в области ядерной физики, что сегодня и стало «яблоком раздора».

Таким образом, Штаты тоже готовы пойти на военный конфликт с Ираном за воды Ормузского пролива. Иначе авторитет США, как «мирового полицейского», упадет ниже плинтуса. Если для ИРИ предстоит война за выживание, то и для Америки ставки — не ниже. Тем более, что сами янки сравнивают свой флот с белой акулой, рядом с которой ВМС любых других стран выглядят жалкими рыбешками.

На первый взгляд, сравнение похоже на правду. Однако война с Ираном может обернуться для Штатов «вьетнамской пощечиной». В любом случае, сегодня у Америки намного меньше шансов на успех, чем в 1988 году.

Во-первых, Штаты имеют серьезные проблемы с финансами. Чтобы спасти доллар, они поднимают ставки ФРС. А тут потребуются десятки, а то и сотни дополнительных миллиардов. Для сравнения: в 2012 году Пентагон тратил $ 106 млн. в неделю только для патрулирования маршрутов движения танкеров в Персидском заливе.

Стратегический исследовательский центр RAND, работающий по заказам правительства США, в преддверии грозных событий считает необходимым быстрее приступать к развертыванию на Ближнем Востоке, среди прочего, 21 эскадрильи истребителей ВВС и сразу трех авианосных ударных групп. Но тогда траты Вашингтона на такую войну могут достичь триллиона долларов и привести к инфляции уже в самих Штатах.

Во-вторых, эксперты RAND предупреждают, что из «четверки стратегических противников» США — России, Китая, КНДР и ИРИ, Иран имеет самую слабую армию. Но она вот уже 20 лет готовится к реваншу. В этом плане иранский опыт войны в Сирии, в том числе — и по противодействию авиации Израиля, может оказаться «ледяным душем» для американцев.

Сегодня Иран свои инвестиции в оборону строит как раз из анализа действий координационных центров США по управлению своими авианосными ударными группами. То есть, стратегия массированных ударов давно не является «ноу-хау» американской армии. Военные ИРИ, напомним, в апреле 2018 года тоже были объявлены «законной целью» во время атаки крылатыми ракетами США по Сирии. Что из этого вышло — известно. Американцы и союзники не причинили никакого вреда иранцам.

Понятно, что возможности флота и авиации ИРИ на фоне ВМС и ВВС США выглядят несерьезно. Но это понимают и в Тегеране, ставя на ассиметричные шаги по борьбе с американскими авианосцами и многочисленными эскадрильями.

Главным активом иранских сил является мощный арсенал противокорабельных крылатых ракет (ПКР) Nasr и Qader, «клонов» современных китайских C-704 и C-802. Специалисты КНР максимально их адаптировали для защиты от натовских корабельных систем ПВО, в том числе — и от РЭБ.

Точное число противокорабельных ракет у Ирана засекречено. Но речь, наверняка, идет о сотнях.

Кроме того, американцы опасаются, что ВВС Ирана могут иметь и российские сверхзвуковые авиационные ракеты Х-31АД. Во всяком случае, логично, чтобы такое оружие там было хотя бы в небольших количествах.

Отметим: сами янки исключают перехват своими корабельными ПВО перечисленных ПКР из-за их огромной скорости и маневренности.

Таким образом, Nasr, Qader и Х-31АД будут бить по кораблям США с самолетов ИРИ. Их парк достаточный, чтобы нанести группировке союзников недопустимый для Трампа политический ущерб. По американским источникам, носителя ПКР могут стать примерно 20 старых F-4D/E Phantom II, («шахское» наследие), 17 иранских одноместных сверхзвуковых истребителей HESA Saeqeh с максимальной скоростью полета до 1,6 М и дальностью до 3000 км. И 12 Су-22, перелетевших в 1991 году в Иран из Ирака.

Отметим, что разведывательные спутники США уже сегодня не обнаруживают места базирования сразу всех самолеты ВВС Ирана. Значит, в ожидании внезапного удара с воздуха в этой стране заранее рассредоточили и умело замаскировали боевую авиацию.

Эксперты Пентагона уверены, что Иран имеет и ударные беспилотники, созданные на базе захваченного в 2011 году американского БПЛА RQ-170 «Часовой». За океаном считают, что китайские инженеры переработали этот трофей себе на пользу. И давно поделились новыми военными технологами с армией ИРИ.

Более того. По имеющей у разведки США информации, иранский «Часовой» выпускается в двух версия — как «невидимка» и без стелс-технологий. Однако обе эти машины способны нести крылатые ракеты Nasr.

Еще одной неприятностью для США и союзников являются самоходные 170-мм гаубицы М1978 «Коксан» северокорейского производства с дальностью стрельбы до 60 км. Они представляют собой очень серьезную угрозу для десантных кораблей, если те рискнуть подойти близко к берегу.

Есть у Ирана и четыре полученные из России и достаточно современные субмарины типа «Варшавянка» (по натовской классификации «Черная дыра»). Так что, помимо ударов с неба, корабли США могут получить смертоносные «гостинцы» из глубин моря.

Кроме того, КСИР обладает большим флотом небольших быстроходных судов, применяющих тактику «волчих стай». Каковым, как известно, трудно противостоять.

Как пишет американский аналитический портал Military Watch, комбинация этих боевых активов Ирана вполне может оказаться достаточной, чтобы нанести неприемлемые потери ВМС США. А гибель в боях за Персидский залив хотя бы несколько сот рейнджеров обернется «политическим убийством» Трампа.

В Ормузском проливе Иран легко утопит американские авианосцы
 
avro

avro

Старейшина
Говорят, что ВА и AF прекращают полеты в Иран...
 
avro

avro

Старейшина
В четверг, 23 августа, авиакомпании British Airways и Air France объявили о том, что с сентября они прекратят полеты в Иран по экономическим причинам. И это всего лишь через несколько месяцев после того, как президент США Дональд Трамп объявил о возвращении санкций против Тегерана, сообщает сайт channelnewsasia.com.

В своем заявлении авиакомпания British Airways сообщила, что она прекращает полеты из Лондона в Тегеран, поскольку «текущий режим функционирования не является экономически оправданным». В British Airways заявили, что последний вылет в Иран состоится 22 сентября, домой же самолет авиакомпании вернется на следующий день.

Air France остановит рейсы из Парижа в Тегеран начиная с 18 сентября по причине «плохих финансовых показателей на авиалинии». По словам представителя авиакомпании, за последнее время количество коммерческих пассажиров, которые летят в Иран, существенно снизилось и это направление больше не приносит необходимую прибыль.

Авиакомпании British Airways и Air France прекращают полеты в Иран
 
avro

avro

Старейшина
На сайте ВА:

Iran is a beautiful country with a wildly diverse landscape, a very hospitable people and a history stretching back thousands of years. A multi-cultural populace, though somewhat restricted by a conservative government, welcomes new visitors with open arms and friendly smiles. Thankfully, since sanctions have been lifted, westerners are now again allowed to visit this wonderful country. You can choose from exciting city breaks in Tehran or Isfahan, cultural tours in Qom and Shiraz or archaeological adventures in Persepolis and beyond.

Visit Iran | Flights to Iran | British Airways
 
avro

avro

Старейшина
В СМИ турецкой версии :

Иранские СМИ резко отреагировали на утверждения о том, что нишу Ирана на мировом рынке нефти, которой Тегеран лишится в результате американских санкций, займут Россия и Саудовская Аравия.

Иранские газеты публикуют материалы с заголовками «Россия – друг на словах», «Путин готов сделать все ради собственной выгоды», «Игры русских вокруг нефти», «Россия обманула Иран», «Россия - и союзник, и соперник», в которых обвиняют Москву в сотрудничестве с Саудовской Аравией и США против Ирана.

Заявление иранского представителя в ОПЕК Хусейна Казымпура Эрдебили о том, что Россия и Саудовская Аравия под предлогом сбалансирования рынка стараются занять нишу Ирана на нефтяном рынке, вызвало большой ажиотаж в Тегеране.

«Россия не впервые наносит ущерб интересам Ирана. Москва еще раз доказала, что при каждом удобном случае в первую очередь думает только о своей выгоде. Путин сделает все ради собственных интересов, и он идет на союз с Вашингтоном», - пишет иранская газета «Афтаб Йезд».

...

Иранские СМИ обрушились с критикой на Россию
 
avro

avro

Старейшина
Выше было: "Air France остановит рейсы из Парижа в Тегеран начиная с 18 сентября"

А на сайте AF описание Тегерана еще висит. Чтобы сохранилось:

The Imam Khomeini International Airport is located 30 kilometres south of Tehran.
  • 1 terminal :
    • T1 A and B (Air France)
  • Car :
    • Access by car: it is easy to connect to the city centre from the airport via the motorway linking Tehran to Qom. Because of traffic, the trip takes 1 hour to 1½ hours.
    • Parking: Tehran airport has three car parks. The parking garage P1 is connected directly to the terminal. To park, you have to pay an entrance fee of 500 IRR then 300 IRR per hour or 4,500 IRR daily. The open-air parking lots P2 and P3 are connected to the terminal by shuttle buses. The entry fee is 300 IRR and 200 IRR per hour or 3,000 IRR daily.
    • Rentals: Many car rental companies are located at the airport, in the arrivals hall.
  • Shuttles :
    Shuttles, towards Azadi Square, can reach the centre of Tehran from the airport. Count 20,000 IRR for the ride.
    Please note that this bus service is regularly interrupted, and its hours are irregular. It is not the most reliable way to reach the capital.
  • Metro :
    La station Haram-e Motahhar (ligne 1) se trouve à quelques kilomètres de l'aéroport. Vous pouvez la rejoindre en utilisant les navettes ou un taxi. Elle vous emmènera directement au centre-ville. Un projet d'extension de la ligne 1 jusqu'à l'aéroport Imam Khomeini est en cours de développement.
  • Taxi :
    Taxis are the surest way to reach the Iranian capital. The price of a trip to Tehran is about 400,000 IRR. The traffic being often chaotic on the outskirts of the city, count 90 minutes on average to reach the centre.
  • Services : Bank services, souvenir shops, restaurants, and free WiFi in certain areas of the airport.
...The currency used in Iran is the rial (IRR).

1 € = 140 474,52 IRR

Practical Information to travel to Tehran

ПС. В таких гайдах AF прямо молодцы.
 
H

hohol

Старейшина
МИД Ирана вызвал послов трех стран ЕС после теракта на военном параде
В связи с терактом на военном параде в Ахвазе в МИД Ирана вызваны послы Дании, Нидерландов и временный поверенный в делах Великобритании. Об этом 22 сентября сообщило агентство IRNA со ссылкой на официального представителя иранского МИД Бахрама Касеми.
По мнению Тегерана, данные государства укрывают на своей территории членов террористических группировок, причастных к атаке в Ахвазе.
«Неприемлемо, что Европейский союз не вносит в черный список членов этих террористических группировок, пока они не совершат преступления на европейской территории», — заявил Касеми.
Он отметил, что послов предупредили, что террористы находятся в их странах, и призвали немедленно арестовать их.
Кроме того, британскому представителю указали, что объявление боевиками о своей ответственности через лондонскую телесеть неприемлемо.
Касеми добавил, что рассчитывает на решительное осуждение со стороны Нидерландов, Британии и Дании произошедшего теракта.
Дипломаты пообещали передать информацию своим правительствам и содействовать Ирану в поиске преступников.
 
avro

avro

Старейшина
Иранские нефтеналивные суда начинают исчезать из глобальных систем спутникового слежения. К настоящему времени сигналов нет уже от 11 супертанкеров общей емкостью 20 млн баррелей, и невозможно определить, где они находятся.

Иранские танкеры начали исчезать из систем слежения