Искусство, что оно? С кем вы, мастера культуры?

Tanita

Tanita

Старейшина
Ты не можешь посмотреть на себя со стороны! Ты можешь только думать, что знаешь, как выглядишь со стороны, но это может быть очень далеко от реальности.
Чужими глазами могу. Люди же иногда бывают откровенными. И прямолинейными до невозможности.
 
Владислав

Владислав

Старейшина
Чужими глазами могу. Люди же иногда бывают откровенными. И прямолинейными до невозможности.
Это всё равно будет не твой взгляд на себя со стороны, а взгляд других людей на тебя.
Этот взгляд, а главное то, что люди тебе говорят, может быть продиктовано разными причинами и в зависимости от причин может изменяться то, что они тебе скажут. Ты же сможешь только догадываться о том:
  • насколько было искренне то, что тебе сказали ?
  • насколько была обьективна их оценка ?
Пы.Сы. Есть ещё один фактор во всей этой цепочке, который возможно будет определяющим, чтобы помешать тебе взглянуть на себя со стороны - это то, насколько услышанное от других людей, будет входить в диссонанс с твоим собственным мнением о себе.
 
Последнее редактирование:
С

Сельский житель

Старейшина
начать надо с обоев
Если переклеивать неохота(я бы переклеил)

Фон фоном, а объект объектом.
Начни просто с листа формата А0, по необходимости скорректируешь. На таком фоне мелкое смотреться не будет. И смотри не чисто ч/б, а сепию.
 
FireM

FireM

Иногда модератор
Начни просто с листа формата А0, по необходимости скорректируешь. На таком фоне мелкое смотреться не будет. И смотри не чисто ч/б, а сепию.
Други, вы не поняли! Это уже висит неделю. Так что считайте, что предварительный отбор эти картинки уже прошли. Для меня ничего не сливается, ничего не портится. Сейчас проводится дальнейший подбор картинок. Когда они будут набраны (а этап этот может длиться хоть год), будет произведена чистовая качественная печать и оформление рамками. А может и не будет.... Я собираюсь пожить ещё чуть чуть, потому спешить мне совершенно некуда. ;)
 
Владислав

Владислав

Старейшина
А ничё такая ! В смысле, как искусствовед конечно !

Искусство за бокалом вина. Дарья Сабитова — о жизни в Латвии и Европе, "уродстве" современного искусства и великих художниках
Искусство за бокалом вина. Дарья Сабитова — о жизни в Латвии и Европе, "уродстве" современного искусства и великих художникахФото: личный архив
Как бы вы не относились к искусству, сложно не признать, что сейчас оно все чаще проникает в нашу повседневную жизнь. И если раньше для того, чтобы узнать что-то новое, приходилось ходить в музеи или на лекции, то теперь всю нужную информацию можно узнать в “легком” режиме — за бокалом вина в ресторане.

Уже с сентября месяца в Таллинне проходят лекции проекта Art Showcase, причем билеты на каждое мероприятие раскупаются за считанные дни. В преддверии новой лекции, которая состоится 28 февраля и будет посвящена стилю “Ар-деко”, Delfi поговорил с искусствоведом Дарьей Сабитовой. Дарья родилась в Латвии, училась в Германии и Италии, а сейчас живет в Вене, где у нее и возникла идея проекта Art Showcase.
Вы уехали учиться заграницу, хотя родились в Латвии. Почему?
В западных странах история искусства как дисциплина изучается в университетах, и она ничуть не хуже экономики или юриспруденции. Если бы мне в Латвии кто-нибудь сказал, что я стану искусствоведом в Германии, то очень бы меня насмешил. Когда я уезжала из Латвии, это занятие не считалось профессией и отношение к ней было соответствующим.
Насколько я знаю, учились вы в Германии и Италии. Как сильно отличается художественное образование этих двух стран?
В Германии я училась в государственном, традиционном и консервативном ВУЗе. Университет Гейдельберга — старейший университет Германии и подход к образованию там основательный. Все четко, последовательно, без поблажек. Заочного или вечернего отделения нет — только дневное. Тебе надо работать? Твои проблемы, работай по вечерам, ночам. Заболел? Два пропуска — отчисление, приходи на этот курс в следующем году. Каждая работа проверялась с помощью “плагиат-машины”, которая была подключена к Google. И не дай бог эта машина выявит “совпадения”.

Первый год был самым трудным, я с трудом понимала лексику, садилась на первый ряд, чтобы следить за артикуляцией профессора. Проблемы были с греческим, латынью, терминологией в архитектуре. Никогда не забуду, как учила библию на немецком. Ты либо встраиваешься в эту систему, либо она тебя ломает, в 19 лет часто случается второе. Не знаю, решилась бы я сейчас на такую авантюру.
В Италию я попала на третьем курсе. Получила государственный грант, университет предлагал дополнительную квалификацию “искусствовед-международник” и я оказалась в университете Сиены. Итальянский выучила на месте.
В Италии учиться приятнее, обстановка расслабленное, всегда есть место человеческому отношению. Первым делом — эспрессо, а лучше апероль, ну а потом — решение всех вопросов. По правилу гранта надо было найти стажировку. Я устроилась в картинную галерею в Сиене, потом работала в Риме.
Жизнь в Италии — самое лучшее воспоминание студенческих лет.
Фото: личный архив
Почему искусствовед, почему, скажем, не художник? В чем состоит работа искусствоведа?
Люди часто путают эти понятия, меня то и дело спрашивают, пишу ли я картины. Для того чтобы быть художником, нужен определенный дар, у меня его нет.
Я — сторонний наблюдатель. История искусства, моды — циклична, все повторяется. Мне нравится анализировать то, что я вижу, и рассказывать об этом людям.
Работа искусствоведа может быть разной: в картинных галереях и аукционах она связна с коммерцией, продажами. Можно уйти в науку, писать монографии художников, изучать архивы, преподавать в университете. Вариантов много, но в любой отрасли нужны профессионалы.
Легко ли было найти работу? Существует мнение, что людям искусства часто приходится работать вообще не в своей сфере, чтобы оплачивать счета.
Работу в этой сфере найти нелегко. В студенческое время я подрабатывала, где могла. Даже поиск практики доставлял проблемы. В виде практики предлагалась деятельность с загрузкой на полный рабочий день, без оплаты.
Многие галеристы нанимают студентов на испытательный срок, человек работает три месяца бесплатно, а потом ему отказывают в позиции, беря на практику следующего студента. Замкнутый круг.
Достаточно сложно конкурировать с носителями языка, нужно очень хорошо владеть несколькими иностранными языками, и не стоит забывать, что здесь английский или французский изучают с детства. Важно понимать менталитет, чувство юмора, важно гнуть свою линию.
После переезда в Вену вы начали свой проект Art Salon Vienna. Расскажите об этом подробнее. Кто — главные клиенты?
После работы в картинных галереях, научно-исследовательском институте и аукционном доме мне захотелось создать что-то свое. В большом городе трудно найти подходящий круг общения, подружиться с кем-то. И я решила такой круг создать самостоятельно. В социальной сети создала группу единомышленников, рассчитанную на людей, интересующихся искусством, любящих посещать музеи осознано. Неважно, откуда ты приехал, чем занимаешься. Если есть интерес к искусству, то тебе к нам!
Через два года работы на основе этой группы появился Art Salon Vienna — арт-клуб, прямые эфиры и лекции, с которыми я гастролирую по миру. Сейчас я работаю над тем, чтобы салон стал местом встреч не только в реальном, но и виртуальном мире. Вижу будущее этого проекта в виде онлайн-школы по истории искусства.
Главные клиенты — русскоговорящие люди, живущие в Вене. Встречи салона проводятся и на немецком языке, хотя я вынуждена признать, что развивать немецкое направление гораздо сложнее в силу некоторого скептицизма и менталитета австрийцев.
“Современное искусство не всегда развлекательное, красивое и профессиональное, часто провокационное и уродливое”
Как получилось, что вы начали выступать в Прибалтике? Не потеряли контакта с родиной?
В Латвии живут мои родственники, друзья детства, летние месяцы я предпочитаю проводить в Юрмале.
В Латвии практически не проводились мероприятия такого рода и мы со свекровью решили организовать цикл лекций об искусстве в Риге и Юрмале. С сентября мы начали сотрудничество с Эстонией, в конце февраля состоится восьмая лекция в этой стране.
Билеты на первую лекцию в Эстонии были распроданы за несколько часов. Чем можете объяснить такой успех?
Людям не хватает интересных мероприятий в сфере искусства на родном языке. Очень важен формат мероприятия: место проведения, доступность и живая подача материала, бокал шампанского, фотографии на память. Мы посещаем культурные мероприятия не только с целью просвещения, но и с целью общения, впечатлений.
Как вы считаете, насколько в Эстонии и вообще в странах Балтии на данный момент развито искусство и изучение искусства, присутствует ли интерес, и у кого — взрослого поколения или младшего?

Я вижу небывалый всплеск в сфере искусства в наших странах. Интересные выставки, образовательные программы в музеях, ярмарки современного искусства. Ходить в музей — модно. Люди почувствовали вкус к интеллектуальному времяпрепровождению, многим нравится поддерживать такой имидж. Старшее поколение в целом интересуется искусством, наша задача — пробудить интерес к искусству у молодежи. Отличный вариант — проводить в музеях квесты, я думаю таким образом можно привлечь детей и подростков, обучать их в игровой форме.
Фото: личный архив
Как относитесь к народному искусству, к фирменным узорам, которые у каждой страны отличаются? Нужно ли пытаться сохранить это?
Уровень культуры как эпохи, так и отдельного человека определяется отношением к прошлому. Я очень хорошо отношусь к народному искусству, это прошлое в настоящем. Это традиции, преемственность поколений и духовный опыт народа. Чем плохо умение играть на гуслях, каннеле или хохломская роспись по дереву? В наше время массового производства это особенно ценно. Я за народное, но не местечковое, за национальное, но не националистическое.
Многие люди считают, что современное искусство — это и не искусство вовсе. Различные мазки, круги, да даже анекдоты есть про это. Мол, стоит стул посреди музея, и все думают, экспонат это или просто стул. Как вы относитесь к современному искусству?
Лет пять назад относилась отрицательно.
Сейчас стараюсь посещать выставки/ярмарки современного искусства, езжу на Biennale в Венецию, Art Basel, Frieze Art Fair. И встречаю все больше талантливых художников со всего мира. Понять современное искусство непросто, тебе всегда нужна помощь извне: к примеру, пояснения самого художника или куратора. Оно не всегда развлекательное, красивое и профессиональное, часто провокационное и уродливое, но с его помощью мы можем расширить рамки собственного сознания. Всегда можно отыскать жемчужину, да и красота — в глазах смотрящего.
Фото: личный архив
Говоря о современности. В нашу жизнь все больше вторгается техника, искусственный интеллект уже может писать картины. Стоит ли бояться художникам того, что они станут не нужны? Что продаваться будут только старые мастера?
Я снимаю шляпу перед создателями искусственного интеллекта, это невероятное достижение в сфере науки.
Что касается искусства, если когда-нибудь машина создаст такие же сильные по эмоциональному впечатлению вещи, как музыка Моцарта или картина Караваджо, то я буду удивлена.
Если художник по-настоящему талантлив, то его работы останутся в истории, настоящее искусство всегда затрагивает душу человека, вызывает глубокие эмоции: любовь, восхищение, переживание, боль. Вот, к примеру, я познакомилась на Vienna Art Fair с удивительным художником русского происхождения из Дюссельдорфа. Он создает удивительные биоморфные объекты из акрилового стекла. Умом я не понимаю, как он это делает, сердцем — в восторге.
Что нужно, чтобы стать великим художником, которого будут вспоминать поколения?
Им нужно родиться, но не стоит забывать, что в веках остается талант, помноженный на упорство.
 
Zema

Zema

Странная неустановленная личность ОС ГРУ ГШ МСХ РФ
Сос Плиев
9 февраля в 20:27 ·
  • "ХОРОШИЕ ХУДОЖНИКИ КОПИРУЮТ, ВЕЛИКИЕ - ВОРУЮТ"
  • Пабло Пикассо.

1. Картину «Минск 3-го июля 1944 года» белорусский художник Валентин Волков писал больше 10 лет, с победного 45-го до 1955 года,
За нее он получил звание народного.
2. А вот работа 2009 года. Автор – популярный американский художник Сэндоу Бирк (Sandow Birk).
Называется она «The Liberation of Baghdad» - (Освобождение Багдада). Здесь американцы победители С.Хуссейна (с) интернет
30385

30386
 
Irreligious

Irreligious

Старейшина
вот этот леший явное вдохновение автора прототипом из 3го Ведьмака, там даже локация и квест похожие
 
S

serega nsk

Старейшина
31162


31163


31164


"..Жительница Новосибирска Ирина Верхградская создала коллекцию кукол «Дорогие мои старики» с милыми изображениями пожилых людей — сюжетными композициями с авторскими куклами она занимается вот уже 30 лет, в её коллекции уже более 1600 работ. .." Muur