История армии и флота

Horse

Horse

Старейшина
Tolstopuz, пжалста.
Но не обязательно применять этот антиквариат по прямому назначению, можно и как хобби.
Вот Юргис Кайрис не заморачивается. :)


А вообще, кто знает...
Не приходилось читать "Седьмой авианосец" Питера Альбано? ;)
 
T

Tolstopuz

Старейшина
Tolstopuz, пжалста.
Но не обязательно применять этот антиквариат по прямому назначению, можно и как хобби.
Вот Юргис Кайрис не заморачивается. :)


А вообще, кто знает...
Не приходилось читать "Седьмой авианосец" Питера Альбано? ;)
Ещё нет, но уже заинтриговали.. ;)
 
Ведмедь

Ведмедь

Майоров бывших не бывает.
Как-то неправильно.... видеть краснозвездный "Ишачок" с Германской регистрацией...
 
avro

avro

Старейшина
Японская, в версии одной брошюры для школьников

На месте Чемульпо сейчас Инчхон - международный аэропорт.

20190908_182719.jpg
 
Последнее редактирование:
Техник

Техник

Не майор
Как-то неправильно.... видеть краснозвездный "Ишачок" с Германской регистрацией...
Трофейный
Пока искал, наткнулся на летчиков предателей.
Много их было, оказывается

Если серьезно, то молодцы, что восстанавливают и летают!
 
Hayam

Hayam

Злобный доктор
avro, боевой состав флотов при Цусиме в этой брошюре заставил мои глаза кровоточить
 
Zema

Zema

Странная неустановленная личность ОС ГРУ ГШ МСХ РФ
Великолепная сталинская система облажалась! Такую вражину не выявили:
В период заточения в подвалах Ашхабадского управления НКВД Мальцева неоднократно подвергали пыткам, однако он не признал ни одного из сфабрикованных обвинений. После освобождения Мальцев был восстановлен в партии и в рядах РККА, получив назначение на должность начальника санатория Аэрофлота в Ялте. А 8 Ноября 1941 года, в первый же день оккупации Крыма германскими войсками, в форме Полковника ВВС РККА явился в немецкую военную комендатуру и предложил свои услуги по созданию антисоветского добровольческого батальона.
 
avro

avro

Старейшина
Zema, это откуда? Говорят, этот Мальцев наследил в авиации Новосибирска, ранее.
 
Irreligious

Irreligious

Старейшина
это откуда? Говорят, этот Мальцев наследил в авиации Новосибирска, ранее.
так ведь из книги
 
T

Tolstopuz

Старейшина
Техник, тут не так давно была полемика с сергеем-НН, в пылу которой накопал достаточно много весьма неоднозначного материалу на эту же тему, но сильно разьяснявшего провалы нашей авиации в начале войны .. кое что тут було даже .. не знаю. Не однозначно все это.
 
avro

avro

Старейшина
Есть гипотеза, что Мальцев, проходя службу в руководстве ВВС СибВО, в начале 1930-х годов выбрал площадку под нынешний аэропорт Толмачево. В 1935 году там уже работали военные авиамастерские.
 
avro

avro

Старейшина
...После окончания иностранной военной интервенции на Дальнем Востоке, в октябре 1924 г., по договору с Японией, Советская Россия не имела права создавать на побережье Японского моря собственные военно-морские силы.

Источник и подробности: http://www.airaces.ru/stati/morskaya-aviaciya-tikhookeanskogo-flota-do-vtorojj-mirovojj.html

Почти как Версаль и Германия.
 
Irreligious

Irreligious

Старейшина
В детстве книгу про них читал, но в 8-9 лет ребенок еще до конца не понимает всего этого, задумываться серьезно начал после 20, что же это было такое, и чего это стоило всем людям.
Десант в Лиинахамари — Википедия
Операцию по захвату батарей на мысе Крестовый проводили разведывательный отряд Северного оборонительного района (командир капитан[3] И. П. Барченко-Емельянов) и 181-й отряд особого назначения Северного флота (командир лейтенант В. Н. Леонов)[4] — всего 195 человек. Ввиду непрерывного наблюдения за морем со стороны противника, отряды были высажены тремя торпедными катерами ещё 9 октября 1944 года в заливе Пунайнен-лахт, в нескольких десятках километров от цели, и с соблюдением тщательной маскировки совершили скрытный пеший переход к цели.

После короткого боя днём 12 октября 181-й отряд особого назначения овладел 88-мм батареей[4], а разведывательный отряд Северного флота блокировал 150-мм батарею и вступил в бой с её артиллеристами. Этот бой имел крайне упорный и драматический характер, но в результате эта батарея в ходе прорыва катеров с десантом в порт огонь открыть не смогла, а затем её орудия были подорваны самими немцами. Утром 13 октября на мыс была доставлена усиленная разведывательная рота из состава 63-й морской стрелковой бригады, после чего уцелевший гарнизон батареи (78 человек) капитулировал. Потери диверсионного отряда составили 53 человека убитыми и ранеными.
Кстати, лично знаком с внучкой одного из участников событий - Мураневич А.Е.
Прорыв катеров с десантом начался вечером 12 октября 1944 года. Исходным пунктом перехода отряда десанта была бухта Пумманки на полуострове Рыбачий. Личный состав десанта был укомплектован из личного состава 349-го отдельного пулемётного батальона Северного оборонительного района, 125-го полка морской пехоты Береговой обороны Главной базы флота, добровольцами с кораблей флота, насчитывал 660 человек (командир десанта — командир пулемётного батальона майор И. А. Тимофеев). В высадке были задействованы 8 торпедных катеров и 6 катеров «морской охотник»[5], объединённых под командование капитана 3-го ранга С. Д. Зюзина.

Прорыв осуществлялся тремя эшелонами (отрядами). Передовой отряд прорыва включал 2 торпедных катера (командир отряда Герой Советского Союза командир отряда катеров 1-го дивизиона торпедных катеров бригады торпедных катеров Северного флота капитан-лейтенант А. О. Шабалин), первый эшелон десанта — 5 торпедных катеров (командир капитан 2-го ранга С. Г. Коршунович), второй эшелон — 1 торпедный катер и 6 катеров «морской охотник» (командир капитан 3-го ранга С. Д. Зюзин). Каждый отряд двигался с интервалом в 7 минут после предыдущего. Для скрытности перехода моторы всех катеров были оборудованы на подводный газовыхлоп (значительно уменьшался шум мотора).

В 21 часов 45 минут местного времени катера с десантом на борту вышли в море. Противник обнаружил подход катеров на расстоянии 20-30 кабельтовых от входа в залив, немедленно включив прожектора и открыв мощный заградительный огонь. В ответ по батареям открыла ответный огонь дальнобойная артиллерия флота. Катера на «самом полном» ходу с постановкой дымовых завес стремительно преодолели зону заградительного огня и ворвались в фьорд. Не снижая скорости, катера преодолели фьорд (имел прозвище «коридор смерти») и ворвались в гавань. В 23-28 местного времени передовой отряд высадил десантников на причалы под сильным пулемётно-миномётным обстрелом, следом в гавань врывались катера последующих эшелонов. Все катера высадили свои группы десантников в намеченных местах (только два катера из-за потери ориентировки произвели высадку в стороне от намеченных пунктов, из-за чего эти группы десантников не смогли принять участия в бою). Всего тремя эшелонами с 23:28 по 24:00 12 октября было высажено 552 человека. Шквальный артогонь противника исключал поддержку высаженного десанта огнём катеров, поэтому они после высадки немедленно покидали гавань. Основные силы десанта высаживались на причалы, часть — на берега фьорда для захвата береговых батарей.

На берегу немедленно разгорелся жестокий ночной бой, часто переходящий в рукопашные схватки. Была уничтожена четырёхорудийная 210-мм артиллерийская батарея в порту, несколько дотов. К рассвету 13 октября порт Линахамари был очищен от врага. Однако часть важных пунктов в его окрестностях противник сумел удержать и опираясь на них, весь день 13 октября неоднократно контратаковал десантников и оказывал упорное сопротивление. В помощь десанту вела огонь дальнобойная артиллерия флота с полуострова Средний, также была задействована авиация. К вечеру 13 октября немцы на грузовых автомобилях пытались перебросить в Лиинахамари до роты солдат, но эта колонна была замечена авиацией и уничтожена штурмовыми авиаударами. За день боя удалось подавить сопротивление ряда оборонительных пунктов врага, что позволило вечером 13 октября перейти в наступление. Ночью на 14 октября и утром в Линахамари были переброшены значительные подкрепления частей Северного флота и сухопутных войск. В течение этого дня окрестности порта и важные дороги вдоль побережья были очищены от противника. 15 октября штурмом был взят город Петсамо (Печенга).
 
timsz

timsz

Старейшина
Комрады, можно как-то найти текст постановления Комитета обороны СССР № 217с от 29 июля 1939 г. "О проведении мероприятий по внедрению в серию новых и модернизированных истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков, разведчиков, учебных и транспортных самолетов и по строительству новых опытных типов" (по другим источникам - "типов самолетов")? В этот день вообще много интересных документов выпустили, 217 - первый из.

В исполнение постановления вышел приказ НКАП №256сс от 15 августа 1939 г. Может, там что есть.