Якутия

avro

Старейшина
(из беседы с жителем Якутска плюс немного интернета для проверки)

Якутия - самая большая территориальная единица в мире. В республике более 25 действующих аэропортов.

ЖД от Трансиба провели до Нижнего Бестяха (напротив Якутска, но на другом берегу). Моста через Лену нет. Его планируемая длина 3,1 км. В планах один совмещенный мост для жд и авто. Но когда будет - неизвестно. Идут разговоры про китайские инвестиции.

Якутская ветка от Трансиба начинается рядом со Сковородино в Амурской области. Откуда что до Хабаровска, что до Якутска одинаково - 1200 км примерно. То есть, на поезде от Якутска до Москвы будет те же семь суток... (или семь часов на самолете; пилот про полеты Москва - Якутск - http://s7-direct-line.livejournal.com/230397.html).

"Якутия", "Алроса" и "Полярные авиалинии" планируют объединить в одного перевозчика.

По Лене ходят два круизных теплохода австрийской постройки 1986 года. Круизы пользуются спросом, говорят.

Вахтовые рабочие и гастарбайтеры заняты в основном в жилищном строительстве, транспорте и на добыче полезных ископаемых.

На севере водятся овцебыки...

(Видео выше не открывается вроде)
 
Последнее редактирование:

Irreligious

Старейшина
Якутия - самая больная территориальная единица в мире.
Может все таки больШая? :)
В планах один совмещенный мост для жд и авто. Но когда будет - неизвестно. Идут разговоры про китайские инвестиции.
Вот последнее что я слышал, что мост должны были начинать строить сразу же после доведения ветки до Ниж. Бестяха, но из за санкций и проблем с экономикой воз и ныне там. А китайские инвестиции, вещь абстрактная.
Вахтовые рабочие и гастарбайтеры заняты в основном в жилищном строительстве, транспорте и на добыче полезных ископаемых.
Интересно где там жилищное строительство? Разве что в Якутске...
На севере водятся овцебыки...
Так их из Канады завезли и акклиматизировали еще во времена СССР :)
 

avro

Старейшина
Irreligious, ну да, большая :)

Про мост, говорят, что его бюджет просто перешел плавно на крымский мост... но может слухи.

Строительство в Якутске, как минимум. Я тут посмотрел демографию. Вроде бы с 1991 по 2015 население города на десятки % выросло (за счет съезда из улусов, в т.ч.). Сейчас 300 тысяч.
 

Irreligious

Старейшина
Про мост, говорят, что его бюджет просто перешел плавно на крымский мост... но может слухи.
У нас уже всё что можно на несчастный крымский мост списали) Чего только не слышал. В Питере задержка строительства метро - это изза крымского моста. Короче, во всем виноват Чубайс Крымский мост )
Зато осенью 2014 года завершили реконструкцию Черного и Желтого прижимов на трассе Колыма, трасса стала намного безопаснее. А также сдали мост через Колыму (но это уже больше к Магаданской области относится).
Строительство в Якутске, как минимум.
Строительство идет разве что в алмазоносных и нефтеносных районах. А, к примеру, золотоносный Оймяконский район в этом плане влачит довольно жалкое существование.
Вроде бы с 1991 по 2015 население города на десятки % выросло (за счет съезда из улусов, в т.ч.). Сейчас 300 тысяч.
И изменился национальный состав. Русские за 90е многие поуезжали на "материк", зато увеличилось количество якутов. И кстати, не только в Якутске. За счет этого в Сахе отмечается в целом положительный прирост населения. Прочие северо-восточные, и не только, медвежьи углы испытали за 90е и 2000е, сильнейшую депопуляцию.
 
Последнее редактирование:

avro

Старейшина
В Якутске два аэропорта - основной и для местных линий, Маган (не путать с Магаданом). Этот Маган в зимнее время в СССР использовался как запасной для ВС первого класса (с укатанной снежной полосой). В частности, новосибирцы не раз садились на него на Ту-104. Самолет дожидался открытия основного порта и перелетал туда.

В ноябре 1990 года там выкатился и разрушился Ил-62 ДПО, без жертв.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Авария_Ил-62_в_аэропорту_Маган

После этого допуск на прием первого класса у Магана убрали. Сейчас там базируются Ан-24 и ниже классом.
 

Irreligious

Старейшина
В ноябре 1990 года там выкатился и разрушился Ил-62 ДПО, без жертв.
Вижу в Якутске еще одно ЛП было в том году
https://ru.wikipedia.org/wiki/Авария_Ил-62_в_Якутске
В 18:19 МСК авиалайнер приземлился в аэропорту Якутска. При пробеге по ВПП КВС дал команду «Реверс», но бортинженер по ошибке случайно перевёл рычаги управления реверсом из положения «обратная тяга» в положение «прямая тяга», тем самым переведя двигатели № 1 и 4 на взлётный режим, при этом автоматика заблокировала спойлеры под углом 15°, и Ил-62 вновь начал разгоняться. То, что двигатели на взлётном режиме, экипаж поначалу не заметил, но увидев, что скорость не падает, а наоборот растёт, включил аварийное торможение, заблокировав тем самым колёса шасси (в нарушение РЛЭ), а затем только уменьшил режим на двигателях № 1 и 4, после чего попарно отключил все двигатели. К этому моменту самолёт уже разогнался до скорости 265—270 км/ч и находился в 655 метрах от конца полосы. В это же время на заклиненных колёсах начали лопаться шины. На скорости 200 км/ч самолёт выкатился на грунт, проехал концевую полосу безопасности и на удалении 397 метров от нее врезался в препятствия и разрушился[2].

В результате происшествия у самолёта были сломаны все три стойки шасси, фюзеляж разломился в трёх местах в районах 10—12, 30—36 и 69—71 шпангоутов. Один пассажир и один член экипажа получили серьёзные телесные повреждения, три члена экипажа и один пассажир — незначительные
Героически убили самолет
 

Tchernikoff

Модератор
в Якутск по всей видимости
Якутский аэропорт принимал Ту-104 дважды в жизни на заре 60-х годов. И оба раза это были технические рейсы. Полоса обоих якутских аэропортов не позволяла совершать рейсы с пассажирами, а когда позволила, Ту-104 уже практически вывели из эксплуатации и заменили на Ту-154.
В том числе и по этой причине трассы полетов 104-х не только ЗСУ, а в принципе всех управлений в те годы проходили в стороне от Якутска над Иркутском (1972 г и над Братском)-Читой-Магдагачи-Хабаровском.
 

avro

Старейшина
Tchernikoff, принято. Я проверю. Записано со слов... С объективной стороны - запасных у Якутска, кроме Магана, рядом нет. У Ту-104 запас хода невелик...

Могли спутать с Ил-12/14...

Благодаря таким уточнениям стараюсь не накосячить в газетном тексте :) Спасибо!
 
Последнее редактирование:

avro

Старейшина
Если кто в теме - стандартный "якутский нож" - холодное оружие или нет? Или для холодного оружия обязательно упор нужен, которого у якутских вроде нет.

http://www.oruzheynik.com/articles/45
 

tarassov737

Водитель грузовика тов. майора
Если кто в теме - стандартный "якутский нож" - холодное оружие или нет? Или для холодного оружия обязательно упор нужен, которого у якутских вроде нет.

http://www.oruzheynik.com/articles/45
НЯЗ, критерии холодного оружия достаточно кучерявы, и практически каждый нож должен иметь сертификат "нехолодности", а даёт его соответствующая экспертиза. Наличие "упоров", гарды, долов (кровостоков :mrgreen:) не гарантирует, что это ХО. Если нож уже куплен, то имеет смысл поискать к нему серт, дабы не нарваться на неприятности.
Сам форум достаточно интересен по оружейной теме. :beer:
Зы. И сканы сертов там можно поискать.
 

avro

Старейшина
Tchernikoff, я кстати, нашел ответ по Магану - это было на Ту-154, а не на Ту-104. 154ки летали из Новосибирска в Якутск вроде как с 1976 года, как раз мой КВС на них и летал, 8 лет...
 

Prof

Старейшина
Tchernikoff, я кстати, нашел ответ по Магану - это было на Ту-154, а не на Ту-104. 154ки летали из Новосибирска в Якутск вроде как с 1976 года, как раз мой КВС на них и летал, 8 лет...
У Ершова в дневниках есть, что они летали в Маган на снежную полосу. Кажется, делали промежуточную посадку (или держали запасным) на рейсах в Магадан.
 

Irreligious

Старейшина
МОСКВА, 22 ноя — РИА Новости. Блогер Болот Бочкарев опубликовал в Twitter видео с якутскими школьниками, которые возвращаются домой в сильную метель.

"В арктической деревне Чокурдах дети идут домой из школы. Это в моей Якутии. Слава Богу, что в Якутске такого ветра не бывает", — пишет он.
Некоторые иностранные пользователи удивились выносливости детей.

"Только что показал это ворчливому подростку, который требовал, чтобы я довез его до школы при —5 градусах. Мерси", — написал Scowling Owl.

"Теперь вы знаете, почему все русские такие суровые", — пишет Weather nuts.

"Что за удивительный контраст: когда в Нидерландах выпадает 10 сантиметров снега, почти вся страна перестает работать и школы закрываются", — пишет Gabsor Fotografie.

"Смело" — написал Kaziam.

"Ничего себе! Наши школы и города тут в Ирландии закрыли бы, если бы что-то подобное случилось", — пишет Charlie Herron

"Выглядит жестко! Так холодно", — пишет Rob F

По данным портала Ykt.Ru, действие происходит в селе Русское. Порывы ветра достигали 30 метров в секунду. Занятия в школе в итоге было решено отменить.

РИА Новости https://ria.ru/society/20171122/1509369615.html
 

Миша

Старейшина
Да ни хрен, как бы тут. Видимость приличная, с ног не валит. Вполне сносные условия.
 

Irreligious

Старейшина
Миша, ну я в -50 в школу ходил, норм. Правда у нас такого ветра не было. Но было что то похожее в 1984м, при -45, это меня как раз в садик вели, помню чуть не взлетал :)