Никарагуа

Geezer

Geezer

Старейшина
12 июля

Визит Владимира Путина в Никарагуа ускорит строительство межокеанского канала под носом у США

Президент Никарагуа Даниэль Ортега встречает российского президента Владимира Путина в аэропорту Манагуа

12 июля 2014 президент России Владимир Владимирович Путин в рамках латиноамериканского турне прибыл в столицу Никарагуа Манагуа. Это первый визит главы российского государства в Никарагуа.

Главы Российской Федерации и Никарагуа Владимир Путин и Даниэль Ортега встретились для обсуждения широкого спектра вопросов двустороннего сотрудничества. Обсуждались темы размещения станций ГЛОНАСС, поставок из России сельскохозяйственной техники и пшеницы, взаимодействия в фармакологи, взаимодействие правоохранительных органов, предоставление портов для российских кораблей ВМФ и пр.

Нас как логистов, конечно, интересует крупный транспортный проект, в котором участвует Россия, — строительство через территорию Никарагуа межокеанского канала. Это трехсторонний проект, который в сотрудничестве с Никарагуа осуществляют Россия и Китай.

Любопытно, что визит не был запланирован заранее, что вкупе с договором о военно-техническом сотрудничестве между Россией и Никарагуа привлекает особое внимание к трехстороннему проекту Никарагуанского канала и участию России в этом проекте.

Никарагуанский канал – это амбициозный и очень дорогой проект, цель которого создать альтернативу Панамскому каналу. Ставший сенсацией проект Никарагуанского канала имеет давнюю историю, но впервые, кажется, он близок к воплощению.

Никарагуанский канал

Строительство Никарагуанского канала должно начаться в конце этого года.

За несколько дней до встречи президентов главный инвестор проекта китайская компания HKND представила окончательный вариант маршрута канала. Общая его стоимость оценивается в 40 миллиардов долларов. Никарагуанский канал призван стать более широкой и глубокой альтернативой перегруженному Панамскому каналу, действующему с 1920 года.

Национальная ассамблея (парламент) Никарагуа 4 июля 2012 г. утвердила внесенный правительством «Закон о юридическом статусе Большого Никарагуанского межокеанского канала и создании управляющей структуры канала» (закон № 800).

Он учреждал Управление Большого никарагуанского межокеанского канала, призванное представлять никарагуанское государство в компании, которая, как предусматривалось, будет заниматься сооружением канала и его последующей эксплуатацией. Управление занялось международным продвижением идеи строительства.

Управление БМК договорилось о взаимодействии с китайской компанией «HK Canal Development Investment», с которой 5 сентября 2012 г. был подписан меморандум о взаимопонимании, а 31 октября – соглашение о сотрудничестве. По этому документу «HK Nicaragua Canal Development Investment» получила исключительное право на развитие проекта и управление каналом и всеми сопутствующими объектами.

Китайцы – а именно китайцы получили в концессию на пятьдесят лет строительство Никарагуанского канала – известны своими масштабными, не имеющими аналогов в мире, проектами (взять хотя бы знаменитую гидроэлектростанцию Три ущелья, крупнейшее в мире гидротехническое сооружение).

Протяжённость канала составит 278 км, ширина будет достигать 300-500 метров, а глубина доходить до 30 метров. Строительство Никарагуанского канала должно начаться в конце этого года.

Прогноз темпов роста морских перевозок

Панамский канал практически исчерпал свои возможности. К тому же он контролируется США. На снимке линкор «Миссури», проходящий через шлюз Панамского канала.

Панамский канал был спроектирован более ста лет назад. Он имеет определенные технические ограничения, которые не преодолеть даже с помощью модернизации: после расширения, которое планируется завершить к 2016 году, Панамский канал сможет принимать суда до 13000 TEU.

По прогнозам HKND group к 2015 году 17% контейнеровозов будут слишком велики для Панамского канала. Для сравнения Никарагуанский канал сможет пропускать суда до 23000 TEU.

Для экономии на перевозке навалочных грузов суда должны быть настолько большими, насколько это возможно. Однако они не могут пройти через Панамский канал. Это ограничивает доставку сырья из Америки на азиатские рынки. Например бразильский горнодобывающий гигант Vale строит 35 кораблей дедвейтом 400000т. - таким образом достигается экономия за счет размеров, и это несмотря на то, что придется плыть длинным путем. Высокое качество бразильской руды и большие ее запасы в Бразили позволяют прогнозировать рост объемов перевозок.

Ограничения Панамского канала влияют не только на перевозку руды, но и на перевозку нефти. Также прогнозируется рост поставок сжиженного природного газа, угля, зерна. Рост торговли определяет потребность в судах большей грузоподъемности.

HKND приводит примерный расчет экономии на топливе на маршруте Шанхай-Балтимор в случае использования Никарагуанского канала вместо маршрута через Суэцкий канал и мыс Доброй надежды (4000км и 7500км соответственно): примерная цифра составляет 500000$ экономии за рейс.

Никарагуанский канал: участие России
Понятно, что строительство нового канала нарушает контроль США над движением судов между океанами. Именно США всегда де-факто контролировали Панамский канал, а военный флот США всегда был VIP клиентом канала. Вряд ли американцы легко согласятся со строительством не подконтрольного им канала-дублера. Поэтому важнейшим вопросом является обеспечение военной безопасности строительства в Никарагуа. Именно в этом главная роль участия в проекте России.

В 2008 году после перерыва, вызванного сменой политического режима, были возобновлены дипломатические отношения между Россией и Никарагуа.

В рамках участия России в большом трехстороннем проекте строительства Никарагуанского канала в апреле 2014 Россия и Никарагуа подписали договор о сотрудничестве в военной сфере, согласно которому российские военные корабли (в непосредственной близости к США(!) будут патрулировать акватории Карибского моря, а дальние бомбардировщики-ракетоносцы смогут приземляться в никарагуанской столице Манагуа.

Глава российского МИД Сергей Лавров заявлял ранее, что Россия полностью определится с участием в создании Никарагуанского канала после технико-экономического обоснования проекта, а российские компании и госструктуры будут готовы изучить этот документ, чтобы понять, насколько интересно России подключение к переговорам.

Интересы стран БРИКС в реализации проекта
Шестой саммит БРИКС: рост в интересах и с участием каждого, «Минуя доллар»: в рамках своего июльского латиноамериканского турне президент России В.В.Путин посетит саммит БРИКС, который состоится в бразильских городах Форталезе и Бразилиа 15-16 июля.

В группу БРИКС входят: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская республика. Goldman Sachs утверждает, что экономический потенциал Бразилии, России, Индии и Китая таков, что они могут стать четырьмя доминирующими экономическими системами к 2050 году.

Следует отметить, что Никарагуанский канал будет способствовать укреплению торгово-экономических связей стран группы БРИКС.

Однако увеличение присутствия России в этом регионе имеет не только экономическое, но и геополитическое значение.

Здесь очевидно разыгрывается серьезная партия с большими ставками.
http://ventalife.ru/2014/07/interoceanic-canal/


23 декабря
Стройка века
Сергей Мануков «Expert Online» 23 дек 2014, 17:36

В Никарагуа начали рыть канал между Тихим и Атлантическим океанами. Начало грандиозного строительства сопровождается бурными демонстрациями противников Никарагуанского канала.

Акции противников Никарагуанского канала, который свяжет Атлантику с Тихим океаном и, по замыслу строителей, станет конкурентом Панамского канала, не стихали весь подготовительный период. Сейчас же, когда работы наконец начались, они резко усилились.

Демонстрации протеста прошли по всей без малого 300-километровой длине будущего канала, строительство которого оценивается в 50 млрд. долларов. Во многих местах произошли столкновения протестантов с полицией.

Против канала, который, надеются в Манагуа, даст мощный толчок развитию никарагуанской экономики, выступают как защитники окружающей среды, которой он может нанести большой ущерб, так и скептики, считающие, что надежды на экономическое чудо сильно преувеличены и что это будет убыточный проект несмотря на то, что он запроектирован на проход судов большего водоизмещения, чем Панамский канал.
Главные опасения никарагуанцев вызывает озеро Манагуа, главный источник пресной воды в стране, которое может загрязнить стройка.

Большинство жителей этой центрально-американской страны не доверяют экспертизе проекта, проведенного британской консалтинговой компанией Environmental Resources Management. Результаты экспертизы, утверждающей, что строительство не нанесет существенного вреда окружающей среды, были закрыты от никарагуанской общественности.

Критики обвиняют правительство Даниэля Ортеги, президента Никарагуа, в коррупции и в слишком быстром принятии проекта. Конечно, недовольны и 29 тыс. никарагуанцев, дома которых будут снесены в ходе строительства. Их необходимо переселить, и они боятся, что получат недостаточную компенсацию.

Главным подрядчиком строительства Никарагуанского канала является гонконгский консорциум HK Nicaragua Canal Development Investment Co Ltd (HKND). Управлять каналом китайцы будут ровно полвека после ввода его в эксплуатацию, после чего концессию можно будет продлить при обоюдном согласии сторон. Первые 10 лет правительство Никарагуа будет получать по 10 млн. долларов. Затем расчеты перейдут на проценты от прибыли, начиная с чисто символического 1% и заканчивая цифрами, которые держатся в тайне. После истечения срока концессии HKND передаст правительству канал со всеми зданиями, постройками и инфраструктурой.

На все упреки и обвинения никарагуанские власти отвечают примерами ожидаемых выгод, которые принесет Никарагуанский канал стране. Грандиозная стройка, которая продлится от 6 до 10 лет, создаст не менее 40 тыс. рабочих мест. По расчетам правительственных экономистов, он позволит вдвое увеличить душевой доход никарагуанцев.
http://expert.ru/2014/12/23/strojka-veka/
 
avro

avro

Старейшина
Откуда деньги: "Главным подрядчиком строительства Никарагуанского канала является гонконгский консорциум HK Nicaragua Canal Development Investment Co Ltd (HKND). Управлять каналом китайцы будут ровно полвека после ввода его в эксплуатацию, после чего концессию можно будет продлить при обоюдном согласии сторон".
 
avro

avro

Старейшина
Сейчас кто-то из экспертов по "Вестям ФМ" сказал, что деньги на новый канал дает Китай, а военное прикрытие обеспечивает Россия, у которой в Никарагуа по этой теме будет своя военная база.
 
М

Миша

Старейшина
Копают под США
«Вторжение России и Китая в Латинскую Америку приведёт к экологической катастрофе в Никарагуа», – примерно с такими заголовками на Западе выходят статьи, повествующие о строительстве Никарагуанского канала. Истерика прессы, помноженная на усилия американского посольства в Манагуа (кстати, самого многочисленного в мире – такого раздутого штата Вашингтон не держит ни в одной стране), месяц назад чуть было не привела к «оранжевой революции» в никарагуанской столице. Но – обошлось. В начале января российские боевые корабли официально получили возможность находиться в территориальных водах Никарагуа, а самолёты – барражировать в небе этой страны.
Согласно трёхстороннему договору между Манагуа, Москвой и Пекином китайцы берут на себя основную часть финансовых затрат на строительство канала, которое, предположительно, будет закончено через четыре года. В свою очередь, никарагуанская сторона обеспечивает строительство рабочей силой и техникой, а российская – общую безопасность. Мало того, нашей стране придётся создать целую инфраструктуру, поддерживающую безопасность транзитного сооружения, находящегося практически под боком у явно неблагожелательно настроенных американцев. По этой причине янки чрезвычайно интересует: а что же это будет за инфраструктура? Потому-то они и требуют обнародования всех финансовых отчётов о строительстве, в том числе и оборонных расходов, которые предстоит понести России. Потому-то в прессе и не утихает истерика – дело-то вовсе не в экологии Латинской Америки и, в общем-то, даже не в коммерческой конкуренции Никарагуанского канала с Панамским.
Дело – в российском военном присутствии «на заднем дворе» США. А оно обещает быть долгим. Китай готов купить независимость от США за десятки миллиардов долларов Стоило ли вообще тратить такие бешеные деньги – 40 млрд долларов, да ещё на пике экономического кризиса, чтобы прорыть «дубль» уже имеющегося по соседству Панамского канала, который, кстати, американцы намерены реконструировать, обеспечив ему большую пропускную способность? Маршрут-то всё тот же – из Тихого океана в Карибское море. К тому же протяжённость Никарагуанского канала в три с половиной раза больше Панамского, судам придётся потратить на его прохождение не 8 часов, а все 30, а пропускная способность почти втрое меньше (во всяком случае, на первом этапе) – 14 судов в сутки против 38. Так, может, имело смысл ограничиться одним только расширением Панамского канала – и Пекину не так накладно, и Вашингтону спокойней? Официально США перестали контролировать канал в 1999 году, передав его под юрисдикцию Панамы. Но на самом деле одного только желания Вашингтона и сегодня будет достаточно, чтобы перекрыть шлюзы потоку венесуэльской нефти. Союзники могли бы предоставить Пекину гарантии, да только Америка Китаю кто угодно, но не союзник. Можно ждать всякого. В Пекине это вовремя поняли и обратили взоры на Никарагуа, где и режим дружественный (как, впрочем, и в Венесуэле), и гарантии будут 100-процентные – если, конечно, вложиться в стройку века как следует. К слову, разворот Пекина лицом к Манагуа уже сказался на темпах реконструкции Панамского канала: изначально её должны были завершить к началу 2016 года, а сегодня сроки сдвинулись, пока – на полгода.
Экологи манипулируют данными, чтобы не допустить строительства канала Чтобы обеспечить своему транзиту хоть какую-то безопасность, Китай даже пытался договориться с Колумбией о строительстве железнодорожного трансатлантического «дубля» Панамского канала – но предприятие обещало выйти настолько затратным, что даже зажиточные китайцы засомневались. Оставалось одно – прорыть «альтернативный» канал, неподконтрольный американцам. У Венесуэлы была нефть, у Пекина – деньги, у Никарагуа – транзитные возможности. А у Америки – военно-морские силы, которые запросто могут поставить крест на «альтернативном» транзите. ВМС Китая обеспечить безопасность транзита не могут – не хватит возможностей. А многомиллиардные затраты на строительство в условиях, когда никто не может гарантировать безопасность, согласитесь, едва ли имеют смысл. И оказалось, что без России китайцам никак не обойтись.
Только у нашей страны имеются ресурсы, чтобы в полной мере обеспечить безопасность и строительства, и транзита. Москву и Пекин связывает многолетнее партнёрство в рамках ШОС, а для Манагуа с Каракасом российское военное присутствие в регионе крайне желательно, ибо только оно одно может обеспечить не только безопасность судоходства и транзита, но и защиту от разного рода провокаций извне. В том числе и попыток насильственной смены власти. И вот тут-то в Вашингтоне и заистерили.

Легко было расправляться с Панамой, за которой никто не стоял – всякий раз, когда в ходе народных восстаний народ этой страны пытался отнять у американцев контроль над каналом (в 1927, 1947, 1959 и 1964 годах), янки жестоко подавляли протест. А в последний раз, в 1989 году, США ввели в Панаму своих военных, свергнув при этом законного президента страны Мануэля Норьегу, вывезя его из страны и упрятав в американскую тюрьму, где генерала содержат и по сей день. С Никарагуа поступить аналогичным образом невозможно – страной управляет не испытывающий ни малейших симпатий к США Даниэль Ортега, которого привели к власти Москва и Гавана, и до сих пор содержит (в определённом смысле) Пекин. Что же делать, как не допустить строительства нового канала практически в самом подбрюшье США? Озеро Никарагуа было выбрано своеобразным аналогом «Химкинского леса»: строить вблизи нельзя, потому что там птички и рыбки!
Американский журнал New Scientist публикует интервью президента Академии наук Никарагуа Хорхе Уэте-Переса: «Сооружение канала вызовет региональную экологическую катастрофу, нарушит экосистему озера Никарагуа и приведёт к вымиранию тысяч биологических видов!». Другой журнал, Nature, предоставляет страницы профессору Констанцского университета Акселю Мейеру, и тот обещает, что строительство канала уничтожит порядка 400 тыс. гектаров тропических лесов и болот! Внесли свою лепту и российские учёные – в частности, ведущий научный сотрудник Центра политических исследований Института Латинской Америки РАН Наиля Яковлева. С её слов, строительство «может уничтожить (а может, и нет! – Ред.) уникальный природный заповедник, каким является озеро Никарагуа, и привести к повышению концентрации ядовитых веществ в воде озера». Подумать только!
Но с экологами, что называется, «не прокатило» – власти Никарагуа, вероятно, были наслышаны о «Химкинском лесе» и на попятную не пошли. И тогда Вашингтон прибёг к тяжёлой артиллерии – пока что дипломатической. Более сотни работников посольства США в Манагуа (для международного дипломатического представительства цифра весьма впечатляющая), «Корпус мира», сотрудники Агентства США по международному развитию (USAID), добрый десяток других «благотворительных» организаций задействованы в сборе информации о китайско-российском проекте. Просчитываются различные пути ослабления, а в перспективе и отстранения от власти правительства Сандинистского фронта национального освобождения во главе с Ортегой. Собираются и систематизируются данные о ключевых кураторах проекта, намерениях Пекина и Москвы по использованию канала в военных целях, выявляются вероятные коррупционные комбинации, а наибольшее внимание уделяется выработке рекомендаций по компрометации проекта, подготовке тезисов для ведения пропагандистской кампании, уличающей строительство в бесперспективности и убыточности.
Особенную «обеспокоенность» американцев вызывает «отсутствие прозрачности в проекте»: якобы правительство Никарагуа в 2013 году предоставило гонконгской фирме HKND Group концессию на строительство канала и управление им без открытого тендера и учёта заявок других компаний. Заправляет всем этим «оранжево-революционным» процессом правая рука посла Филлис Пауэрс по имени Чарльз Барклай. Пишут о нём, что он – резидент ЦРУ с 25-летним опытом работы по линии Госдепа. Ещё недавно Барклай работал на Кубе, где курировал подрывную деятельность диссидентской группы «журналистов-блогеров», а теперь он поэтапно осуществляет сценарий дестабилизации в Никарагуа. Вбросы в СМИ о коррупции в окружении Даниэля Ортеги, которое якобы использует проект для собственного обогащения, – это дело рук Барклая, – убеждены в МИД Никарагуа. В 2016 году Даниэль Ортега может переизбраться на четвёртый президентский срок, и тогда постройка Никарагуанского канала фактически станет неизбежной. У американцев есть год, чтобы вырвать власть из рук «сандинистов», очистить страну от китайцев и не позволить российским военным закрепиться в подбрюшье США.
Те, кто сегодня рассуждает о возможной «экологической катастрофе» в местах, где пройдёт строительство Никарагуанского канала, предпочитают не вспоминать о последствиях, которые повлекла за собой постройка Панамского канала. Первая попытка строительства в 1879 году обернулась катастрофой: проект Фердинанда Лессепса был признан в корне неверным, но неточные расчёты не только стали причиной банкротства строительной компании, но и унесли жизни более 20 тыс. человек.
«Люди умирают один за другим, их поражают жёлтая лихорадка и малярия, врачи не могут справиться с эпидемией, рабочие бегут со строительства, как от проклятого Богом места», – писал в своих донесениях один из инженеров. Лессепса обвинили в афере и арестовали. Архитектор, не выдержав такого удара судьбы, лишился рассудка. А во время второй попытки строительства за 10 лет от одних только тропических болезней погибли 250 тыс. человек, занятых в работах.
Леонид Ивашов, генерал-полковник, президент Международного центра геополитического анализа: – Россия взяла на себя функцию охраны и обороны от всякого рода посягательств, террористических актов и попыток саботажа. С этой целью наши корабли и будут там присутствовать – и, я так полагаю, не одни только корабли. Появление российской боевой группировки в непосредственной близости от берегов США – свидетельство последовательного проведения нашей страной политики неядерного сдерживания, закреплённого в военной доктрине, принятой 26 декабря прошлого года. Это не вполне военное базирование, как интерпретируют происходящее в США, это всего лишь возможность захода в порты без таможенного досмотра, но с пограничным контролем – в рамках двусторонних договорённостей. Полагаю, что вслед за Никарагуа аналогичные документы с Россией подпишут Венесуэла и Куба. США, разумеется, попытаются противодействовать строительству канала и российскому военному присутствию – это будут и меры политического давления, и, возможно, диверсии, террористические акты.
Анатолий Вассерман, публицист, политолог Анатолий Вассерман, публицист, политолог Анатолий Вассерман, публицист, политолог: – На сегодня между Атлантикой и Тихим океаном имеется один канал – Панамский. Раньше США им владели напрямую, а с 1999 года – через «промокашку» в виде панамского руководства, полностью выращенного и воспитанного для того, чтобы обслуживать американский канал. С помощью этого канала Соединённые Штаты вполне оперативно управляют макрорегионом. Поэтому появление рядом с американским каналом канала китайского будет сравнимо с ситуацией, в которой рядом с каждым американским флотом плавал бы китайский флот аналогичной мощи. Разумеется, США предпримут все меры, чтобы сорвать строительство, и «мирный протест фермеров против канала», который мы наблюдали в конце декабря в Никарагуа – это только начало. В арсенале средств убеждения у США, как мы знаем, имеется немало орудий, включая интервенции и военные перевороты. Раньше этот арсенал неплохо срабатывал против романтичных просоветских политиков, но вот сработает ли он против многомиллиардных китайских интересов?
Справка Никарагуанский канал – грузопассажирский транзитный маршрут от Тихого океана к Атлантике через озеро Никарагуа длиной 280 километров, глубиной 27 метров и шириной, варьирующейся от 226 до 530 метров. Гидротехническое сооружение со всей инфраструктурой – два корабельных порта, аэропорт, зона свободной торговли, несколько туристических комплексов – обойдётся в сумму от 40 до 50 млрд долларов. На строительство канала будет привлечено порядка 200 тыс. рабочих. Предполагается, что канал позволит удвоить ВВП Никарагуа уже в первый год эксплуатации. Участие России в строительстве заключается не только в обеспечении общей безопасности, но и в передаче Никарагуа высокотехнологичной строительной системы, которая будет использована при сооружении канала, а также в мониторинге вулканической активности и цунами. Кроме того, органы безопасности РФ уже сотрудничают в вопросах противодействия сценарию «цветной революции» с никарагуанскими коллегами.
 
FireM

FireM

Иногда модератор
Между прочим это уже серьёзно. Это вам не Украина какая-то. Америка может и заистерить.
Как бы второго Карибского кризиса не случилось... (((((
 
Тоба

Тоба

Старейшина
Кстати подумалось, именно здесь очень к месту были бы Мистрали. Их характеристики почти идеально вписываются в предстоящие задачи.
 
FireM

FireM

Иногда модератор
Владислав,
Минутчччку! На нас безопасность!
Рабсила на Никарагуа! ;)
 
Владислав

Владислав

Старейшина
FireM, правильно ! Персонал - по надзору за техникой безопасности, а строительную технику потому, что наша безопаснее для безопасности.;)
 
Тоба

Тоба

Старейшина
Только коротко, у нас уже полярная ночь наступает.
1. Мобильная база вертолетов как нельзя лучше подходит для охраны весьма протяженного объекта в условиях джунглей - бездорожья.
2. Годится для длительного функционирования с его дальностью хода.
3. Может оперативно усилить или нейтрализовать проблемный участок или из положения дежурства или из места базирования.
4.
5.
П.п. 4,5, а также 6 и 7 ещё не придумал, но они точно есть.
 
FireM

FireM

Иногда модератор
у нас уже полярная ночь наступает.
А она у вас в это время заканчивается? :)
Мобильная база вертолетов как нельзя лучше подходит для охраны весьма протяженного объекта в условиях джунглей - бездорожья.
База, поражаемая чуть ли не из РПГ-7? o_O Причём когда противник совсем не индейцы СикаПука. ;)
2. Годится для длительного функционирования с его дальностью хода.
Ни одна супердальняя баржА не сравниться с сухопутным плацдармом. У нас такой есть.
3. Может оперативно усилить или нейтрализовать проблемный участок или из положения дежурства или из места базирования.
Какие там расстояния, что для доставки вертолётов на располагаемый радиус, нужны плавбазы?
 
М

Миша

Старейшина
Статья конечно, пафосная и накрученная.
Но что само по себе, как бы не отменяет факта. США контролируют трансокеанский американский канал (в настоящий момент единственный Панамский), он является зоной их важных жизненных интересов. Трансокеанский канал, очень важен для Китая, для его экономики. Надёжи на контролируемый американцами Панамский нет ни какой. Поэтому они решили строить свой - Никарагуанский. Но борзоты вторгнуться в зону важных жизненных интересов США у китайцев не хватает. Поэтому они в партнёры, по его строительству, приглашают Россию. Как бы собственно канал России, не особо нужен - нет интересов по трансокеанской проходке. Но поддержать Китай и попутно закрепиться в Центральной Америке, как бы в интересах. Такая монетизация борзоты. Что конкретно перепадёт, в канале - какие подряды, посмотрим.
Кстати, особо ни где не встречал габаритной пропускной способности, предполагаемого канала, но судя по всему она будет прилично выше, чем у Панамского - сейчас это суда размерности Паномакс, после реконструкции - Постпаномакс. Если китайцы смогут через Никарагуанский запустить какие Суэцмаксы - они экономически похоронят Панамский канал. Американцам есть от чего нервничать.
 
Последнее редактирование:
Тоба

Тоба

Старейшина
FireM, ну всё-же про РПГ-7 Вы погорячились.
Давайте будем исходить из посыла, что империя добра не пойдет на открытый конфликт из опасений ответа в тротиловом эквиваленте.
Наиболее вероятно, что противодействие будет организовано со стороны партизан (нет, партизаны - это когда за нас) со стороны бандитов, причем с севера. Посмотрите название страны сверху от Никарагуа и поймете, что все проблемы будут именно оттуда.
Республика Гондурас
Смотрим географию:
Никарагуа — самая большая по территории среди стран Центральной Америки, (129 494 км²), достигает 540 км в ширину,
А дальность действия Ка-52 - менее 500 км. С сухопутной базы действовать придется на пределе дальности, да ещё при отсутствии запасных площадок в горах-джунглях, что чревато. Да и интенсивность вылетов на пределе не может быть высока.
Но мы и не отрицаем наличие сухопутной базы. Баржа с вертолетами выступит лишь как существенное усиление - дополнение. Её задача доставлять... (да те-же вертолеты на сухопутную базу кто будет доставлять через океан?) и усиливать угрожаемые направления. Может быть и из положения базирования в России.
Вспомним примеры - Вьетнам - действия авиации ВМС с авианосцев, Сирия - доставка вооружений на БДК, что оправдано в водах, где доминирует недружественный флот.
Topper, насчет утопят - не утопят. Риск есть, ну так смотрите, чтобы не утопили. Мы моряки или где? Опять-же группа сопровождения.
Впрочем о чем мы. Мистралей-то нет :ass1:
 
FireM

FireM

Иногда модератор
ну всё-же про РПГ-7 Вы погорячились.
Ну так я и написал "чуть ли не из". ;)
А дальность действия Ка-52 - менее 500 км.
А что нас ограничивает выбором КА-52? Несуществующие "Мистрали"? o_O
И вообще, кто нас ограничивает в количестве и расположении баз? :)
да те-же вертолеты на сухопутную базу кто будет доставлять через океан?
Тот, кому и положено это делать: сухогруз.
Мистраль может быть нужен для оперативного реагирования по типу "приплыли-постреляли-ушли". Для постоянного базирования, ИМХО, дороговато будет.
 
Topper

Topper

Секция ТЗ и ГС товарища майора
FireM, две сотни инструкторов и три месяца срока - и Никарагуанская Армия всевозможных диверсантов будет рвать как Тузик грелку. Вертолёты - для огневой поддержки, достаточно пяти-шести посадочных площадок, поточнее не могу сказать, нужно крупную карту смотреть )
 
ve_st

ve_st

Старейшина
Стоп, стоп!
о сухопутных базах речь же не идет пока(?)
говорится только о разрешении захода в тер.воды без отдельного разрешения и в порты без таможенного досмотра, тоже о воздушном пространстве.
или я что-то пропустил?
 
amat

amat

Старейшина
говорится только о разрешении захода в тер.воды без отдельного разрешения и в порты без таможенного досмотра,
Сделают такой себе перехватывающий порт-парковку в самой середине канала. И придет туда Кузнецов на вечную стоянку... и никаких мистралей не надо... можно даже дно под ним забетонировать, как для Авроры сделать хотели.

И да, деньги на утилизацию через 10 лет выделять не понадобится опять же