Geezer
Мешки ворочающий...
12 июля
http://ventalife.ru/2014/07/interoceanic-canal/
23 декабря
http://expert.ru/2014/12/23/strojka-veka/
Визит Владимира Путина в Никарагуа ускорит строительство межокеанского канала под носом у США
![]()
Президент Никарагуа Даниэль Ортега встречает российского президента Владимира Путина в аэропорту Манагуа
12 июля 2014 президент России Владимир Владимирович Путин в рамках латиноамериканского турне прибыл в столицу Никарагуа Манагуа. Это первый визит главы российского государства в Никарагуа.
Главы Российской Федерации и Никарагуа Владимир Путин и Даниэль Ортега встретились для обсуждения широкого спектра вопросов двустороннего сотрудничества. Обсуждались темы размещения станций ГЛОНАСС, поставок из России сельскохозяйственной техники и пшеницы, взаимодействия в фармакологи, взаимодействие правоохранительных органов, предоставление портов для российских кораблей ВМФ и пр.
Нас как логистов, конечно, интересует крупный транспортный проект, в котором участвует Россия, — строительство через территорию Никарагуа межокеанского канала. Это трехсторонний проект, который в сотрудничестве с Никарагуа осуществляют Россия и Китай.
Любопытно, что визит не был запланирован заранее, что вкупе с договором о военно-техническом сотрудничестве между Россией и Никарагуа привлекает особое внимание к трехстороннему проекту Никарагуанского канала и участию России в этом проекте.
Никарагуанский канал – это амбициозный и очень дорогой проект, цель которого создать альтернативу Панамскому каналу. Ставший сенсацией проект Никарагуанского канала имеет давнюю историю, но впервые, кажется, он близок к воплощению.
Никарагуанский канал
![]()
Строительство Никарагуанского канала должно начаться в конце этого года.
За несколько дней до встречи президентов главный инвестор проекта китайская компания HKND представила окончательный вариант маршрута канала. Общая его стоимость оценивается в 40 миллиардов долларов. Никарагуанский канал призван стать более широкой и глубокой альтернативой перегруженному Панамскому каналу, действующему с 1920 года.
Национальная ассамблея (парламент) Никарагуа 4 июля 2012 г. утвердила внесенный правительством «Закон о юридическом статусе Большого Никарагуанского межокеанского канала и создании управляющей структуры канала» (закон № 800).
Он учреждал Управление Большого никарагуанского межокеанского канала, призванное представлять никарагуанское государство в компании, которая, как предусматривалось, будет заниматься сооружением канала и его последующей эксплуатацией. Управление занялось международным продвижением идеи строительства.
Управление БМК договорилось о взаимодействии с китайской компанией «HK Canal Development Investment», с которой 5 сентября 2012 г. был подписан меморандум о взаимопонимании, а 31 октября – соглашение о сотрудничестве. По этому документу «HK Nicaragua Canal Development Investment» получила исключительное право на развитие проекта и управление каналом и всеми сопутствующими объектами.
Китайцы – а именно китайцы получили в концессию на пятьдесят лет строительство Никарагуанского канала – известны своими масштабными, не имеющими аналогов в мире, проектами (взять хотя бы знаменитую гидроэлектростанцию Три ущелья, крупнейшее в мире гидротехническое сооружение).
Протяжённость канала составит 278 км, ширина будет достигать 300-500 метров, а глубина доходить до 30 метров. Строительство Никарагуанского канала должно начаться в конце этого года.
Прогноз темпов роста морских перевозок
![]()
Панамский канал практически исчерпал свои возможности. К тому же он контролируется США. На снимке линкор «Миссури», проходящий через шлюз Панамского канала.
Панамский канал был спроектирован более ста лет назад. Он имеет определенные технические ограничения, которые не преодолеть даже с помощью модернизации: после расширения, которое планируется завершить к 2016 году, Панамский канал сможет принимать суда до 13000 TEU.
По прогнозам HKND group к 2015 году 17% контейнеровозов будут слишком велики для Панамского канала. Для сравнения Никарагуанский канал сможет пропускать суда до 23000 TEU.
Для экономии на перевозке навалочных грузов суда должны быть настолько большими, насколько это возможно. Однако они не могут пройти через Панамский канал. Это ограничивает доставку сырья из Америки на азиатские рынки. Например бразильский горнодобывающий гигант Vale строит 35 кораблей дедвейтом 400000т. - таким образом достигается экономия за счет размеров, и это несмотря на то, что придется плыть длинным путем. Высокое качество бразильской руды и большие ее запасы в Бразили позволяют прогнозировать рост объемов перевозок.
Ограничения Панамского канала влияют не только на перевозку руды, но и на перевозку нефти. Также прогнозируется рост поставок сжиженного природного газа, угля, зерна. Рост торговли определяет потребность в судах большей грузоподъемности.
HKND приводит примерный расчет экономии на топливе на маршруте Шанхай-Балтимор в случае использования Никарагуанского канала вместо маршрута через Суэцкий канал и мыс Доброй надежды (4000км и 7500км соответственно): примерная цифра составляет 500000$ экономии за рейс.
Никарагуанский канал: участие России
Понятно, что строительство нового канала нарушает контроль США над движением судов между океанами. Именно США всегда де-факто контролировали Панамский канал, а военный флот США всегда был VIP клиентом канала. Вряд ли американцы легко согласятся со строительством не подконтрольного им канала-дублера. Поэтому важнейшим вопросом является обеспечение военной безопасности строительства в Никарагуа. Именно в этом главная роль участия в проекте России.
В 2008 году после перерыва, вызванного сменой политического режима, были возобновлены дипломатические отношения между Россией и Никарагуа.
В рамках участия России в большом трехстороннем проекте строительства Никарагуанского канала в апреле 2014 Россия и Никарагуа подписали договор о сотрудничестве в военной сфере, согласно которому российские военные корабли (в непосредственной близости к США(!) будут патрулировать акватории Карибского моря, а дальние бомбардировщики-ракетоносцы смогут приземляться в никарагуанской столице Манагуа.
Глава российского МИД Сергей Лавров заявлял ранее, что Россия полностью определится с участием в создании Никарагуанского канала после технико-экономического обоснования проекта, а российские компании и госструктуры будут готовы изучить этот документ, чтобы понять, насколько интересно России подключение к переговорам.
Интересы стран БРИКС в реализации проекта
Шестой саммит БРИКС: рост в интересах и с участием каждого, «Минуя доллар»: в рамках своего июльского латиноамериканского турне президент России В.В.Путин посетит саммит БРИКС, который состоится в бразильских городах Форталезе и Бразилиа 15-16 июля.
В группу БРИКС входят: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская республика. Goldman Sachs утверждает, что экономический потенциал Бразилии, России, Индии и Китая таков, что они могут стать четырьмя доминирующими экономическими системами к 2050 году.
Следует отметить, что Никарагуанский канал будет способствовать укреплению торгово-экономических связей стран группы БРИКС.
Однако увеличение присутствия России в этом регионе имеет не только экономическое, но и геополитическое значение.
Здесь очевидно разыгрывается серьезная партия с большими ставками.
http://ventalife.ru/2014/07/interoceanic-canal/
23 декабря
Стройка века
Сергей Мануков «Expert Online» 23 дек 2014, 17:36
В Никарагуа начали рыть канал между Тихим и Атлантическим океанами. Начало грандиозного строительства сопровождается бурными демонстрациями противников Никарагуанского канала.
Акции противников Никарагуанского канала, который свяжет Атлантику с Тихим океаном и, по замыслу строителей, станет конкурентом Панамского канала, не стихали весь подготовительный период. Сейчас же, когда работы наконец начались, они резко усилились.
Демонстрации протеста прошли по всей без малого 300-километровой длине будущего канала, строительство которого оценивается в 50 млрд. долларов. Во многих местах произошли столкновения протестантов с полицией.
Против канала, который, надеются в Манагуа, даст мощный толчок развитию никарагуанской экономики, выступают как защитники окружающей среды, которой он может нанести большой ущерб, так и скептики, считающие, что надежды на экономическое чудо сильно преувеличены и что это будет убыточный проект несмотря на то, что он запроектирован на проход судов большего водоизмещения, чем Панамский канал.
Главные опасения никарагуанцев вызывает озеро Манагуа, главный источник пресной воды в стране, которое может загрязнить стройка.
Большинство жителей этой центрально-американской страны не доверяют экспертизе проекта, проведенного британской консалтинговой компанией Environmental Resources Management. Результаты экспертизы, утверждающей, что строительство не нанесет существенного вреда окружающей среды, были закрыты от никарагуанской общественности.
Критики обвиняют правительство Даниэля Ортеги, президента Никарагуа, в коррупции и в слишком быстром принятии проекта. Конечно, недовольны и 29 тыс. никарагуанцев, дома которых будут снесены в ходе строительства. Их необходимо переселить, и они боятся, что получат недостаточную компенсацию.
Главным подрядчиком строительства Никарагуанского канала является гонконгский консорциум HK Nicaragua Canal Development Investment Co Ltd (HKND). Управлять каналом китайцы будут ровно полвека после ввода его в эксплуатацию, после чего концессию можно будет продлить при обоюдном согласии сторон. Первые 10 лет правительство Никарагуа будет получать по 10 млн. долларов. Затем расчеты перейдут на проценты от прибыли, начиная с чисто символического 1% и заканчивая цифрами, которые держатся в тайне. После истечения срока концессии HKND передаст правительству канал со всеми зданиями, постройками и инфраструктурой.
На все упреки и обвинения никарагуанские власти отвечают примерами ожидаемых выгод, которые принесет Никарагуанский канал стране. Грандиозная стройка, которая продлится от 6 до 10 лет, создаст не менее 40 тыс. рабочих мест. По расчетам правительственных экономистов, он позволит вдвое увеличить душевой доход никарагуанцев.
http://expert.ru/2014/12/23/strojka-veka/