Новости армии и флота

Ведмедь

Ведмедь

Майоров бывших не бывает.
Речь, скорее всего, идет о литиевой аккумуляторной батарее. Ранее она считалась безопасной: за 45 лет использования таких батарей не было ни одной серьезной аварии.
45 лет? Ничего там не попутали?
 
S

Seagull_JL

Секретный тролль-прогрессор тов. майора
Попутали. Подробности плавно проясняются.
Только литий-ионные батареи делают не только в Новосибирске. Есть ещё Литий-Элемент в Саратове, насквозь заточенный на оборонку.
 
M

mishk

Старейшина
Попутали. Подробности плавно проясняются.
Только литий-ионные батареи делают не только в Новосибирске. Есть ещё Литий-Элемент в Саратове, насквозь заточенный на оборонку.
Вот нафиг с литиевой батареей на лодке надо было извращаться? Мало они горели на тех же 787? Чем обычные не устраивали?
 
amat

amat

Старейшина
В свете новых подробностей предположу, что было столкновение с лодкой носителем при всплытии... Тряхнуло/коротнуло.
 
S

Seagull_JL

Секретный тролль-прогрессор тов. майора
Могли просто подключаться к сети лодки-носителя и какой-нибудь автоматик не сработал.
А дальше защит не хватило.

Короче, причина достаточно на поверхности: экспериментальное во всех смыслах решение сбойнуло. Увы, неизбежный этап в работе новой техники. Что там кто-нибудь возможно недовыполнил инструкцию, это уже частности. Добросовестная ошибка не должна приводить к катастрофе.
А в связи с особенностиями литиевых батарей, напрашивается решение убирать их в какой-то гермообъём, возможно даже за пределами обитаемого прочного корпуса.
 
Л

ЛевМих

Изредка модератор
... литий-ионные батареи делают не только в Новосибирске. Есть ещё Литий-Элемент в Саратове, насквозь заточенный на оборонку.
Есть несколько таких фирм, в т.ч., в Питере. Более того, одна из них (ОАО "Аккумуляторная компания "Ригель") конкретно занималась литиевыми батареями "для глубоководных аппаратов". С их сайта (скопировал в виде текста):
Исторические этапы развития
1897 г.

Основано Акционерное общество Русских Аккумуляторных заводов "Тюдоръ".
...
2007 г.
Разработаны и проведены натурные испытания литий-ионных аккумуляторных батарей для глубоководных аппаратов.

2008 г.
Проведены испытания литий-ионных аккумуляторов емкостью 1000 А.ч.

... в связи с особенностями литиевых батарей, напрашивается решение убирать их в какой-то гермообъём, возможно даже за пределами обитаемого прочного корпуса.
Для осознания масштаба проблемы отмечу, что типичная удельная энергоемкость современных литиевых аккумуляторов и батарей - около 600 кДж/кг, и тротиловый эквивалент (ТЭ) энергии такой батареи - около 15% от ее массы! Немного утешает только то, что такой "взрыв" - без детонации (т.е., вспышка), а объем газов значительно меньше, чем при взрыве обычных ВВ - т.е., в принципе взрыв литиевой батареи можно локализовать барокамерой, намного менее прочной, чем "взрывная камера" для локализации взрыва обычного ВВ с той же энергией.

Печальная особенность классических литий-ионных аккумуляторов (помимо того, что литий прекрасно горит в воде) - это риск прорастания проводящих "усов" (дендритов) внутри аккумулятора, к-рые вызывают внутреннее КЗ и воспламенение, и никакая внешняя защита не может это парировать. В современных технологиях литий-ионных, литий-полимерных и литий-железо-фосфатных аккумуляторов это прорастание исключено, но еще лет 10+ назад оно изредка случалось, с понятными последствиями. Однако остается риск возгорания и даже взрыва таких аккумуляторов и батарей при нарушении весьма строгих условий их эксплуатации: перегрева (в т.ч., из-за перегрузки), избыточной зарядки, механических воздействий.

Кстати, удельная энергоемкость современных аккумуляторов более старых систем лишь в 2-3 раза меньше, чем литиевых, и они также могут взрываться при некоторых условиях. Так, у моих смежников лет 15 назад от избыточной зарядки взорвалась компактная никель-металл-гидридная батарея с прочным корпусом (27В*5А-час, масса порядка 3 кг): ее оставили на зарядку на ночь, но оказалось неисправно зарядное устройство, в к-ром не сработало автоматическое окончание зарядки. ТЭ энергии такой батареи - около 120г (вдвое больше, чем у гранаты Ф-1). Соответственно, в комнате осколками корпуса побило множество приборов, и все загадило ошметками внутренностей самой батареи - но обошлось без пожара.
 
Последнее редактирование:
amat

amat

Старейшина
Seagull_JL, а ты думал, что у Ильича на площади его имени в "заднем кармане" рвануло несколько лет назад? =)
 
FireM

FireM

Иногда модератор
Думаю это всё же сюда.
 
Владислав

Владислав

Старейшина
ОКБ Сухого разрабатывает новую модификацию истребителя Су-30СМ
13 июля 2019
Авиационный холдинг "Сухой" совместно с корпорацией "Иркут" начали разработку новой модификации многоцелевого истребителя Су-30СМ. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в авиапроме.
Как пишет издание, ОКБ Сухого начало опытно-конструкторские работы по созданию новой модификации многоцелевого истребителя под шифром Су-30СМД. Главным отличием от Су-30СМ будет установка на истребитель нового двигателя. Работы ведутся совместно с корпорацией "Иркут", которая серийно выпускает Су-30СМ.

ОКБ Сухого приступило к опытно-конструкторским работам по созданию модернизированного истребителя под шифром Су-30СМД. Эта модификация получит самый современный двигатель АЛ-41Ф-1С (изделие 117С), который сейчас устанавливается на серийные самолёты Су-35
- заявил собеседник издания.

По его словам, испытательные полеты Су-30СМД с новым двигателем запланированы на следующий год. По их итогам будет принято решение о дальнейшем оснащении новыми двигателями строевых самолетов Су-30СМ.

Авиационный двигатель АЛ-41Ф1С (изделие 117С) двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель модульной конструкции с управляемым вектором тяги и цифровым комплексным регулятором. Создан для истребителя Су-35С.

Ранее сообщалось, что Минобороны заказало программу модернизации истребителей Су-30СМ, в ходе которой самолет будет унифицирован с Су-35С, в том числе и по двигателям. Кроме того, обновление коснется бортового оборудования и вооружения.

Всего на вооружении российских ВКС находится свыше 100 самолетов Су-30СМ.
 
FireM

FireM

Иногда модератор
Авиационный двигатель АЛ-41Ф1С (изделие 117С) двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель модульной конструкции с управляемым вектором тяги и цифровым комплексным регулятором. Создан для истребителя Су-35С.
Интересно, у нас стоят где нибудь хотя бы пара сотен самолётов с механической автоматикой двигателей?
После "Бадабума" хоть что нибудь сможет подняться в воздух? Ну так, на всякий случай...