Нужен совет руководителей.

Basillio

Старый стал, ленивый...
Друзья! Тут такое дело - как правильно оформить всякие личные железки и материалы, чтобы неожиданно ворвавшаяся проверка не описала и не поставила сие на баланс (как в простоте меня пугает руководство). Я работаю в общеобразовательной школе на тех.должности, использую достаточно дорогие эвм (пару напичканых Мак Про) и всякие обвесы к ним, километры кабелей, разъемы, микрофоны (не караочные за 20 коп.), кофры, рэки, стойки, музыкальные инструменты и расходные материалы, просить денег на которые - унизительно, в виду 100% отказа. Нажитое далеко не все обеспечено чеками, потому что на AVITO, например... Что-то лично подарили и т.д. Все, что нарыл - статья 188 ТК РФ, в которой вкратце - "если работник использует личное, то расчитать компенсацию... блаблабла. То есть - по умолчанию имею право. Мне не надо компенсации, я из тех неправильных, кто прет не с работы, а на работу... (позор какой!). Якобы, где-то имелись случаи с незадачливыми хореографами, кладовки которых, с кучей дорогих сценических костюмов, отшитых лично, или в ателье за личные деньги, опечатывались, а человеки гнались ссаными тряпками, и никто ничего сделать не мог. Если у меня что-нибудь отнимут, например, приборчик фирмы RME, ради которого я не полетел в пятизвездочные эмираты, я ж в запале отрою из клумбы рогатку. Сразу оговорюсь - я на хорошем счету, без конфликтов с руководством, просто в королевстве не спокойно и грядут всякого рода проверки и комиссии, а начальство беспокоится, но ничего не советует, а только стращает. Не до советов ему сейчас! Как быть, шо робыть..? Написать заявление или служебную записку с перечнем и добровольным отказом от компенсации? Очень спасибо за советы! :(

PS. В объяснение представителям госслужб, зачем нужна такая куча барахла, могу показать на простом примере, где летные шлемы с гарнитурами закуплены на AVITO, куртки и сапоги на китайском рынке, галифе сшиты за наличку, которую бухгалтерия не выдавала, оркестр каждую партию играет моими руками, записан и сведен моими руками, микрофонные радиосистемы - мои! B-25 куплен на деньги коллеги, двигатели, контроллеры, сервомашинки, аккумуляторы, передатчик - мои! Вклад государства - "0". Результат видим и публично обнародован! И это - опечатают и поставят на баланс???
 
Последнее редактирование:

Topper

Секция ТЗ и ГС товарища майора
В любом случае нужно написать служебную записку, где объяснить ситуацию своему руководству, - и попросить резолюцию шефа на ней типо "использование личного оборудования разрешаю". Формулировку можно (и нужно) продумать, но обязательно должно прозвучать, что 1) оборудование/имущество/аппаратура - личные, 2) есть разрешение на его использование. Ксерокопию служебки с резолюцией шефа хранить на рабочем месте.
Старинная армейская мудрость гласит - кто не пишет служебных записок, пишет объяснительные.
 

Basillio

Старый стал, ленивый...
То есть - любые передвижения фиксировать ...без унынья и лени! (С)
Спасибо! Попробуем.
 

FireM

Иногда модератор
При службе в Пожарной охране, мы шли таким же путём, причём не просто с разрешения, а по прямому указанию руководства.
Пишется рапорт (в Вашем случае заявление) на имя руководителя, вида
"Начальнику того-то
от инженера такого-то.
Прошу Вас разрешить использование на рабочем месте, в служебных целях:
- компьютер ХХХ, год выпуска ХХХ, серийный ХХХ;
- принтер .........;
- и.т.п.
С уваженьем, дата, подпись. :) "
Начальник накладывает на это визу и Вы храните сей документ как зеницу ока.
Также желательно иметь на руках (а не в служебном помещении) документы, подтверждающие приобретение данного имущества. Паспорта, гарантийные талоны, товарные и кассовые чеки.
Пусть лежат дома, в отдельном пакетике. Лишними не будут. ;)
 

timsz

Старейшина
ворвавшаяся проверка не описала и не поставила сие на баланс
Проверка на баланс поставить не может. Она может сделать бяку, а чтобы этого не было, предприятие должно быстро поставить все на баланс.

Вообще, с бюджетом сложно. Нам тоже сказали, чтобы никакого лишнего оборудования не было. Вообще. Только то, что есть на балансе. Но не знаю, откуда это идет.
 

Seagull_JL

Секретный тролль-прогрессор тов. майора
Ну а что значит "поставить на баланс"?
Нельзя вот так просто поставить на баланс и даже на забаланс. Нужно основание: договор, чеки... Более того, уверен, что почти всё, что у тебя есть проходит по статье МБП, следовательно должно списываться в момент постановки на учёт :)

Служебка же нужна, чтобы потом ты имел права всё это вынести обратно.
 

Basillio

Старый стал, ленивый...
всё, что у тебя есть проходит по статье МБП
Хы... 12-ядерный Mac Pro 5,1, купленный с рук, в который дополнительно сунуты 3 харда и куча памяти, соответствует статье “Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы”??? o_O
 

Seagull_JL

Секретный тролль-прогрессор тов. майора
12-ядерный Mac Pro 5,1, купленный с рук, в который дополнительно сунуты 3 харда и куча памяти
Почему нет?
Отнесение к категории МБП осуществляется по признаку стоимости, а не количества хардов.
А собственно, стоимость, сформировать вашей бухгалтерии неоткуда.
 

будяк

Старейшина
Лучше всего - отнеси "лишнее" домой на время работы комиссии. Голова меньше болеть будет!
 

sha

Старейшина
Нажитое далеко не все обеспечено чеками, потому что на AVITO, например... Что-то лично подарили и т.д.
Лучше всего - отнеси "лишнее" домой на время работы комиссии. Голова меньше болеть будет!
Вот Вам и ответ.
Сам этим занимался .... И в не в школе это было, а на службе, не в сей час, а в 90-е, и "проверка" была не для того чтобы по́мочь осуществить, а для того чтобы уничтожить (что у них получилось через несколько лет). Ага и "светлейший" об этом не знал, так Сердюков же сказал.
 

FireM

Иногда модератор
Лучше всего - отнеси "лишнее" домой на время работы комиссии.
Осталось быть в курсе когда придёт комиссия. В последнее время так модны внезапные проверки.... :mad:
а что значит "поставить на баланс"?
Нельзя вот так просто поставить на баланс и даже на забаланс. Нужно основание: договор, чеки...
Достаточно выявления проверкой неучтённого имущества на рабочем месте. Факт обнаружения включается в итоговую справку по проверке и в предписании даётся указание поставить на учёт.
Всё. Обратной дороги нет.
Рассказываю случай, участником которого я был.
После первой чеченской, пожарной частью в которой я позже работал, был получен автомобиль ГАЗ-66 с радиостанцией Р-118, как ГО-шное оборудование. Ну как получен.... Вызвали в область, дали ключи и показали машину. ВСЁ!!! Машины пришли из спешно выведенного подразделения связи, дислоцированного в Чечне во времена Союза.
Автомобиль успешно существовал в части с десяток лет. Оборудование из КУНГа было вытащено и руководство с удовольствием каталось на нём на рыбалку и охоту. Ни единой бумажки на него не было, как и госномеров.
В 1999 году в часть приехала очередная ревизия. И надо же было идиоту-старшине привести их в бокс, где стояла эта "шишига"! :mad:
В Акте проверки была указана автомашина и озвучено требование поставить на баланс и зарегистрировать в ГАИ.
Ну поставить на баланс понятно, основание - Акт проверки, а вот ГАИшникам пофиг, им тоже должности дороги.
- Где машину взяли?
- Да пригнали....
- Где документы?
- Да х... его знает.
- Направляйте запрос в часть - бывший владелец.
- Дык её уж нет совсем! Там нынче злые чечены скачут!
- А мы причём? Не имеем права. :mad:
А на каждом совещании в области, начальника поднимают и жучат. Не исполнен Пункт Предписания.... И похрену что это за пункт, главное есть строка.... :ass1:
И утилизировать её нельзя, ибо она проходит по отчётам отдела ГО, а всё ГО-шное оборудование утилизируется через Москву, а высветить ситуацию там, подписать себе увольнение по отрицательной статье....
В общем год люди метались по кабинетам, получали звиздячек на каждом совещании..... Все всё понимали, но помочь ничем не могли. :ass1:
На учёт машину удалось поставить по какой-то невооружённым взглядом видимой, левой бумажке, сварганить которую посоветовали сами МРЭО-шники. Они же и закрыли на неё глаза, благо начальник МРЭО уходил на пенсию и ему было в принципе пофиг.
А вы говорите микрофон.... :D
 

Zema

Странная неустановленная личность ОС ГРУ ГШ МСХ РФ
4. Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
Некоммерческая организация принимает объект к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если он предназначен для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания данной некоммерческой организации (в т.ч. в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации), для управленческих нужд некоммерческой организации, а также если выполняются условия, установленные в подпунктах "б" и "в"настоящего пункта.
Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные впункте 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.
Пропущенные пункты относятся к коммерческим организациям. Т.е. все что имеет срок полезного использования более года и стоимость более 40т.р. для бух.учета - основные средства. Основанием принятия к учету может быть выявление в результате инвентаризации. Оценка - по рыночной стоимости, тут думаю найти им данные по такой технике (соответствующего года и комплектации) будет проблематично, хотя если по костюмам умудрились... Мне кажется, больше вопросы могут возникнуть в случае использования в коммерческой деятельности (платные услуги), т.к. доходы есть, а расходов в виде аммортизации нет. Кстати, для налогообложения с нового года стоимостной критерий отнесения к амортизируему имуществу другой - 100 т.р. В остальном к сказанному Topper, и FireM, добавить нечего.
 

Zema

Странная неустановленная личность ОС ГРУ ГШ МСХ РФ
На учёт машину удалось поставить по какой-то невооружённым взглядом видимой, левой бумажке, сварганить которую посоветовали сами МРЭО-шники.
Находится машина, которой в реале уже нет, или практически нет, а документы на нее есть, ну и по договоренности с МРЭО вносятся изменения (номера агрегатов), поэтому у нас даже рама на подпорках не списывается без соответсвующей "выдержки".
 

FireM

Иногда модератор
Находится машина, которой в реале уже нет, или практически нет, а документы на нее есть, ну и по договоренности с МРЭО вносятся изменения (номера агрегатов)
Не понял схему.
Госпредприятие. Оно должно подтвердить документально откуда взялось ТС и куда оно делось.
Если берём левую машину, откуда она появилась у госпредприятия? Если разукомплектованную, то как будем объяснять КРУ куда делась та?
Это с коммерсантами проще. Купили, продали, да утопили в конце концов. А тут проверяющих больше чем работников. И все ищут.... :(

Да! А ещё вездеходная техника ставится на учёт в военкомате на случай мобилизации.... :eek:
 

Zema

Странная неустановленная личность ОС ГРУ ГШ МСХ РФ
Не понял схему.
Госпредприятие. Оно должно подтвердить документально откуда взялось ТС и куда оно делось.
Если берём левую машину, откуда она появилась у госпредприятия? Если разукомплектованную, то как будем объяснять КРУ куда делась та?
Это с коммерсантами проще. Купили, продали, да утопили в конце концов. А тут проверяющих больше чем работников. И все ищут.... :(

Да! А ещё вездеходная техника ставится на учёт в военкомате на случай мобилизации.... :eek:
Берете не ТС, а документы на него, ТС у Вас же уже есть. Ну не обязательно же всем одинаковые документы предоставлять: у КРУ есть акт, для ГИББД можно договор купли-продажи сосостряпать с тем, у кого ПТС есть, а венкомату вообще только справка от предприятия нужна. Хотя конечно это для коммерции рабочий вариант, а для госпредприятий возможно не прокатит, правда опыт показывает, что бардак в гос.учреждениях бывает похлеще, не смотря на большое проверяющих.