Оборонная промышленность

Владислав

Владислав

Старейшина
«Непревзойдённая машина»: чем уникален модернизированный вертолёт Ми-26
Короткая ссылка

В России завершились предварительные испытания модернизированного тяжёлого транспортного вертолёта Ми-26Т2В. Об этом сообщила пресс-служба холдинга «Вертолёты России». На машине установлено современное бортовое оборудование, которое позволяет совершать полёт в автоматическом режиме. Ми-26 обладает наибольшей грузоподъёмностью среди вертолётов — 20 т. Как полагают эксперты, обновлённый Ми-26 будет пользоваться большим спросом в как войсках РФ, так и за рубежом.

Холдинг «Вертолёты России» завершил предварительные испытания тяжёлого транспортного вертолёта Ми-26Т2В. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу компании. Весь испытательный цикл может завершиться до конца первого квартала 2019 года.
Ми-26Т2В поднялся в небо в августе 2018 года. Серийное производство машины для нужд Минобороны РФ должно стартовать в 2019-м. Поставка вертолётов предусмотрена в государственной программе вооружения на 2018—2027 годы.
Вне конкуренции

Ми-26 был создан во второй половине 1970-х годов под руководством Марата Тищенко — генерального конструктора Московского вертолётного завода (МВЗ) им. Миля (1970—2007). Машина обрела заслуженную славу самого грузоподъёмного вертолёта в мире.
Ми-26 способен перевозить грузы массой до 20 т, размещённые в кабине или на внешней подвеске. В транспортно-десантном варианте вертолёт вмещает 82 десантника с вооружением (или 60 раненых военнослужащих). Ми-26 применялся в операциях в Афганистане и на Северном Кавказе.
Максимальная взлётная масса машины составляет 56 т, крейсерская скорость — 255 км/ч, дальность полёта с основными баками — 800 км. Как отмечают в «Вертолётах России», Ми-26 по технико-экономическим показателям «не имеет себе равных».
Ближайший конкурент детища завода им. Миля — американская машина CН-53 King Stallion («Королевский жеребец») разработки Sikorsky Aircraft. Вертолёт непрерывно модернизируют с 1970-х годов. Наиболее совершенная его версия может перевозить 16 т или 55 десантников.
Также с 1960-х годов американская армия активно эксплуатирует другой тяжёлый вертолёт — Boeing CH-47 Chinook. Однако его грузоподъёмность не превышает 12,5 т.
В октябре 2009 года в отечественных и западных СМИ широко разошлись кадры транспортировки российским Ми-26 подбитого талибами* в Афганистане CH-47 Chinook. Повреждённый вертолёт был перемещён на расстояние 110 км. Эвакуация CH-47 спасла жизнь американским солдатам, которые находились в вертолёте после крушения.
В беседе с RT главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института Дмитрий Дьяконов заявил, что Марату Тищенко и другим прославленным советским инженерам удалось разработать «непревзойдённую транспортную машину», установившую 14 мировых рекордов.
«Работы по созданию тяжёлой транспортной машины стартовали практически одновременно по обе стороны океана. С инженерной точки зрения это была крайне сложная задача, которая требовала оригинальных и прорывных решений. В итоге американцы с ней не справились, а у нашей страны благодаря таланту Тищенко появился Ми-26», — отметил Дьяконов.
Как пояснил эксперт, залогом успеха советских конструкторов стало использование механики многопоточного редуктора и аэродинамики восьмилопастного несущего винта. Ещё одно преимущество Ми-26 заключается в его стоимости, подчеркнул Дьяконов. Цена на отечественный вертолёт в несколько раз ниже, чем на любую американскую машину тяжёлого класса.
На стадии обновления

Ми-26Т2В впервые появился на публике на международном форуме «Армия-2018». Модернизация в основном коснулась бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) НПК90-2В. Машина получила новую авионику и цифровой пилотажный комплекс, которые позволяют совершать полёт в автоматическом режиме и в любых погодных условиях.
«Новейший комплекс БРЭО позволяет в автоматическом режиме выполнять полёт по маршруту, выход в заранее заданную точку, заход на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром», — говорится в материалах холдинга «Вертолёты России».

В кабине экипажа Ми-26Т2В появились цветные жидкокристаллические многофункциональные индикаторы, новые средства связи и энергопоглощающие кресла. Светосигнальное оборудование вертолёта было адаптировано под использование приборов ночного видения.
Также вертолёт получил бортовой комплекс обороны «Витебск» разработки ФГУП «НИИ «Экран» (Самара). Система предназначена для противодействия управляемым и зенитным ракетам. В настоящее время «Витебск» модернизируется с учётом сирийского опыта.
В будущем модернизация Ми-26 коснётся силовой установки. До разрыва Киевом отношений с РФ по линии военного сотрудничества в 2014 году эта установка производилась серийно на мощностях ПАО «Мотор Сич» (Запорожье).
Теперь российские инженеры ведут работы по созданию двигателя ПД-12В на базе газогенератора от авиационного турбовентиляторного двигателя ПД-14. Предполагается, что российский двигатель будет тяжелее Д-136, но превзойдёт его по экономичности и мощности (14 тыс. против 11,4 тыс. л. с.).
«Д-136 изначально не очень подходил для Ми-26. Насколько я понимаю, сейчас наши инженеры пытаются исключить недостатки запорожского двигателя в новом силовом агрегате. Отказ от Д-136 давно назрел, а вызван его технологическим несовершенством и известными политическими проблемами с Украиной», — пояснил Дьяконов.
«Превосходный экспортный потенциал»

Ми-26 стоит на вооружении более чем десяти государств мира. За последние годы «Вертолёты России» договорились о продаже 18 машин ближневосточным государствам. В 2015 году холдинг заключил контракт на поставку 14 Ми-26 с Алжиром. В 2016 году четыре вертолёта решила приобрести Иордания.
Дмитрий Дьяконов отметил, что Ми-26 занимает чрезвычайно выгодную нишу как в коммерческой, так и в военной авиации. По его мнению, российская машина востребована практически во всех странах мира, в том числе западных, и в ближайшие десятилетия ситуация не изменится.
В 2000-е годы командование Объединённых вооружённых сил НАТО разработало требования к тяжёлому вертолёту на замену американским машинам. МВЗ им. Миля предложило альянсу сотрудничество в разработке новой машины, однако руководство военного блока отказалось от кооперации с россиянами, хотя в итоге так и не запустило собственный проект.
«На мой взгляд, у Ми-26 превосходный экспортный потенциал, но его продвижению на мировом рынке мешают два основных фактора: недобросовестная конкуренция со стороны Запада и отсутствие у РФ системы сервисного обслуживания военной техники за рубежом. Если решить хотя бы одну из этих проблем, спрос на Ми-26 увеличится в несколько раз», — резюмировал Дьяконов.
 
М

Миша

Старейшина
Как пояснил эксперт, залогом успеха советских конструкторов стало использование механики многопоточного редуктора и аэродинамики восьмилопастного несущего винта.
Залог уникальности Ми-26, в технологии изготовления несущих лопастей. Которой владеют исключительно суровые челябинские мужики. Стальные лопасти Ми-26, это по сути прокатная стальная труба, полученная по уникальной технологии на ЧТПЗ.
 
310

310

Старейшина
Потом захотел еще более денежной работы и устроился в горячий цех Челябинского трубопрокатного завода. В цеху тогда катали лонжероны для вертолетных лопастей. Термически обрабатывали, закаливая и остужая в растительном масле. Работу свою Виктор любил, но салатное масло с тех пор не употреблял. Видимо не признавал равной пользы подсолнечного масла для лопастей и для собственного желудка.
Это из рассказов моего дяди про жизнь в Челябинске в 70-е
 
Техник

Техник

Не майор
Что то кучно про Челябинск сегодня. Это kepesh Денис виноват, он видео выложил. 😎
Давно дело было...
Товарищ работал токарем-расточником. Растачивал отверстия с позиционным допуском от сотки до микрона и точным диаметром.
Не стало хватать денег, переехал в Челябинск, устроился на ЧТЗ.
Приходит мастер, приносит железку:
-Слушай, просверли мне вот тут отверстие вот такое - и пальцами показывает диаметр
Товарищ:
-Блин, а где чертеж, допуск какой?...
Мастер:
-Бл@#$, я ж тебе говорю, ВОТ здесь и ВОТ такое....понаедут из авиации, бл#$%....это трактор. Максимум,что он сможет сделать-это ОСТАНОВИТЬСЯ!
Пришлось привыкать к новым реалиям))
 
М

Миша

Старейшина
Термически обрабатывали, закаливая и остужая в растительном масле. Работу свою Виктор любил, но салатное масло с тех пор не употреблял.
Закаливают лопасти исключительно в хлопковом масле. Там расход, что то порядка 1,5 тонн на лопасть.
 
310

310

Старейшина
Ну вот пасьянс сошелся!
Он говорил про свою нелюбовь к маслу, бывая у нас в гостях. В Ташкенте плов на хлопковом масле делали, на вонючем нерафинированном. В салаты лили хопковое же, но рафинированное. Вот его с души и воротило от знакомых ароматов :)
 
Техник

Техник

Не майор
Говорят, что
проект с «Арматой» сильно буксует. Девять лет назад, еще в бытность министром Анатолия Сердюкова, Минобороны пообещало: серийное производство «Армат» начнется в 2015-м, а до 2020 года армия получит 2300 этих перспективных машин.
В апреле 2016 года тогдашний замминистра обороны (министром стал уже Сергей Шойгу), нынешний вице-премьер Юрий Борисов сообщил о подписании контракта с Уралвагонзаводом (производителем танка) на поставку ста «Армат». Гендиректор завода Олег Сиенко обещал: «Армата» пойдет в серийное производство в 2017 году. В том же году Сиенко ушел со своего поста, а срок поставок первой партии отодвинули до 2020-го. О двух тысячах машин, как можно заметить, речи уже не идет.
Таким образом, сетуют военные эксперты, судьба «Арматы» пока развивается по тому же сценарию, что и у истребителя пятого поколения Су-57, который создан в нескольких экземплярах и до сих пор по сути так и не получил двигатель.
 
Последнее редактирование: