Оборонная промышленность

Владислав

Владислав

Старейшина
В ОПК рассказали о трансформации подводных лодок «Ясень»

Многоцелевая атомная подводная лодка проекта 885М «Ясень» субмарина «Казань» стала короче головного корабля серии и претерпела ряд других изменений. Такая же модернизация ждет все последующие подлодки этой серии, рассказали «Известиям» источники в оборонно-промышленном комплексе России в воскресенье, 5 апреля.


Сейчас в составе Военно-морского флота России числится многоцелевая атомная подводная лодка с крылатыми ракетами (ПЛАРК) «Северодвинск» — головной корабль проекта 885 «Ясень», принятая на вооружение в 2014 году. После этого корабелы взяли паузу, чтобы обкатать технику и внести необходимые изменения в конструкцию.

Аппарат 885М «Казань» построили с учетом доработок, сейчас он проходит государственные испытания.

Там появилась усовершенствованная гидроакустическая аппаратура и новая элементная база, чем глупо было бы не воспользоваться при строительстве аппарата.

Для стрельбы в арсенале субмарины — российские крылатые ракеты «Калибр» и противокорабельные «Оникс». В перспективе лодка сможет использовать гиперзвуковые «Цирконы».

Западные аналитики сравнивают «Ясень» по боевым возможностям с американскими подлодками типа «Морской волк» (Sea Wolf). Таких подлодок существует всего три — из-за дороговизны от их дальнейшего строительства в США отказались.
 
Владислав

Владислав

Старейшина
«Мистраль по-русски» заложат к 9 мая

В канун 9 мая на заводе «Залив» в Крыму заложат два универсальных десантных корабля. Они станут одними из самых больших в Военно-морском флоте. На их строительство выделяется 100 млрд руб. При водоизмещении в 15 тыс. тонн они смогут взять на борт более 10 ударных и противолодочных вертолетов, 900 морских пехотинцев и несколько десятков бронемашин. Впрочем, до сих пор ВМФ хранит молчание о том, что именно он заказал. Компания-исполнитель – корпорация «Ак Барс», не строила боевые корабли больше малых ракетных кораблей типа «Каракурт» и «Буян» и никогда не рекламировала на выставках вооружений хоть что-то похожее на универсальный десантный корабль (УДК).

На фоне так и несостоявшегося контракта с Францией на поставку двух УДК типа «Мистраль», за которые в 2011 году заплатили 1,12 млрд евро, на российские тратят не такую уж большую сумму. Впрочем, от этого не легче. До последнего времени в России существовало два официальных проекта универсальных вертолетоносцев: «Прибой» и «Лавина». Первый – детище Невского ПКБ, второй – Крыловского центра. Корабли имеют водоизмещение до 25 тыс. тонн и длину в 160–300 метров. Это практически размеры авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Впрочем, оба проекта существуют исключительно в виде макетов. Реальной технической проработки по ним никто не ведет.

Крыловский центр – это научно-исследовательская организация. Без ее визы ни один проект корабля никогда не начнут собирать в железе. Однако у нее нет компетенций на самостоятельное проектирование. А входящее в состав КГНЦ, основанное еще в 1925 году Центральное конструкторское бюро «Балтсудопроект», никогда не проектировало и не разрабатывало больших морских платформ. Есть вопросы и к Невскому ПКБ – старейшему в России конструкторскому бюро надводного кораблестроения, специализирующемуся на проектировании авианесущих и десантных кораблей, а также корабельных авиатехнических средств и учебно-тренировочных комплексов корабельной авиации. Именно в нем был спроектирован наш авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», а сегодня идет отработка десантных кораблей проекта 11711. Их два: «Иван Грен» и «Петр Моргунов».

Если про первый еще можно сказать, что он несчастное детище нулевых, на которое государство не тратило денег и фирма вела всю работу за свой счет, то проблемы с вводом в строй второго корабля – исключительно проблема проектантов.

«Те недоработки, которые мы получили на головном БДК «Иван Грен», начинают проявляться и на первом серийном корабле «Петр Моргунов». Поскольку «Грен» строился долго, менялся трижды в своей комплектации, насыщении и размерах, «Моргунов» взял те недостатки, которые были высказаны при приемке первого», – сообщил Интерфаксу президент «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Алексей Рахманов.

Глава ОСК говорит, что российские «Мистрали» видят не просто как баржи для перевозки ударных вертолетов, а как экспедиционные корабли. Последнее предполагает, что в составе их вооружения должны быть не только винтокрылые машины, но и ударные самолеты. Например, как на американских универсальных десантных кораблях типа WASP, способных доставить к берегу морпехов, истребители с вертикальным взлетом F-35 JSF, конвертопланы MV-22 Osprey и транспортно-десантные вертолеты MH-53 Super Stallion.

В этом случае проекты и Крыловского центра, и Невского проектно-конструкторского бюро совсем не идут в сравнение с западными аналогами. Что предложил «Ак Барс» и почему именно этой частной судостроительной корпорации предложено создать вертолетоносцы, неизвестно. Корпорация известна лишь тем, что исправно и с надлежащим качеством поставляет на экспорт и для силовых ведомств патрульные и малые ракетные корабли. Первой в отрасли внедрила программно-аппаратный комплекс виртуального прототипирования. Он позволяет еще на стадии проектной разработки пройтись по помещениям будущего корабля или судна в 3D-очках и посмотреть, как оно будет выглядеть в железе.

Кроме малых ракетных кораблей, фирма строит для Минобороны танкеры проекта 03182. На его базе возможно построить морскую платформу, способную перевозить вертолеты, бронетехнику и морских пехотинцев. Однако этот проект никогда не станет экспедиционным кораблем в американском представлении. Хотя если знать, что от закладки до спуска на воду и принятия в боевой состав проходят годы, то можно предположить, что сам факт закладки десантных кораблей ничего не значит. У ВМФ и кораблестроителей будет как минимум несколько лет, чтобы перепроектировать их еще на стапеле.

«Головной корабль планируется передать флоту в 2026 году, второй вертолетоносец – в 2027 году», – сообщил источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе.

Строительство УДК на судостроительном заводе «Залив» в Крыму – уникальный пример для российского кораблестроения. Очевидно, что технологических сложностей в выборе этой верфи много. Это и санкционные риски для всех поставщиков комплектующих, и недостаточные обороты строительства крупнотоннажных судов (и в будущем – кораблей), набранные предприятием.

Однако в процесс вмешивается политическая целесообразность. Построить УДК в Крыму – значит убить сразу двух зайцев. Во-первых, это отложенный ответ на отказ Франции поставить ВМФ РФ «Мистрали». Во-вторых, демонстрация восстановления компетенций крымской промышленности. В-третьих, это первый крупный авианесущий корабль, полностью созданный в современной России.

Эти и некоторые другие причины позволяют осознать, что УДК – проект всероссийской стройки, этакий аналог Крымского моста.

В проектировании (а головной проектной организацией выступит Зеленодольское ПКБ) могут и должны быть задействованы наработки Невского ПКБ по НИР «Кашалот». В качестве соисполнителей для оптимизации обводов целесообразно привлечь флотскую науку в лице Крыловского государственного научного центра, у которого были собственные концептпроекты по теме. Логично вернуться и к комплексной экспертизе проекта, которую традиционно делали в КГНЦ.

Со строительством аналогично. Крымские верфи уже набрали опыт кооперационного кораблестроения, в котором участвуют «материковые» частные предприятия. Для постройки кораблей «Заливу», очевидно, нужны масштабная модернизация и тысячи квалифицированных специалистов.

Интересен в проекте УДК еще и упор на импортозамещение. Например, представители компаний – поставщиков импортного оборудования, традиционно работающие с проектами ВМФ РФ, в частных беседах сообщают об игнорировании их предложений проектантом. И напротив, российские предприятия-производители уже ведут переговоры о комплектовании УДК своей продукцией.

Будущие корабли могут стать одними из первых, что разработают как полностью цифровые, с учетом сквозного использования новейших технологий на всех этапах их жизненного цикла.

Достаточно скудная информация о проекте УДК от ЗПКБ, тем не менее она позволяет предположить, что корабль создается под реальные возможности отечественной промышленности. Об этом говорит, в частности, пропульсивный комплекс с валолиниями вместо ВРК, которые, например, были в проекте «Мистраль». При подобном взвешенном подходе вкупе со своевременным финансированием, обусловленным статусом всероссийской стройки, заявленные сроки создания корабля можно выдержать.
С точки зрения будущей эксплуатации важно создать систему эффективного базирования и ремонта. В развитии современного ВМФ России в этом смысле есть обнадеживающие тенденции. Не стоит забывать и про серийность: флоту, разумеется, необходимо по меньшей мере три таких корабля, чтобы с учетом ремонтов ЧФ имел хотя бы один УДК в составе сил постоянной готовности. Заводу же будет выгодно построить не пару вертолетоносцев, а 4–6. Ведь такие УДК могут пригодиться, например, на Дальнем Востоке.

Тем не менее закладка УДК в мае 2020 года не соотносится с информацией о статусе проектирования корабля. Таким образом, ее можно рассматривать не как действительную точку начала строительства, а скорее как сигнал к мобилизации, запущенный по всей цепочке кооперации.
 
Irreligious

Irreligious

Старейшина
Рособоронэкспорт сообщил о большом числе желающих купить у РФ мобильные госпитали - Россия || Интерфакс Россия
Москва. 16 апреля. ИНТЕРФАКС - На фоне коронавируса иностранные заказчики направили много запросов в Россию на покупку мобильных инфекционных госпиталей, сообщили в четверг в "Рособоронэкспорте".

"Большое количество запросов компания получила на поставку мобильных инфекционных госпиталей. Такие заявки отрабатываются с повышенным приоритетом ввиду срочности и жизненной необходимости этой продукции", - говорится в сообщении "Рособоронэкспорта", которое поступило в "Интерфакс".

При этом в компании заявили, что "такие заявки будут отрабатываться с учётом стоящих перед производителями задач по первоочередному оснащению необходимой продукцией российской системы здравоохранения".

Ранее "Рособоронэкспорт" сообщил, что в его каталоге есть мобильные госпитали с блоками для диагностики и лечения инфекционных заболеваний, посты контроля, обеззараживания и модульные объекты для изоляции и наблюдения за лицами, находящимися на карантине.

"Они автономны, комфортны для персонала и пациентов и могут быть установлены в кратчайшие сроки - от 1 до 6 суток", - заявлял глава "Рособоронэкспорта" Александр Михеев.

В стандартной комплектации госпиталь готов принять до 300 человек. При этом возможна госпитализация порядка 30 человек на срок до 30 суток.

"Рособоронэкспорт" ранее заявлял, что предлагает инозаказчикам автономный полевой лагерь закрытого цикла жизнеобеспечения для размещения до 500 человек. В лагере могут быть созданы комфортные условия для помещения на карантин граждан в случае эпидемиологической опасности, сообщали в компании.

В "Рособоронэкспорте" заявляли, что полевые мобильные госпитали и автономные лагеря прошли проверку - в условиях реальных боевых действий, в рамках проведения спасательных операций МЧС России, миротворческих акций и работы силовых ведомств и служб гражданской обороны других стран.
 
Владислав

Владислав

Старейшина
Самые узнаваемые вертолеты армейской авиации России пройдут тотальную модернизацию

Военное ведомство приступило к модернизации самого массового боевого вертолета в армейской авиации — Ми-24. С учетом опыта современных военных конфликтов экипажи «крокодилов» (так эти машины называют в российской армии) получат приборы ночного видения. Также для работы в темное время суток будут усовершенствованы кабины и прицельные системы. Ранее планировалось постепенно вывести «двадцать четвертые» из состава ВКС, заменив их более современными аппаратами, однако впечатляющие результаты работы вертолета в Сирии заставили пересмотреть это решение. Ми-24 считается одним из символов отечественной армейской авиации. Эти винтокрылые машины участвовали в десятках вооруженных конфликтов по всему миру. Прозвище «крокодил» они получили еще во время войны в Афганистане за примечательный внешний вид и специфическую маскировочную окраску.
Не спишут со счетов
Первые модернизированные вертолеты начнут осваивать пилоты 17-й бригады армейской авиации, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Это соединение было сформировано чуть больше года назад на авиабазе в Каменске-Уральском. Тогда же в его составе появилась эскадрилья боевых Ми-24. В ближайшее время эти машины отправят на «апгрейд».
В ходе запланированных работ вертолет получит новое электронное оборудование, прицельный комплекс и вооружение. А экипажи освоят полеты в индивидуальных приборах ночного видения.

ми-24

Ми-24 «Крокодил»

Боевой Ми-24 поступил на вооружение армейской авиации ВС СССР еще в начале 1970-х. Он стал самым узнаваемым военным отечественным вертолетом. А в 1980-е его облик был одним из символов афганской войны. «Крокодил» (Hind — «Лань», по классификации НАТО) участвовал во многих военных конфликтах, где были задействованы российские войска. Он стоял на вооружении стран Варшавского договора, а также десятков государств Азии, Африки и Латинской Америки.

В последние годы в войска регулярно поступают более современные боевые вертолеты — Ми-28Н «Ночной охотник» и его модернизированный вариант, а также Ка-52 «Алигатор». Некоторое время назад заговорили о планах по полной замене на них парка «двадцать четвертых». Однако в итоге от идеи решили отказаться: вертолёт показал себя достаточно эффективным средством уничтожения террористов в Сирии. В то же время современная война выявила и недостатки базовой версии — на ней трудно работать в ночное время. Так, 31 декабря 2017 года Ми-24, двигавшийся в темноте недалеко от аэродрома Хама, задел линию электропередач — в итоге погибли два из трех членов экипажа.
Не стареют крылом ветераны
— Ми-24 — это очень хорошая платформа, — рассказал «Известиям» бывший замминистра обороны России по вооружению генерал-полковник Анатолий Ситнов. — Надо поменять авионику, поставить новые локаторы, тепловизионные ночные прицелы и расширить перечень применяемых средств поражения. Сама конструкция и корпус машины не устаревают. После модернизации боевые возможности «двадцать четвертых» сравняются с Ми-28Н и Ка-52. И это обойдется дешевле примерно в два раза по сравнению с производством нового вертолета.


Ми-28Н «Ночной охотник»
Война и Ми: спецназ получит «летающий танк»
По мнению Анатолия Ситнова, усовершенствованный «Крокодил» сможет столь же эффективно исполнять роль, которую сейчас играет на поле боя Ми-28Н — поражать цели на переднем крае и поддерживать наземные войска. Обе эти машины имеют мощное бронирование и считаются крайне живучими. В то же время у Ми-24 есть и определенное преимущество — в отличие от Ми-28Н он может перевозить до восьми человек в десантном отделении, что несколько расширяет его функционал.
— Модернизация Ми-24 — это правильное решение, — сообщил «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Новые машины выпускают не так уж быстро. И чтобы сразу заменить Ми-24, требуются серьезные финансовые затраты. А показали себя эти вертолёты неплохо. Их конструкция, планер и двигатель позволяют эксплуатировать их ещё длительное время. А прицельное, навигационное оборудование и вооружение улучшат в ходе доработок. После этого Ми-24 смогут решать все задачи, которые стоят перед армейской авиацией.
Ми-24 начали модернизировать для полетов ночью начиная с варианта Ми-24ПН. Таких машин было произведено всего несколько штук. Наработки были впоследствии использованы при создании более современной версии, получившей обозначение Ми-35М, а также новых Ми-28Н и Ка-52. Сейчас такими приспособлениями оснащают даже современные транспортные вертолёты семейства Ми-8.
Винтокрылые «лошадки»: вертолеты Ка-29 возвращаются в строй
Для того чтобы летчик мог нормально работать в очках ночного видения, модернизируют всю кабину вертолёта. Устанавливают более слабую подсветку приборов, специальные светофильтры на лампы освещения. Изменяют и внешнее оборудование, чтобы оно не засвечивало очки и не мешало безопасному полету.
Опыт современных конфликтов показывает, что использование вертолетов ночью, снижает уровень их потерь от огня противника. Но полеты в тёмное время суток требуют качественного технического оборудования и хорошо подготовленных пилотов.
Как ранее сообщали «Известия», нынешней весной в армейской авиации начали апробировать новую программу подготовки пилотов. Не менее трети всех учебных вылетов должны будут проходить ночью. В это время суток машины наименее уязвимы, однако управлять ими могут только специально подготовленные летчики. Дело в том, что приборы ночного видения передают картину двухмерного изображения местности, в котором нет глубины, поэтому без специальных навыков пилот просто не сможет определить расстояние до предметов.
 
С

случайные цифры

Старейшина
 
H

hohol

Старейшина
Вот и индус по этому поводу плачется:
 
Л

ЛевМих

Изредка модератор
Интересно, ЛевМих сталкивался с новым ГД туполей
Удивился обращению ко мне ( :rolleyes: ), но стало любопытно. Я не "сталкивался с новым ГД туполей" Ронисом Накиповичем Шариповым (1966г.р.), но посмотрел его разные биографические справки (есть разночтения) - и ох...л: тем более, что большинство его предыдущих мест работы примыкает к зоне моих интересов.

Кратко - "эффективный менеджер" с исходным юридическим образованием и прокурорской практикой, по ходу дела переквалифицировавшийся в экономисты (к.э.н.) и профессиональные начальники в самой разной реальной экономике (зам. ГД "Каздорстрой", зам. ГД и далее ГД "Казанский оптико-механический завод", ГД "Радиоприбор", первый зам. ГД "КРЭТ", ГД "НПО «Радиоэлектроника"). Копнул вглубь - а там "все чудесатей и чудесатей" (Алиса). Т.е., карьера мне глубоко антипатичная, но явного компромата не видно, и человек вроде биологически крутой и старается. Ниже - более-менее представительная подборка фрагментов из разных источников.

1. Из актуальной краткой биографической справки на vpn.business-online.ru :
...
Образование:Казанский государственный университет им. Ленина, юридический факультет (1990). Кандидат экономических наук
Этапы карьеры:
1999
— следователь, прокурор отдела Прокуратуры РТ, начальник управления Госкомимущества РТ.
2000-2001 — заместитель главы администрации Пестречинского района Татарстана.
2001-2007 — первый заместитель генерального директора - коммерческий директор ОАО "Казанский оптико-механический завод", генеральный директор ОАО "Казанский оптико-механический завод".
2007-2008 — министр имущественных отношений, природных ресурсов и лесного хозяйства правительства Амурской области.
2008 — первый заместитель председателя правительства Амурской области.
2009 — советник генерального директора ОАО "Казанский оптико-механический завод".
2009 — председатель Совета директоров ОАО "Казанский оптико-механический завод".
2009–2011 — генеральный директор ОАО «Радиоприбор».
2012–2013 — первый заместитель генерального директора ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии».
С 2013 г. — генеральный директор АО «НПО «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко».
Общественно-политическая деятельность:
Депутат Госсовета РТ четвертого созыва.
Награды и звания:
Медаль "В память 1000-летия Казани" (2005). Медаль "За укрепление боевого содружества" (2006)
...
Статьи с персоной:
«Понравился Сердюкову»: гендиректором «Туполева» станет человек Колесова?
Как на пороховой бочке: топ-50 оборонщиков Татарстана
Год большого перелома: топ-50 влиятельных персон оборонной отрасли в Татарстане
Ронис Шарипов, «Радиоэлектроника им. Шимко»: «Наша система «свой-чужой» не уступает американской, а в чем-то и лучше»
Куют победу: Топ-40 самых влиятельных персон оборонки Татарстана
Оборонка в Татарстане: от итальянских броневиков до катеров против диверсантов

2. Подробности отюда и отсюда (фрагменты двух устаревших версий биографии Шарипова на viperson.ru ):
... в 1990 - 1995 гг. работал в Прокуратуре Республики Татарстан следователем, затем прокурором отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних; в 1995 - 1999 гг. работал в Комитете РТ по управлению госимуществом, последовательно занимая должности главного юриста, начальника отдела, заместителя начальника управления, начальника управления; в 1999 - 2000 гг. - заместитель председателя комитета РТ по делам несостоятельности и финансовому оздоровлению; в 2000 - 2001 гг. - заместитель главы администрации Пестречинского района Республики Татарстан; в 2001 году - заместитель генерального директора ОАО "Каздорстрой"; с октября 2001 года работает на ОАО "Казанский оптико-механический завод" ...
Работал следователем, прокурором отдела Прокуратуры РТ, начальником управления Госкомимущества РТ (1999 год), заместителем главы администрации Пестречинского района Татарстана (2000-2001 годы), первым заместителем генерального директора - коммерческим директором ОАО "Казанский оптико-механический завод" (КОМЗ), генеральным директором ОАО "Казанский оптико-механический завод" (2001-2007 годы). Далее работал министром имущественных отношений, природных ресурсов и лесного хозяйства правительства Амурской области (2007-2008 годы), первым зам. председателя правительства Амурской области (2008 год). До января 2009 года работал в должности советника генерального директора ОАО "Казанский оптико-механический завод". С января 2009 года - председатель Совета директоров ОАО "Казанский оптико-механический завод".

3. Наконец очень любопытная большая статья в связи с назначением Шарипова "ГД туполей" - в основном о позициях причастных персон (вплоть до Чемезова, Мантурова и Шойгу) и интриге ряда кадровых перестановок:
Ниже - пара фрагментов этой статьи.

1) Подзаголовок и аннотация статьи:
Сам Ронис Шарипов не горит желанием строить стратегические бомбардировщики — место расстрельное

Сегодня совет директоров «Туполева» сменит гендиректора компании. На место Александра Конюхова, по данным «БИЗНЕС Online», претендуют несколько человек, но фаворит — гендиректор казанской «Радиоэлектроники им. Шимко» Ронис Шарипов. Сам он, уже два раза сбегавший от своего шефа Николая Колесова в Казань, активно сопротивляется назначению, не в восторге и Денис Мантуров. Но, похоже, дело решено на самых верхах «Ростеха».

2) Часть заключительного раздела статьи (вполне созвучная моей выстраданной позиции, к-рую я много раз излагал в ПК, развернуто и с конкретными примерами):
«ТАСУЮТ ЛЮДЕЙ, А РЕЗУЛЬТАТА НЕТ»
Впрочем, не факт, что у отставки Конюхова вообще есть конкретная причина. ... Напомним, что сегодня ОАК находится в процессе вхождения в «Ростех». Как заявил в конце прошлого года Чемезов, процесс передачи акций завершится в первом полугодии 2020-го, весь 2021-й будет посвящен реорганизации авиастроительной отрасли, которая сконцентрируется в авиационном кластере «Ростеха» под руководством Сердюкова. Последний же заявил тотальную модернизацию управления отраслью. «Просто „Ростех“ расставляет своих людей, а Конюхов не из чемезовских», — обобщает собеседник.

Но источники настроены скептически. «В авиастроение вложили и вкладывают уже не миллиарды, а триллионы, но там конца и края нет — все съедается, — говорит один из собеседников. — Чемезов с Сердюковым тасует людей, а результата нет. Система виновата, система пустых людей». Он подчеркнул, что во многом это происходит потому, что все директора предприятий поставлены в условия, когда не они принимают решения — всем крутят корпорации. «Сегодня директора заводов — это начальники цехов, — усмехается собеседник. — У них нет рычагов для принятия решений». Такого же мнения придерживается исполнительный директор портала «АвиаПорт» Олег Пантелеев. «Беда в том, что сегодня как таковые руководители компаний выполняют лишь техническую роль, то есть не определяют стратегию и даже тактику, — основные вопросы решаются на уровне корпораций», — подчеркнул он в беседе с «БИЗНЕС Online».

«А „наверху“ сидят люди, которые не имеют отношения к технике, не работали с большими коллективами, — добавляет один из наших собеседников. — Интересно, авиастроители когда-нибудь будут управлять отраслью (камень в огород и Конюхова с Шариповымприм. ред.)?! Юристы, экономисты в таких вещах неприемлемы. Надо, чтобы человек когда-то сам руководил авиазаводом. В советское время люди, которые возглавляли минавиапром, ранее командовали авиазаводами, осознавали, что это такое, а сегодня приходят те, кто только и умеет, что считать и отправлять деньги».
...
 
Topper

Topper

Секция ТЗ и ГС товарища майора
Ронис Шарипов не горит желанием строить стратегические бомбардировщики — место расстрельное
Его привезли из шараги на Лубянку, к самому Берии, докладывать о работе. Берия его выслушал и дежурно спросил, есть ли у него какие-либо претензии.
- Есть. Меня осудили ни за что, держат в тюрьме...
Берия встал из-за стола и пошел к арестанту почему-то не прямо, а по дуге, мимо десятка присутствовавших полковников и генералов. Те напряглись. Наверняка, подумал Бартини, сейчас будет плохо: "А-а-а, тебя взяли, так ты же еще и не виноват!.." - и почувствовал противный холод в груди. Берия уставился ему в глаза.
- Бартини, ты коммунист?
- Был.
- Мы знаем, что ты не виноват. Но в какое же ты положение хочешь поставить партию? Предположим, мы тебя сейчас отпустим, что нам скажут враги? Скажут: вы его посадили ни за что и ни за что отпустили!.. Нет, Бартини. Ты сначала сделай машину, и после этого мы тебя не только отпустим как искупившего свою вину, но еще и орденом наградим.
Берия и Бартини. Как МВД СССР создавал самолёт Т-117.
 
С

случайные цифры

Старейшина
ЛевМих, собственно обратился к вам, потому что большинство его предыдущих мест работы примыкает к зоне ваших интересов. Вдруг чем прославился в этих зонах :lol:
 
timsz

timsz

Старейшина
amat

amat

Старейшина
Если бы не отсыл к композитному корпусу от Новосибирцев, я бы сказал, что это неплохой вариант ремоторизации при условии КВР планера. Автомобильный бенз, запас по надежности и мощности, улучшение взлетных характеристик.