Общественный транспорт. Реалии и перспективы.

N

nowhow

Старейшина
Предлагаю сюда снести инфу об общественном транспорте.
 
Zema

Zema

Странная неустановленная личность ОС ГРУ ГШ МСХ РФ
А зачем? Что бы сделать движение по линии метротрама левосторонним? Так эта линия вполне себе, даже пересекается с обычными дорогами - едет такой участник движения - а тут бах - трамвай по встречке.
Извините, направление не учел, и вообще плохо представляю, как выглядит надземная часть метротрама. Я в этом деле чайник, и до знакомства с участниками форума на общественный транспорт внимания не обращал (пользовал только как юзер) и даже за технику его не считал (наверное потому, что вырос среди дико пасущихся Т-40, Т-150, и ДТ-75Б). В России единственное метро, в котором прокатился - Казанское, но каких-то особых впечатлений не оставило, кроме объявления, что надо быть внимательным к посторонним предметам и угрозе терроризма. А вот во вражеском городе Стамбуле, где я недавно был (прям как украл) с общественным транспортом все весело и кучеряво. Трамваи там движутся и по земле и под землей, метро также, а кроме того еще и под водой - "Мармарей", посадочные платформы там и островные и снаружи (и трамваев и метро), при этом двери конечно же с обеих сторон. Кстати оплачивать поездки можно общей картой, помимо жетонов, которые стоят 4 t.l. (1 t.l. = около 21 руб. на тот момент). По карте первая поездка 2,45 t.l., последующие пересадки со скидкой вплоть до 0,75 t.l. за поездку, причем расплачиваться ею помимо метро и трамваев можно в автобусах, даже в пригородных и некоторых видах водного транспорта. Ну и несколько фоток (никак не доберусь стамбульские фотки разобрать).
Вот пример островной платформы:
тр1.jpg

тр2.jpg

Метромост:
мет2.jpg
мет1.jpg

Памятник Мармарею, фото реального вагона видимо в телефоне жены, поищу потом
марма.jpg
 
S

Seagull_JL

Секретный тролль-прогрессор тов. майора
На 3-й снизу фотке бывший Дворец Пионеров, куда я ходил в авиамодельный кружок :)
 
avro

avro

Старейшина
xomer

xomer

Старейшина
Tchernikoff

Tchernikoff

Модератор
В Дзержинске местные власти решили закрыть с 16 декабря трамвайное движение, вопреки желанию жителей города. Вагон, который должен был совершить последний рейс в городе, украсили траурным венком, чёрными лентами с надписью "Дзержинскому трамваю". "Траурный" вагон проехал только от депо до остановки "Швейная фабрика". Начальство МУП "Экспресс" сорвало ветки, и вернуло вагон в депо.
111.jpg
 
Техник

Техник

Не майор
Вспомнилась командировка в Мюнхен в 2011 году.
Жил в отеле в промзоне, окна выходили на ж/д станцию.
Подходит электричка, её уже ждут несколько автобусов разных маршрутов.
Электричка ушла, народ перешёл на другую сторону платформы и через пять минут разъехались автобусы и платформа снова пустая.
Один навес от дождя и солнца.
Никаких тебе кругов, с ларьками и дымящими автобусами.
Никаких переходов, отдельных остановок.
Никаких ТПУ (транспортно-пересадочных узлов).
Много ума для этого надо?
Я уже не говорю, что немецкие электрички (то ли S-bahn, то ли U-bahn) при подъезде к городу просто ныряют в тоннели и превращаются в метропоезда....
Train stop.JPG
 
Л

ЛевМих

Изредка модератор
Вспомнилась командировка в Мюнхен в 2011 году.
Подходит электричка, её уже ждут несколько автобусов разных маршрутов.
Электричка ушла, народ перешёл на другую сторону платформы и через пять минут разъехались автобусы и платформа снова пустая.
...
Много ума для этого надо?
Вспомнилось путешествие по Израилю в 2011г общественным транспортом. В частности, переезд на электричке из Хайфы в Иерусалим с пересадкой в Тель-Авиве. Вышел на конкретной платформе на окраине Тель-Авива (важно не пропустить ее - нужная пересадка только на ней!) и "перешел на другую сторону платформы". "Через 5 минут" подошла проходящая электричка до Иерусалима. И так в Израиле синхронизованы если не все дальние электрички, то очень многие. Похожую систему я наблюдал и иногда пользовал и в разных Европах.

Но такая синхронизация поездов предполагает жесткое соблюдение расписания. А мы с женой в Европах несколько раз напарывались на опоздания электричек - порядка 5 мин. и более. Причем иностранец, не знающий местного языка или даже умеренно знакомый с ним, но воспринимающий его слишком замедленно (как мы оба в Германии или я во Франции), не может или не успевает отреагировать на надписи на подходящей электричке или на объявления на платформе. В результате моя жена, рассчитывая на силу расписания, дважды садилась не в ту электричку - в Барселоне и в Кельне. Причем в Барселоне это вылилось в целое приключение (под спойлером).

Мы тогда (октябрь 2005г) базировались в Бланесе (порядка 50 км на север от Барселоны - начало скалистого берега Коста-Брава) и чередовали фирменные экскурсии и самостоятельные разъезды, пешие и морские прогулки, отдых на море (пляжики в бухтах среди скал) и т.п. Вылезая из моря, я с устатку (нанырялся за губками) подвернул ногу на скользких камнях и на следующий день не смог поехать в Барселону - жена поехала одна.

Вечером она не появилась к ужину, а ее мобильник оказался недоступен. Но после 21-00, когда я уже собирался заняться поисками жены (через нашу местную кураторшу от турфирмы?), эта кураторша сама мне позвонила и сообщила, что жена успела ей позвонить до потери связи и просила предупредить меня, что будет только около полуночи.

Оказалось, что жена, ориентируясь по времени в расписании, в Барселоне села не в ту электричку и поняла это, только когда горы оказались видны не только слева по ходу поезда, а сразу с обеих сторон, и стали высокими :rolleyes: И тут стало стремительно темнеть (октябрь!) - а в вагоне только немногочисленные попутные аборигены ...:ass1:

Жену спасло приличное знание французского ("Девушка Катюша и по-французски умеет" - сцена в "заведении" в романе "Воскресение" :)), ибо каталонский язык аборигенов фактически является дальним диалектом не испанского, а французского. Поэтому она смогла кое-как объясниться с попутчиками, к-рые пресекли ее попытку выскочить на ближайшей остановке, чтобы пересесть во встречную электричку (оказалось, что там останавливаются только весьма редкие электрички "со всеми остановками"), и велели ехать дальше в горы. Затем они нашли в другом вагоне крупного франкоязычного негра, который подробно объяснил, где можно пересесть (довольно далеко), чтобы вернуться в Барселону - ибо нет другого пути в Бланес из этой дикой местности (где даже мобильной связи не было!). В результате путь из Барселоны в Бланес занял порядка 5 часов - вместо часа.
 
Последнее редактирование:
Prof

Prof

Старейшина
Кстатида. Поездив как-то на испанских (а точнее, каталонских) электричках, дома я понял, что наши "собаки" хоть частенько и убитые и обрыганые, но зато ходят минута в минуту, а не как в Барселоне +-10-15 минут.
 
Hayam

Hayam

Злобный доктор
Кстатида. Поездив как-то на испанских (а точнее, каталонских) электричках
Меня убила Placa de Catalunya.
Одновременно и метро и электрички под землей.
Причем, с одной платформы метропоезда идут в три разных направления.
В общем, закопайте Выхино вместе с электричкой под землю и кроме фиолетовой ветки пустите еще две по этим же рельсам.
 
xomer

xomer

Старейшина
ЛевМих, похожий конфуз у меня с женой произошел в Чехии из-за того, что там (как оказалось ) важно ехать в правильном вагоне. Там есть какие-то типы пригородных поездов, которые периодически расцепляются и едут потом по разным направлениям. С трудом понял тогда фразу проводника, что поезд "едет куда вам надо, а вагон - нет".
 
zeus

zeus

Старейшина
Никаких ТПУ (транспортно-пересадочных узлов).
Много ума для этого надо?
Так это и есть ТПУ. Просто изначально правильно спроектированный. У нас нечто подобное сделано, напр., на платформах киевского направления. Ларьки, кстати, давно снесены, а круг - не такая уж и плохая идея, поскольку позволяет подавать автобусы более оперативно.
 
Hayam

Hayam

Злобный доктор
Вспомнилось путешествие по Израилю в 2011г общественным транспортом.
Мы в этом году ездили по Израилю общественным транспортом.
Сначала из Эйлата в Иерусалим. Проблема была в том, что самый ранний автобус 444 приезжал в Иерусалим чуть ли не в полдень. Слишком маленькая часть дня оставалась для экскурсии по Иерусалиму. И тогда мы поехали в час ночи Тель-Авивиским автобусом, там пересели на Иерусалимский и были на месте в семь утра. Поездка, конечно, утомительная, после нее целый день ходили с гидом по Иерусалиму и обратно уехали в 17.00 на 444 в Эйлат.
Потом на том же 444 поехали на Мертвое море. Это была пятница, поэтому возвращаться обратно нам пришлось в 15.00.
Это был последний автобус перед шаббатом :) местная специфика
 
Zema

Zema

Странная неустановленная личность ОС ГРУ ГШ МСХ РФ
это что, в Марокко электричку из Касабланки в аэропорт ждали минут 40 дольше положенного. И вроде табло есть, понятно , что задерживается, но охота же спросить, а как, когда французский мы не понимаем, а английский они.
 
avro

avro

Старейшина
Вчера, в пятницу вечером, друг показал, что в Новосибирске есть онлайн-расписание трамваев с поостановочной привязкой! Сайт я не запомнил... )
 
XAPOH

XAPOH

Транспортные услуги, дорого...
Вчера, в пятницу вечером, друг показал, что в Новосибирске есть онлайн-расписание трамваев с поостановочной привязкой! Сайт я не запомнил... )
В питере давно Русавтобус и Я.Транспорт показывают нахождение всех трамваев, автобусов и троллейбусов онлайн. С показом маршрута следования.
 
М

Миша

Старейшина
Там есть какие-то типы пригородных поездов, которые периодически расцепляются и едут потом по разным направлениям.
И у нас так есть. Во всяком случае было. Помнится дизельпоезд из Выборга в Светогорск уходил из двух сцепленных дизель-поездов Д1, в пути расцеплялся и вторая половина шла по другой ветке в свой пункт назначения. На обратной дороге они так же сцеплялись.