Общественный транспорт. Реалии и перспективы.

ExCargo

ExCargo

Отставной майор тов. майора
Миша, мой отец работал начальником технического отдела в Краснодарском ПАТП-2. Это именно тот автобусный парк, в котором были исключительно Икарусы, как городские, так и междугородние.
Я несколько раз бывал на предприятии и, соглашусь, это был небольшой завод со своими цехами и складами.
Это со слов отца я знаю, что городские автобусы эксплуатировались 10-15 лет, что после капремонта они выхаживали не больше двух лет, так-как их кузова были абсолютно гнилыми (и это в Краснодаре, где зимой дороги никогда ничем не обрабатывали). Кроме того, отец говорит, что мановские двигатели выхаживали миллион километров, а чепелевские сдыхали достаточно быстро.
 
Irreligious

Irreligious

Старейшина
Пассажиропоток петербургских трамваев и троллейбусов вырос на 5,5 млн за год | АБН
СПб ГУП «Горэлектротранс» отчитался об увеличении пассажиропотока в 2019 году. Всего на трамваях и троллейбусах в прошлом году прокатилось 314 млн пассажиров.

В пресс-службе предприятия рассказали, что на пассажиропоток трамваев вырос на 4,3 млн человек, а троллейбусов – на 1,2 млн человек.
В 2019 году был закуплен 21 новый низкопольный трамвай «Витязь-М». Помимо этого, 28 трамваев прошли модернизацию в Цехе ремонта трамваев на Московском проспекте. Кроме того, были приобретены 10 новых электробусов с динамической зарядкой и 16 классических троллейбусов.
В сообщении отмечается, что в прошлом году было отремонтировано 15,5 километра одиночного пути трамвая.
 
G

Geezer

Разочаровавшийся
Я, как частый пассажир Замоскворецкой линии в прошлом году, точно не буду скучать по этим гремящим и ушатанным вагонам. Накатался по самое немогу. В неэстетичных как-то комфортнее перемещаться из точки А в точку Б.
 
Irreligious

Irreligious

Старейшина
нам это не грозит, новые поезда только по одной зеленой ветке бегают, и несколько штук по красной
точно не буду скучать по этим гремящим и ушатанным вагонам.
Я к ним спокойно отношусь, в них летом хотя бы не жарко за счет естественной вентиляции. А то что гремят, меня вообще не пугает.
 
Hayam

Hayam

Злобный доктор
Кстати, а что за интересные троллейбусы ходят по 17 маршруту в Питере по Казанской - Гороховой? С прижатыми к крыше рогами?
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старейшина
Кстати, а что за интересные троллейбусы ходят по 17 маршруту в Питере по Казанской - Гороховой? С прижатыми к крыше рогами?
Это наш вариант электробуса. Троллейбус с автономным ходом. Заряжается на ходу от проводов, а там, где их нет или, как на Гороховой, нелегко проехать, складывает рога и шпарит на аккумуляторе
 
dexztor

dexztor

Независимый член
У нас в главном городе региона сделали безналичную оплату в автобусах, троллейбусах, травмаях, некоторых маршрутках (Цивилизация потихонечку прорывается и к нам).Власти решили на 2 рубля снизить оплату по безналу, т.е. можно сэкономить, оплатив картой. Но некоторые перевозчики, т.к. больше половины - частники, отказываются предоставлять аппарат для оплаты, объясняя что это невыгодно перевозчикам, т.к. банк берёт комиссию. Уже полгода власти ничего не могут поделать с этой проблемой, а перевозчики, ну в принципе как и таксисты, больше любят наличные.
 
Irreligious

Irreligious

Старейшина
У нас в главном городе региона сделали безналичную оплату в автобусах, троллейбусах, травмаях, некоторых маршрутках (Цивилизация потихонечку прорывается и к нам).Власти решили на 2 рубля снизить оплату по безналу, т.е. можно сэкономить, оплатив картой. Но некоторые перевозчики, т.к. больше половины - частники, отказываются предоставлять аппарат для оплаты, объясняя что это невыгодно перевозчикам, т.к. банк берёт комиссию. Уже полгода власти ничего не могут поделать с этой проблемой, а перевозчики, ну в принципе как и таксисты, больше любят наличные.
У нас эту проблему решили просто. Не снизили, а подняли оплату налом на 20 рублей, а безналом на 5 рублей, соответственно паксы стараются использовать безнал. Всех перевозчиков обязали иметь считыватели, если считывателя нет/он неисправен, а пакс хочет оплатить безналом, то это проблема перевозчика, а пакс едет бесплатно. Поэтому считыватели есть у всех и они все в рабочем состоянии. Никого не интересует, какая у банков комиссия - это тоже проблема перевозчика, как он с банком договорится.
 
dexztor

dexztor

Независимый член
У нас эту проблему решили просто. Не снизили, а подняли оплату налом на 20 рублей, а безналом на 5 рублей, соответственно паксы стараются использовать безнал. Всех перевозчиков обязали иметь считыватели, если считывателя нет/он неисправен, а пакс хочет оплатить безналом, то это проблема перевозчика, а пакс едет бесплатно. Поэтому считыватели есть у всех и они все в рабочем состоянии. Никого не интересует, какая у банков комиссия - это тоже проблема перевозчика, как он с банком договорится.
Куда нам на 20 поднимать, всего 19 стоит 😁 поднимут по безналу так значительно, будут ездить за нал
 
Irreligious

Irreligious

Старейшина
Куда нам на 20 поднимать, всего 19 стоит
Смысл в том что подняли значительно, в каждом регионе понятие значительно - относительное.
поднимут по безналу так значительно, будут ездить за нал
Еще раз принцип
1. значительно поднять за нал, и незначительно за безнал - >Паксам невыгодно расплачиваться налом, они уходят в безнал.
2. Обязать перевозчиков принимать оплату безналом, с карательными мерами вплоть до отзыва лицензии.

Думаю на самом деле, проблема ваших перевозчиков не в процентах комиссии, а в том что с безнала заставят платить налоги с каждого перевезенного пакса, а с налом проще от налогов уходить. Но у нас сейчас премьер бывший налоговик, который поставил цель всю наличку взять под контроль, к чему принимаются драконовские меры, так что вариантов тут особо нет.
 
dexztor

dexztor

Независимый член
Так. Что будем делать?
Интересное решение 😁 Но я давно уже не видел, чтобы лампочки выкручивали. Раньше чего только не делали, и красили, и помечали, но это все не имело особого смысла.

Я считаю, что если уж у нас решили отойти от наличных, то в случае с общественным транспортам, местные власти должны как-то субсидировать перевозчиков, либо договариваться с банками об отмене комиссий. Скорее, первый вариант тут имеет больше шансов на жизнь. Думаю, регион в силах найти такие средства, не представляю конечно, какой там оборот, но не берем Москву или Санкт-Петербург в расчет. В общем, решения есть, и в нашем регионе власти уже обсуждают с Москвой возможность субсидирования перевозчиков, с целью компенсировать комиссии при оплате безналичным способом.
 
Tchernikoff

Tchernikoff

Модератор
Лампочки в нью-йоркском метро уже ушли в прошлое. Остались люминисцентные и светодиодные светильники. А когда лампочки были, то не подходили для бытового использования по более важному параметру - напряжению в сети.
 
Tchernikoff

Tchernikoff

Модератор
Кстати, про лампочки метро.
Лампа освещения вагонов советского метрополитена со стандартным цоколем Е27. Называлась ЖГ 60-65.
114.jpg

Лампы в вагонах объединялись в "гирлянды" и запитывались напрямую от токоприёмника вагона, отчего свет мигал при проезде обесточенных участков пути. Лампы эти хоть и выглядели почти как обычные бытовые, но по факту ими не являлись - это были лампы на 65 вольт с самозакороткой. Если лампа перегорала, это вызывало срабатывание закоротки за счёт чего вся "гирлянда" кроме этой лампы оставалась гореть (правда, чуть ярче).

Устройство самозакоротки, вид поближе:
115.jpg
 
Техник

Техник

Не майор
А когда лампочки были
Про обратную резьбу Эдисона
Public locations such as railway trains and the New York City Subway have used light bulbs with left-hand threads to discourage theft of the bulbs for use in regular light fixtures
по ссылке на источник (9) узнал, что саморез для крышки гроба у них тоже имеют левую резьбу :rolleyes:
 
S

serega nsk

Старейшина

Усть- Илимск ? (автора не знаю)
Снимок усть-илимского трамвая признан лучшим фото 2012 года на сайте ТрансФото - крупнейшей фотогалерее городского электротранспорта России и мира. Как сообщает в середине июня 2013 года пресс-служба администрации Усть-Илимска Иркутской области, голосование на сайте проходило в канун наступления 2013 года. Пользователи Интернет оставили свыше 140 положительных комментариев на самом сайте и тысячи восторженных отзывов во всем мире. Данная фотография была сделана 19 декабря 2012 года на перегоне «Трамвайное депо» – «Агрофирма «Ангара» гостем города, фотографом из города Прокопьевск. У автора уже накопилось немало фотографий трамвая, он неоднократно посещал и продолжает посещать Усть-Илимск.


Фотография сделана в 30-градусный мороз. Автору пришлось залезть на столб, чтобы добиться подобной композиции. Сам автор выражает огромную благодарность за очень теплый прием оказанный коллективом Усть-Илимского трамвая. По его мнени, нигде нет таких дружелюбных водителей и сотрудников депо.
 
Последнее редактирование: