Прибалтика

Тема в разделе "Экс-СССР", создана пользователем amat, 15 май 2015.

  1. Владислав

    Владислав Старейшина

    Глава Eesti Raudtee: из Таллинна в Петербург на Сапсане – это реально
    «ЭЖД не повторит судьбу Estonian Air!»

    Новый руководитель Eesti Raudtee Эрик Лайдвеэ, возглавивший компанию ровно месяц назад, отметил в интервью Rus.Postimees, что тразит начал постепенно расти, в возможность запуска скоростного пассажирского поезда из Таллинна в Санкт-Петербург серьезно обсуждается обеими сторонами.
    Лайдвеэ заверил, что банкротство Эстонской железной дороге не грозит и серьезных сокращений не предвидится. На сегодняшний день в компании Eesti Raudtee трудится порядка 800 человек – в три раза меньше, чем на Латвийской железной дороге.
    – Вы ровно как месяц занимаете пост руководителя Eesti Raudtee и за это время уже побывали на переговорах в Москве и Сочи. А может ли что-то поменяться в текущих условиях, когда отношения между двумя странами оказались в низшей точке?
    – Я не согласен с тем, что отношения находятся в низшей точке. На сегодняшний день началось общение на уровне министерств двух стран. Теперь мы уже смотрим более оптимистично на ситуацию вокруг транзита. С начала года ежесуточные объемы выросли с шести товарных поездов через границу до семи с половиной.
    – Год назад министр транспорта России Максим Соколов заявил Postimees, что внимательно следит за ситуацией вокруг временного падения грузопотоков в сторону Эстонии. Почему временное падение затягивается? Что мешает восстановлению нормального сотрудничества?
    Глава ЭЖД Эрик Лайдвеэ, побывав на переговорах в Москве и Сочи, уверяет, что дела идут неплохо
    – Это не временное падение. Такова стратегия развития российской инфраструктуры, связанная с перенаправлением объемных транзитных грузов через свои порты. Но всегда есть такие грузы, которые по тем или иным причинам не идут в российские порты. Это и есть наша ниша.
    Мы должны отдавать себе отчет в том, что 40 поездов в сутки никогда больше не будет, но тразит был, есть и будет. Причем он не только российский. Сюда добавляется транзит в другие страны: в Узбекистан, Казахстан, Китай. Мы рассматриваем также маршрут «север-юг»: финский экспорт-импорт в сторону Средиземного моря.
    – Насколько и чем Эстония может быть привлекательна для таких грузов?
    – Во-первых, у нас хорошая географическая позиция. Во-вторых, мы можем рассчитывать на контейнерные и более дорогие грузы, которые можно будет привлекать даже с моря на железную дорогу. Мы можем нарастить потенциал на 3-5 млн тонн.
    – Известно, что Eesti Raudtee испытывает трудности. Какие решения, кроме увеличения дотаций из госбюдета, возможны в ближайшем будущем? Не превратится ли Эстонская железная дорога в Estonian Air?
    – Eesti Raudtee отвечает за инфраструктуру и безопасность движения. Закон обязывает государство держать расходы и доходы Эстонской железной дороги в балансе. Если возникнет недостача, это будет покрываться из госбюджета.
    – Снижение скоростей и увольнение людей – возможны?
    – Это слишком пессимистичный взгляд. Мы наоборот сейчас занимаемся увеличением скоростей. У нас производятся ремонтные работы по улучшению сигнализации и управления движения. В направлении Тапа-Тарту и Тапа-Нарва скорости повысятся до 135 км/час.
    Конечно, мы будем пересматривать структуру компании и обсуждать разные варианты оптимизации, в том числе переезд в другое здание. Серьезных сокращений на сегодня не предпривидится. Наш штат сведен до минимума. На сегодняшний день в компании Eesti Raudtee трудится 796 человек – в три раза меньше, чем на Латвийской железной дороге.
    Мы ищем возможности для привлечения дополнительных грузопотоков, увеличения доходов и сокращения расходов. Eesti Raudtee с этим справляется и будет работать еще много-много лет. Судьба Estonian Air компании не грозит. Это как дорожный департамент, который не может обанкротиться, так как дороги просто нельзя закрыть. Железная дорога пока еще нужна государству.
    – Есть ли уже какие-то договоренности по скоростному поезду из Таллинна в Санкт-Петербург? Реально ли запустить на этом направлении «Сапсан», как между Петербургом и Хельсинки?
    – Это была одна из тем переговоров в Москве в руководством РЖД. Мы договорились о дополнительных встречах. Здесь мы видим серьезный интерес со стороны российской дороги. И этот интерес – взаимный. Сделаем всё, что сможем!
     
  2. r.udenko

    r.udenko Старейшина

    Поблагодарил timsz
  3. paultino

    paultino Старейшина

    А во времена СССР была и её разобрали, или не существовало?
     
  4. Horse

    Horse Старейшина

    А чего мы тут только о негативе?
    Вот и позитивчик.
    Нацики изо всех сил на недавних выборах пытались сместить русского мэра Риги.
    Нихрена не вышло, поскольку в их программе было только его смещение, латышизация всех школ и детсадов, и ничего для города.
    Он, понятно, тоже не святой, но устоял и его команда продолжает работать на благо Риги:

    В Центральном спортивном квартале открыли самую большую игровую площадку.
     
  5. Horse

    Horse Старейшина

    Я насчет Таллин-Питер не знаю, но, например, на направлении Рига-Москва подвеска начиналась только в Волоколамске.
     
  6. paultino

    paultino Старейшина

    В Иван-Городе заканчивается, одновременно с территорией РФ.
    Вот от этого и вопрос.
     
    Поблагодарил ExCargo
  7. amat

    amat Старейшина

    там, имхо, основные бабки - это перестелить полотно, чтобы хотя бы Ласточки гонять можно было на 160кмч. Кстати, Питер-Таллин - этот как раз ее расстояние. А москвичи пусть с пересадкой в Питере ездиютЪ =)

    Хотя мысль про сквозной Таллин-СПб-Хельсинки мне нра.
     
  8. r.udenko

    r.udenko Старейшина

    Повторюсь. В Эстонии КС нету, и никогда не было. Потому - только тепловозная тяга, за исключением окрестностей Таллина.
     
    Поблагодарил весмол
  9. Владислав

    Владислав Старейшина

    Хрен его знает ! Электрички же как-то ходили и наверняка была электричка Таллин-Нарва.
     
  10. amat

    amat Старейшина

    Ты думаешь, что протянуть контактную сеть на ~200км это сильно долго/дорого?

    Как только дружить захотят, так найдутся 'китайские инвесторы" которые и гиперлуп продлят до питера =) не то что контактную сеть до Нарвы
     
    Поблагодарили FireM и timsz
  11. timsz

    timsz Старейшина

    Кстати, не исключено, что тут китайцы помогли дружбу восстановить. Так как китайцы сейчас очень сильно заинтересованы в торговых путях.
     
  12. Миша

    Миша Старейшина

    Ну, это такой тип "высшего менеджмента" - рисовать как можно более радужные перспективы. Он же работает. А что будет по итогу. Так то будет потом.

    Перспективы у эстонского транзита, не то что бы туманные, они реально, очень сомнительные. Российские порты Финского залива, убивают в первую очередь эстонские порты.

    Какой сапсан? Про банальное отсутствие, электрификации и скоростного пути, помолчу. Главное, где пассажиропоток, такой найти, для таких проектов???
    В Гатчине, заканчивалась, ещё буквально в марте. А в Эстонии, электрификация от Таллина только до Аэгвийду доходит (километров 50 всего).
    Буквально несколько месяцев назад, до Ивангорода была электрифицировано в рамках электрификации подхода к порту Усть-Луга.
    Дорого и долго.
     
    Поблагодарили Владислав и Техник
  13. amat

    amat Старейшина

    Уже 150км :)

    Дороже полотно полностью модернизировать и платформы.

    А поток... Ну в/из Хельсинки поток только только раскочегарился, как тарифы 29евровые ввели. А Таллин дважды интереснее, дважды ближе, дважды дешевле + дибильная граница на автопереходе.

    Может пустят какую скоростную ДП для начала, чтобы за 2-3 часа доходила, до 135 кмч уже путевую подняли на эстонской стороне.
     
  14. r.udenko

    r.udenko Старейшина

    Синие линии - DC 3000V. Фиолетовые - дизель.
    upload_2017-6-19_17-50-22.png
     
    Поблагодарили Владислав, Seagull_JL и Hayam
  15. r.udenko

    r.udenko Старейшина

    О! Можно заказать у нас в Кременчуге! Вполне себе скоростной - 160 км/ч :)
    [​IMG]
     
  16. Миша

    Миша Старейшина

    Устаревшая информация.
    В рамках комплексного обеспечения подходов к порту Усть-Луга (период реализации 2005-20, смета 160 млрд. рублей), в том числе электрифицирована (буквально несколько месяцев назад) Гатчина-Вейнмарн-Лужская (Усть-Луга) (ну и заодно до Ивангорода, что бы не оставлять тепловозный апендикс) и усилена электрификация Мга-Гатчина. Теперь составы массой 9 тыс. тонн идут без остановки от Бабаево (станции смены рода тока) до Лужской (при замене электровоза на тепловоз в Гатчине, требовалась целая спецоперация - там подъёмчик и без толкача такой состав сдвинуть в сторону Лужской было невозможно). А обратно отправляют безостановочные составы в 130 вагонов порожняка, со среднесуточной скоростью до 850 км.
     
  17. Кузьмич

    Кузьмич Старейшина

  18. amat

    amat Старейшина

    Кстати, на Кингисеппском направлении ЭТ4А у нас работает?
     
  19. amat

    amat Старейшина

    такие вот гибриды до недавнего на лужском направлении гонялись

    [​IMG]

    а так-то париаций ДП на лужско-Псковском направлении в достатке
    [​IMG]
     
    Поблагодарили Юлий Владимирович и весмол
  20. Leks965

    Leks965 Старейшина

    Та ну, лучше Хюндай купить
     
    Поблагодарил Владислав