Про электричество

Владислав

Владислав

Старейшина
Я тут посмотрел, у нас оказывается есть ветки про газ, про нефть, про зерно, но нет про электричество ! Это потому, что вы не любите электричество ?
Для тех, кто не в теме, объясняю: электричество сродни женщине - может обогреть, а может йопнуть по руке, если этой рукой залезть, куда не надо !
Электричество в большинстве случаев не видно, но это не значит, что его рядом с вами нет. На самом деле оно повсюду, также, как и женщины ! И оно повсюду может вас йопнуть ! Теперь, когда вы в общих чертах поняли, что такое электричество, можно погрузиться в эту тему с головой !

Энергетический ”развод”: свет Запада. Взгляд Эстонии на грядущее отсоединение от "электромоста" с Россией
"Литовский курьеръ"
Процесс выхода стран Балтии из электроэнергетической системы БРЭЛЛ (Беларусь-Россия-Эстония-Латвия-Литва) и переход в сети континентальной Европы сколь грандиозный, столь и неоднозначный в оценках представителей самих стран, вознамерившихся ”развестись” с восточной системой. Газета ”Литовский курьер” весь март подробно рассказывала о позициях Латвии и Литвы. Портал rus.delfi.ee представляет своим читателям заключительную часть этого материала — мнения эстонской стороны.

Модель Литвы — небезопасная?

Напомним: до 2025 года все три страны должны работать в общей энергетической системе континентальной Европы. Для этого каждая страна должна будет потратить сотни миллионов евро, но большинство средств выделит ЕС. Впрочем, конечный вопрос — цены на электроэнергию для потребителей — пока открыт. Повысятся они или понизятся, сегодня не готов сказать никто. Но главный на сегодня вопрос — сумеют ли три страны договориться между собой и выработать единое мнение. Только после этого можно будет подавать заявку в Еврокомиссию на финансирование проекта.
В эстонской госкомпании Elering, которая управляет электроэнергетическими сетями Эстонии, подсчитаны инвестиции, которые необходимо будет вложить стране для синхронизации с сетями континентальной Европы.

”Что касается Эстонии, то необходимо строительство новой линии электропередач с Латвией. Это самый главный шаг, который мы, в Эстонии, должны сделать. Еще один шаг — мы должны провести реновацию двух сегодняшних линий с Латвией. (…) Стоимость этих трех линий, о которых я говорю, около 150 млн евро”, — рассказал ”Литовскому курьеру” представитель Elering Айн Кестер, отмечая, что существующая в Эстонии инфраструктура позволяет подготовиться к процессу с меньшими инвестициями, нежели в Литве. Для сравнения, литовский оператор Litgrid подсчитывает, что за десять лет на укрепление инфраструктуры потребуется почти 642,5 млн евро.
Однако, по словам представителя эстонской компании, в настоящий момент существует разный подход к процессу самой синхронизации.
”Но самый главный вопрос, что будет между Литвой и Польшей. Мы в Эстонии считаем, что должно быть две линии. А в Литве предлагают: давайте все сделаем быстро и с одной линией (существующей сегодня единственной линии LitPolLink.– Прим. ред.). Мы же считаем, что две линии необходимы в целях безопасности. Если что-то случится при единственной линии, неважно что, самолет упадет на вышку, вышка обрушится, то мы сразу потеряем это соединение. Это основной вопрос, и он должен быть решен до лета или в течение лета”, — говорит А. Кестер. Стоит отметить, что Литва изначально также хотела просить о финансировании второй линии, однако против такого сценария категорически высказалась Польша.
Говоря о полном прекращении работы в действующей системе БРЭЛЛ, эстонский энергетик не высказывался, что линии необходимо полностью разрывать.
”Это очень каверзный вопрос. Мой ответ: торговля должна вестись на равных условиях. Если Россия хочет продавать энергию тут, в Эстонии, она должна и принимать нашу. Если же Россия не хочет этого, то тогда и эти соединения, возможно, не нужны. Хочется надеяться, что нормальная торговля возможна между Россией и странами Балтии”, — заключил он.
Ждут общего решения
Эстонский экономист Райво Варе, комментируя затраты Эстонии при выходе из действующей электроэнергетической системы БРЭЛЛ и синхронизации стран Балтии с сетями континентальной Европы, отмечает, что декларируемые относительно небольшие инвестиции Эстонии в этом проекте могут измениться.
”Где-то 150 млн евро из общей инвестиционной программы для всех нужных вещей, в том числе и с дополнительным кабелем для возможных морских ветряных парков — это немного. Но если потребуется отключение от российских сетей (БРЭЛЛ при синхронизации с сетями Европы, но с сохранением соединения с Россией. — Прим. ред.), потребуются дополнительные деньги. (…) Смычка (с Россией. — Прим. ред.) остается и так, и так. Только вопрос в том, она остается на всякий случай, или она остается, как сейчас — на постоянной основе. В этом большая разница. Для этого нужно строить конвектор. А конвектор будет стоить, я думаю, миллионов триста, может, и больше”, — пояснил ”Литовскому курьеру” экономист.
Он отметил готовность Эстонии, однако обратил внимание на отсутствие четкой договоренности между всеми тремя странами: как именно должна пройти синхронизация — с одной линией в Польшу или двумя, а также другие вопросы.
”С точки зрения Эстонии, этот вопрос давно определен. Мы готовы отключиться. Но мы не можем и не хотим этого делать без наших балтийских соседей. (…) Это вопрос только общебалтийский. И тут мы возвращаемся к тому, с чего начали: Польша, Литва, что решают и что дальше”, — отметил экономист, подчеркивая, что в принципе эта тема, несмотря на то, что до завершения переговоров по выработке единой позиции стран Балтии осталось совсем немного времени, в Эстонии активно не обсуждается.
Производители в ожидании
Руководитель Enefit Energiatootmine — главного энергетического производства Эстонии, Нарвских электростанций — Тыну Аас, комментируя планы руководителей стран Балтии по синхронизации до 2025 года с электроэнергетической системой стран континентальной Европы, утверждает, что какие-то конкретные подготовительные процессы, а тем более практические шаги в настоящий момент не реализуются.
”Мы пока не участвуем в этой игре. Мы пока не делаем ничего”, — сказал он ”Литовскому курьеру”, отвечая на вопрос о планах по укреплению инфраструктуры производства и передаче электроэнергии, которая неизбежно потребуется для успешной синхронизации с континентальной Европой.
Он отдельно отметил надежность, с одной стороны, сегодняшней работы, а с другой — самодостаточность Эстонии, у которой возможности по обеспечению собственной электроэнергией выше, чем у других Балтийских республик. ”Мы продаем и в Финляндию, и в Литву, через Латвию. У Литвы есть линия с Польшей. От нас идет в Финляндию, из Финляндии в Швецию, из Швеции в Норвегию. У Литвы есть соединение со Швецией. Круг”, — напомнил энергетик. Ранее в Эстонии публично критиковали планы синхронизации без строительства второй линии электропередач с Польшей, против чего выступает как Литва, так и сама Варшава. Отдельно эксперты рассматривали альтернативный план для Эстонии — не идти с Литвой и Латвией в сети континентальной Европы, а создать собственное энергокольцо со странами Скандинавии, которые не работают в системе сетей континентальной Европы.
”Эстония — единственная страна (в Балтии. — Прим. ред.), которая полностью может обеспечить себя электроэнергией. Даже финны не могут. Зимой Финляндия покупает электроэнергию”, — добавил гендиректор Нарвских электростанций, которые состоят из двух крупнейших в мире сланцевых тепловых электростанций — Эстонской и Балтийской.
Сам Тыну Аас в настоящий момент завершает свою работу в должности руководителя энергетического комплекса. В марте этого года было объявлено, что он передаст управление Марту Проосу, пришедшему в энергетику из сферы металлообработки.
Тем не менее, несмотря на то, что уже к началу лета 2018 года все три страны Балтии должны будут принять официальное единое политическое решение, а к осени представить проект Еврокомиссии, но менее чем за три месяца до конца срока Тыну Аас утверждает, что не ведется не просто никаких работ, но даже не идут переговоры.
”Мы пока не говорим ни о каких переговорах. Пока даже ни слова”, — подчеркнул он.
Отметим, что Нарвские электростанции являются главным генерирующим производством в Эстонии, в отдельные годы производя до 95% всей эстонской электроэнергии.
Политолог: нет экономического обоснования
”Проект десинхронизации энергосистем носит преимущественно политический характер — это подтверждается и тем фактом, что несмотря на наличие многосторонних политических деклараций и программных обещаний правящих коалиций вывести их энергосистемы из БРЭЛЛ к 2025 году, до настоящего времени отсутствуют полноценные экономические и технические обоснования”, — сказал ”Литовскому курьеру” эстонский политолог, кандидат политических наук, профессор, декан факультета международных отношений Евроакадемии Леонид Карабешкин.
Решающую роль в этих процессах играет финансирование проекта со стороны ЕС, что является важным подспорьем для местных компаний, которые будут осваивать бюджеты, отметил эксперт. ”При этом политика заключается не только в дальнейшей интеграции внутри ЕС, а также демонтаже системы регионального энергетического сотрудничества с участием России, но и в обеспечении финансирования со стороны ЕС и в период после 2021 года. В связи с ожидающимся существенным сокращением субсидирования Эстонии в новом бюджетном периоде крайне важное значение для сохранения экономической стабильности приобретают инфраструктурные проекты — в первую очередь Rail Baltica, и во вторую — десинхронизация энергосистем”, — пояснил ученый.
”По некоторым расчетам, итоговая стоимость последнего проекта составит около 1 миллиарда евро. В этой связи разворачивается борьба за то, чтобы максимальное количество средств было освоено на месте национальными строительными и энергетическими компаниями, а не ушло на сторону. Вероятно, именно в этом контексте необходимо рассматривать противоречия между странами Балтии по проектам, в которых они участвуют”, — заключил Л. Карабешкин.
Эстония может ”уйти” и в Скандинавию
Председатель комиссии по иностранным делам парламента Эстонии Марко Михкельсон подчеркивает, что позиция Эстонии в настоящий момент — интегрироваться в электроэнергетические сети континентальной Европы вместе со всеми странами Балтии. Однако политик подтверждает, что положение Эстонии в текущий момент прочнее, нежели других стран Балтии, а ранее даже рассматривалась альтернатива по работе лишь в системе Скандинавских стран, однако в итоге было решено солидаризироваться с Латвией и Литвой.
”Главная позиция Эстонии — эту систему мы должны строить вместе. Все три страны Балтии. И Польша с Евросоюзом, конечно. Самое главное, чтобы была уверенность, что это будет работать во всех ситуациях и условиях. Эстония уже несколько лет работает с Литвой и Латвией ради того, чтобы в итоге перейти в континентальные сети Европы. Есть и другая направленность, в сторону Севера. Но все-таки мы решили работать в едином пространстве. С подходом, что это должно быть выгодно именно всем нашим трем странам. В тех интересах, которые нам позволят быть уверенными на многие годы вперед. Что эта система будет работать, и что она обеспечит энергетическую безопасность всего нашего региона”, — сказал ”Литовскому курьеру” политик.
Он согласен, что до окончательного принятия решения осталось совсем немного времени, и рассчитывает, что всем трем странам удастся достигнуть единой договоренности.
”Время, конечно, течет, и проект Еврокомиссии необходимо предложить. Но, я надеюсь, что за эти оставшиеся месяцы (до июля. — Прим. ред.) решения будут приняты. (…) Но, еще раз, самое главное — энергетическая безопасность стран Балтии. (…) Еще 15 лет назад мы были островом, а уже сейчас есть соединения. У Эстонии — в сторону Скандинавских стран, у Литвы — в сторону Польши. Я думаю, что эта синхронизация, которая технически не самый простой вопрос. На техническом уровне должны быть решены все проблемы, не только с новыми линиями Литва -Польша, но и с линиями Эстония — Латвия”, — сказал политик.
Говоря о судьбе старых ныне действующих смычек с системой БРЭЛЛ, он отметил, что стратегически уходя в Европу, тем не менее, ”технически, полный разрыв был бы не самым здравомыслящим”.
 
Техник

Техник

Не майор
Если кто-то будет говорить, что мы отстаем ужас как от Европы по генерации чистой электроэнергии от ветряков, не стесняйтесь ткнуть носом в табличку ниже.
ИМХО и по эффективности солнечных панелей картинка примерно такая же, за исключением Крыма и Краснодара.
Генерация от ветра начинает иметь смысл при среднегодовой скорости ветра от 3 м/с.
1387705763_eu_wind (1).jpg
 
ve_st

ve_st

Старейшина
Офф:
Стопэ! а чойта на карте Балтаруссия какая-то??? Трибалты окошки Овертона двигают?
Эт к сообщению Владислав
 
amat

amat

Старейшина
Плавучий атомный энергетический блок (ПАТЭС) «Академик Ломоносов», который с 2009 года строили на Балтийском заводе, покидает Петербург. Утром в субботу, 28 апреля блок, размерами 144 на 30 метров, начали буксировать по Неве.



По словам заместителя руководителя дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТЭС Дмитрия Алексеенко, буксировку будут осуществлять в два этапа: из Петербурга — в Мурманск, а затем из Мурманска на Чукотку — в Певек.

«На первом этапе ПЭБ без ядерного топлива будет отбуксирован с территории Балтийского завода к причалу ФГУП Атомфлот в Мурманске. Далее, на втором этапе — ориентировочно летом 2019 года — он, уже с загруженным ядерным топливом и экипажем на борту, будет доставлен из Мурманска в морской порт Певека», — рассказал он.

Осенью в Мурманске состоится загрузка ядерного топлива в реактор и его физический пуск. Ранее в Росатоме отказались от идеи запуска реактора в Петербурге.
Как писала ранее «Фонтанка», характеристики станции позволяют обеспечивать тепловой энергией города с населением более 200 тысяч человек, нефтяные и газовые платформы.
Первая в мире плавучая атомная станция покидает Петербург

з.ы.
помоему ее уже нет у причальной стенки завода.
 
amat

amat

Старейшина
А теперь статья

По Балтике сейчас идет первая в мире плавучая АЭС (ПАТЭС) «Академик Ломоносов». Уникальная станция, строительство которой продолжалось более десяти лет, после целой череды проблем наконец-то почти готова к работе. Предполагается, что подобные ПАТЭС окажут огромную помощь всему российскому Северу и Дальнему Востоку. Каким именно образом?

Первая в России и мире плавучая АЭС «Академик Ломоносов» в субботу отправилась из Санкт-Петербурга в Мурманск, и далее – в порт Певек на северном побережье Чукотки. Путь предстоит не только дальний, но и долгий.

Буксировка займет от 18 до 20 суток и обойдется в 475 млн рублей. Плавучую атомную станцию (если быть точным, плавучий энергоблок – ПЭБ) повезут вокруг Скандинавии, мимо Эстонии, Финляндии, Швеции, Дании и Норвегии. В Мурманске энергоблок зарядят ядерным топливом – низкообогащенным ураном. Вторая часть маршрута, от Мурманска до Чукотки по Севморпути, начнется только в июне – июле следующего года. Так, во всяком случае, обещают в концерне «Росэнергоатом» – структуре Росатома, отвечающей за постройку «Академика Ломоносова».

По оценке Росэнергоатома, с 2020 года первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС, или «плавучка», как такие станции называют атомщики) начнет снабжать светом и теплом жителей Чукотки. Реакторные установки такой ПАТЭС, как «Академик Ломоносов», могут вырабатывать до 70 мегаватт электроэнергии и дать свет и тепло для города с населением свыше 200 тыс. человек. Для понимания, в «столице» Крайнего Севера Мурманске живет около 300 тыс., а в Норильске – менее 200 тыс. Пока что в планах разместить плавучие АЭС у камчатского Вилючинска (где располагается база подлодок Тихоокеанского флота) и, возможно, у таймырской Дудинки – в этом заинтересован Газпром. Но то, что местом швартовки первой «плавучки» стал именно чукотский порт Певек, на первый взгляд вызывает вопросы.

Ведь именно недалеко от Певека находится Билибинская атомная теплоэнергоцентраль – единственная в мире АЭС, расположенная в зоне вечной мерзлоты. Но станция, построенная в 1977 году, технологически устарела, объяснял в интервью сайту Минвостокразвития глава дирекции Росэнергоатома по сооружению и эксплуатации ПАТЭС Виталий Трутнев. Еще больше устарела находящаяся в том же районе Чаунская угольная ТЭЦ, построенная в 1944 году и работающая еще на трофейном и поставленном по ленд-лизу оборудовании. Этот дальний край (больше 1000 км от Магадана, более 600 – от Анадыря) – один из крупнейших центров золотодобычи. И при этом район изолированный, следовательно, и требующий «плавучки» в первоочередном порядке.

Это очевидный факт. Столь же очевидной представляется и выгода от плавучих атомных станций для «северов» в целом. Предполагается, что реакторные установки ПАТЭС наподобие «Академика Ломоносова» смогут в течение 35–40 лет обеспечивать электричеством и портовые города, и арктические газовые и нефтяные платформы. Единственное, что будет требоваться, – раз в три–четыре года проходить дозаправку топливом (на это время к нужному берегу можно будет подогнать другую «плавучку») и раз в 10 лет проходить капремонт.

Возникает резонный вопрос – насколько это выгоднее традиционного «северного завоза». Позицию Росатома на этот счет еще в 2010 году озвучил глава госкорпорации – тогда им, напомним, был Сергей Кириенко, ныне первый замруководителя администрации президента. «Каждый, кто сталкивался с тем, что такое завезти по Северному завозу дизельное топливо и во что выходит затем цена этой электроэнергии, понимает – многие месторождения и города на Севере не развиваются, потому что не имеют доступа к дешевому и эффективному источнику энергии», – подчеркивал Кириенко.

Судя по прошлогоднему исследованию Центра по эффективному использованию энергии (ЦЭНЭФ), тарифы на электроэнергию в 15 северных регионах достигают 20–237 рублей за киловатт-час, в 5–55 раз выше средних по России. Это критично для тех районов Севера, где нет поблизости месторождений угля или газа. С другой стороны, атомщики настаивают: себестоимость электроэнергии на ПАТЭС приблизительно равна оптовым ценам на электроэнергию в Центральной России.

Выходит, что плюсы очевидны. Да и создание плавучих электростанций – не такое уж неслыханное дело для нашей промышленности. Плавучие генераторные электростанции (ПЛЭС) «Северное сияние», работавшие на газе и дизтопливе, строились в Советском Союзе с 1969 года.

Всего было создано шесть таких станций. Правда, не сгоревшей и не разобранной на металлолом осталась лишь одна, 1978 года постройки – она обслуживает «Северные электросети» в Надыме. Плавучая атомная станция «Академик Ломоносов» – достойная и давно ожидаемая смена советскому ноу-хау. Однако строилась первая в мире «плавучка» слишком долго и обошлась намного дороже, чем было заявлено изначально.

Булат Нигматулин, замглавы Минатома России в 1998–2002 годах, а ныне директор Института проблем энергетики и член Ядерного общества РФ, вспомнил в беседе с газетой ВЗГЛЯД:

«Первый документ по «плавучке» был подписан мной, и было это в 2001 году. По-хорошему, на торжественное открытие надо было бы пригласить меня, и Александра Полушкина, который тогда был директором по развитию Росэнергоатома. Полушкин убедил меня, что нужно дать деньги на взаимозачет по бартеру для финансирования «плавучки». По памяти, для меня это было тогда 50 миллионов долларов. Будем считать, что доллар у нас в тех ценах в три раза подешевел или подорожал, и сегодня это примерно 150 млн. Теперь 150 млн долларов и умножаем на 60 – получится примерно 10 млрд рублей. А по итогу в реальности она обошлась почти в 30 млрд рублей. То есть цена еще в три раза больше».

Нигматулин с сожалением отмечает:

при такой стоимости самой плавучей АЭС выгода в сравнении с северным завозом сейчас представляется сомнительной.
Удорожание произошло потому, что станцию и проектировали долго, и строили долго. В 2010 году обещали сдать через два года и ввести в эксплуатацию в 2013-м, потом перенесли на три года позже. Теперь же датой пуска называют 2020 год. «Банкротства пережили и управленческую чехарду», – продолжает собеседник.

«Вначале «плавучка» строилась в Северодвинске на Севмаше, потом он отказался от этого. Была идея первую «плавучку» поставить там, в Северодвинске, чтобы она была источником энергии для завода, но затем от этого отказались...» Потом «недострой» переехал в Петербург, на Балтийский завод – и какое-то время этот заказ спасал уникальное предприятие. По крайней мере, «баржа» для энергоблока была построена и спущена на воду. Но расчеты атомщиков с Балтзаводом велись через Межпромбанк. «Тот самый, которым владел небезызвестный Сергей Пугачев, сбежавший банкир», – напоминает Нигматулин. Банк Пугачева объявил технический дефолт, и проект снова встал. Питерские СМИ иронизировали: почти 150-метровая махина «Академика Ломоносова», казалось, вросла в причал Балтзавода, а рабочие на каждый Новый год привыкли ставить на борту елку.


«Но, слава богу, теперь «плавучка» поедет. Раз она построена – теперь надо показать ее реализацию, чтобы затем что-то предложить за рубежом.
Проект полностью отечественный, технологии и материалы – все отечественные», – продолжил Нигматулин.

Зарубежные заказы упомянуты неспроста. Еще в 2010 году делегация Росэнергатома ездила в африканскую республику Кабо-Верде. Власти островного государства, испытывающего нехватку электроэнергии и пресной воды, проявили живой интерес к российскому проекту. О заинтересованности уже заявили 20 стран, сообщал тогда глава дирекции ПАТЭС Росэнергоатома Сергей Крысов. Но было существенное но – о конкретных договоренностях может идти речь лишь после ввода в эксплуатацию блока АЭС (тогда думали, что это вскоре произойдет на Севмаше).

Можно предположить, что ускорить выход в море первой российской ПАТЭС побудили не только потребности российского Севера, но и конкуренция. Да, плавучие АЭС – это наше ноу-хау. Но, как напомнил Нигматулин, китайцы тоже запустили свою технологию. В прошлом году на южном острове Хайнань была построена первая в мире мини-АЭС. Она сравнима по мощности с нашей «плавучкой» (около 100 мегаватт), но куда более дешевая – 25 млн долларов, или 1,55 млрд рублей. Так что нашим разработчикам еще есть над чем поработать, чтобы сделать уникальный товар более привлекательным.
Россия закончила создание важнейшего проекта для Севера
 
kepesh

kepesh

Старейшина
Новая энергетическая политика Китая обрушит рынок ВИЭ и цены на солнечные панели


СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГИЯ
Новая энергетическая политика Китая обрушит рынок ВИЭ и цены на солнечные панели

Правительство Китая сокращает поддержку солнечной энергетики, чтобы избежать «перегрева» рынка. Учитывая роль Поднебесной в развитии ВИЭ, это решение окажет влияние на весь мир. Bloomberg New Energy Finance предсказывает, что энергетический маневр Пекина может спровоцировать уже в этом году 35-процентное падение цен на солнечные панели и даже обвал всего мирового рынка возобновляемой энергетики
3305
Согласно «Уведомлению о развитии солнечной энергетики в 2018 году», китайское правительство ограничит поддержку новых проектов в этой сфере и на 6% снизит тарифы на солнечное электричество. Также, вместо того, чтобы поставить новую цель по развитию солнечных мощностей, Китай сосредоточится на проектах, способных обеспечить электричеством бедные сельские районы, сообщает CleanTechnica
Чиновники надеются, что решение позволит сократить субсидии, пусть и в урезанном виде, и сделать развитие рынка более гармоничным. Также оно поможет сократить дефицит китайского Фонда возобновляемых источников энергии, который в настоящий момент составляет $15,6 млрд.
Новости из Китая заставили многих аналитиков пересмотреть прогнозы по глобальному росту солнечных мощностей.​
Еще недавно они были уверены, что после рекордных 98 ГВт, установленных в мире в 2017 году, в этому году солнечный рынок пробьет отметку в 100 или даже 110 ГВт. Для Китая прогнозировался рост в 40-48 ГВт. Решение правительства Поднебесной обрушило эти прогнозы. Теперь специалисты ожидают, что в текущем году в Китае будет введено только 20-35 ГВт солнечных мощностей.
Однако эксперты предсказывают не только сокращение рынка, но и снижение цены на солнечные модули. Причиной этого станет перепроизводство и перенаправление производителей с внутреннего на внешний рынок.
Bloomberg New Energy Finance прогнозирует, что в 2018 году стоимость солнечных панелей в Китае упадет на 35%, а в 2019 — еще на 10-15%.​
Из-за повышения импортных тарифов Европа и США вряд ли почувствуют падение цен на панели. Однако в Индии, на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии, Латинской Америке и Африке низкая стоимость солнечных панелей позволит реализовать многие ВИЭ-проекты.
Это поднимет спрос и отчасти компенсирует падение рынка в Китае. Некоторые эксперты даже полагают, что, несмотря на ограничения, введенные Пекином, в 2018 году все равно будет запущено 102 ГВт солнечных мощностей.
Quartz полагает, что от решения китайского правительства наиболее выиграет Индия.​
Страна поставила перед собой цель ввести к 2022 году 20 ГВт солнечной энергии. Почти 90% солнечных панелей, используемых в Индии, произведены в Китае, поэтому индийские энергетики быстро ощутят падение цен. В настоящее время индийская солнечная энергетика переживает настоящий бум, а тарифы на солнечное электричество достигают рекордно низких значений.
Возможно, решение китайского правительство позволит стране избежать ситуации, которой оказалась Калифорния. В этом штате производится слишком много солнечного электричества, но его необходимо разумно хранить и перераспределять, а с этим в штате пока проблемы.
 
ExCargo

ExCargo

Отставной майор тов. майора
А в Краснодаре каждое лето одна и та же история с электричеством. На улице 30-40 жары. Свет в домах систематически гаснет, поэтому лифт не работает и воды тоже нет. В квартирах адский ад. В электросетях раздраженная тётя говорит, что им проще отключать дома, чем восстанавливать подстанцию, ремонт которой стоит 25 млн. рублей. Мэр вещает, что нужно быть сознательным гражданами и не пользоваться кондиционерами в часы пиковых нагрузок. Правда, каждую зиму мэр говорит, что деньги на модернизацию подстанций выделены и следующим летом мы навсегда забудем о веерных отключения электроэнергии... Но затем, приходит новое лето с очередной аномальной жарой и этот пиздец повторяется снова... :ass1:
P. S. Это, наверное, Путин не знает...
 
kepesh

kepesh

Старейшина
А в Краснодаре каждое лето одна и та же история с электричеством.
А в Челябинске наоборот:
В Челябинске врятли кто держит такую модель. Можем привести в Челябинск за 5-7 рабочих дней. Ваше негодование понятно. И мы не а бы кто. Можете приехать к нам в офис или на базу. Мы являемся официальными сервисным центром Челябинского компрессорного завода, у нас достаточно основательный сервис большое количество компрессоров новых и б/у на складе. Наличие генераторов от 1 кВт до 10 кВт на базе, 100 кВт сейчас есть на базе. Так как сейчас не сезон по генераторам мы их не держим. Наступит сентябрь закупимся.
 
FireM

FireM

Иногда модератор
На улице 30-40 жары. Свет в домах систематически гаснет, поэтому лифт не работает и воды тоже нет. В квартирах адский ад. В электросетях раздраженная тётя говорит, что им проще отключать дома, чем восстанавливать подстанцию, ремонт которой стоит 25 млн. рублей.
И она права. Гуглить по слову "Чагино".
Сети не рассчитаны на те нагрузки, которые кратно возросли со времён проектирования оных. Это сотни миллионов рублей по Краснодару и миллиарды по стране. Нищие мы не можем их оплатить. Правительство не готово дать нам условия стать богатыми. :(
 
FireM

FireM

Иногда модератор
Чем-чем тебе Путин не нравится?:mad:
Экономикой, которая в жоппе. И я не устаю это повторять.
Как политик - великолепен, как организатор - говно. Экономический блок правительства ни к чёрту. :ass1:
 
Irreligious

Irreligious

Старейшина
как организатор - говно
Как организатор норм, организатор Крыма и Сирии, а как экономист... ну если не ноль, то так себе, опирается на мнение других людей, которые тоже далеко не факт что профпригодные
отсюда и
Экономический блок правительства ни к чёрту
 
FireM

FireM

Иногда модератор
Как организатор норм, организатор Крыма и Сирии
А так же олимпиады и ЧМ. ;)
Только всё это и называется политика, я же про организаторские способности в области экономики.
 
Irreligious

Irreligious

Старейшина
И она права. Гуглить по слову "Чагино".
У родителей спросил что думают
Любая крупная авария - это следствие наложения нескольких неблагоприятных факторов. Взорвался трансформатор тока - отключилось частично оборудование пс и вл при выведенном в плановый ремонт остальном. Нагрузка большая - происходит наброс мощности на оставшиеся в работе ВЛ и эл. станции, которые отделяются от энергосистемы, потребители отключаются. Есть вещи, которые невозможно спрогнозировать при выводе оборудования в плановый ремонт. Понятно одно, что нужно строго выполнять требования ПТЭ и профилактические ремонты оборудования Пс выполнять качественно, в т.ч и ТТ
В википедии пишут, про износ оборудования, отсутствие резервирования и после начала катастрофической ситуации - неправильные действия руководства (в начальники ставили сплошных экономистов, а не технарей)