Про образование (как было, что сейчас)

FireM

FireM

Иногда модератор
А кто учил- то? Красная профессура?
Да. Именно профессура, принявшая Советскую власть и решившая работать с ней и на благо неё. То есть "красная".
Видимо открою Вам страшную тайну, но и среди творцов "пролетарской революции", пролетариев было весьма немного. Проблема в том, что пролетарий, по определению, мыслить широко не предназначен. Его для этого образовать надобно.... Так что, безусловно, отцов космонавтики учили царские спецы. Просто иных не было. Но наука, если она действительно наука, она аполитична по определению. И наш, глубоко уважаемый ЛевМих , является прямым наследником тех дореволюционных и послереволюционных спецов, которые просто познают мир.
Как только политика приходит в науку, так во второй сразу же появляются провалы. Примером могут служить те же кибернетика, или генетика.
 
S

serega nsk

Старейшина
FireM, хорошо Вы сказали.

И не бывает сослагательного в Истории. Но как- бы хорошо мы жили. Если- бы ...не революция. Моё мнение.
 
S

serega nsk

Старейшина
Безусловно, в любую революцию, есть категории людей чей уровень приподнимается, за счёт освободившихся мест. Чей- то уровень поднялся в 90-е, большинство их не любит)) В 17-ом мест освободилось больше. Хорошо- ли это ...
 
FireM

FireM

Иногда модератор
как- бы хорошо мы жили. Если- бы ...не революция. Моё мнение.
Безусловно, История не знает сослагательного наклонения, но я имею твёрдое мнение, что большинство современных достижений человечества, как научных, так и социальных, было вызвано именно соревнованием двух систем.
Как только одна система взяла верх, так сразу закончились и великие свершения, и космические одиссеи, и улучшение социального положения трудящихся и крестьянства. Пошёл бешеный откат назад. Некому стало доказывать. :(
На Китай надежды нет, он не перпендикулярен. Он под углом, но в целом в том же направлении.
Одна надежда, на галактический экспедиционный корпус, с которым мы зарубимся не по детски. Сами мы, увы, уже неспособны. По крайней мере ближайшую сотню лет. :(
 
timsz

timsz

Старейшина
И не бывает сослагательного в Истории. Но как- бы хорошо мы жили. Если- бы ...не революция. Моё мнение.
Вряд ли. Верхи не могли, низы не хотели. Совсем.

Революция дала новый позитивный моральный импульс развития. Новые стимулы и цели.

Конечно, этот бы импульс да в неразрушенную экономику...
 
T

Tolstopuz

Старейшина
serega nsk, спасибо, интересная работа, дочитаю вдумчиво на досуге. Пробежал мельком .. кмк, "тенденции" остались теми же: передовое Российское образование постоянно низводится .. к "европейским стандартам". Теперь похоже уже к американским. :(
 
ExCargo

ExCargo

Отставной майор тов. майора
Продолжу, как и обещал, об американском образовании в этой ветке.
Итак, несколько задачек и упражнений мне сестра обязательно скинет чуть позже, а пока я скажу пару слов о предметах, которые изучают американские первоклашки в обычной государственной школе.
Надо сказать, что в первый класс дети идут с шести лет. Классы по 15 человек и в школе ученики проводят весь день.
Что касается предметов, то в этом году у них были: математика, английский ( один преподаватель на эти два предмета. Она же и классный руководитель), чтение (данный предмет ведут учитель, но не тот, что ведёт предыдущие предметы и библиотекарь. Посещение библиотеки обязательно. Как и обязательно брать и читать книги дома. Библиотекарь изучает литературные предпочтения детей и старается их разнонаправленно развивать). Ещё есть музыка и есть искусство. На искусстве детям рассказывают о живописи и учат рисовать. Причем, в первом классе им дают репродукции примитивистов и просят нарисовать что-то свое но в рамках данного стиля. Недавно рисовал а-ля Кандинский.))))
Кроме того, в первом классе изучают испанский язык, безопасность жизнедеятельности и физ-ра.)))
 
Последнее редактирование:
Tanita

Tanita

Старейшина
ExCargo, толково. Не знаю, как в других регионах РФ, но в Москве обучают по похожей схеме. Много домашек только, но я лично не считаю их страшным наказанием. Примерно до конца начальной школы я делала домашние задания вместе с дочкой, а потом постепенно самоустранилась. Бывали и у меня моменты стандартного родительства, когда орёшь на ребёнка ни за что ни про что, обещая ему карьеру дворника или мойщика писсуаров. Потом я обнаружила у дочки седой волос- в 4 классе! И поняла, что мне гораздо важнее её здоровье и уровень счастливости, а не оценки. Ну и это сработало гораздо эффективнее тотального контроля.
Это уже я не по мотивам твоих постов, а просто вспомнила- и меня понесло:)