Про образование (как было, что сейчас)

Zema

Странная неустановленная личность ОС ГРУ ГШ МСХ РФ
Я тут к разгару спора опоздал, но отмечу, что касается Казанского и Сибирского ханств, то для коренных племен, (по крайней мере большей их части) это была просто смена "татарских" ханов на русских. А колонизированы они были до нас.
 
а немцы пришли в СССР зверя промышлять? Расширение империй шло везде - но результаты несколько разные - одни смогли территории зачистить, другие нет. Вот и выясняем - почему нет.
Не за зверем, но пришли же. Результаты кстати похожие. И там и там не осилили.
это опять-таки сослагательное наклонение. Рабским трудом крестьян тогда вся РИ кормилась, мы про ужасы в РИ вообще или про дискриминацию по национальному признаку на захваченных землях? В РИ не проводился геноцид местного населения, оно вливалось в общую структуру империи. Да, это было сопряжено с насилием - но в итоге обычно удавалось договориться до какой-то модели интеграции - как например на Кавказе.
Оно уж явно ближе к действительности, чем всякий слащавый бред на эту тему. В Российской истории в ходе колонизации было все: и геноцид и насильственное покорение, и использование местного населения в качестве рабов, и отъем земли, и грабеж. Как были и добровольные вхождения в состав, добрососедские отношения и проявления благородства и гуманизма. До 20 века вообще применялист только термины "покорение" и "завоевание" по отношению к сибири. Только потом по политическим соображениям начали говорить о вхождении.
а с противником вроде казанских татар - многочисленных, организованных и не падающих ниц при виде пушки - вряд ли имели большие преимущества перед сухопутным путем.
Имели: скорость, мобильность, большое количество артилерии которую по земле хрен допрешь. Османы при виде пушек ниц не падали, а активно их против европейцев использовали, но при взятии Туниса Карлом пятым именно корабельная артиллерия решила дело, уничтожив фортификации. Кстати тогда 25 тысяч человек доставили по морю.
 

backfire

Старейшина
Не за зверем, но пришли же. Результаты кстати похожие. И там и там не осилили.
то есть немцы изначально не планировали уничтожение местного населения и хотели только использовать ресурсы?
В Российской истории в ходе колонизации было все: и геноцид и насильственное покорение, и использование местного населения в качестве рабов
ну так приведите примеры, я увидев в качестве примера родную Башкирию не смог смолчать :)
Османы при виде пушек ниц не падали, а активно их против европейцев использовали, но при взятии Туниса Карлом пятым именно корабельная артиллерия решила дело, уничтожив фортификации. Кстати тогда 25 тысяч человек доставили по морю.
отличный пример. Гарнизон крепости 10000, на кораблях приехало 30000. Кораблей понадобилось более 400, стоило это дело миллион дукатов. Безусловно корабль продукт для того времени высокотехнологичный, но вот цена. Хорошо, привезли из Перу золото. Гарнизон Казани 60000 - даже у Карла V не хватило бы денег штурмовать аналогичный морским способом.
 
то есть немцы изначально не планировали уничтожение местного населения и хотели только использовать ресурсы?
какая разница
Вот примеры завоевания: Сибирское ханства, Кавказ, ханты, манси. Вопрос с вашей родной башкирией видимо открытый.
Пример, удачное предприятие по мнению русского офицера времен покорения кавказа:
1854 г. октябрь 22. – Кр. Прочный Окоп.
Отношение начальника Правого фланга генерал-майора Евдокимова к начальнику Черноморской кордонной линии генерал-майору Кухаренко о разорении им хатукаевского аула Клычева

На отзыв Вашего превосходительства 16-го октября № 171 имею честь уведомить, что 19-го октября, переправившись с отрядом через р. Белую, я напал и уничтожил Гатукаевский аул Джон Клычева. Жителей я нашел в совершенной беспечности, так что весь скот и все до чиста имущество аула досталось в наши руки. Жители, которые не успели спастись в лесных трущобах, перебиты. Хотя я находился в течение 2-х суток у разоренного аула, но неприятель ничего против меня не предпринимал, несмотря на то, что от отряда посылаемы были колонны для сожжения хлебов и сена, заготовленного Гатукаевцами между р. Белою и Пшишью, которое в огромном количестве предано пламени.

Неприятель преследовал меня очень слабо и недалеко. Сегодняшнего числа я прибыл в Тенгинскую и распускаю отряд.

Сосредоточение Черноморского отряда у поста Константиновского, по всей вероятности, присутствием своим парализовало неприятеля, заставляя его опасаться нападения со стороны нижней Кубани, что дало мне возможность совершить столь удачно мое предприятие.
Пример геноцида в северной америке:
Особенно «прославился» своими жестокими расправами с непокорными туземцами в 1764—1765 гг. мореход и передовщик И. Соловьев с судна «Св. апостолы Петр и Павел». В отместку за нападение на свою команду и уничтожение экипажей других купеческих судов, он, как и Глотов, не пощадил почти никого из местных жителей. В.Н. Берх, посетивший Русскую Америку в начале XIX в., собрал от промышленников «прежних времен» некоторые сведения о жестокостях Соловьева на островах Лисьей гряды. Вот что он писал об одном из карательных рейдов Соловьева: «Кровопролитие при сем случае было ужасное, большая часть виновных в убиении россиян заплатила за сие жизнию. Мстители сии (Соловьев со своей командой. — А.Г.), услышав впоследствии, что островитяне, боясь нечаянного нападения, собрались в числе 300 человек в одно жилище, отправились немедленно туда. По прибытии их начали островитяне метать из разных отверстий стрелы, но как вместо оных влетели туда к ним пули, то и решились они, заколотив все щели, ожидать покойно участи своей. Соловьев, видя, что зданию сему нельзя будет нанести скорого вреда, подложил под оное в разных местах кишки, начиненные порохом, и поднял сих несчастных детей природы на воздух. Хотя при сем случае спаслись многие от взорвания, но были побиты ружьями и саблями».

Очевидцы рассказывали купцу И.В. Лапину (информатору Берха), что от рук команды Соловьева тогда погибло около 200 человек. «Кроме этого известно, — добавлял Вениаминов, — что он истребил две байдары Унимакских Алеутов, приехавших к своим родственникам; и сверх многих частных убийств, он наконец нашел жителей нескольких селений Уналашки, собравшихся на Яичном островке или Орешке, подле о. Спирки, для защиты. По втором покушении, Соловьев пристал к берегу и истребил всех бывших тут Алеутов с женами и детьми. Убийство это было столь жестоко, что море вокруг островка сделалось кроваво от бросавшихся и бросаемых в оное». По словам стариков-алеутов, промышленники перестреляли многих туземцев просто ради забавы. Вениаминов прямо называет виновника: «Это сделал Соловьев (в Кошигинском селении на Уналашке. — А.Г.), которому пришло в голову испытать; в котором (человеке) остановится пуля? и для этого он велел связать вместе двенадцать человек Алеутов (вероятно не совсем безвинных) и выстрелил в них из штуцера или винтовки (говорят, пуля остановилась в девятом)»
Тысяч 20 может и было, больше не разместить на мой взгляд, Казань то не шибко большой город был.
Так что сопостовимые операции, при том что морской десант не только захватил прибрежную крепость, но и разбил войска противника перед тунисом.
В остальном, я заканчиваю, пожалуй, это переливание из пустого в порожнее.
 

backfire

Старейшина
ну как раз та разница, о которой и спор:)
Вот примеры завоевания: Сибирское ханства, Кавказ, ханты, манси. Вопрос с вашей родной башкирией видимо открытый.
Пример, удачное предприятие по мнению русского офицера времен покорения кавказа:
"насильственное покорение" - да, хотя вот что открытого с Башкирией не очень ясно. Но вот геноцид - это нечто большее, чем уничтожение одного аула. Да и порабощения по национальному признаку не видно.
Тысяч 20 может и было, больше не разместить на мой взгляд, Казань то не шибко большой город был.
ну тут опять - других цифр у меня нет.
Так что сопостовимые операции, при том что морской десант не только захватил прибрежную крепость, но и разбил войска противника перед тунисом.
даже если сопоставимые (что неочевидно) - миллион дукатов это очень много, наверняка казанская кампания обошлась Грозному на пару порядков дешевле.
 

Horse

Старейшина
Кошмар! На олимпиаде по истории от латышских школьников потребовали знаний дат и фактов. Дети в шоке.:ass1:

Задания на олимпиаде, подготовленные Латвийским университетом, требовали в основном знаний сухих фактов и точных дат, и таким образом находятся в кричащем противоречии с практикуемой школами системой обучения.o_O
 

tarassov737

Водитель грузовика тов. майора
Ну, тада, "Занимательного Перельмана" года 57-го. Жопа в том, что последующие поколения, в большинстве своём, даже не познают запаха этой и ей подобных книжек, которые не про, а о том, что!
 
Дочь наткнулась на обьявление о продаже квартиры бывших соседей в Подмосковье, Хорошая семья, оба с высшим образованием, две дочери (обе МГУ закончили), младшая учителем истории в школе работает.
Кусок текста из объявления:"окна квартиры выходят на яблочный сад.".:cool:
 

Tanita

Старейшина
Дочь начала репетиторствовать. Мама моя ругается: говорит, что мы заставляем деточку уставать. Я поддерживаю деточку, потому что она сама так хочет- и ей радостно зарабатывать самостоятельно. Немного беспокоюсь за качество её работы, но не могу его оценить. Говорю только, чтобы она старалась- и максимально объективно оценивала результаты своего труда.
 

Hayam

Злобный доктор
Сегодня у нас было последнее родительское собрание в школе.
Все бы собрания так проходили :)
Классный руководитель накрыла стол - чай, тортик.
Пришли далеко не все - самый актив класса, обсуждали организацию последнего звонка и выпускного.
Она каждому дала по почетной грамоте за воспитание ребенка и по подарку - шоколадке там, или что-то такое. На свои деньги.
Каждому адресовала несколько теплых слов.
Столько хорошего хочется о ней сказать...
Когда четыре года назад мы пришли в эту школу, в будущее мы смотрели с пессимизмом и чувством безысходности.
Малой у нас - товарищ достаточно сложный и необщительный.
В прошлых школах постоянно были проблемы.
Как сейчас помню, впервые с ней общались. Она рассказывала про то, что постарались сохранить лучшее от старой советской школы.
Коллективизм, взаимопомощь.
И наша Анна Алексеевна вырастила этот класс. За эти четыре года многое было.
Турслеты, сбор макулатуры, экскурсии, литературные диспуты (она - учитель русского и литературы, реальная фанатка классической русской литературы. "Преступление" прочитала раз двадцать)
И сегодня адресовала нам: "Когда Рома пришел в этот класс, он не понимал, что такое коллектив. Сейчас - ему нужен класс, он нужен классу"
Ну, и его личные олимпиадные заслуги, гордость школы :) Походя, без подготовки, стал призером регионального этапа олимпиады по истории в этом году. Просто, чтобы пару дней от школы отдохнуть.
У Анны Алексеевны нет семьи. Наш класс - ее дети. Она за свои деньги покупала им подарки.
Ей можно позвонить поздно вечером и час провисеть на телефоне.
Когда в сентябре, четыре года назад, мы первый раз пришли на родительское собрание, мы были поражены.
Как и сегодня, она каждому сказала по несколько теплых слов, подвела итоги за прошлый год с акцентом на успехи и подарила по сладкому подарку.
Такого раньше мы не видели. Камрады, вы видели такое?

Блин, как-то сумбурно пишу, но сегодня реально тяжелый день на работе был, а поделиться хочется.
 

Seagull_JL

Секретный тролль-прогрессор тов. майора
Вот у меня тяжёлый день в этом смысле.
Ребёнок в 10 классе. В детском центре занимается темами, связанными с дополненной и виртуальной реальностью. Хорошо так занимается, даже WorldSkills среди юниоров по своему направлению в этом году выиграла по стране.
Ездит как Гарри Кисснджер, во второй раз сейчас во Владивосток собирается. Практически на все вояжи деньги находит сама. На учёбе отражается, но не фатально.
Так эти училки на заявление отпустить в поездку наложили резолюцию "возражаю". Завидуют, чтоле? Не понимаю.
 
Может и не тему.. Нельзя делать обучение на тестах!!! Это гибель для тех кто чёт ещё как то не так думает.. А значит фини развитию..
 

Елена

Завсегдатай
Да, это зависть, если все так как написали!
Очень часто преподаватели не любят детей, которые реализуются вне школы.
Вот у меня тяжёлый день в этом смысле.
Ребёнок в 10 классе. В детском центре занимается темами, связанными с дополненной и виртуальной реальностью. Хорошо так занимается, даже WorldSkills среди юниоров по своему направлению в этом году выиграла по стране.
Ездит как Гарри Кисснджер, во второй раз сейчас во Владивосток собирается. Практически на все вояжи деньги находит сама. На учёбе отражается, но не фатально.
Так эти училки на заявление отпустить в поездку наложили резолюцию "возражаю". Завидуют, чтоле? Не понимаю.
 

Geezer

Старейшина
Такого раньше мы не видели. Камрады, вы видели такое?
В нашей группе в детском саду такая же воспитательница. С одним отличием - своя семья тоже есть.
В этом году выпускной. Очень не хочется расставаться.
 

Владислав

Старейшина
У меня и дочка, и сын учились с 1 по 6 класс у одного и того же классного руководителя. У обоих была одна и та же история : с первого по третий класс все дети настолько в ней души не чают, что она на родительских собраниях просит нас объяснить детям, что она не их мама - на переменах дети к ней обниматься приходят, после третьего класса начинается охлаждение, а в шестом они уже её не любят и мне очень-очень за учительницу обидно, ибо она реально вкладывает в них свою душу.
К сожалению, она не растёт вместе с ними и продолжает их опекать, как маленьких. Детей конечно это начинает напрягать, но я её хорошо понимаю, ибо сам очень тяжело и медленно перестраиваюсь с отца маленького ребёнка на отца ребёнка, который уже вырос.