Про уголь

avro

avro

Старейшина
Когда по соседству Кузбасс, а соседнее здание с офисом в Новосибирске - бывший "Кузбассуголь" (до 1943 года в Кузбасс входил в состав Новосибирской области

На угольном рынке нынче рост.

Угольная отрасль, последние годы находившаяся в "красной зоне" у банкиров и инвесторов из-за низких цен на сырье и череды громких банкротств, испытывает небывалый подъем. Из-за ограничений на добычу в Китае и недостаточного предложения на мировом рынке металлургический уголь подорожал в четыре раза, энергетический — вдвое. Но участники рынка ждут серьезной коррекции цен уже в 2017 году, и перспективы запуска новых крупных проектов в отрасли на фоне нынешнего подъема сомнительны.

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/3158219


_2016d224-13-01.jpg
 
М

Миша

Старейшина
Когда по соседству Кузбасс, а соседнее здание с офисом в Новосибирске - бывший "Кузбассуголь" (до 1943 года в Кузбасс входил в состав Новосибирской области
Ну так то в Новосибирской области есть целый Горловский угольный бассейн, с пятью действующими угольными разрезами, в районе Искитима. А главный оператор этих разрезов "Сибирский антрацит", так вообще новосибирская компания и один из учредителей хоккейного клуба "Сибирь".
 
М

Миша

Старейшина
А вообще если говорить, об угле, то сейчас (буквально сейчас) идёт запуск одного любопытного проекта - освоения Тайбасса (Таймырского угольного бассейна). Управляющая компания Востокуголь, образовало Арктическую горную компанию, которая ведёт добычу антрацитов в районе Диксона. Декларируется активное разите района угледобычи, со строительством Транс-Таймырской железной дороги, для подвоза угля к побережью, двух терминалов по погрузке угля на суда, с выходом на годовую добычу 30 млн. тонн.
Вот презентация
Как бы то не было, но прошлым летом из порта Диксон, было экспортировано первые 20 тыс. тонн антрацита

в следующем году планируется отгрузить первое судно с нового терминала на мысе Чайка (декларируется отправка первого балкера с дедвейтом в 45 тыс. тонн на 15 июня и это не пустая декларация, уже подана заявка на его проводку в Росатомфлот), способного обрабатывать суда дедвейтом до 76 тыс. тонн. Пока подвоз угля осуществляется автотранспортом. Добыча открытым способом, как бы не они пионеры, в этом в Заполярье, в Воркутеугле с 2000 года действует разрез Юньягинский, но всё же в Диксоне, пожёстче будет чем в Воркуте (и ощутимо).
 
Zema

Zema

Странная неустановленная личность ОС ГРУ ГШ МСХ РФ
А главный оператор этих разрезов "Сибирский антрацит", так вообще новосибирская компания и один из учредителей хоккейного клуба "Сибирь".
Логично предположить, что при росте цен на металлургический уголь, и соотвенно (при прочих равных) падение доходов металлургов "Сибирь" начнет выигрывать у "Металлурга"?
 
С

Сибчикагец

Старейшина
Zema, вряд ли. Вот если б ещё Белон" у нас остался, который был основан и сидел в Новосибирске. Тоже не бедные угольщики были. Но их купил ММК, и в то же время Тулеев заставил центральный офис "Белона" в Белово перетащить.
А пока феерит Кузня, которая уже четыре матча подряд выиграла, включая гостевой у "Сибири". Не иначе как цены на уголь их вдохновили.
 
М

Миша

Старейшина
Вот ещё один проект, по добыче угля (коксующегося, открытым способом) в арктическом районе, активно стартует в этом году
«Берингпромуголь» и «Порт Угольный» планируют в летнюю навигацию-2017 отправить 200 тыс. тонн угля с месторождения Фандюшкинское поле (Чукотка)
Два резидента территории опережающего развития «Беринговский», компании «Берингпромуголь» и «Порт Угольный», задействованные в добыче и транспортировке угля с месторождения Фандюшкинское поле в Чукотском автономном округе, намерены отправить потребителям в летнюю навигацию 2017 года через морской порт Беринговский первые 200 тыс. тонн угля, которые будут добыты этой зимой. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства округа.
Первый коксующийся уголь на месторождении «Фандюшкинское поле» начнут добывать уже в конце февраля, сообщил исполнительный директор ООО «Берингпромуголь» Анатолий Николаев губернатору Чукотского автономного округа Роману Копину.
Рабочая группа окружного правительства, во главе с губернатором, посетила участок, на котором ведется добыча угля. Разработчики месторождения рассказали о первых производственных показателях, и поделились планами на год.
Горняки сообщили, что фактические геологические данные подтверждают прогнозную модель. Сейчас на месторождении добывается уголь второго типа – энергетический. Теплота его сгорания 6,5 тыс. килокалорий. Он имеет невысокую зольность. А в конце февраля будет добыт уже первый коксующийся уголь, который пользуется активным спросом во многих отраслях. Объем составит от 4 до 5 тыс. тонн. С начала 2017 года на месторождении добыли 30 тыс. тонн угля.
Анатолий Николаев сообщил, что в этом году объем отгруженного твердого топлива составит 200 тыс. тонн, причем до четверти из них пойдет на нужды дальневосточного региона. Параллельно ведется работа по развитию инфраструктуры. Отсыпана 40-километровая дорога от месторождения до порта «Беринговский», через который идет отгрузка топлива. В планах создать всесезонную трассу и перевозить уголь в круглогодичном режиме.
 
М

Миша

Старейшина
Уголь – всем портам голова
Уголь, после нефти и нефтепродуктов, остается крупнейшим по объемам перевалки через российские порты видом груза. Темпы прироста его грузооборота стабильно высоки, при этом имеются перспективы для дальнейшего роста, сопровождаемые, впрочем, определенными рисками.

Восточный акцент

По данным Ассоциации морских торговых портов России, за 2016 год грузооборот угля через морские порты России вырос на 10,5% - до 136,3 млн тонн. Таким образом, уголь является, вслед за нефтью, основным драйвером развития отечественной портовой индустрии, при том, что объем экспорта нефти может сократиться ввиду соответствующих международных соглашений.
Экспорт угля в 2016 году рос во всех морских бассейнах, но особенно в Дальневосточном (+15%), на который и приходится основной его грузооборот (более 80 млн тонн в год). С Дальним Востоком связаны и главные перспективы развития морских угольных терминалов. Дело в том, что потребление угля в мире будет опережающими темпами расти именно в регионе Юго-Восточной Азии. Так, по прогнозам Международного энергетического агентства, в странах Юго-Восточной Азии спрос на этот энергоноситель будет увеличиваться на 4,6% ежегодно до 2040 года.
Одним из самых перспективных угольных рынков является Индия, где 67% населения практически лишены доступа к электроэнергии. Учитывая развитие сталелитейной промышленности страны, здесь ожидается рост импорта коксующегося угля.
Вьетнам, по прогнозам Международного энергетического агентства, станет чистым импортером угля, хотя раньше направлял на экспорт его существенные объемы, что связано с быстрым развитием энергетической отрасли и экономическим ростом.
Значительный потенциал роста спроса на уголь имеет и Бангладеш, где заявлены проекты, ориентированные на использование угля.
С другой стороны, спрос на уголь может снижаться со стороны его традиционных импортеров, таких как Южная Корея, Япония и Тайвань, ввиду политики диверсификации электроэнергетики. Впрочем, поддержать спрос в этих странах способны новые проекты, связанные с углем и отказ от ядерной энергетики в Японии.
Что касается крупнейшего игрока на угольном рынке – Китая, то, по прогнозам аналитиков, в ближайшие годы спрос на уголь здесь будет незначительно снижаться, а затем выйдет на стабильный уровень.
Перемещаясь на запад, стоит отметить, что определенный рост спроса на уголь ожидается со стороны Пакистана, Турции, Марокко и Египта.
В США и Европе спрос на уголь, напротив, будет снижаться. В США из-за дешевого природного газа и экологического законодательства, в Европе из-за развития альтернативной энергетики.
В целом прогнозируется, что до 2021 года объем мировой морской торговли углем вырастет, хотя и не превысит показателя 2013 года.


Планы и инвестиции

Для России это означает необходимость опережающих инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры для экспорта угля в дальневосточном направлении, расшивку узких мест на железной дороге и строительство новых портовых мощностей. В противном случае перспективный азиатский рынок быстро поделят конкуренты из Австралии, Монголии и Южной Африки.
В Дальневосточном бассейне наиболее активно развивается АО «Восточный Порт». В 2017 году предприятие введет в эксплуатацию Третью очередь морского терминала, что позволит в 2019 году отправлять на экспорт 39 млн тонн российского угля в год. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны.
Кроме того, заместитель председателя правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович недавно дал ряд поручений, касающихся строительства железнодорожного узла «Восточный – Находка» (Приморский край). Так, в частности, президенту ОАО «РЖД» Олегу Белозерову было дано поручение совместно с Советом потребителей по вопросам РЖД и заинтересованными организациями внести изменения в генеральную схему развития ж/д узла «Восточный – Находка». Предложено увеличить пропускную способность железнодорожного узла исходя из гарантированного прироста объемов перевалки, осуществляемой АО «Восточный Порт», в объеме 20 млн тонн дополнительно в 2019 году. Также поручено обеспечить реализацию соответствующих технологических решений. Минтрансу России предписано подготовить предложения по реализации всего проекта «Восточный-Находка» в 2020 году с привлечением внебюджетного финансирования по концессионной схеме. Данная мера позволит завершить строительство другого угольного терминала в порту Восточный - терминала «Север». Госзаказчиком работ является ФКУ «Ространсмодернизация». Оператором проекта выступает группа «Сумма». В настоящее время сроки строительства данного объекта, уже включенного в проект железнодорожного узла «Восточный – Находка», не соблюдаются.
Кроме того, на стадию реализации выходит проект компании «Сахатранс» в порту Ванино. В апреле 2017 года на площадку терминала запланировано осуществление первых поставок оборудования.
Остальные проекты создания новых угольных мощностей в дальневосточных портах, пока находятся на «бумажной» стадии, хотя их и немало.


В Южном бассейне также необходимо развитие угольных терминалов, исходя из географии точек потенциального роста спроса. В этой связи большие надежды возлагаются на проект сухогрузного района морского порта Тамань. По итогам 2016 года объем перевалки угля через Южный бассейн вырос на 4,4%.
На западном направлении, хотя спрос на уголь и не будет расти, тем не менее ощущается дефицит российских угольных мощностей, поскольку более 16 млн тонн российского угля в год по-прежнему экспортируется через иностранные порты Прибалтики
. Здесь надежды по развитию возлагаются на проект Мурманского транспортного узла и порта Лавна, а также развития угольной перевалки в Усть-Луге и Высоцке. При этом крупнейший угольный терминал Балтийского бассейна «Ростерминалуголь» в 2016 году достиг рекордного показателя перевалки в 18 млн тонн.
Очевидным риском при создании и расширении угольных терминалов является экологический. Тем не менее, он преодолим как через внедрение новых технологий защиты окружающей среды, как это делается тем же «Восточным портом», так и выносом терминалов, где это возможно, подальше от населенных пунктов. К примеру, в Мурманской области с этим связан проект Мурманского транспортного узла.
Подводя итог можно сказать, что Россия нуждается в развитии специализированных глубоководных угольных терминалов, притом оборудованных новейшими системами защиты окружающей среды, во всех основных морских бассейнах. В противном случае мы рискуем остаться наедине со своим углем, отдав перспективные рынки многочисленным конкурентам.
 
М

Миша

Старейшина
Топ-10 крупнейших угольных месторождений мира

Россия может похвастаться самыми щедрыми месторождениями угля, однако зачастую они находятся в труднодоступных регионах, что осложняет их освоение. Кроме того, не все залежи являются извлекаемыми по геологическим причинам. Предлагаем вашему вниманию рейтинг угольных бассейнов мира, таящих в себе колоссальные природные богатства, большая часть которых так и останется в недрах земли, не будучи извлечённой на поверхность.


Тунгусский бассейн, Россия (запасы угля — 2,299 трлн тонн)
Бесспорное мировое лидерство по критерию объёма залежей угля принадлежит российскому Тунгусскому бассейну, который занимает площадь более миллиона квадратных километров и охватывает территории Иркутской области, Якутии и Красноярского края. Запасы блока насчитывают 2,299 трлн тонн каменного и бурого угля. О полномасштабной разработке месторождений бассейна говорить преждевременно, поскольку большая часть зон возможной добычи ещё мало изучена ввиду расположения в труднодоступных районах. На тех участках, которые уже разведаны, ведётся добыча открытым и подземным способами.

Кайерканский угольный разрез, Красноярский край

Ленский бассейн, Россия (1,647 трлн тонн)
В Якутии и частично в Красноярском крае расположился второй из самых крупных в мире угольных бассейнов — Ленский — с запасами в 1,647 трлн тонн бурого и каменного угля. Основная часть блока находится в бассейне реки Лены, в районе Центральноякутской низменности. Площадь угольного бассейна достигает 750 тыс. квадратных километров. Как и Тунгусский бассейн, Ленский блок изучен в недостаточной степени из-за труднодоступности района. Добыча осуществляется на шахтах и разрезах. На Сангарской шахте, закрытой в 1998 году, спустя два года начался пожар, который не потушен до сих пор.

Заброшенная шахта "Сангарская", Якутия

Канско-Ачинский бассейн, Россия (638 млрд тонн)
Третья позиция в рейтинге крупнейших угольных блоков мира досталась Канско-Ачинскому бассейну, запасы которого насчитывают 638 млрд тонн угля, по большей части бурого. Протяжённость бассейна составляет около 800 километров вдоль Транссибирской магистрали. Блок расположен в Красноярском крае, Иркутской и Кемеровской областях. На его территории открыты около трёх десятков месторождений. Бассейн характеризуется нормальными геологическими условиями для разработки. Ввиду неглубокого залегания пластов освоение участков проходит карьерным способом.


Угольный разрез "Бородинский", Красноярский край

Кузбасс, Россия (635 млрд тонн)
Кузнецкий бассейн является одним из самых масштабных из освоенных блоков на территории страны. Геологические запасы угля Кузбасса оцениваются в 635 млрд тонн. Бассейн находится в пределах Кемеровской области и частично в Алтайском крае и Новосибирской области, где добываются суббитуминозный уголь и антрацит соответственно. В Кузбассе преобладающим является подземный способ добычи, который позволяет извлекать более качественный уголь. Ещё 30% объёма топлива добывается открытым способом. Остальной уголь — не более 5% — извлекается гидравлическим способом.

Разрез "Бачатский", Кемеровская область

Иллинойсский бассейн, США (365 млрд тонн)
Пятым по объёму угольных запасов в мире числится Иллинойсский бассейн площадью 122 тыс. квадратных километров, расположенный в одноимённом штате, а также на территориях соседних регионов — Кентукки и Индианы. Геологические каменноугольные запасы достигают величины в 365 млрд тонн, из них для открытой разработки доступны 18 млрд тонн. Глубина добычи средняя — в пределах 150 метров. До 90% добываемого угля дают лишь два из девяти имеющихся пластов — "Харрисбург" и "Херрин". Примерно такое же количество угля идёт на нужды теплоэнергетической отрасли, остальные объёмы коксуются.

Угольная шахта Crown III, штат Иллинойс, США

Рурский бассейн, Германия (287 млрд тонн)
Знаменитый немецкий Рурский блок размещается в бассейне одноименной реки, являющейся правым притоком Рейна. Это один из самых старых участков угледобычи, известный ещё с тринадцатого века. Промышленные запасы каменного угля залегают на площади 6,2 тыс. квадратных километров, на уровне глубин до двух километров, однако в целом геологические толщи, общий вес которых находится в пределах 287 млрд тонн, достигают шести километров. Порядка 65% залежей составляет коксующийся уголь. Добыча производится исключительно подземным способом. Максимальная глубина шахт в районе промысла — 940 метров (шахта "Гуго").

Рабочие угольной шахты Auguste Victoria, Марль, Германия

Аппалачский бассейн, США (284 млрд тонн)
В восточной части США, на территории штатов Пенсильвания, Мэриленд, Огайо, Западная Виргиния, Кентукки и Алабама, расположился Аппалачский каменноугольный бассейн с запасами в 284 млрд тонн ископаемого топлива. Площадь бассейна достигает 180 тыс. квадратных километров. В блоке насчитывается около трёх сотен районов угледобычи. В Аппалачах сосредоточены 95% шахт страны, а также примерно 85% карьеров. На угледобывающих предприятиях бассейна заняты 78% работников отрасли. Добыча 45% угля осуществляется открытым способом.

Удаление горных вершин для добычи угля, Западная Виргиния, США

Печорский бассейн, Россия (265 млрд тонн)
В Ненецком АО и Коми находится восьмой по величине запасов угольный бассейн мира площадью 90 квадратных километров — Печорский. Залежи угля данного блока составляют 265 млрд тонн. Промысел ведётся в районах многолетней мерзлоты, в лесотундре и тундре. Кроме того, тяжёлые условия добычи связаны с тем, что пласты залегают неравномерно и характеризуются высоким уровнем метаноносности. Работа в шахтах опасна из-за высоких концентраций газа и пыли. Большинство шахт были построены непосредственно в Инте и Воркуте. Глубина разработки участков достигает 900 метров.

Разрез "Юньягинский", г. Воркута, Республика Коми

Таймырский бассейн, Россия (217 млрд тонн)
Ещё один российский угольный блок вошёл в мировую десятку — Таймырский бассейн, который находится на территории одноименного полуострова и занимает площадь 80 тыс. квадратных километров. Строение пластов сложное, часть залежей угля пригодна для коксования, а большинство запасов составляют энергетические марки.

Слои каменного угля по правому берегу реки Шренк, полуостров Таймыр

Донбасс — Украина, РФ, ДНР и ЛНР (141 млрд тонн)
Замыкает рейтинг крупнейших угольных бассейнов Донбасс с объёмом залежей в 141 млрд тонн, который охватывает территорию российской Ростовской области и ряд регионов Украины. На украинской стороне часть административной территории в зоне бассейна охвачена вооружённым конфликтом, не контролируется киевскими властями, находясь при этом под управлением непризнанных республик — ДНР и ЛНР в Донецкой и Луганской областях соответственно. Площадь бассейна составляет 60 тыс. квадратных километров. В блоке распространены все основные марки каменного угля. Донбасс интенсивно осваивается продолжительное время — с конца 19-го века.

Шахта "Обуховская", г. Зверево, Ростовская область

Приведённый выше рейтинг ни в коей мере не отображает реальной ситуации с показателями разработки месторождений, а лишь показывает масштаб крупнейших геологических запасов мира без привязки к фактическим уровням разведки и извлечения полезных ископаемых в той или иной стране. Суммарное количество доказанных запасов на всех месторождениях в государствах, которые являются лидерами угледобывающей отрасли, значительно меньше, чем объём геологических залежей даже в одном крупном бассейне.

Из приведённой диаграммы очевидно, что нет зависимости не только между объёмами доказанных и общих геологических запасов. Отсутствует также связь между масштабами крупнейших бассейнов и доказанным количеством угля в странах, в которых они находятся. К примеру, несмотря на то, что в России расположены четыре самых крупных бассейна в мире, по объёмам доказанных запасов страна уступает лидерство США.
 
Последнее редактирование:
Тоба

Тоба

Старейшина
А есть ещё Кизеловский угольный бассейн
http://miningwiki.ru/wiki/Кизеловский_угольный_бассейн

Кизеловский угольный бассейн (КУБ, Кизелбасс) — угольный бассейн, расположенный на западном склоне Среднего Урала, в пределах Пермского края. Занимает центральную часть нижнекарбоновой угленосной полосы, простирающейся на 800 км в меридиональном направлении от ст. Кузино Свердловской обл. на юге до поселка Еджыд-Кырта республики Коми на севере.
У него есть история открытия
в 1797 году в районе поселения на речке Кизел начала действовать первая штольня «Запрудная».
И история закрытия
Падение темпов добычи начинается лишь в пятой пятилетке. В Пермской области растет добыча нефти, и промышленность постепенно переориентируется на новый энергоноситель. За счет этого в шестой пятилетке объем угля в топливных ресурсах снижается наполовину. Пик его добычи приходится на 1960 год −12 млн тонн, но почти сразу начинает падать, а в 1965 году угледобыча оказалась единственной убыточной отраслью Пермской области, и дала убыток 63, 8 млн рублей. К 1980 году ее объем уменьшается вполовину.
И без того непростые горно-геологические условия в КУБе, ухудшались. Старые шахты вырабатывали свои запасы, лежащие близко к поверхности, механизация добычи была затруднена. Кизеловский уголь оказался значительно дороже угля из других районов страны. За годы добычи угля 19 рек области были отравлены кислыми шахтными водами.
В 1995 году была принята программа ликвидации ОАО «Кизелуголь»


Ну это я так, для баланса и понимания процесса...
 
М

Миша

Старейшина
На Назаровском разрезе удивили монструозные агрегаты вскрышного комплекса (к сожалению, в тот момент стоящего на ремонте)
У них раньше на вскрыше работал единственный построенный шагающий драглайн ЭШ-100/100

это ковш от него
 
М

Миша

Старейшина
А вот он сам





самый большой отечественный эксковатор (ЭШ-100/100 - экскаватор шагающий, объём ковша 100 куб. м, длина стрелы 100 м), построенный в 1976 году Уралмашем.
 
Тоба

Тоба

Старейшина
А это конкретно где снято?
ВерхГ.JPG
Это Верхняя Губаха. Туда ещё дорога сохранилась, которой я и воспользовался. Правда качество покрытия сравнимо с состоянием домов на фото))

Изображение 122.jpg Изображение 124.jpg
А это Юбилейный

фо т то 200.jpg фо т то 207.jpg
И Шумихинский.
Горные поселки, которые когда-то..., а теперь уже....(((

В Перми есть микрорайон Юбилейный и черные риэлторы раскручивают некоторых алкогольнозависимых граждан на обмен жилплощадью с доплатой. На Юбилейный. Когда те протрезвляются, обнаруживается что да, Юбилейный, да немного не тот.
 
М

Миша

Старейшина
Нам показывали его "детский" вариант. ЭШ-20/90
Я у ЭШ-20/90, на на самый оголовок стрелы забирался. Ну и по "внутренностям" немножко побродил.
Начальник участка вскрыши, нам так заговорщически - а хотите на стрелу сползать. Ну нас четверо было, самый опытный и искушённый, сразу сказал - да идите нафиг со своею стрелой, что я их не видел, что ли. Ну а мы втроём согласились. Один таки только до промежуточной площадки дополз и отказался дальше. Ну а мы вдвоём в сопровождении начальника участка таки сползали, на самый верх. Прикольно. Вверх вполне себе. А вот вниз спускаться, как то стремновато. Лестница узкая, ограждения весьма символические и угол такой коварный - небольшой, поэтому ступеньки с мелким перепадом, вроде бежишь вниз, а так прикинешь, а вот подскользнёшься и... огражденьице весьма символическое там. С просил у начальника участка, мол, а зимой как, не сцыкотно лазить. Он ответил, что мол зимой фигня, а вот ночью, да страшновато.
 
Последнее редактирование:
М

Миша

Старейшина
Небольшой ковшичек, всего 20 кубов.
1.JPG

а это вид почти с самого конца стрелы, на утлую лесенку, как зимой по ней спускаться? это я ещё не думал, пока как это делать ночью, а если ночью, зимой?
2.JPG

вид с верхней площадки вниз, если учесть, что стрела 90 метров, установлена под углом 45 градусов, но начинается она отнюдь не у земли и площадка на самой верхотуре, тут где то до земли метров 50 будет.
3.JPG

АУ
 
М

Миша

Старейшина
М

Миша

Старейшина
Есть ещё разрез Берёзовский в кузбасском Прокопьевске.
Задал вопрос и понял, что затупил. Что это явно катэковский Берёзовский - угольные пласты офигенной мощности, так что разрабатывают в два уступа. Подача из разреза по конвейеру.
Полетали на Цессне над этими прекрасными местами, где чистейшие озера, живописные леса и поля перемежаются заброшенными шахтами МБР... но это всё уже не про уголь
Именно съёмки с самолёта, позволяют понять, почему Канско-Ачинский бассейн, с его более чем посредственными низкоэнергетическими бурыми углями, весьма и весьма рентабелен в разработке. Потому что вскрыша небольшая, угольные пласты мощнейшие, что делает добычу очень дешёвой. И всё это богатство оказалось вдоль Транссиба. И разработка началась в рамках КАТЭКа - Канско-Ачинского топливно-энергетического комплекса, когда вместе с разрезами, строили при них электростанции, так что низкоэнергетический уголь ни куда везти не надо.
 
М

Миша

Старейшина
на Таймыре себестоимость сравнима с Кузбассом?
Не владею цифрами. Но здесь добывают антрацит - самый дорогой уголь, которых на Кузбассе, не фиг как много, добыча при этом открытая, с весьма небольшой вскрышей, очень приличные мощности пластов, физически добыча, должна быть относительно дешёвой, к тому же добыча в нескольких десятках километров от порта. А из Кузбасса, нужно 5 тыс. км до балтийских портов везти по железной дороге.
вот их презентация
там озвучивается, тариф до Европы, в два раза ниже, чем из Кузбасса. А транспорт в себестоимости угля, это весьма приличная составляющая.
То что они такой проект, запустили и громадье планов строят, говорит о том, что весьма и весьма экономически интересная тема.