Про уголь

S

serega nsk

Старейшина
serega nsk, углетрубопровод Ленинск - Новосибирск был построен, как минимум.
, в каком году? действует? почитать где-то можно?
упд:
есть статья в википедии, но она противоречит моей информации на 2003г.
упд2:
(точнее, моему пониманию ситуации на тот момент. безусловно, оно могло быть не совсем правильным: мне могли не правильно рассказать, я мог не правильно услышать-понять-запомнить, но рассказывали уважаемые мной люди )
поискал. истина, наверное здесь и здесь:

(т.е в металле он был ( до Белово), но толком не заработал)
здесь уместнее.
 
М

Миша

Старейшина
Каменный уголь останется в 2018 году главным пунктом роста погрузки на железной дороге - эксперты
Прошлый год оказался успешным для российской железнодорожной отрасли, и, согласно прогнозу специалистов аналитического отдела АО «Русская Контейнерная Компания», в 2018 объемы грузовых железнодорожных перевозок могут увеличиться еще на 3-4%, что является сильным ростом.
По мнению аналитиков, имеется высокий спрос со стороны корпоративного сектора на полувагоны, в основном для экспорта угля. В настоящий момент тарифы на полувагоны находятся на рекордно высоком уровне из-за дефицита вагонов в железнодорожной сети.
«Я считаю, что оценка прироста погрузки угля вполне реалистична с учетом складывающейся ситуации: добыча угля в России выросла в 2017 году, по предварительным данным, на 5,7% по сравнению с показателем 2016 года и составила 407,8 млн тонн. В декабре добыча угля составила 36,097 млн тонн, что на 2,7% больше, чем в декабре 2016 года (35,135 млн тонн). При этом можно ожидать, что в 2018 году рост может составить 6-8% по итогам года», - прогнозирует генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания» Иван Гришагин.
Спрос на этот вид топлива за рубежом будет сохраняться, ведь для развивающихся стран российский уголь - наиболее доступный вид ресурса, позволяющий решать проблему энергетического дефицита.
«Исходя из сказанного, прогнозируем, что в 2018 году прогнозируется добыча в объеме 410-415 млн тонн. Основной фактором, стимулирующим рост, по-прежнему будет оставаться экспорт», - заключает Иван Гришагин.
 
М

Миша

Старейшина
УК «ВостокУголь» и ОТЭКО договорились о создании хаба в порту Тамань
Компания «ОТЭКО» и УК «ВостокУголь» договорились о создании хаба в порту Тамань для поставок на мировой рынок смеси углей для пылеугольного вдувания (PCI).
Смеси будут производиться на базе углей «Разреза Восточный» и «Разреза Кийзасский», входящими в группу компаний «ВостокУголь».
В 2018 году поставки начнутся с 0,5 млн тонн в месяц, далее могут быть увеличены до 1-1,2 млн тонн в месяц.
Целевые рынки сбыта - Индия, Китай, Бразилия, Европа.
Предприятия УК »ВостокУголь» в 2017 году нарастили добычу угля и антрацитов.
«Разрез Кийзасский» выполнил производственный план и добыл 10 млн тонн угля (в 2016 году этот показатель составил 7,59 млн тонн). «Разрез Восточный» превысил план на 13,4% и добыл 4,04 млн тонн антрацита (в 2016 году - 1,17 млн тонн).
Таким образом, в 2017 году предприятия «ВостокУгля» в сравнении с 2016 годом увеличили объем добычи на 37,6%.
УК «ВостокУголь» управляет предприятиями по добыче высококачественных углей и антрацитов, расположенными на территории Российской Федерации. Все предприятия компании запущены «с нуля». Работа в Арктической зоне России является стратегическим направлением деятельности «ВостокУгля». «ВостокУголь» реализует проект развития Таймырского угольного бассейна, включающий разработку месторождений и строительство порта «Чайка» мощностью свыше 10 млн тонн угля в год.
Также под управлением «ВостокУгля» - «Разрез Восточный» (добыча антрацитов, Новосибирская область) и «Разрез Кийзасский» (добыча энергетического угля, Кемеровская область) - один из лидеров региона по темпам роста ежегодной добычи угля.
Группа компаний «Объединенная транспортно-экспедиторская компания» (ГК «ОТЭКО») является крупнейшим частным инвестором в портовую инфраструктуру Юга России.
С начала 2000-х годов ГК «ОТЭКО» реализует комплексную инвестиционную программу по строительству терминальных мощностей в порту Тамань. На сегодняшний день уже построены и введены в эксплуатацию комплексы по перевалке сжиженных углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов мощностью 20 млн тонн год. В рамках реализации инвестиционной программы компания построит в Тамани терминал по перевалке угля, железорудного сырья, серы и минеральных удобрений на 35 млн тонн в год, а также комплекс по перевалке зерна мощностью 14,5 млн тонн в год.
 
H

hohol

Старейшина
Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) Украины отменило санкции против российской компании "Южтранс", которая до их введения поставляла в страну дефицитный уголь антрацитовой группы. Соответствующий приказ, датированный 28 декабря 2017 года, опубликован в электронной базе учета документов ведомства.
МЭРТ 30 октября 2017 года ввело санкции в отношении сразу 18 российских компаний "за действия, которые могут навредить интересам национальной экономической безопасности". Помимо "Южтранса" в список вошли российские компании пищевой промышленности, строительных материалов и оборудования. Тогда директор этого предприятия Андрей Иванков заявил ТАСС, что санкции, введенные Украиной в отношении российского поставщика угля, негативно отразятся прежде всего на самих украинских потребителях, а компания найдет новые рынки сбыта внутри РФ.
По данным Государственной фискальной службы Украины, в условиях блокады Донбасса, за период с января по октябрь минувшего года страна увеличила ввоз угля в денежном выражении в 1,8 раза по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года, до $2,151 млрд Основным поставщиком при этом являлась Россия (55,7% или $1,2 млрд). На втором месте оказались США (25% или $546,8 млн), на третьем — Австралия (5,4% или $116,4 млн).
Далее: https://news.rambler.ru/business/38...news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
 
М

Миша

Старейшина
Два крупнейших угольных терминала в России, управляемых одной компанией. Итоги 2017 года.
АО "Ростерминалуголь", порт Усть-Луга
АО «Ростерминалуголь» увеличил грузооборот на 38,2 процентов в 2017 году – до 25,03 млн тонн угля

АО «Ростерминалуголь», крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля, входящий в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая компания», в 2017 году перевалил на экспорт 25,03 млн. тонн угля, рост составил 38,2% к показателям 2016 года (18,1 млн. тонн).
В 2017 году на терминале было отгружено 344 судна, это на 21% больше, чем в 2016 году (283 судна), обработано 347 735 единиц подвижного состава (49% – инновационные) − на 36% больше показателей 2016 года (252 340 вагонов).
В июне у причалов стивидорного предприятия был обработан крупнейший балкер в истории терминала и порта Усть-Луга «Navios Pollux» (тип Capesize) дедвейтом 180 000 тонн, длиной 292 метра при ширине 45 метров. Судовая партия составила более 128 тыс. тонн энергетического угля трех марок. Порядка трети груза доставили на судно по прямому варианту, минуя склад.
Средний вес судовой партии в 2017 году увеличился на 14% до 72,5 тыс. тонн (63,8 тыс. тонн в 2016 году). При этом интенсивность погрузки выросла более чем на 100 тонн в час, а среднее время погрузки сократилось по сравнению с 2016 годом на 3% и составило 32,6 часа (33,6 часа в 2016 году). Экономия часа времени при обработке каждого судна у причала дает возможность дополнительно погрузить до 1 млн. тонн угля в год.

Управляющий директор АО «Ростерминалуголь» Евгений Корбан: «Склад предприятия способен вместить до 600 тыс. тонн угля 10 различных марок одновременно. Но в связи с ростом грузопотока в наш адрес для качественного выполнения контрактных обязательств потребовалось значительно увеличить эффективность обработки вагонов и судов. Существенный прирост интенсивности нам дали две новые пересыпные станции, введенные в строй в 2017 году. С их помощью ведется погрузка угля по прямому варианту – из вагонов на судно, минуя склад. Практически исключен бумажный документооборот с сортировочной станцией Лужская, что позволяет ставить вагоны под разгрузку на терминале и возвращать их обратно на станцию с точностью пассажирских поездов».

Специалисты связывают увеличение грузооборота с растущим уровнем цифровизации, регулярной модернизацией оборудования и совершенствованием методов управления персоналом, в том числе с ростом эффективности работы сотрудников стивидорного предприятия.
Отметим, что в ноябре 2017 года ОАО «РЖД» признало совместный проект станции Лужская и АО «Ростерминалуголь» по формированию маневровых передач по заявке грузополучателя, внедренный во втором квартале этого года, наиболее эффективным среди проектов в Санкт-Петербург-Витебском регионе Октябрьской железной дороги.



И АО "Восточный порт", порт Восточный
«Восточный Порт» в 2017 году перевалил более 23 млн тонн угля
Крупнейший в России специализированный порт с высокотехнологичной перевалкой угля АО «Восточный Порт» (входит в угольный портовый холдинг ООО «Управляющая портовая компания»), за январь-декабрь 2017 года выполнил план, осуществил перевалку 23,2 млн тонн угольной продукции премиального качества.
«Восточный Порт» за отчетный период обработал более 317 тыс. полувагонов. Количество инновационных полувагонов с повышенной грузоподъемности увеличилось до 195 тыс. (62% подвижного состава).
На причалах порта погружено 539 судов, из них 191 (35%) сухогруз типоразмера Panamax и 46 (8%) типоразмера Capesize. В сравнении с 2016 годом количество обработанных судов типоразмера Capesize увеличилось вдвое. Самым крупнотоннажным судном за прошедший год стал сухогруз Star Pauline дедвейтом 180 тыс. тонн и длиной 289 м, судовая партия составила 149 тыс. тонн.
В октябре 2017 года АО «Восточный Порт» установил рекорд предприятия по интенсивности погрузки — 67 тыс. тонн в сутки. Рекорд был поставлен 16 октября при погрузке балкера типоразмера Capesize FPMC B108, который взял на борт 83,8 тыс. тонн угля, время погрузки судна составило 30 часов.
В ноябре «Восточный Порт» отгрузил 400 млн тонн угля с момента запуска в эксплуатацию. Юбилейная тонна вошла в судовую партию балкера типоразмера Capesize MBA Giovanni.
Уголь из «Восточного Порта» в 2017 году направлялся в 13 стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Лидером среди стран-грузополучателей осталась Южная Корея — 29% грузооборота (более 6,6 млн тонн), на втором месте Япония — 26% (6 млн тонн), на третьем Тайвань — 16% (3,6 млн тонн). На долю Китая пришлось 6% грузооборота — 1,2 млн тонн.
В рамках программы модернизации оборудования на специализированном угольном комплексе «Восточного Порта» в январе 2017 года заменена одна из четырех судопогрузочных машин (СПМ). Благодаря высокой мощности новая судопогрузочная машина орошает водой уголь во время погрузки, повышая экологическую безопасность перевалки.
В феврале в порту смонтированы каркасные ветрозащитные укрытия по пути перемещения составов с размороженным углем к вагоноопрокидывателям. Общая длина укрытий составляет 600 м, в них одновременно помещается 60 вагонов с углем. Новая система ветрозащиты закрыла еще один из участков перемещения открытых составов с углем по территории терминала. Ветрозащитные сооружения, оснащенные инфракрасными излучателями, помогают предотвратить повторное смерзание угля и защищают его от выдувания из вагонов в период сильных ветровых нагрузок в Приморье.
В июле завершена модернизация водных очистных сооружений для очистки технических, сточных и ливневых вод на территории угольного комплекса. «Восточный Порт» является единственным стивидором в Приморье, имеющим собственные водоочистные сооружения. Сбор воды для очистки проводится со всей территории угольного комплекса. После модернизации очистных сооружений показатели проб улучшились в 2,5 раза.
В преддверии зимы смонтированы скоростные двери на входе в закрытый комплекс вагоноопрокидывателей, что позволяет сохранять теплый воздух в здании и препятствует попаданию угольной пыли в атмосферу. На ветрозащитных сооружениях обновлено защитное покрытие. Заменено 3,3 км. конвейерных лент, обеспечена эффективная работа конвейеров в условиях суровой зимы.
В 2017 году проведены дноуглубительные работы у причала Третьей очереди. Глубина причала №51 увеличена до 16,5 м, что позволит принимать суда дедвейтом до 180 тыс. тонн.
Доставлено и смонтировано современное специализированное оборудование для Третьей очереди — 2 СПМ и конвейеры к ним, 4 реклаймера и 2 стакера, пересыпные станции для соединения складских площадок с вагоноопрокидывателями и СПМ, конвейеры для соединения Третьей очереди с действующим угольным комплексом. Завершено строительство подземных бункеров вагоноопрокидывателей. Начался монтаж тандемных вагоноопрокидывателей и поставка спецтехники малой механизации.


Любопытно, как они себя сами называют - АО «Ростерминалуголь», "крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля", АО «Восточный Порт», "крупнейший в России специализированный порт с высокотехнологичной перевалкой угля".
Хотя в этом году Ростеминалуголь перегнал Восточный порт и стал крупнейшим в России, но в всё равно скромно "крупнейший в европейской части России".
 
Последнее редактирование:
N

nowhow

Старейшина
Россия намерена увеличить экспорт угля на 50% за счет поставок в страны Азии. Необходимые для этого инвестиции в добычу и транспортировку — 1,5 трлн руб. Азия вслед за Европой может снизить потребление угля, предупреждают эксперты
Подробнее на РБК:
Больше угля: как Путин предлагает увеличить экспорт российского сырья
Я думал увеличение маржи угольщиков будет переведено в тариф на перевозку - снизит дотации угольщикам со стороны РЖД. А оказывается наоборот РЖД будет инвестировать в будущий вывоз угля.
 
Irreligious

Irreligious

Старейшина
Irreligious

Irreligious

Старейшина
Хотя касается железной дороги, но причина все же уголь
«Тоннель сдерживает нас, как стена»
В прошлом году «Сибантрацит» Дмитрия Босова неожиданно объявил, что готов решить проблему расширения наиболее сложного узкого места на БАМе — Северомуйского тоннеля. Как структурирован проект, оценка и сроки которого со стороны «Сибантрацита» вдвое меньше, чем у ОАО РЖД, “Ъ” рассказал глава управляющей строительством УК «Востокуголь» Александр Исаев.
— С чем связан интерес «Сибантрацита» к Северомуйскому тоннелю-2?
— Мы создали большую угольную компанию, 80% углей металлургические, которые выдерживают любой кризис. У нас большие планы по росту. В условиях острой нехватки провозных способностей ОАО РЖД наша задача — обеспечить провоз угля по железной дороге, поэтому мы взялись за проект.

— Насколько реалистично построить тоннель за пять лет? Ранее ОАО РЖД говорило о возможных сроках в десять лет, стоимости — более 100 млрд руб.
— Конечно, у проекта много противников — компаний, которые давно работают на рынке и которым не нравится наша активность, но мы точно построим тоннель, и построим за пять лет. Мы получили одобрение от президента России, было выдано поручение премьера Дмитрия Медведева вице-премьеру Максиму Акимову проработать вопрос с профильными министерствами и ведомствами. В результате создана совместная рабочая группа с ОАО РЖД. Группа «Сибантрацит» учредила проектную компанию — ООО «Северомуйский тоннель-2», она находится под управлением УК «Востокуголь». Начали работу. Специалисты выехали на место, осмотрели подходы к тоннелю, места, где разместить вахтовые городки для строителей, завод по производству обделки.

Сегодняшние технологии позволяют строить быстро. Мы заказали два проходческих щита у The Robbins Company, они пойдут с двух сторон тоннеля. Каждый щит идет со скоростью минимум 300 м в месяц. 600 м умножаем на 24 месяца — уже 14,4 тыс. м. Получается, два года, максимум три. Еще год на доставку и укладку рельсов, вентиляции, электричества и т. п.

— Вы ранее заявляли, что построите тоннель за 60 млрд руб. Это получится? Каковы инвестиций на 2019 год?
— В 2019 году мы вкладываем 11 млрд руб. У нас есть четыре сценария, зависящие от выбора технологических решений, стоимостью от 45 млрд до 51 млрд руб. Если бы стройка занимала десять лет, то и бюджет бы увеличился.

— Целевые 100 млн тонн — это пропускная способность нового тоннеля с учетом имеющегося?
— Да. Сейчас в тоннеле встречные поезда идут только поочередно. А с двумя тоннелями они будут просто пролетать в обе стороны.

— Насколько сильно вас сдерживает это узкое место?
— Как стена. Европа, по сути, умерла как рынок, и все ринулись на Восток, а провозных мощностей ОАО РЖД не хватает. Мы не можем сейчас провезти на восток больше 15–20 млн тонн в год, а мощности по добыче у нас вырастут до 50 млн тонн. Это слишком большая разница, чтобы сидеть и ничего не делать. ОАО РЖД очень старается, идут масштабные работы по развитию БАМа и Транссиба, расширяются выходы из Кузбасса. Но мы видим, что на все денег объективно не хватит. Поэтому мы готовы построить Северомуйский тоннель-2.

— Где пути от ваших месторождений входят в БАМ?
— Новосибирск, Кемерово. Врезаемся и в БАМ, и в Транссиб.

— Но на пути же еще множество узких мест, например на выходах из Кузбасса...
— Да, их множество. Но их развивать легче, чем тоннель. И потом все равно все пути упрутся в него. Существующий тоннель все чаще нуждается в текущем ремонте. После сдачи второго тоннеля ОАО РЖД планирует на некоторое время закрыть первый на ремонт.

— Как будете взаимодействовать с ОАО РЖД?
— ОАО РЖД рассматривает несколько вариантов, ожидаем решения примерно через две недели. Это может быть и концессия, и EPC-контракт, и аренда тоннеля с его последующим выкупом, и постановка на баланс с последующим управлением. Какой вариант выберут, такой мы и примем. Мы в любом случае строим тоннель для ОАО РЖД, так что потом они будут его эксплуатировать.

— Дискуссия о приоритетном доступе к тоннелю продвигается?
— Все зависит от ОАО РЖД. Они продумывают варианты. Новый тоннель должен обеспечить провоз и для нас, и для других пользователей. Конечно, мы хотим получить гарантии провоза за ту работу, которую сделаем. Чтобы не получилось так, что мы потратили деньги, время, а потом не могли проехать.

— Но сейчас нет для этого законодательной базы.
— Ее надо готовить, это небыстрый процесс.

— И вы готовы приступить к строительству авансом?
— Да.

— Не боитесь, что по дороге условия поменяются?
— Не боимся. И будем рисковать. Для нас новый тоннель — гарантия эффективной работы в будущем.

— Есть ли что-то еще, что мешает приступить к строительству?
— Нет.

— То есть вы можете параллельно строить и вести переговоры?
— Мы сделали все, что требуется: заказали оборудование, нашли проектировщика и генподрядчика. Параллельно с этим ведем переговоры.

— Если все пойдет по наихудшему сценарию и вы не договоритесь с ОАО РЖД, есть ли «план Б»?
— Нет. Мы надеемся договориться.

— Можете оставить тоннель в собственности и владеть как подъездными путями?
— (Смеется.) Если ОАО РЖД разрешит нам оставить его в собственности, мы-то, конечно, будем только счастливы, это отличный бизнес-проект. Но это было бы странно, поскольку совершенно невыгодно ОАО РЖД. Наше предложение выгодно и для железных дорог, и для всей страны.

— Кто-то еще из угольщиков предлагал войти в проект?
— Нет.

— Кто ваш подрядчик по проектированию?
— «Минскметропроект». Мы провели тендер, в нем участвовали и наши проектные институты, в том числе «БАМтоннельпроект», но по соотношению цена—качество выбрали минчан. Также создан генподрядчик строительства, куда мы наняли людей с огромным опытом тоннелестроения в Москве, Сочи, на БАМе. Ее возглавил Усольцев Игорь Александрович, гендиректор «Ингеокома».

— Почему все же вы решили строить тоннель, а не мост в обход существующего тоннеля?
— Мост не пропустит необходимых объемов — там большие уклоны. Он их увеличит, допустим, на 20%. Сегодня там провозится 16 млн тонн, мост даст плюс 5 млн тонн, например. А мы хотим, чтобы проезжало 100 млн тонн.

В чем проблема с тоннелем? Очень сложная геология: в первую очередь там, где была авария, и в так называемой «четвертой зоне», где идет глубокий разлом, скала раздроблена на части, в этом месте стоит большой столб воды, который создает высокое давление в этой зоне. «Четвертую зону» очень трудно пройти вручную. А щиты Robbins могут пройти любой рельеф.

— Как работают эти щиты? После проходки стены будут цементироваться?
— На сложных участках из щита выезжают вперед специальные буровые установки, которые бурят породу, и тут же цементируются стены тоннеля.

— То есть одной проходочной работы достаточно и для прокладки, и для цементирования?
— Да, щит впереди себя бурит и сразу цементирует. И там, где стояла вода, где плохой грунт, после цементирования щит уже идет как по скале. Кстати, штольню в 1977 году также проходило оборудование Robbins, и с тех пор она работает исправно, хотя достаточно большая — больше 5 м диаметром, как метро в Москве. Диаметр нового тоннеля будет 10,3 м.

— Почему вы покупали щиты, а не арендовали?
— Они не арендуются. Они изготавливаются штучно, под конкретный проект.

— Как соотносится створ старого и нового тоннелей? Вы будете строить еще одну штольню?
— Нет. Расстояние между штольней и существующим тоннелем на разных участках колеблется от 20 до 50 м. Примерно такое же расстояние будет между штольней и новым тоннелем. Планируем использовать существующую штольню как эвакуационную, сделать сбойки через каждые 300 м с новым тоннелем. Поскольку диаметр 10,3 м, можно будет разместить в тоннеле и водоотлив, чтобы не увеличивать нагрузку на штольню.

— От ОАО РЖД есть разрешение работать в их охранной зоне?
— Да, есть устная договоренность. Готовятся юридические документы. Щиты только через десять месяцев приедут, поэтому есть время все формализовать.

— Какую инфраструктуру придется создать для начала строительства? И сколько она будет стоить?
— Для удешевления и ускорения строительства прямо рядом с тоннелем построим тюбинговый завод. Оборудование уже заказано. Тюбинг будет производиться и укладываться сразу вслед за щитом.

— Как с учетом сильной загруженности инфраструктуры будет подвозиться сырье для завода?
— Добыча щебня и песка будет вестись на двух близлежащих месторождениях. Потому тюбинговый завод и эффективен: необходимо подвозить только цемент и арматуру, но это небольшие объемы.

— Когда начнете строить тюбинговый завод, каков объем инвестиций?
— Пока мы можем строить только временные сооружения — вахтовые городки и прочее. Проект под него будет в ноябре. Тогда можно начинать строить. Инвестиции — около 1 млрд руб.

— Собственную портовую инфраструктуру с другой стороны тоннеля для экспорта тоже будете развивать?
— Мы строим порты на Дальнем Востоке — порт «Вера» и другие. Пропускная способность превысит 50 млн тонн. Там есть и другие порты, готовые переваливать наш уголь. Но проблема все та же — как довезти. Поэтому мы и ставим себе задачу: в 2024 году, на 50-летие БАМа, запустить тоннель и обеспечить провоз наших 50 млн тонн угля.
 
avro

avro

Старейшина
Как там нынче мировые цены?

Летнее интервью ГД "Колмар" (Нерюнгри), она же - жена губернатора Кузбасса. "Колмар" там под Ванино свой углепорт строит, с нуля, в частности. Под экспорт.

В настоящее время одна из самых обсждаемых тем – падение цен на уголь на мировых рынках. Как следствие – снижение объмов добычи. Однако компания «Колмар», напротив, наращивает объемы и инвестирует в развитие, в том числе – в переработке угля. Почему?
Думаю, что паника по поводу падения цен на уголь преждевременна. Мы всегда наблюдаем колебания – иногда слабые, иногда сильнее. Нужно мыслить шире и иметь в виду горизонт не в три-шесть месяцев или год, а три-пять лет и больше. Также полезно вспоминать о том, как ситуация разворачивалась ранее. Мы помним и более серьёзные падения мировых цен – до 60 $ за тонну три-четыре года назад. Потом период снижения прекратился и снова начался рост.


20191209_171900.jpg
 
М

Миша

Старейшина
Колмару, как и большинству крупных российских экспортёров, с их очень низкой себестоимостью добычи, как то низкий уровень цены, неприятная вещь, но далеко не проблемная.
 
М

Миша

Старейшина
ОАО «РЖД» в 2019 году увеличило экспортные перевозки угля из Кузбасса на 0,8% - до 147,3 млн тонн
Погрузка ОАО «РЖД» экспортного угля из Кузбасса в 2019 году составила 147,3 млн тонн, что на 0,8% больше, чем в предыдущем году, в том числе в восточном направлении из Кузбасса отправлено 52,8 млн тонн (+3,5% к 2018 году), в северо-западном – 77 млн тонн (+4,4%), в направлении морских портов Юга России – 9,4 млн тонн (+27,1%), сообщает пресс-служба компании.
Поставки кузбасского угля составляют более 70% от общего объема экспорта данного груза из России.
При этом во внутрироссийском сообщении погрузка твердого топлива из этого региона снизилась к уровню прошлого года на 3,6% до 79,5 млн тонн.
Таким образом, общий объем погрузки кузбасских угледобывающих компаний по итогам 2019 года составил 226,8 млн тонн, что на 0,8% ниже уровня 2018 года.
Всего по сети ОАО «РЖД» в 2019 году погружено 372 млн тонн угля, что на 0,8% меньше, чем в 2018 году, при этом поставки в экспортном сообщении за этот период выросли на 0,9% и составили 208,3 млн тонн. На внутреннем рынке по итогам 2019 года погружено 163,7 млн тонн (-2,9%).
Перевалка угля АО «Ростерминалуголь» в 2019 году выросла более чем на 23% - до 24,5 млн тонн
Погрузка угля на морской транспорт АО «Ростерминалуголь» за январь-декабрь 2019 года составила 24,5 млн тонн угля, что на более чем на 23% превышает показатель 2018 года.
Отмечается, что таких результатов удалось добиться, в том числе благодаря замене в 2018 году тандемного вагоноопрокидывателя №1. В течение года выдерживалась 100% автоматизация всех производственных операций, был значительно повышен уровень синхронизации действий с партнерами на железнодорожном и морском транспорте. Перечисленные факторы обеспечили высокую эффективность работы компании даже в условиях сложной рыночной конъюнктуры на европейском рынке угля.
На причалах терминала за 12 месяцев 2019 года было обработано 340 судов, 63% которых составили суда типоразмеров Panamax и Post-Panamax. Средняя судовая партия составила 72 тыс. тонн.
С января по декабрь на терминале было выгружено 343 103 ед. подвижного состава, на 66 806 ед. больше, чем в 2018 году.
Рост выгрузки вагонов, как пояснили в компании, стал возможен благодаря скоординированной работе со специалистами Дирекции управления движением Октябрьской железной дороги, синхронизации процессов стивидорного предприятия и ж/д станции Лужская, правильно выстроенной системе электронного документооборота.
В стивидорной компании напомнили, что в течение 2019 года на предприятии достигнут ряд показателей, подтвердивший технологическое лидерство АО «Ростерминалуголь» среди угольных терминалов Северо-Запада России и портов Балтийского бассейна:
- май: 107 тыс. тонн – максимальный объем суточной погрузки на суда;
- июнь: 1340 вагонов – максимальная суточная выгрузка;
- август: 78 170 тонн – среднемесячная суточная скорость погрузки на суда;
- август: 34 689 вагонов – максимальное количество подвижного состава, обработанного за месяц;
- август: 2,47 млн тонн – максимальный объем угля, выгруженного на терминале за месяц;
- декабрь: 1006 вагонов – среднемесячная суточная скорость обработки подвижного состава.
АО «Ростерминалуголь» (Усть-Луга, Ленинградская область) − крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля.
Стивидорное предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. В 2017 году терминал достиг рекордных показателей перевалки – 25 млн тонн. Грузооборот АО «Ростерминалуголь» в 2019 году составил 24,5 млн тонн угля.
АО «Ростерминалуголь» оснащено лучшим современным оборудованием, в том числе крытыми вагоноопрокидывателями и вагоноразмораживателями, стакерами/реклаймерами, крытыми конвейерными линиями и пересыпными станциями, трансбордерами и судопогрузочными машинами.
Терминал сертифицирован в соответствии с требованиями по контролю факторов риска в производственной деятельности и влияния на окружающую среду международного стандарта ISO 14001:2015. Экологическая безопасность предприятия обеспечивается, в частности, системами аспирации и пылеподавления, системами орошения и снегогенерации, очистными сооружениями. В настоящее время реализуется проект дальнейшей модернизации терминала.
Грузооборот АО «Восточный Порт» за 2019 год вырос на 5,2% - до 25,51 млн тонн
Объем перевалки АО «Восточный Порт» за январь-декабрь 2019 года составил 25,51 млн тонн угольной продукции, что на 5,2% (1,25 млн тонн) превышает показатель 2018 года.
Отмечается, что рост грузоперевалки обусловлен вводом в эксплуатацию Третьей очереди специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт», благодаря чему общая пропускная способность терминала увеличилась до 50-55 млн тонн в год.
На глубоководных причалах АО «Восточный Порт» в 2019 году было погружено 552 балкера различной грузовместимости. В том числе 23 судна типоразмера Capesize и 333 судна типоразмеров Panamax и Post-Panamax, что в 1,4 раза больше количества судов, обработанных в 2018 году. Самым большим судном за прошедший год стал балкер Aquamarine дедвейтом 182,1 тыс. тонн, длиной 292 м и шириной 45 м, осуществлявший экспорт российского угля в Китай. Судовая партия составила 152 тыс. тонн премиальной угольной продукции.
Количество выгруженных полувагонов за минувший год составило более 349 тыс. ед., что на 7,5% больше показателя 2018 года (325 тыс. полувагонов). Положительная динамика обработки ж/д вагонов в 2019 году достигнута благодаря началу работы парка «Б» отправки порожних вагонов в рамках реализации инвестиционного проекта Третьей очереди специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт». Парк «Б» общего пользования по ст. Находка-Восточная был полностью проинвестирован за счет АО «Восточный Порт» и безвозмездно передан на баланс ОАО «РЖД» для обслуживания всех компаний в бухте Врангеля.
Основными странами-грузополучателями угольной продукции АО «Восточный Порт» в 2019 году стали Республика Корея (31%), Япония (29,2%), Тайвань (17,5%), КНР (5,4%). Одним из перспективных направлений экспорта угля ведущих российских производителей через АО «Восточный Порт» стала Республика Индия, проявляющая интерес к российским коксующимся углям. Доля страны в грузообороте «Восточного Порта» выросла с 6,5% в 2018 году до 10,3% в 2019 году. АО «Восточный Порт» является наиболее конкурентоспособным специализированным угольным терминалом среди портов Дальнего Востока и предоставляет наилучшие конкурентные условия перевалки угля в Индию благодаря выгодному географическому расположению и технической оснащенности, обеспечивающей высокотехнологичную перевалку угля, загрузку крупнотоннажных судов, лучшему уровню безопасности промышленной экологии среди угольных портов России.
АО «Восточный Порт» (Врангель, Приморский край) — крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля.
Стивидорное предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот терминала в 2019 году составил 25,51 млн тонн.
Предприятие оснащено лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля, в частности, крытыми вагоноразмораживателями и вагоноопрокидывателями, стакерами, реклаймерами, крытыми конвейерными линиями и пересыпными станциями, а также судопогрузочными машинами.
АО «Восточный Порт» - первый угольный порт Дальнего Востока, сертифицированный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению». Экологическая безопасность предприятия обеспечивается, в частности, аспирационными системами, системами сухого тумана, водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, а также тепловизорами и снегогенераторами.
В начале сентября 2019 года введена в эксплуатацию Третья очередь специализированного угольного комплекса, которая увеличит объем перевалки до 50-55 млн тонн в год. Крупнейший частный инвестиционный портовый проект стоимостью более 40 млрд руб. реализован без привлечения государственного финансирования. Третья очередь – это более 600 вновь созданных высококвалифицированных рабочих мест и порядка 25 млрд руб. налоговых отчислений в бюджет до 2026 года.
 
avro

avro

Старейшина
Кто-то перестал покупать?

Угледобывающие предприятия Кемеровской области в январе 2020 года сократили добычу на 10,9% по сравнению с показателем января 2019 года - до 18 млн тонн, сообщили "Интерфаксу" в региональном департаменте угольной промышленности. В том числе добыто 6,4 млн тонн угля коксующихся марок (соответствует показателю января 2019 года), 11,6 млн тонн угля энергетических марок (снижение на 15,9%). Открытым способом добыто 10,6 млн тонн угля (на 20,3% меньше), подземным - 7,4 млн тонн (на 7,2% больше). Железнодорожным транспортом в прошлом месяце отгружено 16,8 млн тонн угля, что на 2,2 млн тонн меньше, чем в январе 2019 года.
 
М

Миша

Старейшина
Уголь вещь очень инертная. Между добычей, отгрузкой и потреблением, как правило большой временной лаг. Лежит себе уголь, на каком то складе.
Европа прилично сокращает импорт угля. Но для российских экспортёров выпадение Европы, компенсируется Азией. За январь, экспорт угля, даже вырос, при приличной просадке европейского направления.
А, так зима тёплая - на внутреннем рынке упало потребление, упала отгрузка, откорректирована добыча.