Религия и философия

Topper

Старейшина
#1
Да кроме того, мы делаем ещё одну ошибку - мы считаем, что жизнь "обесценивается", - соответственно, мы подразумеваем, что раньше жизнь была чем-то ценным ))) Когда же? Во времена Святой Инквизиции, или завоеваний Александра Македонского? Или, может быть, у японских самураев жизнь ближнего была сакрально-неприкосновенной? Конкиста? Ночь Святого Варфоломея? Ацтеки?
 

Semich

Старейшина
#2
Да кроме того, мы делаем ещё одну ошибку - мы считаем, что жизнь "обесценивается", - соответственно, мы подразумеваем, что раньше жизнь была чем-то ценным )))
Обесценивается не во времени, а в пространстве "общество". В институте "семья" - ценность безусловная, в институте "община" - условная, в институте "баронство" - уже никакая.
 

timsz

Старейшина
#3
Да кроме того, мы делаем ещё одну ошибку - мы считаем, что жизнь "обесценивается", - соответственно, мы подразумеваем, что раньше жизнь была чем-то ценным ))) Когда же? Во времена Святой Инквизиции, или завоеваний Александра Македонского? Или, может быть, у японских самураев жизнь ближнего была сакрально-неприкосновенной? Конкиста? Ночь Святого Варфоломея? Ацтеки?
В последнее время эта идея все больше прививается. Чуть ли пропагандируется как высшая ценность. Даже с перебором. Хотя реалии периодически ставят все на место. Притом теми же, кто пропагандирует ее ценность.
 

Tchernikoff

Модератор
#6
В последнее время эта идея все больше прививается. Чуть ли пропагандируется как высшая ценность. Даже с перебором. Хотя реалии периодически ставят все на место. Притом теми же, кто пропагандирует ее ценность.
Эта идея не прививается "в последнее время", а существует ровно столько, сколько существует наша цивилизация. Под идеями "спасения" сжигали на кострах, резали в варфоломевскую и в ночь длинных ножей. Да и после 1945 года сколько уже погибло людей? Вероятно, в последнее время вокруг этой темы стало меньше лицемерия: опять же развитие коммуникаций и цивилизации.
 

Topper

Старейшина
#7
По религиозным канонам - смертная казнь суть способ спасти душу преступника. Ну типо - преступник погубил свою душу, шельма, и для её спасения должен стать мучеником, т.е. принять насильственную смерть. С покаянием перед тем как.
А смысл?
 

timsz

Старейшина
#8
Эта идея не прививается "в последнее время", а существует ровно столько, сколько существует наша цивилизация. Под идеями "спасения" сжигали на кострах, резали в варфоломевскую и в ночь длинных ножей. Да и после 1945 года сколько уже погибло людей? Вероятно, в последнее время вокруг этой темы стало меньше лицемерия: опять же развитие коммуникаций и цивилизации.
Я говорил про идею, что человеческая жизнь является высшей ценностью. Ты о том же?
 

Tchernikoff

Модератор
#9
Я говорил про идею, что человеческая жизнь является высшей ценностью. Ты о том же?
Почти. Я говорил о том, что идея о высшей ценности человеческой жизни всегда была только идеей, красивой ширмой, заглянув за которую, сразу увидишь всякие непотребства.
 

timsz

Старейшина
#10
Почти. Я говорил о том, что идея о высшей ценности человеческой жизни всегда была только идеей, красивой ширмой, заглянув за которую, сразу увидишь всякие непотребства.
Под эту идею хорошо товары продаются.))
 

310

Старейшина
#13
Topper, Эк ты завернул! :)
На самом деле все не так. Казнь - наказание, а не канонизация. Даже еретики, горевшие в Инквизицию, не очищались, а просто уничтожались как окончательно неисправимые. Никто из казненных за преступления не считается мучеником.
Мученики - казненные язычниками за проповедь христианства.
 

А. Копцев

Вегетарианец
#15
А Николай II тоже был известным пропагандистом проповедником?
В залах ожидания вокзала ст. Свердловск-Пассажирский внимание пассажиров привлекают огромные картины под потолком. Сюжеты - из истории Урала: Ермак, основание Верхотурья, Ирбитская ярмарка, сбитый Пауэрс... Но интереснее всего сюжет, посвящённый 1918 году: венценосныя страстотерпцы, источая серафимушкино смирение, возносятся на небеси, а снизу на них с завистью взирают доктор Боткин, да служанка Демидова: "А нас не взяли..." :(
 

310

Старейшина
#16
Ну блин, набежал выпускник школы Марксизма-Ленинизма :) (не А.Копцев)
Ладно, в качестве ликбеза:
Царь - помазанник Божий. Как только помазан на царство - становится сакрален. Поэтому-то эскулап Боткин, смотря на свой подвиг, стяжал только земную славу героя, а его подопечные - небесную.
Бурундук, вот я не историк. Но, может, и вам сменить "легенду"?
 

Бурундук

Заблокирован
#17
310, то есть, и сакральные Павел I с Петром III должны быть канонизированы?
снизу на них с завистью взирают доктор Боткин, да служанка Демидова: "А нас не взяли..."
Классовая сегрегация при зачислении в мученики - это да, забавно.
Думаю, показалось бы забавным и Павлу (не первому, а тому, который Савл).
 

310

Старейшина
#18
Бурундук, Ну ладно я, в часовом поясе UTC+8, а вы-то что не спите? :)
Перечисленные вами цари пали в борьбе за трон, а не жертвами богоборческой власти.
 

Бурундук

Заблокирован
#19
310, понятно. Не повезло Павлу I. Вот воспитал бы сына атеистом-богоборцем - стал бы святым. Тоже бы смог источать "серафимушкино смирение". ;)
 

310

Старейшина
#20
310, понятно. Не повезло Павлу I. Вот воспитал бы сына атеистом-богоборцем - стал бы святым. Тоже бы смог источать "серафимушкино смирение". ;)
А еще говорят, что историки не любят сослагательного наклонения :)
 
Последнее редактирование: