Религия и философия

Владислав

Владислав

Старейшина
То есть, мы сейчас общими усилиями обнажили одно из ключевых различий в подходах двух сторон мироздания. ))
И это мы ещё не подошли к обсуждению таких тем: "Взлетит или не взлетит? ", "Были амеры на Луне или не были ?", "Никон или Кэнон?"
 
Техник

Техник

Не майор
"Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!"
Это же темной силой было сказано?
Ищите- и обрящете! Просите- и дано будет вам.»
А это Светлой
Сказал Господь Своим ученикам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.
 
timsz

timsz

Старейшина
Hayam

Hayam

Злобный доктор
Так вот, продолжая про шведов. Думается мне, что это глубоко укоренившееся лютеранство, при том, что нынешние шведы совсем не религиозны.
По Лютеру, Свобода воли есть вымысел (figmentum) или пустое название без действительного предмета (лат. titulus sine re). «Бог ничего не предузнает случайным образом, но все неизменной, вечной и безошибочной волей предусматривает, предустановляет и исполняет. Этой молнией (лат. hoc fulmine) повергается и совершенно стирается свобода воли. Отсюда непреложно следует: все, что мы делаем, все, что происходит, хотя и кажется нам случайным и отменимым, воистину, однако, совершается необходимо и неизменно, если смотреть на волю Божию». Этим не упраздняется воля, потому что абсолютная необходимость не есть то же, что внешнее принуждение.

Мы сами, непринужденно, хотим и действуем, но по определению высшей, абсолютной необходимости. Мы бежим сами, но лишь туда, куда правит наш всадник — или Бог, или дьявол. Предписания и увещания закона, гражданского и нравственного, доказывают, по Лютеру, то, что мы должны, а никак не то, что мы можем делать. Наконец, Лютер доходит до утверждения, что Бог производит в нас как добро, так и зло: как Он нас спасает без нашей заслуги, так и осуждает без нашей вины. — Таким же детерминистом выступает и Кальвин, утверждающий, что «воля Божия есть необходимость вещей». Бог Сам действует в нас, когда мы делаем добро, и через орудие своё, сатану, когда мы делаем зло. Человек грешит по необходимости, но грех не есть для него что-нибудь внешнее, а сама его воля. Такая воля есть нечто косное и страдательное, что Бог гнет и ворочает, как Ему угодно. Это учение обоих глав протестантства о полной пассивности человеческой воли, будто бы не оказывающей совсем никакого содействия возбуждениям Божьей благодати, и о том, что свобода воли после грехопадения Адама есть пустое имя или «вымысел сатаны», было осуждено с католической стороны 4-м и 5-м канонами Триентского собора. Главная оппозиция протестантскому детерминизму вышла из основанного для борьбы с реформацией ордена иезуитов.
 
FireM

FireM

Иногда модератор
Но ведь и занимаясь своим здоровьем, согласно Лютеру, мы также подчиняемся Божией воле. Так что это не повод им не заниматься. 8-)
 
Topper

Topper

Секция ТЗ и ГС товарища майора
Собственно, Иисус излечивал страждущих. Не совсем медицинскими методами, но уж как мог )
Так что медицина - дело богоугодное.
 
Hayam

Hayam

Злобный доктор
Topper, я ж говорю - лютеране. Не зря герцог Альба с целью более продуктивного ведения теологических дискуссий с ними увеличил количество мушкетёров в терциях