Российская либеральная оппозиция

С

случайные цифры

Старейшина
Dmitrij_76, чего только нет!
"Перед праздником радиостанция "Комсомольская правда" провела среди артистов опрос, нужен ли сейчас парад..."
 
С

случайные цифры

Старейшина
Dmitrij_76, ну вот я тоже удивляюсь возмущению, человека спросили, он честно ответил - ему лично не нужен.
Спросили бы они меня, я бы сказал, что парад вреден (воздушная его часть) - самолеты в безобразном состоянии, так что не фиг их лишний раз гонять и тем более гражданских под это дело подписывать
 
С

случайные цифры

Старейшина
Все? Хоть один-то нормальный есть?
Я бы сказал что есть... но зачем тогда военные перед каждым парадом в добровольно-принудительном порядке привлекают гражданских специалистов, чтобы те подписали им акты о том, что самолеты можно допустить к параду. Казалось бы, есть эксплуатационная документация, и там все написано - может летать твой самолет или нет.
 
С

случайные цифры

Старейшина
Дык эта практика со времён Сталина ещё, как и облёт самолетов отряда теперь Росавиацией перед вылетом первого лица.
Не, это относительно недавняя практика. Смысл ее понятен - военные боятся и хотят разделить ответственность. Но если самолёты эксплуатируются как положено, подобная практика не нужна, т.к. парадный вылет не является особенным с точки зрения выхода за эксплуатационные ограничения, нагруженности и т.д., а неисправные самолеты так и так не должны допускаться к полетам.
Я говорю не про опытные образцы, а про самолеты которые уже 30-40 лет в строю.
 
FireM

FireM

Иногда модератор
военные боятся и хотят разделить ответственность.
А "граждане" тоже боятся и не хотят нести ответственность за своё изделие. :(
Страна перекладывальщиков ответственности. Задача не обеспечить выполнение, а найти виноватого. :facepalm1:
У меня на работе то же самое. Теперь допускающий представитель заказчика, зачитывает стандартные требоватия безопасности подрядной бригаде на камеру!!! Дабы потом, есичо, отмазаццо "А я предупреждал".
 
FireM

FireM

Иногда модератор
у разработчиков своя ответственность, у эксплуатации своя.
Ну вот и подписали, что изделие соответствует разработанному, никаких недокументированных доработок не внесено, ТО и регламенты, согласно эксплуатационной документации, проводились согласно наших требований, наши представители присутствовали. В чём проблема?
 
С

случайные цифры

Старейшина
Ну вот и подписали, что изделие соответствует разработанному, никаких недокументированных доработок не внесено, ТО и регламенты, согласно эксплуатационной документации, проводились согласно наших требований, наши представители присутствовали. В чём проблема?
Во-первых, зачем это? Есть ЭД, там написано, что и когда надо делать, какой самолет исправен, а какой нет. Если эксплуатант не в состоянии сделать это перед парадным вылетом, он не в состоянии сделать это и перед любым другим.
Во-вторых, никакие представители разработчика при ТО и регламенте не присутствуют, по крайней мере процесс этот не контролируют, потому как считается, что не зачем. Так что подставить они могут на раз два, ну а с учетом того, что эксплуатант на многие свои обязанности давно забил, и единственное что их интересует - всеми правдами и не правдами подогнать число исправных самолетов под спущенное сверху значение, подобная практика и есть одна сплошная подстава.
 
FireM

FireM

Иногда модератор
Во-первых, зачем это?
Затем, что это пролёт авиатехники на предельно малых высотах, над густонаселённой Москвой. Организаторы пытаются максимально обезопасить население и руководство и в том числе, одним из мероприятий, заставить вас не самоустраняться, а принять деятельное участие как разработчиков. А вы рефлекторно занимаете позицию "как бы чего не вышло". :(
Требуют от вас подписи? Ну так выедьте в часть бригадой специалистов и проведите полный осмотр техники. Что, квалификации не хватает? ;)
Если эксплуатант не в состоянии сделать это перед парадным вылетом, он не в состоянии сделать это и перед любым другим.
Любой другой не будет проходить над многомиллионной Москвой, под прицелами телекамер. Вопрос политический.
Во-вторых, никакие представители разработчика при то и регламенте не присутствуют, по крайней мере процесс этот не контролируют, потому как считается, что не зачем. Так что подставить они могут на раз два
Ну так вот и найдите в чём вас подставляют. Вы же эксперты?
Собственно ради этого всё и затеяно.
а с учетом того, что эксплуатант на многие свои обязанности давно забил, и единственное что их интересует - всеми правдами и не правдами подогнать число исправных самолетов под спущенное сверху значение, подобная практика и есть одна сплошная подстава.
Ну так и напишите мотивированный запрет. Вот этими самыми словами.
Слабо? ;)
 
С

случайные цифры

Старейшина
FireM, удивительно, что мне приходится отвечать на такое...
1. Разработчик не может "самоустраниться" от этой работы просто потому, что она не входит в его обязанности. Есть продление ресурса, есть авторский надзор. А вот какой-то херни по левому поводу просто потому что у кого-то пятка зачесалась - нету.
2. Если организаторы хотят максимально обезопасить население, пусть эксплуатант следует требованиям ЭД. Там же нет разделения парадный вылет или не парадный. А когда эксплуатант не в состоянии выполнять свои функции, то начинаются такие вот попытки подложить что-нибудь себе под задницу. Но реально это бумажка, потому что - см. пункт 3.
3. Разработчики никакой "полный осмотр техники" не проводят. Это долго и дорого, и на это не пойдут сами военные. Им же нужно все и сразу. Например, регламент длится, условно, месяц. А из КБ приезжают - день на самолет. Куда-то посмотрели, что-то увидели.
4. Единственное верное замечание - что это вопрос политический. И здесь кроется главная проблема: политическая составляющая вытесняет техническую. А еë сочетание с другой проблемой - хроническим дефицитом средств на эксплуатацию - порождает различные чудовища. Короче: денег нет, но исправность обеспечь!
5. Разумеется пишутся обращения в командование по вопросам того, что они вообще там творят. Но реалии таковы, что у промышленности нет никакого веса, она в сугубо подчиненном положении. Сейчас любого гендиректора могут вышвырнуть по щелчку Шойгу, даже если он отстаивает правильную вещь. Такого быть не должно, но увы, силовики и бюрократы доминируют. И с ними не хотят ссориться.
6. Увы, реформы Сердюкова отрицательно сказались на интеллектуальном уровне вояк, которые занимаются эксплуатацией, да и штата инженеров им после этих реформ ощутимо не хватает. Они потеряли контроль.
Так что они теперь понимают только явные вещи. Ну и опять же, ориентация на исправность любой ценой затмевает разум. Короче говоря, если выявленная трещина их еще остановит, то необходимость выполнить доработку, чтобы трещина не появилась - нет.
А значит даже если это мотивированно - им пофигу. Если что, пройденный этап, тру стори, так сказать.
Ах да, в КБ сейчас полно бывших военных на высоких должностях, так что считай все свои.

П.С. не нужно меня на слабо брать в этих вопросах, самолеты я уже останавливал не раз.
 
timsz

timsz

Старейшина
Если организаторы хотят максимально обезопасить население, пусть эксплуатант следует требованиям эд. Там же нет разделения парадный вылет или не парадный.
Ну в принципе логично, что вероятность отказа, которая есть всегда, для таких мероприятий должна быть существенно ниже. Это добавить еще одну девятку в надежность.