Российский космос

Irreligious

Irreligious

Старейшина
И в первую очередь - это катастрофическая и при этом агрессивно - воинствующая некомпетентность верхнего руководства.
Это не только у вас, у частников тоже эта херня началась. Я уже столкнулся
 
vim1964

vim1964

Старейшина
И в первую очередь - это катастрофическая и при этом агрессивно - воинствующая некомпетентность верхнего руководства.
И такая ситуация везде! Всеобщая дебилизация шагает по стране!
 
Владислав

Владислав

Старейшина
А куда постить новости про не наш космос ?

Корабль Dragon не сумел с первой попытки пристыковаться к МКС

16:18 08.12.2018

Доставка груза на МКС отложена на некоторое время.

NASA сообщило об очередной неудаче с американским космическим кораблем Dragon: он не смог пристыковаться к Международной космической станции с первого раза в субботу, 8 декабря. Причиной тому стали проблемы со спутниковой связью.
Как уточнили в NASA, теперь доставка груза будет отложена.
«Dragon отступает к точке ожидания в 30 метрах, поскольку диспетчеры миссии работают над решением проблемы со спутниковой связью», - говорится в сообщении в Twitter.
Эксперты из компании SpaceX подчеркивают, что повторная попытка состыковки произведется через несколько минут. Корабль должен доставить на орбитальную станцию более 2,5 тонны грузов, включая продукты питания и материалы для научных экспериментов.
Запуск ракеты-носителя Falcon 9 с кораблем Dragon был запущен в среду, 5 декабря. Однако произошел инцидент: Falcon 9 не сумел самостоятельно приземлиться, после чего упал в океан. ■
 
Irreligious

Irreligious

Старейшина
NASA сообщило об очередной неудаче с американским космическим кораблем Dragon: он не смог пристыковаться к Международной космической станции с первого раза в субботу, 8 декабря. Причиной тому стали проблемы со спутниковой связью.
надеюсь творение гениального Маска не собьет МКС
 
Topper

Topper

Секция ТЗ и ГС товарища майора
Чайницкий вопрос созрел: на чём работают маневровые движки? Что там сжигают, то же, что и в "больших" двигателях, или там другое топливо, или вообще сжатый азот какой-нибудь выдувают? :rolleyes:
ЗЫ: Не, мне правда интересно. Хочу понять, насколько близко к космическим реалиям сделана игрушка KSP, со всеми упрощениями, понятное дело, но тем не менее.
 
Последнее редактирование:
Л

ЛевМих

Изредка модератор
Чайницкий вопрос созрел: на чём работают маневровые движки? Что там сжигают, то же, что и в "больших" двигателях, или там другое топливо, или вообще сжатый азот какой-нибудь выдувают? :rolleyes:
ЕМНИП, сжатый газ когда-то применялся в двигателях ориентации самых примитивных спутников с малым временем работы. А "маневровые движки" - весьма растяжимое понятие. НЯЗ, на современных тяжелых спутниках, способных существенно менять орбиту, а также на межпланетных КА и околоземных "транспортных кораблях" со спускаемыми аппаратами, все серьезные маневры (смена орбиты, существенная корректировка траектории, торможение для спуска в атмосферу) делаются серьезными двигателями - с относительно небольшой тягой (ибо на маневр есть время), но с приличным удельным импульсом (дабы минимизировать и массу двигателя, и массу топлива). Так, на кораблях семейства "Союз" аж 2 таких двигателя (основной и дублирующий) с тягой, ЕМНИП, по 400 кГ и с единым запасом топлива в несколько сотен кг.

Такие двигатели, как правило, работают на каком-то "обычном" двухкомпонентном самовоспламеняющемся высококипящем ракетном топливе. Обычно это гидразин N2H4 или его производные (гептил и т.п.) и какой-то низкозамерзающий азотнокислотный окислитель - раствор азотного тетраоксида (АТ) в азотной кислоте (чистый АТ замерзает при -10 град; в СССР широко применялся окислитель АК-27И: 27% АТ и добавка иода в качестве ингибитора коррозии). И такие относительно маломощные двигатели обычно без ТНА - с вытеснительной подачей топлива (наддувом баков до многих десятков атм. - против нескольких атм. при "обычном" наддуве). Единственное известное мне исключение - это основной двигатель КА "Аполлон" (в служебном отсеке КА): кислородно-водородный двигатель с ТНА, с тягой около 10 тн, но этот двигатель скорее маршевый, чем "маневровый".

А вот совсем маломощные, но многочисленные, двигатели ориентации и специальные двигатели коррекции (нужные, поскольку для "тонкой" коррекции основной "маневровый" двигатель слишком груб) всегда упрощены до предела, и они не только всегда без ТНА, но обычно работают на однокомпонентном (унитарном) топливе - малоэффективном, но позволяющем радикально упростить двигатель. Популярное унитарное топливо - гидразин, к-рый бурно разлагается на аммиак и азот на катализаторе или при нагреве. Кстати, такие двигатели просто невозможно сделать с ТНА (при миниатюрных размерах нужны чудовищные обороты, и нужно время на раскрутку) и очень сложно сделать под двухкомпонентное топливо, поскольку от них требуется импульсная работа (в т.ч., в течение малых долей секунды) с точностью отсечки времени работы порядка 0,01 сек.
 
Последнее редактирование:
Topper

Topper

Секция ТЗ и ГС товарища майора
Лев Кириллович, а что такое ТНА?
Значит, в KSP довольно близко к теме: там "используется" двухкомпонентное топливо для маршевых ракетных двигателей и монопропеллент для "маневровых".
Ну и в КСП мы уже на ядерных двигателях бороздим Большой Театр, - пока земная наука до них дойдёт... )
 
Semich

Semich

Старейшина
Чайницкий вопрос созрел: на чём работают маневровые движки? Что там сжигают, то же, что и в "больших" двигателях, или там другое топливо, или вообще сжатый азот какой-нибудь выдувают? :rolleyes:
ЗЫ: Не, мне правда интересно. Хочу понять, насколько близко к космическим реалиям сделана игрушка KSP, со всеми упрощениями, понятное дело, но тем не менее.
В дополнение несколько "моментов":
  1. В дневниках космонавтов (возможно Джанибекова по Салюту-7) приводились впечатления-размышления о работе двигателей коррекции-ориентации. Помнится, что говорилось о жесткости воздействия ("колотушки") и невеликом импульсе.
  2. Когда я спрашивал коллег на НПО ПМ о назначении шар-баллонов, опоясывающих спутник, отвечали просто - рабочее тело, газ для примитивных микродвижков коррекции. О маневрировании речи не велось. У меня сразу возникла идея, зажигать СВЧ-энергией плазму для повышения энергетики движков, но я её не озвучил никому. В 90-е годы я узнал, что этот принцип внедряется.
  3. Межорбитальное маневрирование, это очень широкий диапазон энергетики. Стыковочное маневрирование, ИМХО, должно выполняться микродвигателями.
  4. Собственная спекуляция: если космический объект подлежит длительной эксплуатации, то применение двигателей с химически активным "выхлопом" категорически неуместно. Эта дрянь имеет свойство прилипать к массивному телу, обволакивать его и взаимодействовать с аппаратурой и механизмами. Разумеется, это всё скоро рассеивается, но даже несколько часов во фторе или иоде - ну его на фиг!
 
avro

avro

Старейшина
Москва, 19 декабря. Около трех десятков спутников, принадлежащих разным странам, планируют оправить в космос с «Восточного» 27 декабря.

О планах по запуску спутников, принадлежащих России, Германии, США, Японии, Испании и ЮАР сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли.

«Ракете-носителю «Союз-2.1а» предстоит вывести на орбиту два российских спутника «Канопус-В» с номерами 5 и 6, а также 26 зарубежных малых космических аппаратов», — рассказал собеседник агентства.
Как ожидается, пуск ракеты «Союз» со спутниками на борту запланирован на пять часов утра 27 декабря.

 
Техник

Техник

Не майор
 
Техник

Техник

Не майор
 
Владислав

Владислав

Старейшина
Разгонный блок «Бриз-М» в составе ракеты «Протон-М» недовывел на расчетную орбиту военный спутник «Космос-2533»
Когда уже, сцуко, в этом грёбаном Центре Хруничева расстреляют кого-нибудь за подрыв обороноспособности страны !