Сахалин

avro

avro

Старейшина
На Сахалине построят пассажирский терминал и пирс для приёма круизных лайнеров

18 апреля компания «Морские ворота Сахалина» подписала соглашение с «Корпорацией развития Дальнего Востока», предусматривающее строительство в порту Корсаков пассажирского терминала и пирса для приёма круизных судов. Как сообщает пресс-служба «Корпорации», стоимость проекта оценивается в три миллиарда рублей. Длина пирса составит 300, ширина 30 метров. Он станет естественным продолжением уже существующего Южного пирса. Возведение этого сооружения позволит создать первый на Сахалине порт-убежище, защищающий суда от приливной волны и штормов. Предполагаемая проектная мощность пассажирского терминала составит 130 тысяч человек в год. Располагаться он будет непосредственно на новом пирсе. В состав комплекса войдут контрольно-пропускные пункты, зал ожидания, зоны отдыха пассажиров, зоны специальных контролирующих служб, место для стоянки автобусов и другая необходимая инфраструктура. Завершить строительные работы и ввести комплекс в эксплуатацию предполагается в 2019 году.

STI
 
avro

avro

Старейшина
Открытие чартерного авиасообщения между Японией и Курилами отложили из-за нелётной погоды

Первый чартерный рейс из аэропорта Накасибецу (Хоккайдо) должен был вылететь еще 18 июня, однако, вылет был отменён из-за густого тумана в районе Южных Курил, сообщает «Интерфакс-Дальний Восток». По той же причине рейс не был выполнен и в понедельник. Первый чартер должен был доставить на Курилы делегацию из 70 граждан Японии. Будет ли японская сторона организовывать и дальше чартерные рейсы на Южные Курилы в рамках безвизовых обменов — пока неизвестно.

STI

И с мамы: Полет на южные Курилы планировалось осуществить на специально зафрахтованном для этого самолете российской компании "Аврора". С 17 июня он находился в аэропорту Накасибэцу на крайнем северо-востоке острова Хоккайдо. Однако вылет 18 июня, а затем и 19 июня пришлось отложить из-за сильного тумана в аэропорту Менделеево на острове Кунашир.

На борту "Авроры" должны были лететь 70 человек, включая 35 бывших жителей южных Курил и их родственников. Часть из них должна сойти на Кунашире, чтобы отправиться к захоронениям, а остальные полетят дальше - на Итуруп. Оттуда самолет вернется в Японию обратным маршрутом через Кунашир.
 
avro

avro

Старейшина
23-24 сентября первый авиарейс из Японии на Курильские острова планирует выполнить авиакомпания "Аврора".
 
avro

avro

Старейшина
Вброс

Компания «Стройгазмонтаж», которая принадлежит Аркадию Ротенбергу, получит контракт на строительство моста на Сахалин. Об этом сообщаетBloomberg со ссылкой на источники. Стоимость контракта предварительно оценивается в 286 млрд руб.

По информации собеседников агентства, решение о заключении сделки уже принято, однако официально объявить о подписании контракта власти смогут в 2018 году. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя агентству информацию о строительстве моста, заявил, что окончательное решение пока не принято

https://www.kommersant.ru/doc/3440414

Есть ли ответ на вопрос "Зачем?"...
 
amat

amat

Старейшина
чтобы в отрасли стабильность сохранилась. через год-другой крымская стройка будет закончена и свернута. А жирнейшая кооперация и компетенции, полученные на этом проекте не должны быть похерены - так что вперед, на Сахалин! А следом и до японии моститься будем.
 
Irreligious

Irreligious

Старейшина
По информации собеседников агентства, решение о заключении сделки уже принято, однако официально объявить о подписании контракта власти смогут в 2018 году. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя агентству информацию о строительстве моста, заявил, что окончательное решение пока не принято
Путин идет на выборы, тогда Ротенберг соответственно получает подряд. Обоснование следующее - про мост уже давно говорят на всякого рода экономических форумах, японцы хотят мост/тоннель через пролив Лаперуза сами делать, а наши к этому времени должны закончить мост через Татарский пролив.
 
avro

avro

Старейшина
По информации правительства Сахалинской области, у берегов Японии путь пассажирскому судну «Игорь Фархутдинов» преградили мощные ледовые поля.

...Теплоход «Игорь Фархутдинов» направился из Малокурильского (остров Шикотан) в сахалинский порт Корсакова 20 февраля. При выходе из Кунаширского пролива на траверзе японского города Момбецу судно встретило плотные льды, плотность которых составляет десять баллов, то есть максимальное значение. На его борту теплохода находится 127 пассажиров и 42 контейнера.

https://www.kommersant.ru/doc/3542354
 
М

Миша

Старейшина
По информации правительства Сахалинской области, у берегов Японии путь пассажирскому судну «Игорь Фархутдинов» преградили мощные ледовые поля.
Ледокол «Капитан Хлебников» ФГУП «Росморпорт» в 14:00 мск 9 февраля 2018 года отправился из морского порта Пригородное (Сахалин) к месту нахождения судна «Игорь Фархутдинов» (СШ 44.504452, ВД 144.243584), застрявшего в плотных льдах на выходе из Кунаширского пролива. По прибытии «Капитан Хлебников» проведет околку льда и проведет теплоход до чистой воды с последующим заходом в морской порт Корсаков.
В настоящее время пассажирское судно, скованное мощным ледовым полем, находится в 135 морских милях от порта Пригородное. По оценкам специалистов, сплоченность льда достигает максимально возможных 10 баллов.
Для успешного завершения рейса и прибытия в морской порт Корсаков компания судовладельца обратилась во ФГУП «Росморпорт» с просьбой оказать ледокольное обеспечение.
Ледокол «Капитан Хлебников» ФГУП «Росморпорт» взял под проводку застрявшее во льдах судно «Игорь Фархутдинов». По данным Государственного морского спасательно-координационного центра Росморречфлота, суда двигаются в пункт назначения.
Напомним, «Игорь Фархутдинов» направился из Малокурильского (остров Шикотан) в сахалинский порт Корсакова в 20:00 (местное время) 5 февраля 2018 года. На его борту 127 пассажиров и 42 контейнера. При выходе из Кунаширского пролива на траверзе японского города Момбецу судно встретило плотные льды толщиной до полутора метров.
Пассажирское судно «Игорь Фархутдинов» выведено на чистую воду. По данным Государственного морского спасательно-координационного центра Росморречфлота, судно следует в порт назначения Корсаков (Пригородное).
Теплоход «Игорь Фархутдинов», который освобожден ледоколом «Капитан Хлебников» изо льдов Охотского моря, 11 февраля 2018 года прибыл в порт Корсаков Сахалинской области.
Проводку судна через ледовые поля завершил ледокол «Капитан Хлебников» в 08:00 мск. Операция по высвобождению судна из ледового плена длилась около полутора суток.
В течение пяти суток судно пыталось самостоятельно выйти на чистую воду, но в район, где находился теплоход «Фархутдинов», течением принесло новые ледовые поля.
В следующий рейс на Курильские острова теплоход отправится 12 февраля.
 
М

Миша

Старейшина
На время реконструкции железной дороги на Сахалине планируется задействовать потенциал морских портов
На время реконструкции («перешивки») железной дороги на Сахалине губернатор области Олег Кожемяко поручил региональному министерству транспорта и дорожного хозяйства скорректировать схему грузовых и пассажирских перевозок по острову. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства области Сергея Садовникова, планируется задействовать в большей степени потенциал морских портов.
«Для грузоперевозок планируем задействовать в большей степени и потенциал морских портов. Основные транспортные потоки на север острова, как ожидается, пойдут через порт Москальво в Охинском районе. В центральной части Сахалина широкую номенклатуру грузов могут принимать морские ворота Углегорска. А на юге, как и прежде, главную роль в снабжении острова продовольствием, топливом и промышленными товарами будут играть гавани Холмска, Корсакова и Невельска», - рассказал Сергей Садовников.
Во время проведения работ - с 1 июня по 31 августа 2018 года – Дальневосточная железная дорога (ДВЖД) приостановит движение поездов на острове. За 45 суток и 12 часов до закрытия сообщения ОАО «РЖД» объявит конвенцию на отправку грузов в адрес железнодорожных станций Сахалинского территориального управления. Продажи билетов на пассажирские поезда прекратятся за 60 дней - с 1 апреля и возобновятся ориентировочно с 1 июля.

Всего в этом году на Сахалине переведут на общероссийский стандарт 52,4 км железной дороги. Новая рельсошпальная решетка будет уложена на перегонах западного побережья острова между Чеховым, Новоселово и Томари, а также от Ильинского до Арсентьевки. Помимо «перешивки» на участках дороги от Арсентьевки до Буюклы предстоит построить 32 новых моста и реконструировать ряд станций.
В настоящее время уже реконструировано почти 626 км главного пути из 806, сооружено 64 новых моста и более 80 водопропускных труб. Полностью завершить переустройство дороги планируется в 2020 году.
«Перед нами стоит непростая задача выработать новый алгоритм транспортных потоков. Очевидно, что в период приостановки движения поездов существенно вырастет роль автомобильного транспорта. Поэтому мы договорились с перевозчиками об увеличении летом количества пассажирских автобусных рейсов между районами. Думаем над введением новых маршрутов от Поронайска до Ноглик и Макарова, а также от Южно-Сахалинска до Томари. Организацией перевозок пассажиров в границах муниципальных образований займутся главы районов, - сообщил Сергей Садовников. - Кроме того, рассчитываем на дополнительные возможности авиации. Например, есть вариант введения маршрута Ноглики-Южно-Сахалинск. Сейчас уточняем тариф, прорабатываем возможности привлечения самолетов компании «Аврора».
Доставлять основной объем грузов по острову в период закрытия железнодорожного сообщения будет автотранспорт. Чтобы выстроить оптимальную логистику перевозок в настоящее время собирается информация у предприятий и учреждений по объемам грузов, поступающих в регион, а также схемам их доставки.
 
avro

avro

Старейшина
Ноглики - Южный был рейс, дапвно отменили интересно? Там все готово вроде и самолеты есть.
 
r.udenko

r.udenko

Старейшина
Миша, а ледокол возит какой нибудь попутный груз, или чисто лед колет? Бывает ли, что нужно куда то проводку судна сделать - на тебе по дороге 10-ток тонн картошки подкинуть?
 
М

Миша

Старейшина
r.udenko, что бы везти попутный груз, нужно следовать из пункта А, в пункт Б. А ледоколы этого, в принципе не делают. Как правило в Арктической зоне ледоколы дежурят у каких то ледовых полей, по которым нужна проводка. Где принимают, под проводку суда и проводят их, через эти поля. Соответственно груз, негде принять и негде разгрузить. В более умеренных широтах, ледоколы, как правило дежурят при портах и помогают заходить судам, в эти порты. Вот этот "Капитан Хлебников", дежурит в порте Пригородное (г. Корсаков, юг Сахалина, терминал по отгрузке сжиженного газа, с проекта Сахалин-2) и если у СПГтанкеров возникнут проблемы с заходом в порт, он их будет проводить. Вот этот "Игорь Фахрутдинов" застрял у Курил, ледокол сгонял туда и его вывел. Откуда и куда он может при этом везти груз?
К тому же, что бы возить груз, ну нужно иметь техническую возможность это делать. Нет особой возможности, это делать у классических ледоколов.
Ледоколы периодически используются, для высадки на лёд и забора со льда дрейфующих экспедиций типа "Северный полюс". С немалым их скарбом. Но это так, кривенько, хотя грузовые стрелы на них есть (хотя бы для самообеспечения) места под груз, даже на "арктиках", не много. А скарба у экспедиций порядочно.

Вместе с тем есть специальные суда снабжения нефтяных платформ - специальные грузовые суда, для подвоза всяких грузов на нефтяную платформу, для обеспечения её деятельности. С тем как платформы стали удаляться в ледовые поля, стали расти ледоходные возможности подобных судов снабжения. И самые совершенные из них вполне себе, полноценные ледоколы. И в общем то занимаются полноценными ледокольными работами - помогают швартоваться к своей платформе тем же танкерам. При этом могут и грузы сами доставлять.
Лучше фото не нашёл, но вот

танкер принимает нефть с платформы "Приразломная", а на заднем плане такой снабженец, который помогал танкеру подойти к платформе, дежурит, что бы если что (ну типа ветер, дрейф льда) безопасно танкер, от неё отвести.
А вот

два снабженца, помогают танкеру встать под отгрузку, к терминалу Варандей.
Сейчас на Балтийском заводе строиться крупный многострадальный дизельный ледокол "Виктор Черномырдин". Так у него будет приличная грузовая палуба и крановое оборудование. Типа для подвоза снабжения полярным станциям и высадки всяческих экспедиций.
Что до "Капитана Хлебникова", то это один из четырёх построенных на рубеже 70-80-х годов в Финляндии крупных дизельных ледоколов типа "Капитан Сорокин". Они изначально предназначались, не только для работы по своему прямому назначению, но и участию в научных экспедициях. Поэтому у них много места, для обитания участников научных экспедиций (вон надстройка какая здоровая). С весьма комфортными условиями размещения. Так это свойство сейчас активно используется - ледоколы этого типа широко используются в качестве круизных судов, для арктических и антарктических круизов. Атомные "арктики", кстати то же, но те вообще для экстремальных маршрутов, через Северный полюс.
 
avro

avro

Старейшина
Во время проведения работ - с 1 июня по 31 августа 2018 года – Дальневосточная железная дорога приостановит движение поездов на острове.

Всего в этом году на Сахалине переведут на общероссийский стандарт 52,4 километра железной дороги. Новая рельсошпальная решетка будет уложена на перегонах западного побережья острова между Чеховым, Новоселово и Томари, а также от Ильинского до Арсентьевки. Помимо «перешивки» на участках дороги от Арсентьевки до Буюклы предстоит построить 32 новых моста и реконструировать ряд станций. Для проведения работ, отмечают железнодорожники, и требуется временно приостановить движение поездов.
Напомним, сегодня уже реконструировано почти 626 километров главного пути из 806, сооружено 64 новых моста и более 80 водопропускных труб. Полностью завершить переустройство дороги планируется в 2020 году.

Сахалинские власти корректируют транспортные потоки на период «перешивки» железной дороги: Официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области
 
Irreligious

Irreligious

Старейшина
Новый мегамост обойдется России дороже Крымского: Госэкономика: Экономика: Lenta.ru
Стоимость железнодорожного моста на Сахалине, который свяжет остров с материком, в пересчете на километр окажется в 3,5 раза выше, чем стоимость Крымского моста. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на предварительные оценки РЖД.
Согласно материалам компании, оптимальным признан маршрут от станции Селихин в Хабаровском крае через наиболее узкое место в Татарском проливе к станции Ныш на Сахалине. Длина моста составит шесть километров, общая протяженность маршрута — 585 километров.

Стоимость проекта, по оценке РЖД, с учетом железнодорожных подходов составит 540,3 миллиарда рублей, из которых на мост собираются потратить 252,8 миллиарда. Еще более 90 миллиардов планируется вложить в железные дороги Сахалина и около 100 миллиардов — в проект глубоководного терминала в Ильинском, откуда можно будет доставлять уголь поездами.
Как отметили в РЖД, проектные работы запланированы на 2018-2020 годы, строительные работы — на 2019-2023 годы. В компании при этом подчеркнули, что параметры «предварительные», проект находится на стадии проработки.
В результате, как отмечают эксперты газеты, стоимость моста в пересчете на километр окажется в 3,5 раза выше, чем у Крымского моста. Такую ситуацию объясняют высокой сейсмичностью, сложными инженерно-геологическими и гидрологическими условиями, труднодоступностью района и его принадлежностью к Крайнему Северу.
«Главный вопрос: в Крыму население более 2,5 миллиона человек, а на Сахалине — до 500 тысяч человек. Актуальным мост может быть, только если продолжат строительство в сторону [японского острова] Хоккайдо», — считает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Он добавил, что пока стоимость моста на Сахалине не включает затраты на обеспечение транспортной безопасности и выкуп земли.