Sid Meier’s Civilization

Hayam

Hayam

Злобный доктор
С одного развлекательного ресурса:
Я играл один сценарий в Цивилизации 2 десять лет . Этот сценарий очень увлек меня, игра проходила уже в довольно далеком будущем и не смотря на выход Цивилизации 3 я решил продолжать играть, посмотреть как будет развиваться игра дальше. Вообще я играл и в другие игры, и не приносил в жертву играм реальную жизнь, но довольно часто в свободное время я возвращался к этому сценарию.

Вот общая картина на данный момент:

- Мир представляет собой адский кошмар, полный страданий и разрушений;

- Начиная с 3991 года в мире осталось три супер-державы, каждая из которых борется за скудные ресурсы, оставшиеся после десятков ядерных войн, превративших большую часть планеты в необитаемые пустоши.

- Из-за ядерных войн, ледяные шапки таяли более двадцати раз. В результате этого вся поверхность суши за исключением гор превратилась в затопленную болотистую местность, не пригодную для фермерства, большая часть которой к тому же заражена радиацией.

- Большие города остались в далеком прошлом. Около 90% населения планеты (пик которого был около 2000 лет назад) погибли либо от ядерного оружия, либо от голода спровоцированного глобальным потеплением. Глобальное потепление почти не оставило суши пригодной для земледелия. Инженеры (рабочие в поздней стадии игры) постоянно заняты строительством дорог для того чтобы армии могли попасть на передовую. Дороги же обычно уничтожаются на следующий ход, когда противник наступает. По-этому у инженеров нет возможности осушить болота или удалить радиоактивное загрязнение.

- Осталось только три супер-державы: Кельты (я), Викинги и Американцы. Все остальные когда-либо существовавшие нации были завоеваны.

- Вы слышали о столетней войне? Три оставшиеся державы ведут непрекращающуюся войну около 1700 лет. Мир невозможен. Каждый раз когда провозглашается прекращение огня, викинги или американцы сразу его нарушают. Мир наступит только после их уничтожения. Была ли у кого-либо из вас, ветеранов Цивилизации 2 такая проблема в поздней стадии игры?

- Из-за противоракетной обороны, МКБР (межконтинентальные баллистические ракеты) применяются только против войск не находящихся в городах. В тоже время города постоянно атакуются шпионами, закладывающими ядерные фугасы (мне этого очень не хватает в новых играх серии).

- Политический строй Викингов и Американцев - теократия, мой - коммунизм. Я хотел сохранить демократический строй, но сенат всегда запрещал мне объявлять войну. Из-за этого мои атаки становились несвоевременными, а Викинги продолжали как и прежде нарушать договор о прекращении огня. В общем, около 1000 лет назад я был вынужден сменить политический строй потому что демократия подрывала безопасность моей империи. При коммунизме население ненавидит меня, и порой даже в центре империи появляются отряды повстанцев (так называются отряды варваров на поздней стадии игры), для уничтожения которых мне приходится передислоцировать свои вооруженные силы.

- С военной точки зрения, положение безвыходное. Поздняя стадия игры в Цивилизации 2 идеально сбалансирована, потому что оставшиеся нации уже исследовали все технологии и ни кто не имеет технологического преимущества. Количество боевых юнитов такое, что потеряв на достаточно коротком участке фронта 20 танков, противник не продвинется даже на клетку из-за постоянного притока новых войск. Снабжение фронта новыми силам приводит к тому что города голодают, и нет возможности построить какое-либо улучшение.

- Я буду продолжать и дальше играть в это сценарий, хочу закончить войну, возродить сельское хозяйство.
 
Irreligious

Irreligious

Старейшина
С одного развлекательного ресурса:
Я в первую Ц. играл до такой стадии. Там хватило подрыва порядка 10 ракет и весь мир превратился в болота, тем более что мир у меня был архипелагом, с небольшими континентами. Из-за того что сельское хозяйство пришло в упадок в городах разразился голод, население сократилось примерно в 10 раз Из-за болот местность стала просто непроходимой, а ослабевшие города уже не могли производить необходимое количество войск, к счастью это коснулось и меня и врагов. Т.е. война прекратилась сама собой. Но в первой был баг, сельское хозяйство вдоль рек оставалось нетронутым, на всей карте был всего один город, который стоял на реке, этот город был мой. Население в нем сократилось лишь процентов на 40. Когда у противника исчерпались ядерные заряды, я быстренько проапгрейдил сабж город, и захватил/уничтожил их города с использованием обычных вооружений. На все про все ушло не более 100 лет после официального окончания игры.
 
Tchernikoff

Tchernikoff

Модератор
Как ветеран игры в "Цивилизацию" (начал играть ещё в 1994 году), скажу, что автор не во всем прав.
Постоянно находиться в коммунистическом строе (с точки зрения "Цивилизации") абсолютно невыгодно. Как только появляется возможность установить демократию, надо устанавливать её. И пофиг, что Сенат запрещает объявление войны. Война начинается в два клика: 1. Революция, со смещением Сената и 2. Объявление войны. На некоторое время устанавливается анархия, но потом снова выбираешь демократию. Как правило, к этому моменту война уже бывает выигранной.
И лучше всё-таки закончить игру строительством космолета и покинуть Землю, чем сражаться до конца. Не только не гуманно, но и выхода нет: Земля с каждым столетием становится всё менее пригодной для существования даже и без ядерных атак.
Я бы перепрограммировал "Цивилизацию" на свой вкус, добавив мир во всем мире, как идеальное завершение игры. :)
 
Кстати , хотел узнать у тех кто много играл в "Цивилизацию" - какая версия на ваш взгляд наиболее удачная?
 
С

Сибчикагец

Старейшина
А вы специально такие сценарии играете? Я в Цивилизации 4 на средней сложности или чуть выше средней обычно к 19-веку своими казаками уже 60% мира успевал завоевать. Когда надоедает, начинаешь космолёт строить, но никак не получалось к 19-му веку поспеть, игра упрямо ведёт к исторической реальности.
 
Vaflya

Vaflya

Содержатель медведя
Юлий Владимирович,

Много разных мнений. Меня четвертая устраивает. Пятая не понравилась.( Засунуть бы шестигранные клетки карты и графику пятой в четвертую... Ну и еще в четвертой версии можно бы ограничить расход ресурсов, а то один рудник может обеспечить всю империю в неограниченных количествах.
 
Irreligious

Irreligious

Старейшина
Постоянно находиться в коммунистическом строе (с точки зрения "Цивилизации") абсолютно невыгодно.
Согласен, почти никогда не находился.
Война начинается в два клика: 1. Революция, со смещением Сената и 2. Объявление войны. На некоторое время устанавливается анархия, но потом снова выбираешь демократию. Как правило, к этому моменту война уже бывает выигранной.
Так у него война длилась несколько тысяч лет. Для 2й версии оптимально установить фундаментализм, тем более наука уже вся открыта, а для войны этот строй заточен как раз.
Меня четвертая устраивает.
Как и меня)
 
В общем , напрашивается отдельная тема.)) Цивилизация это единственная игрушка в которую я плотно играл, правда лет 7 назад и в третьей версии.
 
Tchernikoff

Tchernikoff

Модератор
Для 2й версии оптимально установить фундаментализм, тем более наука уже вся открыта, а для войны этот строй заточен как раз.
Это на легких уровнях. На сложных не прокатывает. Я играл на самом сложном, "Emperor", кажись. Там тактика была такая: сначала все силы вкладываешь в те науки, которые приводят сначала к республике, а потом - к демократии. После установления демократии происходит качественный скачок экономического и научного развития. За это время лучше всеми способами избегать войн. А потом, когда у тебя уже железные дороги и ракетостроение, а у других цивилизаций - конные колесницы, начинаешь строить космический корабль, попутно избивая самых докучающих соседей. Ну а в конце: аdieu, la Terre!
 
Irreligious

Irreligious

Старейшина
потом, когда у тебя уже железные дороги и ракетостроение, а у других цивилизаций - конные колесницы, начинаешь строить космический корабль, попутно избивая самых докучающих соседей. Ну а в конце: аdieu, la Terre!
Т.е. на сложном военная победа невозможна? На сложном я играл разве что в Master of Orion 2 (и до сих пор иногда), но там всегда военная концовка, дипломатическая как то скучно :)
 
Tchernikoff

Tchernikoff

Модератор
Т.е. на сложном военная победа невозможна?
Возможна. И я побеждал. Но мне больше нравилось улетать. За это в конце игры более высокие цифры эффективности цивилизации дают. А с военной победой - просто победа с маленьким количеством эффективности.
 
Vaflya

Vaflya

Содержатель медведя
Обидно, что много времени занимает. (люблю самый меедленный вариант)
А с временем - напряг...(((
 
Prof

Prof

Старейшина
Думаете, стОит поиграть? )) Какую версию порекомендуете?
 
С

Сибчикагец

Старейшина
Prof, судя по описаниям выше, четвёрка более сбалансированная, чем ранние версии. В ней невозможно благодаря правильному политическому строю на самом сложном уровне рассекать на ракетах, в то время как соперники ещё ездят на колесницах.
Пятёрку мой немолодой и неигровой ноутбук просто не потянул.
 
Irreligious

Irreligious

Старейшина
Сибчикагец, я пробовал 5ку, как то не впечатлила. В 3-ю играл, тоже самое. Итого у меня самые прикольные это 2 и 4. Что во 2-й нравилось - полное преобразование любых ландшафтов, даже льдов :) И крылатые ракеты (неядерные). Ну у первой само собой приз зрительских симпатий, потому как с нее все началось :)
 
Horse

Horse

Старейшина
Играл давно, еще в прошлом веке. Даже версию не помню.
Помню только, что в ней впервые появились живые актеры как советники.
Но, видимо социальные игры не для меня, что-то пошло не так.
Отправил экспедицию открывать Америку, а моих Колумбов прямо на берегу встретили танкисты Монтесумы и вроде-бы даже пригрозили ядерным ударом.:D
 
Vaflya

Vaflya

Содержатель медведя
Что мне в сиве не нравится - это то, что последние версии оружия - тупо американизированы. От танков до самолетов.
 
Последнее редактирование:
Irreligious

Irreligious

Старейшина
Они и в четверке же есть.
В 4-ке есть ICBM - межконтинентальные баллистические ракеты с ядерным боезарядом. Базируются только в ракетных шахтах, т.е. в городах.
Нет cruise missile - тактических крылатых ракет (неядерных), которые таскает авианосец.