Страт, телек или лес пол.

Экспериментально решил зарядить тему про гитары. Сомневаюсь что будет массовой, но есть что вспомнить.

x_723e7e22.jpg
 

Topper

Секция ТЗ и ГС товарища майора
Ну гут ))) Сейчас поучаствую!
IMG_20201129_214416_852.jpg

Это примерно 1983 год. Девятый класс, молчит звонок, апрельский луч упал на стены...
Ну, не страт, не телек - советская тоника.
 
Последнее редактирование:
Кроме игры в группе был период в 90-е, когда торговал музыкальными инструменами - пол страны объездил, включая легендарные питерские фабрики - Луначарку и Муздеталь. Было весело.
 

Topper

Секция ТЗ и ГС товарища майора
У меня на акустической гитаре в школьном децтве были какие-то чешские струны, с плоской навивкой, да. Так привык, что уже не могу играть на скрипящих "круглой" навивки струнах.
Сейчас на акустической тоже плоские стоят, австрийские.
 
Последнее редактирование:

Topper

Секция ТЗ и ГС товарища майора
Это каг Дин наш Рид на БАМе 😎
–––––––
Хочите ещё древних наскальных изображений, где йуный Топпер, отогнав динозавриков, музицирует на архаичных приспособлениях? 😆
Таки их есть у меня.
76aJL3gEiFY.jpg

И Дедушка Ленин с умилением взирает на потуги русифицирования произведений Дедушки Леннона.
 
Последнее редактирование:

ExCargo

Отставной майор тов. майора

Topper

Секция ТЗ и ГС товарища майора
Моя древняя гитара, перепиленная из семиструнки, производства, как щаз помню, Изяславской (да-да, именно) фабрики музыкальных инструментов 1972 года, подаренная мне моим любимым дедом-танкистом летом с шестого на седьмой класс.
На фото - это курсантские годы, был в отпуске, дома. Гитара уже рассыхалась от древности, поэтому эти подпорки, чтоб хоть как-то выровнять гриф.
OWsaXUzQHPE.jpg
 

Topper

Секция ТЗ и ГС товарища майора
И апофигей жанра - милитаристская противовоздушная рок-н-ролл группа Автобус, русифицировавшая песенки Дедушки Леннона и сэра МакКартни уже практически профессионально 😆
Во всяком случае, у нас был солдат из училищного оркестра, а у него было консерваторское образование. Хорошее было время.
Кстати, за такие песенки нас ни на Соловки не сослали, ни в подвалах Лубянки медиаторы под ногти не загоняли. На фото - You say You will love me till the end of time...
-BBPaR-y-7s.jpg


Fus2KsDbP2I.jpg
 

ExCargo

Отставной майор тов. майора
Моя древняя гитара, перепиленная из семиструнки, производства, как щаз помню, Изяславской (да-да, именно) фабрики музыкальных инструментов 1972 года, подаренная мне моим любимым дедом-танкистом летом с шестого на седьмой класс.
На фото - это курсантские годы, был в отпуске, дома. Гитара уже рассыхалась от древности, поэтому эти подпорки, чтоб хоть как-то выровнять гриф.
Посмотреть вложение 54832
Первая деревянная у меня была тоже из семиструнки. Ленинградской фабрики. Пустой колок, сцуко, дребезжал на определенных частотах и приходилось вкручивать в него свернутый трамвайный билет.
А классе в десятом мне отец подарил новую болгарскую гитару Orfeus. Он её пер из московской командировки. Звучала она гораздо лучше ленинградской, но была кривая... Нифига не строила на ладах с третьего по седьмой, а т.к. гриф был клеенный, то дать ей ума так и не получилось.
Правда, отцу я так и не сказал, чтобы его не рассматривать. ))
 
Закину сюда статью моего знакомого, написанную примерно 20 лет назад:

Важное примечание: Статья написана в начале 2000-х. С той поры много чего поменялось, иногда радикально. Читайте с поправкой за этот факт.





На пространстве нашей бывшей необъятной Родины гитары выпускали во многих местах. Некоторые географические легенды живут и поныне, хотя от большинства старых фабрик остались только названия, а от других не осталось ничего. Как например от Ивановской гитарной фабрики, от которой не осталось даже стен корпусов - ВСЕ украли...



Мартиролог гитарных фабрик советского музпрома обширный, но чтение его не вызывает исключительно горьких чувств. Все уже было описано классиками в "Вишневом саде" и "Нравах Растеряевой слободы". Невозможно бесконечно всей деревней выкручивать гайки на ж/д полотне. Несмотря на относительную несложность технологий, производство гитар требует высокой квалификации рабочих и мастеров и точное соблюдение этих технологий. Обеспечить такой уровень точности советская промышленность могла только на ниве создания танков и спутников. Гитары проходили по разделу "местная промышленность" и т.п. Отсюда общий уровень оснащения таких фабрик - на уровне совхозной машинно-тракторной станции 50-х годов... В борьбе за рынок совхозы проиграли Гибсону мгновенно, еще до первого выстрела. И ладно бы только Гибсону. Даже дешевейшие китайские картонные гитары оказались востребованы больше, чем продукция уцелевших советских гитарных фабрик. По мере развития рынка процесс выдавливания этих фабрик проявляется все сильнее. В крупных городах магазины отказались от них вовсе, в провинции их гитары еще как-то продаются, но тенденция очевидна.

Судьба гитарного производства в России точно такая, как и у большинства других мелких отраслей. Ситуацию осложняет специфичность и ограниченность рынка музыкальных инструментов. Никто не хочет вкладывать серьезные деньги в их производство. Как ни странно, схожая ситуация на Западе, особенно в Европе, где многие музыкальные фабрики либо вовсе закрылись, либо перенесли производство в страны с дешевой и дисциплинированной рабочей силой - прежде всего в Китай. Нашим фабрикам переносить было нечего, оттого они просто тихо умерли...

Пока все известные нам попытки открыть новое производство гитар в России были либо неуспешными, либо очень малыми по масштабу. Мастерская Шарова в Улан-Удэ, гитары Wanderer из Ижевска, волгоградский Lorance - все это интересно по результату, конкурентно на рынке, но никак не сопоставимо по количеству с импортом. Возможно, так и будет. Т.е. будет как на Западе - местные гитары дорогие и качественные, а дешевые массовые гитары - китайские. Во всяком случае, это лучше, чем квазитабуреточное производство, компрометирующее саму идею качественной гитары из России.


Звенигород Т1


Старейшим производителем щипковых музыкальных инструментов являлось подмосковное Шихово. В конце 90-х там наблюдалось некоторое оживление производства (не без нашего участия). Но потом география победила экономику - Шихово находится под Звенигородом, на берегу Моквы-реки, цена земли там нынче как в Швейцарии. Поэтому нет больше никакой Шиховской фабрики.


Бобровская гитара 4c2


Бобровская фабрика. Существование этой фабрики - исторический казус и парадокс. В Воронежской губернии со времен татаро-монголов нет леса, поэтому строить там деревообработку могло прийти в голову только с глубокого бодуна. Бобров - небольшой городок, жители которого никогда не отличались пристрастием к гитарному делу. (Шихово - тоже деревня, но хотя бы с "музыкальной" историей, кустари там делали балалайки и гитары еще в позапрошлом веке.) И вот в конце 70-х в Боброве отгрохали фабрику с мощностью чуть не 100000 гитар в месяц. В этом есть что-то Платоновское, этакий черноземный "Котлован" и "Чевенгур"...
Как ни странно, фабрика отчаянно работает и поныне. Масштабы, конечно, поменьше стали, но бобровские КАМАЗы по-прежнему бороздят ухабистые трассы западной и центральной России, да и на восток доезжают. Главной особенностью этих гитар по-прежнему являются характерные "цветочки" вокруг отверстия резонатора. Эти цветочки рисуют вручную, для чего в штате есть спец.художники. Самые дешевые модели имеют характерную грушевидную форму корпуса. Есть несколько "квазивестернов" и 12-струнка. Гитары покрашены нитролаком, большинство моделей с декой из условно-резонансной елки, головка грифа сделана "лопатой". Продукция Боброва имеет настолько одиозный "советский" облик, что ее не спасает даже относительно стабильное качество и наличие еловой деки.


Ижевская гитара 1с1 (С1)


Ижевская фабрика. Фабрика входит в своего рода "холдинг" разношерстных предприятий, большинство из которых занимается металлообработкой. Поэтому гитары выходят такие - технократичные и очень удмуртские. Грифы в Ижевске научились делать из фанеры, но не до конца. В свое время мы тесно общались с этой фабрикой и прилагали усилия к перековке их меча на наше орало. Они нам даже знаменитую Глазовскую водку подарили. Но с гитарами по-прежнему плохо, страшные они и безнадежно фанерные. Мы даже не пытаемся из них ничего собирать, бесполезно. Хотя люди вроде честно стараются, что-то вроде "классики" создали по нашим советам. При фабрике есть несколько умельцев, они иногда фабричные гитары "тюнингуют", хотя почему-то просят за свой "тюнинг" совершенно непомерные деньги. В общем, все очень запущено.


Самарская гитара C2


Самарская фабрика. Самарская фабрика известна всем посетителям Грушинского фестиваля. Туда всегда приезжали камазы с этой фабрики и продавали гитары. Одно время эта фабрика успешно развивалась и даже ввозила новое оборудование из Кореи. Самарская гитара С-2 была больше всех российских гитар похожа на "классику". Были там дредноуты и 12-струнки. Но уже года три, как ничего про эту фабрику не слышно. Возможно, что и нет ее боле...


Кунгурская гитара с1н


Кунгурская фабрика. Первоначально кунгурские гитары были страшнее и топорнее всех, хуже ижевских. Но в начале века на фабрике что-то случилось. Что именно, мы не знаем, может метеорит какой упал или кенсе начальство озарило. Но гитары резко поправились. На всех моделях теперь дека из массива, покрашены прилично. Технологически это конечно те самые советские гитары, но пожалуй - из наиболее основательно сделанных. Учитывая их невысокую цену, в провинции они вполне могут сосуществовать с китайскими гитарами и даже слегка теснить их.


Гитара Екатеринбургской фабрики


Екатеринбургская фабрика "ЭТЮД-УРАЛ". На заре перестройки панки с Запада специально приезжали в СССР за электрогитарами УРАЛ. Акустические гитары там тоже делали, очень специфические гитары с электрогитарным креплением грифа. Но с конца 90-х никаких известий об этой фабрике нет.


Гитара АРФА 4с169


Питерская фабрика "АРФА". Бывшая "Луначарка", где делали те самые "ленинградские гитары" - их по сию пору автоматически спрашивают покупатели во всех магазинах страны. Агония этой фабрики была долгой и особенно мучительной. Это была единственная фабрика, где до последнего сохранялись мастера и определенные традиции. Серийные гитары конечно были ужасны. Но процесс пропивания мастерства и проедания наследства занял почти 15 лет. И продолжался бы по сию пору, кабы не расположение фабрики в центре Петербурга. В итоге фабрику ликвидировали. Остатки производства известны под именем "Форест", у них даже сайт есть.


Гитара МУЗА 3с6


Питерская фабрика "МУЗА". Бывший завод "Муздеталь". Мы это название присвоили, когда фабрика совсем лежала на боку и вроде как не собиралась подниматься. Но потом нашлись добрые люди: подобрали, обогрели, обобрали...т.е. наоборот, инвестировали, извиняюсь за выражение. Даже название сменили, так что мы вроде ничего и не украли.
Исторически на этой фабрике делали гитары с электрогитарным грифом и пластиковым корпусом из полистирола, что-то вроде "овейшна", только явно попроще. Качество этих непотопляемых инструментов прежде было очень хорошее (для той эпохи, разумеется). В начале века фабрика снова легла набок. Но недавно оборудование взяли в аренду некие энтузиасты. И делают там теперь вполне приличные гитары под маркой GMD.


Гитара ЛАДА 5р6


Питерская фабрика "ЛАДА". Появилась как лайт-версия Музы в конце 90-х. Делала похожие гитары с корпусом из АБС. С переменным успехом. Потом начала загибаться. В итоге оборудование отдали в Пензу и теперь Ладу делают там.


Борисовская гитара 0с69


Борисовская фабрика. Упоминается для статистики, поскольку белорусских гитар в Москве нет уже очень давно. Была у них всего одна модель, сопоставимая с Самарой, но гриф пожирнее и покривее. По слухам, батька фабрику пока не закрыл.


Львовская фабрика ТРЕМБИТА. Львовские гитары всегда отличались определенной продвинутостью, так что в СССР с ними могла потягаться только "Луначарка". Там делали "вестерны" и вполне приличные 12-струнки. ТРЕМБИТА существует и поныне, ассортиментный ряд у нее обширный. Основу по-прежнему составляют "вестерны" и "джамбо" разного рода, есть и "классика". Несколько лет назад все модели были с резонансной декой, что приводило к огромному проценту брака, ибо дека лопалась там в течение 1-2 месяцев. Сейчас на большинстве гитар на деке стоит еловый ламинат, да и резонансную деку начали сушить несколько лучше. Поэтому в целом качество этих гитар не хуже, чем у АРФЫ или Самары, а внешний вид заметно интереснее. Некоторые модели покрашены в разные кислотные цвета - зеленый, красный, синий... Это особенно популярно в провинции, как и мексиканские сериалы. В целом ТРЕМБИТА - это старая советская фабрика, хотя и с несколько подновленным интерфейсом, она (опять же - в целом) лучше большинства российских фабрик, но ожидать от ее продукции европейского качества нет смысла.


Гитара ТРЕМБИТА 35
Гитара RENOME RJL-10


Львовская фабрика РЕНОМЕ. Эта фабрика появилась в 90-е годы и одно время располагалась в старом помещении львовского цирка. Отсюда вероятно и кульбиты судьбы... Первоначально гитары Реноме поразили всех сочетанием очень приличного качества, "западного" дизайна и реальной цены. В середине 90-х это было пожалуй наиболее интересное предложение на русском рынке любительских гитар (куда Реноме просачивались через границу, минуя таможню и прочие условности). Но развить первоначальный успех львовские хлопци не сумели: качество стало падать, нормальные поставки наладить так и не смогли. А к концу 90-х навалился вал китайских гитар, которым Реноме уступали по всем параметрам. Поэтому с начала века встретить эти гитары в продаже в России почти невозможно. В общем жаль.


Черниговская фабрика. В Россию эти гитары совсем не попадают, что очень хорошо. Ибо от Кунгурских или Ижевских эти гитары отличаются незначительно. Очень самостийная конструкция и дизайн, фанера ядреная, весит, как бас-гитара Фендер... Короче, маешь - вещь.


Изяславская фабрика. Есть, есть и такая фабрика. Всего одну гитару видели, выпросили на свою голову у наших киевских партнеров. Потом пришлось ее продать какому-то алкашу за 200 руб. Даже даром на витрину никто не хотел брать. А запах, а цвет...
 

Basillio

Старый стал, ленивый...
Yo! Кто пустил на крышу вагона?
Не пускать было некому. Как только наш кунг с барабанами и колонками съехал с платформы, про нас на 3 дня забыли!) Дивизия поехала учебно воевать, а мы расслаблялись по местным деревням и водоемам. Как не влетели в интересные истории - хз. Потом появился помятый тащ капитан Джумайло, он же старший машины, застроил водилу (нас не тронул, петь любил), и мы отправились в расположение своего полка.
 

ExCargo

Отставной майор тов. майора
А это пионерские барабаны вместо альтов?)))