Стратегические игры (бывшая тема про Sid Meier’s Civilization)

Topper

Topper

Секция ТЗ и ГС товарища майора
Плюс общая изнеженность нынешних времён. Проигрыш в игре может внезапно погрузить проигравшего в баттхёрт или полное душевное опустошение, и он начнёт испытывать тяжкие душевные страдания, - погрустит-погрустит, да и накатает иск на пару хренильёнов денег к производителю. И нынешний суд, незыблемо стоящий на страже изнеженной тушки обывателя, отсудит ему этих денех - а производителю софта это надо?! Попробуйте поиграть в современные игры - там чтоб проиграть, нужно постараться!
 
T

Tolstopuz

Старейшина
А корованы грабить можно было? :D
Канэчна! Поскольку вся перевозка должна была осуществляться юнитами (заточенными), то их можно было грабить, а также отрезать линии поддержки войск и т.д.

И.И. просчитывающий команды для войск брался от Garry Grisby и его игр "Second Front" и "War in Russia". Процедура brain.c которая просчитывала карту уязвимости/успешности перед фронтом своих частей и достаточно умно формировала в т.ч. и объединенные удары по противнику. Была дополнена учетом свойств командиров и оценкой шансов успешности, что сильно улучшило её результат. В ней изначально был учет возможности перехвата противником линий поддержки, времени устойчивого нахождения части в окружении и расчет "второй линии атаки", вскрывающий временно окруженные части и восстанавливающий линии поддержки.

Общий подход, чем-то напоминал игру "бандиты Китая" (Koei? не помню), где также были командиры, "крупная карта", считаемая от основной и т.п. Где был параметр "усталость" у командира и когда его отправляешь на задание он иной раз вопрошал "Что, опять без завтрака?" :)

P.S. Военно-стратегическая часть моделей "ушла" на военную кафедру НГУ в какой-то момент, но её дальнейшая судьба мне неизвестна ни в каком виде.
 
T

Tolstopuz

Старейшина
Продолжу.

Экономические модели разрабатывались с поддержкой декана экономфака НГУ - Мкртчана.
Микроэкономика: основана на технологии и заводе. Технология (выше) правило создания чего-либо. Завод - набор складов (в т.ч. и "цехов с оборудованием), который по заданному правилу изымает (или нет) со своего склада сырье, оборудование и поставляет на свой же склад результат. То, что производится как "вредное" или побочное явление может "выбрасываться в атмосферу", то есть не храниться на заводе, а влиять на погодный алгоритм напрямую. Редактор сценариев предписывал указывать "побочный продукт" (хотя бы один) для любой технологии.
Расход мог быть единомоментным (в начале запуска цикла) или постепенным, что влияло на отказ от цикла при смене производства: или сырье изымалось и не возвращалось на склад или была только частичная потеря. Оборудование "изымалось" оч. медленно, имитируя его амортизацию.
Жилье - как "завод" микроэкономики, производил людей и отходы, потребляя ТНП и ПП.. В качестве "инструмента" требовались .. те же люди. :)

Население (люди) - была модель героев с 18-ю параметрами: 3 группы - "нервы", "мышцы-кости", "вн. органы", которые делились на 3 подкатегории, для нервов что-то ещё помню - чувствительность, скорость, емкость. Каждая из которых имела по паре параметров, вот это уже не помню .. был нарисован генератор персонажа, который предлагал заданное общее количество очков распределить в по треугольнику между основными категориями, потом ещё одним треугольником распределить по подкатегориям и затем бинарным бегунком распределить очки между парой параметров. При этом каждое движение бегунков запускало "морфер" той или иной части фейса (глаза, уши, брови, нос и т.д.) что в конечном виде и формировало "фото".
Было какое-то количество "рас", для которых задавались границы тех или иных подвижек и максимальное кол-во очков. Что влияло на к-ты работоспособности, обучаемости и т.д. (те самые 18 параметров)...
Всем городом управлял один герой, вот его параметры и определяли всю полезность экономики города. Дополнительно к каждому параметру была возможность добавлять "опыт".. но это уже не помню.

Вот на И.И. управления городом - т.е. переходной модели от микро к макро экономике мы и "заткнулись". Оказалось (отсюда и было мое знакомство с работами Дубнова, "рюмочкой" и пр.) что макроэкономика - это такое "гадание на кофейной гуще", сравнимое с анализом биржевых операций постфактум (много моделей) и попыткой на их основе предугадать будущее поведение биржевых игроков. Нам так и не удалось получить Медиум модель для городского головы, такую чтобы он мог, имея у себя "задание по развитию" хоть как-то разумно расставить приоритеты производства на своих заводиках, с какой-никакой оптимальностью действий.

Ну и попытки сделать "макромодель" для верховного правителя вообще потерпели крах. Любая модель И.И. очень быстро сваливалась к пониманию что захватить ресурсы у соседа военным методом, и что ресурсы - есть самое важное что надо иметь - вот первое к чему приходил наш И.И. практически очень быстро.
 
Последнее редактирование:
T

Tolstopuz

Старейшина
Общая идея была такова что раз все есть команды на исполнение, и есть герои их исполняющие, то в сетевой версии игры должно быть "незаметно" кто управляет в данной точке - И.И. или реальный человек. Соотвественно, начинать игру можно было на любом месте от верховного правителя государства, до командира юнита/города, получающего боевую задачу и играть исключительно на тактической карте (крупной), управляя своими подразделениями в бою. :)
 
Irreligious

Irreligious

Старейшина
Любая модель И.И. очень быстро сваливалась к пониманию что захватить ресурсы у соседа военным методом, и что ресурсы - есть самое важное что надо иметь - вот первое к чему приходил наш И.И. практически очень быстро.
Чаще всего ИИ в цивилоподобных играх так и поступает. Проблема в том что у него сложно с критическим мышлением (хуже чем у некоторых очень радикальных жителей Украины), и в большинстве случаев нарывается на люли. Ну либо развивает какой то локальный успех, временно захватывает какой то город, допустим, а потом уже я его армию раскатываю. Хуже всего было в 1й Цивилизации, там проблема в том что ИИ тупо лезет в бой, если у него в персоналити прописано "агрессор", невзирая на то что у него колесницы и всадники, а у меня танки, самолеты и баллистические ракеты. Еще он в угоду своему персоналити не соблюдает международные договора, в итоге опять отгребает. В более поздних версиях для ИИ уже сделали какое то подобие анализа. Если он слаб, то первый войну уже не начнет.
 
T

Tolstopuz

Старейшина
Irreligious, ну .. мы тогда сделали несколько иной вывод: силу государства определяет количество и разнообразие его ресурсов. Вся политика - это война за ресурсы и собственно война - просто один из инструментов политики, не более.

Собственно была 1/6 часть Света, теперь 1/7 .. и давят, давят и давят. И некоторые готовы поступиться "а вдруг примут таки в гейропейскую семью уродов" .. только вот лично у меня, возникает иной вопрос: 1/7, раньше 1/6 .. а может когда ещё раньше и больше було, не? ;)
А то вот славян с Буга аж до Сибирей догнали..
 
Irreligious

Irreligious

Старейшина
Поставил Supreme Ruler: Trump Rising. Правда играл не за полковника, а за террана, но желающие вполне могут make America great again.

Что хочу сказать. Мировая экономика и мировые лидеры по состоянию примерно на то время, как только прошли последние президентские выборы в США. Однако в плане науки не все верно. Например, в РФ уже разработан Т-50 (еще не Су-57), но нет Т-14, а вообще по мнению разработчиков самый лучший танк это немецкий Леопард 2А6, типо он по характеристикам рвет любой состоящий на вооружении танк РФ (с Абрамсами я пока что не сталкивался в этой версии). Ну да ладно, не будем об этом (Т-14, насколько я знаю по предыдущей версии, можно потом исследовать).

Какова была моя стратегия в целом.
Хорошие отношения с Китаем, Монголией, Ираном, т.е партнерские, с экономической интеграцией, но без создания военного блока. С остальными странами соглашения о свободной торговле, безвиз, с некоторыми - обмен разведданными. С Европой отношения изначально паршивые и улучшить их сложно, но проблему Европы я решал по другому.
Почему я не создавал блоки - потому что ИИ тупит и при наличии casus belli нападает на соседние страны. Это произошло с Китаем и Ираном.
Китай объявил войну вначале единой Корее (Южная захватила Северную) и Индии. Помимо этого китайцы рассорились с Монголией. Корейская армия перемалывала китайскую в пограничном сражении, в этот момент Индия оккупировала Тибет. У Монголии войск почти не было, их выручили бескрайние монгольские степи и пустыни, в которых очень сложно наладить снабжение. Китайские войска просто стояли без топлива, ждать подвоза приходилось по несколько дней. Вдобавок я монголам продал несколько старых штурмовиков (я не хотел чтобы китайцы слишком уж усиливались), которые они очень эффективно использовали против китайцев. Правда до этого я продал все свои старые МТЛБ, БТР-60, БМП-1 и даже Т-72 с баз хранения, китайцам, ушли на ура, танки остались целиком только Т-80 различных модификаций и Т-90, плюс я еще новых достроил.
Однако корейцам удалось взять Пекин и Китай капитулировал. Страна прекратила свое существование и была поделена между тремя странами, объединенной Корее досталась Маньчжурия и Восточный Китай, т.е. самые лакомые куски, Индия забрала Тибет, Сычуань, и часть Синьцзяна, северная степная и таежная часть досталась Монголии.
Тоже случилось с Ираном. Иран напал на Турцию и Курдистан, помимо этого досталось и ИГИЛ, и Сирии. Но бред заключается в том что они еще и с Ираком поссорились. В итоге войска у них закончились, ИГИЛ захватил отвоеванную Ираном часть Турции, Сирию, Курдистан (американцы должны быть довольны), а Ирак большую часть восточного Ирана.
Корея пыталась объявлять войну и мне, но я замял все на уровне пограничного конфликта, пока воевать с ними не входило в мои планы.
Вместо этого я сосредоточился на экономическом развитии. Добиться полностью профицитного бюджета так и не удалось, однако удалось переломить ситуацию по которой компенсация дефицита бюджета происходит не при помощи торговли углеводородами (хотя они тоже помогают), а совокупной выручки от экспорта потребительских товаров, продуктов питания, электроэнергии и некоторого количества промышленных товаров. За счет этого я в целом вышел в плюс, и смог накопить некоторое количество резервов, которые по мере накопления вкладывал в новые производства, прокладку дорог и строительство баз снабжения в труднодоступных регионах где без этого невозможно дальнейшее освоение. И да, выплатил весь внешний долг, на начало игры он около 225 миллиардов баксов.

Что было дальше. А дальше моё, казалось бы безоблачное будущее, омрачилось как ни парадоксально низкой безработицей, после того как она перевалила за 3% в сторону понижения, мне стали приходить алерты, караул мол, зарплата растет, конкурентоспособность товаров падает, трудовых ресурсов не хватает. Частично ситуацию удалось исправить, после того как я добился профицита по населению 2 млн в год (поднял до максимума семейные пособия, типа мат.капитала), + 1 млн мигрантов в год. Безработица упала еще до 2.7% и стабилизовалась. Стабилировалась она только в тех условиях когда не строишь новые производства, а электричества стало уже не хватать, соответственно накрылся его экспорт и пришлось строить новые станции для которых тоже нужны трудовые ресурсы. В общем трудовых ресурсов нет, без войны никак.
Первым решался украинский вопрос. Крым уже был российский (но Донбасс весь украинский), но войск там почти не было а новые я не размещал, т.к моста нет, построить к сожалению нельзя, т.к. по мнению игры Керченский пролив это все равно международные воды (хотя например мост на Сахалин построить можно, что я и сделал).
Ну ок, я изначально сосредоточил 2 основные группировки на киевском и харьковском направлении. Перешел границу и начал развивать стремительное наступление на Киев и Харьков. Последний был неплохо защищен, но все крупные узлы сопротивления я сносил авиацией. Харьков взяли быстро, далее развитие наступления в сторону Днепропетровска, с отсеканием Донбасса от остальной Украины.
Основная группировка быстро достигла Киева, но уперлась в его мощную оборону опирающуюся на Днепр. Тогда отделил часть сил и совершил вспомогательный удар на Черкассы с форсированием Днепра, затем основная часть повернула на север и двигалась по правобережью Днепра. Параллельно небольшими силами, наступая из Белоруссии, отсек Киевскую область от Зап. Украины, т.к. противник пытался подогнать подкрепления по основным трассам. После этого Киев был взят за пару дней. Столица была перенесена в Днепропетровск, или как он там назван Днiпро, он продержался совсем мало, далее Одесса, и далее капитуляция. На всё про всё около 2 недель.
С Прибалтикой тоже все быстро произошло, Латвия, например, не смогла уничтожить ни одного юнита.
Далее Польша. Здесь выручила авиация, оказывается у поляков на базах хранения было достаточное количество техники (несколько сотен) и когда они объявили мобилизацию, только массированные удары штурмовой авиации по колоннам подходящим к фронту спасли мое положение, вдобавок я уже более менее развил спутниковую группировку и смог отслеживать их передвижение из космоса. Если бы они дошли, я бы может и добился бы победы, но ценой очень больших потерь. В этот момент мои танки стояли в восточных предместьях Варшавы. Город был очень сильно укреплен, большой пехотный гарнизон усиленный бронетехникой, артиллерией и ПВО. Здесь сработала та же тактика как и с Киевом, форсирование Вислы южнее и западнее города и полное перекрытие путей сообщения. Далее артиллерия и авиация довершили разгром. Столицу перенесли в Лодзь, но там почти не было никаких войск (сравнительно) и я взял ее сходу. Далее капитуляция.
В этот момент изменилась ситуация в Европе, Германия стала строить новый рейх, захватывая небольшие европейские страны по сценарию 2й мировой. Они даже дернулись на меня, но я пригасил конфликт на стадии пограничного. Вначале я не придал ситуации значения, но потом понял, что это опасно. Собрал всё что было и попытался молниеносно взять Берлин. Северная группировка, наступавшая между морем и Берлином продвинулась на запад на сотню километров, создавая угрозу окружения с севера, а южная увязла. Оказывается мои танки и БМП-2 и 3 горят как спички от их Леопардов, а о противотанковых средствах в достаточном количестве я не позаботился. Танков у них было очень много, и очень мощные БМП. Южная группировка понесла потери до 60%, не помогли даже авиаудары, кроме того у Германии была и своя авиация. После того как южная группировка отступила назад с перспективой полного развала фронта, северная ушла в глухую оборону, неся потери, я понял что вытянуть не только не удастся, а можно потерять еще очень много территорий, и вернулся к довоенному сейву.
В дальнейшем я учел свои ошибки, но это тема отдельного поста...
 
Irreligious

Irreligious

Старейшина
Продолжение...
Проблему с Германией надо было решать, причем самым кардинальным образом. На каком то этапе между мной и Германией развернулось «соцсоревнование», кто успеет захватить бОльшее количество территорий в Европе. Они быстро справились с Францией (как и в прошлый раз), чутка поковырялись с Италией, захватили Австрию (опять аншлюс), Чехию, Словакию, Словению, Швейцарию, Данию, Бельгию, Голландию, Люксембург, Андорру, Испанию, Португалию, Мальту, Хорватию, Боснию. Великобритания находилась под континентальной блокадой Германии, немецкие подлодки развернули подводную войну, топили английские корабли. Видя всё это, мне пришлось создавать срочный сан. кордон из стран-колоний (Румыния, Болгария, Косово, Македония, Албания) и стран находящихся под прямым управлением (Венгрия, Сербия, Черногория).
В итоге под контролем Германии, оказался огромный регион, суммарным населением без малого 500 млн человек, с мощными технологиями и промышленным потенциалом. А чем заканчиваются такие объединения, мы слишком хорошо знаем из курса истории.

В моём случае захваты небольших стран прошли быстро и без каких либо заминок. Повозиться пришлось с Румынией. Я сосредоточил на границе две ударные группировки, основной удар наносился из Бессарабии на Яссы и Галац с последующими выходом на Плоешти и Бухарест. Вспомогательный удар наносился из Закарпатской Украины на Тимишоару. Авиация, подобно польскому варианту штурмовала колонны румынской бронетехники подходящие к фронту, причем если в западном секторе мои войска увязли в горах и наступали довольно медленно, то в восточном, захватив пограничные города и пользуясь равнинным рельефом, стали развивать стремительное наступление к столице страны. Расчет оправдал себя на все 100% и даже больше, в то время как западная группировка оттянула на себя значительные силы, восточная рассекла страну на 2 части. В Бухаресте был мощный гарнизон усиленный артиллерией, но они ничего не могли сделать с господством моей авиации. Столица пала, оставшиеся румынские войска капитулировали.

Пришла очередь Германии. Перед этим я самым серьезным образом проредил войска, все старые танки и БМП/БТР пошли либо на слом, либо на продажу, вместо них настроил топовые. Все группировки насыщались противотанковыми средствами, ПВО (ЗРК С-400, Бук, Панцирь), самоходной артиллерией (Мста-С, Акация), РСЗО (Град-2, аналог Торнадо-Г, Смерчи, Ураганы). Вторжение началось по сигналу одновременно, в оккупированные Германией Чехию и Словакию с юга и севера, в Хорватию из Сербии, в Австрию из Венгрии, в Германию из Польши. В первые же дни удалось рассечь Чехию и Словакию на несколько секторов поперек и началось уничтожение вражеских гарнизонов по частям, вдобавок во многих районах поднялись восстания против германского владычества и партизаны переходили на мою сторону. Самое сложное было, конечно же в Германии: мощные танки, большое количество бронетехники, эффективная артиллерия, всё это у Германии было. Выручила как всегда авиация. Спутниковая группировка отслеживала подходы крупных соединений врага, тогда я собирал всю авиацию какая была в наличии (порядка 200 самолетов и вертолетов) и отправлял в ту точку фронта. Перехватчики МиГ-41 и Т-50 прикрывали с воздуха, а PAK-FGFA (да, он есть в игре), Су-34, старые добрые Су-25, и ударные вертолеты расстреливали бронетехнику врага. У Германии была авиация, как только появлялась моя они вызывали свою, но у меня было превосходство, кроме того помогали мои зенитные комплексы, вражеские самолеты сбивали только в путь, комп к сожалению у себя не построил сплошного ПВО-покрытия, поэтому моей авиации серьезного противодействия не оказывалось. Сходу удалось взять Берлин, но натиск противника усиливался, даже с учетом того что авиация работала не покладая рук и я приказал перейти на этом направлении к обороне. Войска окопались в городе и ушли в глухую оборону, поддержанные авиацией, артиллерией и ПВО. Довольно быстро сломив сопротивление в Чехии и Словакии, удалось сконцентрировать усилия на Австрии, а с поддержкой авиации удалось быстро взять Вену. В Хорватии войска Германии были прижаты к Адриатическому морю, где позже были окружены и уничтожены по отдельности. Противник снова попытался сманеврировать резервами, но был раскрыт спутниковой разведкой и подвергся ударам авиации. Снова они вызвали свою авиацию и над юго-востоком Германии и западом Австрии разыгрались воздушные бои, после чего авиация Германии можно сказать прекратилась своё существование, понеся серьезные потери. Побитая и поврежденная немецкая бронетехника всё же дошла до фронта частично, но решающего значения уже оказать не могла. Вдобавок на захваченных базах противника удалось захватить и часть их бронетехники в ремонте, так у меня появились свои танки Леопард. Затем натиск немецких войск стал ослабевать, видимо резервы подходили уже к концу, вдобавок в тылу у них тут и там вспыхивали восстания партизан на территории оккупированных стран и оттягивали на себя часть войск. Появилась возможность возобновить наступление под Берлином, чем я конечно же воспользовался и уже не встречая серьезного сопротивления захватил территорию Германии, перешел Альпы, вторгся в Италию, нанося второй удар из югославских республик. Францию рассек на несколько частей, там некоторые районы в результате действий партизан перешли под контроль восстановленного законного французского правительства, я их не трогал, просто обошел и взял штурмом крупные центры сопротивления немецких войск, после чего пошел в Испанию, куда в Мадрид перенесли столицу Германии. В Испании и Португалии я не задержался, наступая вдоль западного и восточного побережья замкнул группировку противника под Мадридом в кольцо, где она и была уничтожена. В это же время остатки немецких войск были добиты на юге Италии, а мои войска переправились на Сицилию и зачистили ее. Германии остались подконтрольны только территории островов в Средиземном море и Атлантике. На Мальту, Корсику и Сардинию я высадил ВДВ при поддержке авиации, а с Болеарскими островами и Пальма-де-Мальоркой (куда они снова перенесли столицу) пришлось повозиться, там была сосредоточена довольно крупная группировка включая ПВО, а в море подводные лодки, которые потопили несколько моих транспортов. Снова выручила авиация, просто разнесли то что там было, а после высадки десанта оказали ему поддержку. Германия капитулировала.

В итоге сейчас у меня страна от Лиссабона до Владивостока, с населением более 650 млн ч.
 
Zema

Zema

Странная неустановленная личность ОС ГРУ ГШ МСХ РФ
Irreligious, не могу отвязаться от одного вопроса. Куда смотрели врачи и санитары? :ROFLMAO:
 
Irreligious

Irreligious

Старейшина
Zema,
 
Topper

Topper

Секция ТЗ и ГС товарища майора
Сынищща навёл меня на интересную игрушку - Rimworld
Прикупил в Стиме, развлекаюсь.
Парадоксальная игра с нарочито почти-примитивной графикой и залипательным сюжетом. Выживание персонажей в этом свирепом недружественном мире )
В общем, зело рекомендую.
1581997287079.png

Случайная картинка "из игры" - http://farap.ru/wp-content/uploads/2017/07/RimWorld-4.jpg
 
garm

garm

Старейшина
В свете победоносного шествия по миру коронавируса, очень актуальная игрушка
:mad:
Plague Inc. — это уникальное сочетание стратегии и ужасающе реалистичного симулятора.

Ваш патоген только что инфицировал первого человека на Земле. Теперь ваша задача — уничтожить все человечество, развив смертельную болезнь и распространив ее по всему свету. При этом вам придется преодолевать все, что человечество будет делать ради своей защиты.

PC-версия игры отличается от мобильной улучшенной графикой, а также наличием кооперативного и соревновательного многопользовательских режимов.
 
Topper

Topper

Секция ТЗ и ГС товарища майора
Irreligious, да, это всё на пенсию, когда заниматься будет совсем нечем )
 
XAPOH

XAPOH

Транспортные услуги, дорого...
garm, игруля то достаточно старая, вышла сначала на мобильных платформах. Я одно время залипал, когда в общественном транспорте катался. Как оказалось, выкосить все человечество не так уж и просто.
 
Irreligious

Irreligious

Старейшина
Вот, например, интересная прикладная математическая задача, с описанием решения и разжеванным скриптом