Технологии, большие и малые, без привязки к политике. В общем общетехнический.

vim1964

Старейшина
если под отвертку и с гайкой, или под ключ и в мясо?
В самолете полно таких вариантов.
Отверстие под болт сверлить надо с допуском в +, допуск на диаметр в -, ничего им не позиционируешь.
В системе управления самолета применяются болты, в которых безрезьбовая часть является осью для внутреннего кольца подшипника скольжения.

Винты применяются для фиксирования одной детали относительно другой. А вот, если требуется прижать одну деталь к другой, да еще с тарированным усилием, то только болты.
 

backfire

Старейшина
Так это Дин. А вот ГОСТ не возражает.
что такое возможно - я ж не против. Но узок круг этих болтов :) Если болтами считать только их - то процентов 80 населения болтов никогда и не видели.
Винты применяются для фиксирования одной детали относительно другой. А вот, если требуется прижать одну деталь к другой, да еще с тарированным усилием, то только болты.
а в чем разница (между болтом и винтом, физически)? Винт точно так же прижимает, на срез работать нельзя никому из них.
В системе управления самолета применяются болты, в которых безрезьбовая часть является осью для внутреннего кольца подшипника скольжения.
понятно, что такое возможно. Но это немного не те болты, которые применяются в большинстве случаев. В данном случае это и вовсе болт-ось, по сути.
 

vim1964

Старейшина
а в чем разница (между болтом и винтом, физически)? Винт точно так же прижимает, на срез работать нельзя никому из них.
Выше приводил в чем разница. Именно в том, что болт работает на срез, а винт нет.
 
Болты, кстати, бывают без "конструктивного элемента для передачи крутящего момента". Например, при сборке панели крыла обшивку, стрингер и пояс силовой нервюры могут крепить с помощью болта, головка которого выглядит как головка заклепки. Болт устанавливают с натягом, с обратной стороны на резьбу навинчивают гайку.
Возможно, из-за существования таких болтов в госте есть соответствующее уточнение касающееся винтов.
 

backfire

Старейшина
Винты применяются для фиксирования одной детали относительно другой. А вот, если требуется прижать одну деталь к другой, да еще с тарированным усилием, то только болты.
Выше приводил в чем разница. Именно в том, что болт работает на срез, а винт нет.
вот первое что значит - одна относительно другой? На срез? И если прижать - это же не на срез? Так чем прижать, а чем относительно?
Ну и насчет того что кто-то из них на срез работает - не работает, ни тот, ни другой. В общем случае, можно придумать болт, который будет работать и как штифт - собственно те, которые выше указаны с работающей цилиндрической частью - возможно. Но стандартный болт в месте контакта деталей вполне может иметь резьбу - и требовать от него работать на срез бессмысленно. Надо на срез - ставим штифт.
Ну и насчет разницы - смотрим на крепежное изделие - как узнать болт оно или винт без контекста того, куда и как его вкручивают? В чем разница между деталями?
 
Но стандартный болт в месте контакта деталей вполне может иметь резьбу - и требовать от него работать на срез бессмысленно
Не должно быть резьбы в месте контакта деталей если предполагается что болт будет работать на срез)
 

backfire

Старейшина
Не должно быть резьбы в месте контакта деталей если предполагается что болт будет работать на срез)
эт понятно, но если мы крутим болт в деталь - то тогда отверстие должно быть не только с резьбой, но и с гладкой частью, а болт должен иметь не совсем привычную конфигурацию - цилиндрическая часть толще резьбовой. И хорошую точность изготовления цилиндра, и отверстие надо делать точное. Такое бывает, но это не привычный всем болт.
Если же болт стандартный - то допуск цилиндра в минус, а допуск отверстия в плюс - и чтобы он работал на срез все должно изрядно разболтаться :)
 

Semich

Старейшина
Semich, точность изготовления болтов и отверстий не предполагает такого использования (если мы про стандартные болты). Для обеспечения взаимного позиционирования нужно, чтобы болт имел часть без резьбы большего диаметра, чем резьба, и вхлдил этой частью в отверстие на обеих деталях. Соответственно, отверстие с резьбой будет ступенчатым - сначала для цилиндрической части болта, потом для резьбовой. Гораздо проще поставить штифт.
Tolstopuz, а если под отвертку и с гайкой, или под ключ и в мясо?
Вокруг меня было изрядно т.н. "калибровочных" болтов. Специфика профессии - сочленение волноводов. Но если массовый стандартный болт не может помогать в позиционировании - забьём и на него болт. Пусть жалуется на судьбу ГОСТ-овикам. Чего там Райкин про них?
 
вот первое что значит - одна относительно другой? На срез? И если прижать - это же не на срез? Так чем прижать, а чем относительно?
За механику не скажу, а в строительстве разделяют соеденения срезные, фрикционные, фрикционно-срезные. В срезных и фрикционно срезных соеденениях резьба может заходить на глубину не более чем половина толщины элемента прилегающего к гайке. Разность номинальных диаметров болтов и отверстий учитывается в расчете на срез путем специальных коэффициентов
 

Tolstopuz

Старейшина
Semich, точность изготовления болтов и отверстий не предполагает такого использования (если мы про стандартные болты). Для обеспечения взаимного позиционирования нужно, чтобы болт имел часть без резьбы большего диаметра, чем резьба, и вхлдил этой частью в отверстие на обеих деталях. Соответственно, отверстие с резьбой будет ступенчатым - сначала для цилиндрической части болта, потом для резьбовой. Гораздо проще поставить штифт.
Tolstopuz, а если под отвертку и с гайкой, или под ключ и в мясо?
А вот за такое крепление крышки редуктора для прибора мне как раз трояк и впендюрили за курсовик. ;)
 
эт понятно, но если мы крутим болт в деталь
А он тогда на срез будет работать?
Я конечно рассуждаю с точки зрения конструкции самолета и потому не претендую на абсолютную истину, но я не помню ни одной мало-мальски нагруженной детали или элемента конструкции где резьба для силового соединения выполнялась бы непосредственно в теле самой детали. Наличие подобной резьбы служит концентратором напряжений и может привести к образованию трещин.
Короче сначала надо разобраться с действующими нагрузками, потом выбрать тип крепежа)
 

backfire

Старейшина
А вот за такое крепление крышки редуктора для прибора мне как раз трояк и впендюрили за курсовик. ;)
за какое именно, резьба в корпусе и заходящая в отверстие цилиндрическая часть болта?
А он тогда на срез будет работать?
Я конечно рассуждаю с точки зрения конструкции самолета и потому не претендую на абсолютную истину, но я не помню ни одной мало-мальски нагруженной детали или элемента конструкции где резьба для силового соединения выполнялась бы непосредственно в теле самой детали. Наличие подобной резьбы служит концентратором напряжений и может привести к образованию трещин.
Короче сначала надо разобраться с действующими нагрузками, потом выбрать тип крепежа)
не будет. Меня учили что на срез болту нельзя (опять же - в массе своей, всяческие болты-оси и болты штифты всяко имеют право на существование, но по сути они объединяют две функции в одной детали). Во всяческих достаточно прецизионных механизмах, с которыми имею дело, болт в деталь встречается практически постоянно, при этом им никогда не обеспечивается позиционирование - либо посадка сама по себе его обеспечивает, либо штифты.
 

Tolstopuz

Старейшина
за какое именно, резьба в корпусе и заходящая в отверстие цилиндрическая часть болта?
За применение винта под отвертку для крышки редуктора с гайкой, в "наружном исполнении" с кроншайбой и т.д.
За ваш вариант тоже "били". Нормально требовали в таких случаях применять потайные винты или полупотай.
 

backfire

Старейшина
а кстати винт под шестигранник он винт или болт? Ибо крутится как отверткой, так и ключом :)
 

timsz

Старейшина
Куда то только смотрят наши начальники ! Третий день пошёл, как мы обсуждаем, как обозвать штырь с резьбой. :mrgreen:
А мы не можем легкомысленно относиться к тому, что надо забить или положить на.