Транспорт ностальгия

Dmitrij_76

Старейшина
Как Микаэль голову себе проломил, так в целом примерно с тех же времен все пошло под откос...
Раньше. Когда начались перверсии с KERS, временно отклоняемым антикрылом, регламентом по типу используемых шин, двигателей и прочей технической и организационной ...й .
 

Dmitrij_76

Старейшина
ИМХО, как Микаель выиграл свой первый титул, что-то поменялось и начался слишком рафинированный шоу-бизнес.
У меня подозрения, что Формула свернула на путь деградации, стали закрадываться после появления шин с канавками, оправдываемого борьбой за безопасность путём уменьшения устойчивости болидов в поворотах. А потом одно за другим и пошло-поехало по пути шоу.
 

Миша

Старейшина
Формула-1 мертвее всех мертвЫх! Рафинированная унифицированная мудотня с шизофреническими правилами.
Ой не благодарное это занятие, собственные впечатления проецировать на явление в целом.
У меня подозрения, что Формула свернула на путь деградации, стали закрадываться после появления шин с канавками, оправдываемого борьбой за безопасность путём уменьшения устойчивости болидов в поворотах.
Тем более в таком её понимании.
Пресловутые канавки, появились в сезоне 1998 года, всего лишь как очень простой способ снизить скорость в поворотах.
Дело в том, что постоянный прогресс подводит автомобили формулы 1, к запредельно опасным скоростям. И переодически, путём изменения технического регламента, эти скорости пытаются удержать в разумных пределах. Переодически меняя аэродинамику, рабочий объём двигателя. Достаточно затратные мероприятия. В сезоне 1998 пошли на очень простое и дешёвое решение, просто ввели канавки на слик, тем самым уменшив сцепление шин с дорогой, а заодно внеся интригу увеличением износа шин. Недорогой и изящный способ, "притормозить" слишком быстро поехавшие машины. Правда, вдруг оказалось, что у многих команд появились сложности, как адаптировать машины, под новую резину. На что ушло несколько первых Гран-при. В течение которых некоторые беспрестанно ныли, что "на новых шинах невозможно ехать". И видимо через это нытьё, эти канавки в сознании, многих зрителей и отразилось. Хотя эти самые пресловутые канавки прожили до сезона 2009, когда была кардинально поменяна аэродинамика и поддушены двигатели путём ограничения максимальных оборотов.
Кстати сезон 1998 был очень зрелищный и интересный. А какая была интрига и борьба до последнего этапа
e1c8a4es-1920.jpg

Когда начались перверсии с KERS, временно отклоняемым антикрылом, регламентом по типу используемых шин, двигателей и прочей технической и организационной ...й .
Это очень интересные вещи, реально повышающие зрелищность.

Очень жду, когда же наконец отменят подогрев шин. Уже несколько раз откладывали - большое сопротивление команд. Но это интрига - холодные шины.
 

Dmitrij_76

Старейшина
Ой не благодарное это занятие, собственные впечатления проецировать на явление в целом.
Вот такие у меня впечатления от современной Формулы-1 в сравнении с Формулой 80-х, 90-х. Или что, если мои впечатления отличаются от твоих, они - априори неправильные?
Для меня зрелищность - это Жиль Вильнёв и Рене Арну на последних кругах Дижона-79. Это Аделаида-86. Без всяких KERSов и регламентных подсчётов. И перетаскивания туда-сюда по стартовым позициям. Это Мэнселл, толкающий свой "Лотос" к финишу в Далласе-84. Это хитрый Кен Тиррелл с водой и свинцовыми шариками в баках болида. Это Гордон Марри с "болидом-пылесосом". И т.д.
А когда результат гонки зависит не от мастерства пилота, способного на более медленном автомобиле защитить свою позицию или за счёт тактики быть на финише первым, а от посторонних дядей, подсчитывающих, сколько раз был поменян двигатель, да какие шины были использованы, это не зрелищность, а костыли.
 
Последнее редактирование:

FireM

Иногда модератор
Дело в том, что постоянный прогресс подводит автомобили формулы 1, к запредельно опасным скоростям.
Запредельно опасные скорости были в Формуле-1 с первого дня её существования. В том и прелесть гонок, что гений пилот побеждает, удерживая машину на тончайшей грани, отделяющей машину от срыва с трассы. Когда это за него делает придушенный двигатель, не дающий приблизиться к таким критическим режимам, это уже не гонка, а покатушки какие то. Риска никакого, борьба чисто номинальная...
Не смотрю формулу уже лет пять точно. Скучно до зевоты. :(
 

vim1964

авиапенсионер
Было у меня два 2141. Супер машина с огромным потенциалом, которому не суждено было реализоваться.
 

Энциклонг

("Новичок")
 

Миша

Старейшина
Для меня зрелищность - это Жиль Вильнёв и Рене Арну на последних кругах Дижона-79. Это Аделаида-86. Без всяких KERSов и регламентных подсчётов. И перетаскивания туда-сюда по стартовым позициям. Это Мэнселл, толкающий свой "Лотос" к финишу в Далласе-84.
Простите, а Вы это видели? Вопрос риторический, потому что ответ и так знаю - как в анекдоте, Рабинович напел.
Это хитрый Кен Тиррелл с водой и свинцовыми шариками в баках болида.
И чего такого замечательного в этой примитивной (и сразу раскрытой, в виду примитивности) афере? В чём зрелищность?
Это Гордон Марри с "болидом-пылесосом".
И что такого в граунд-эффекте сногсшибательного? Как он повышал, тогда зрелищность? Кстати возврат граунд-эффекте, в Формулу 1, во всю дискутируется. Первоначально даже хотели с сезона 2021 вернуть. Как раз таки, для увеличения зрелищности.
Без всяких KERSов
А чем КЕРС то так неугодил. Да его заводили, во многом по политической причине - "гибридность" и модные тенденции, по сокращению "углеродной эмиссии" на "гражданских" автомобилях. Но данная система реально повышает зрелищность, внося дополнительный резерв, мощности, для атаки или обороны. Тут главное умело им воспользоваться, правильно "запастись" срекуперированной при торможениях энергией и правильно в нужный момент ею воспользоваться.

Простите но вы говорите набором штампов из околоформульной журналистики.
Запредельно опасные скорости были в Формуле-1 с первого дня её существования. В том и прелесть гонок, что гений пилот побеждает, удерживая машину на тончайшей грани, отделяющей машину от срыва с трассы. Когда это за него делает придушенный двигатель, не дающий приблизиться к таким критическим режимам, это уже не гонка, а покатушки какие то. Риска никакого, борьба чисто номинальная...
Это такие дилетантские рассуждения.
Потому что иногда и не удерживают "на тончайшей грани". И когда год, от года, ввиду технического прогресса скорости растут, другое то не растёт, ни зоны безопасности, ни физические возможности человека. Чисто на пальцах - уровень скорости, прохождения условной связки О Руж - Радийон сегодня в районе 300 км/ч, завтра ввиду ни чем не сдерживаемого технического прогресса будет допустим 320. И если перейти "тончайшую грань" на 300 и 320, это отнюдь не одно и то же. Если на 300, зоны безопасности, пассивных систем безопасности, хватит, если что, для предотвращения опасных последствий, то на 320 может уже нет. Поэтому рост скорости периодически сдерживают, внесением изменений в технический регламент. Кстати Красную Воду в полный газ стали проходить во второй половине 90-х, после появления псевдосликов, это делать перестали, вернувшись, к подобной практике лишь в более-менее современные времена. А мастерства, пройти ту же Красную Воду, на псевдослике, поболее надо.
 

Миша

Старейшина
Было у меня два 2141. Супер машина с огромным потенциалом, которому не суждено было реализоваться.
Абсолютно сырая машина. Совершенно не доведённая ни в конструктивном, ни в технологическом, ни в производственном плане.
 

vim1964

авиапенсионер
Абсолютно сырая машина. Совершенно не доведённая ни в конструктивном, ни в технологическом, ни в производственном плане.
Вполне нормальная на то время машина, но имевшая некоторые недостатки, связанные с низким качеством комплектующих. Мне она нравилась удобством и эргономичностью. Вместительностью и ремонтопригодностью. Замечательно рулилась, в отличие от даже современных машин.
 

Dmitrij_76

Старейшина
Простите, а Вы это видели? Вопрос риторический, потому что ответ и так знаю - как в анекдоте, Рабинович напел.
Вопрос, простите, идиотский. И такое же заключение. Не только видел, но и пересматриваю периодически гонки конца 70-х, 80-х годов.

И чего такого замечательного в этой примитивной (и сразу раскрытой, в виду примитивности) афере? В чём зрелищность?
Зрелищность в появлении новых, ранее невиданных, конструктивных решений, регламентно не ограниченных "серийной штамповкой".

И что такого в граунд-эффекте сногсшибательного? Как он повышал, тогда зрелищность?
В данном случае дело не в самом граунд-эффекте, хотя это был прорыв. Дело в новых, интересных воплощениях конструкторской мысли. В отличие от безликой массы унифицированных средств передвижения.

А чем КЕРС то так неугодил.
Это костыль, которым, к тому же, нельзя пользоваться по своему усмотрению, а только регламентированно.

ИМХО, гонки - это в первую очередь - мастерство пилота и гений конструктора, а не подсчёт количества использованных комплектов шин, времени нажатой кнопочки KERSа и количества поменяных механизмов по ходу гоночных уикэндов. Если вы считаете "счётно-бухгалтерскую" Формулу-1 своей - дело сугубо ваше. Мою Формулу-1 сожрала рафинизация, стандартизация, унификация и гиперрегламентирование.
R.I.P.
 
Последнее редактирование:

ExCargo

Отставной майор тов. майора
Миша , Dmitrij_76 , джентльмены, на мой взгляд вы приверженцы абсолютно полярных точек зрения.
Нельзя однозначно сказать, что тогда было великолепно, а сейчас унылое говно. Равно, как считать единственно верной точку зрения с противоположным знаком.
Допустим, мне никогда не нравились все эти новомодные танцы с моторами и я бы сохранил те ревущие трехлитровые "десятки", которые запретили где-то в 2005-м. Тем самым не была бы утрачена часть зрелищности, а небольшие команды обходились бы меньшими бюджетами. Кроме того, подобное решение привлекло бы в Ф1 новых сторонних производителей моторов. Безусловно и эти бы атмосферники постоянно эволюционировали, но уверен, что на порядок меньше жрали бы средств на эти цели.
А, вот с аэродинамикой я бы дал командам гораздо больше свободы. Ведь все мы помним Brown, доказавший, что за счёт гениальной находки можно выиграть чемпионат. Да, безусловно, монстры по ходу сезона все умыкнули, но времени уже не было на то, чтобы отыграться.
В общем, истина всегда где-то посередине. ;)