Требования вступившего в силу в ноябре прошлого года российского закона представляют собой лишь 10%-15% от требований закона американского.*
В США существует совершенно другая практика в отношении «зарубежного влияния» и НКО.
При этом в США спокойно относятся к «зарубежному влиянию»: там свободно работают Russia Today, фонд «Русский мир», Россотрудничество. Американское законодательство о лоббизме носит скорее информационный, а не репрессивный характер. Оно исходит из того, что НКО не являются очень уж влиятельными структурами по сравнению с частным бизнесом, например. Российскую же политику в этом вопросе можно назвать стрельбой из пушки по воробьям.
Это говорит о том, что в штатах нет страха перед "иноагентами", там свобода слова и граждане имеют право знать всё, что хотят. Регулятор государства, это простая формальеность.
В США зарубежные НКО отнюдь не ставят целью "смену режима", в то время как в России они в основном только этим и занимаются, как бы они свою деятельность ни называли*
Что за лютая бредятина? Как, такие гуманитарные организации, как «Гуманитарное действие» , общественная организация "Открытый Петербург", региональные СМИ, всякие благотворительные фонды... в реестр иностранных агентов попали также орловская региональная общественная организация по борьбе со СПИДом "Феникс плюс" и екатеринбургская Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", могут свергнуть власть???
По информации газеты
«Коммерсантъ», с обращением к Путину обратились крупнейшие российские НКО, в числе которых фонд Константина Хабенского, «Подари жизнь», «Вера», «Старость в радость», «Адвита», «Живой», «Ковчег», всего 57 организаций.
Что ж, прописанный в законе срок до 5 лет американской тюрьмы – аргумент достаточно убедительный, чтобы соблюсти все правила. *
Но правоприменение в последние 50 лет было более чем редким: только 7 случаев, согласно отчету инспектора Минюста США, было доведено до суда, и лишь однажды с 1966 года был вынесен приговор в рамках нарушения закона об "иностранных агентах".
Обратите внимание: влиять на "принятие или изменение внутренней или внешней политики", в отношении "политических или общественных интересов". Формулировка действительно всеобъемлющая, как говорят, резиновая, под нее подпадает любая экономическая, социальная, общественная, образовательная, культурная и всяческая другая деятельность.*
Под действие закона попадает любая структура, организованная согласно законам иностранного государства или имеющая основное место ведения бизнеса в иностранном государстве.
Закон также обязывает, чтобы информационные материалы иностранного агента содержали предупреждение, что они распространяются в интересах иностранного заказчика. Закон распространяется на информационные службы только в том случае, когда их редакционная политика управляется иностранным правительством.
Именно поэтому в США без регистрации работают британская BBC и германская Deutsche Welle, поскольку эти государственные медиа независимы от властей своих государств.
"RT имеет только один общий признак с западными вещателями, такими как BBC и "Голос Америки" – государственное финансирование. Последние управляются прозрачными структурами, что гарантирует редакционную независимость, ответственность и качество. RT не имеет никакого отношения к базовым ценностям журналистики, таким как объективность и поиск правды", –
считает Джеймс Кирчик, эксперт института Brookings.
Регистрация в рамках FARA не мешает иностранным медиакомпаниям вести бизнес на территории США и не накладывает никаких требований к распространяемой информации. Закон предусматривает лишь выполнение ряда условий: информирование об источниках финансирования (раз в квартал), ежегодное предоставление распространенных информационных материалов (например, сетки вещания со списком программ) и сообщение о том, что это средство массовой информации действует в интересах того или иного правительства – для этого достаточно разместить одно предложение соответствующего содержания на официальном сайте.