Владивосток и Приморье

avro

avro

Старейшина
С 1 января 2016 года предполагалось выдавать иностранцам визы на территории свободного порта Владивосток прямо на пропускных пунктах — это пообещал вице-премьер, полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Однако облегченный режим выдачи виз так и не заработал: как пояснили "Ъ" в Министерстве РФ по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития), к настоящему моменту в правительство РФ не внесен соответствующий проект постановления, а инфраструктура на пунктах пропуска не подготовлена. МИД РФ заявил вчера, что механизм выдачи краткосрочных виз еще не утвержден.

....Сейчас для въезда некоторых категорий иностранцев в свободный порт Владивосток действует упрощенный порядок въезда в Россию. Пассажиры круизных лайнеров, как и в других российских портах, по прибытии во Владивосток могут находиться на территории РФ без визы до 72 часов. Согласно соглашениям с Китаем, организованные туристические группы из этой страны могут находиться на территории Приморского края (в частности — свободного порта Владивосток) без визы. Кроме того, для иностранных граждан--владельцев карт для деловых и служебных поездок в страны АТЭС действует режим въезда без оформления визы.

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2889698
 
avro

avro

Старейшина
Для пассажиров круизных лайнеров во Владивостоке устроят праздник

Во Владивостоке планируют встречать праздничными мероприятиями всех пассажиров круизных лайнеров, которые заходят в приморскую столицу. Новая традиция будут заложена 18 марта, когда к причальной стенке морвокзала впервые пришвартуется круизное судно Artania. Как рассказала STI коммерческий директор Владивостокского морского терминала Елена Флинтюк, на привокзальной площади для гостей организуют мастер-классы, а все желающие смогут сфотографироваться с девушками в национальных костюмах. Также будут установлены информационные стенды, на которых разместится информация не только о Владивостоке и Приморье, но и об объектах, находящихся в шаговой доступности от причала, о выставках и мероприятиях, проходящих во время стоянки судна. На берегу пассажиры круизных судов смогут купить пряники, шоколад, мёд, изделия из камня, бересты, кости, эксклюзивную сувенирную продукцию. В общей сложности участниками праздничной ярмарки станут 22 компании. В перспективе руководство терминала и краевой ТИЦ намерены привлекать танцевальные коллективы, которые будут встречать и провожать круизных туристов. (STI)
 
avro

avro

Старейшина
Упрощённый визовый режим во Владивостоке введут летом

С 1 июля 2016 года вводится упрощенный визовый режим для иностранных граждан, прибывающих в Россию через Свободный порт Владивосток, сообщает пресс-служба администрации Приморского края. Выдаваться виза будет при въезде через аэропорт и морской вокзал города, она будет электронной и бесплатной. Последнее является новшеством. Подобная практика до сих пор ни разу не применялась на территории РФ. Изначально предполагалось, что упрощённый визовый режим будет введён с 1 января 2016 года, однако в связи с возникшими у таможни и налоговой службы трудностями решение вопроса было отложено. Пока безвизовый режим будет распространяться только на пассажиров круизных лайнеров и тургруппы из Китая. Они смогут находиться во Владивостоке без визы в течение 72 часов. (STI)
 
М

Миша

Старейшина
Круизный порт Владивосток: иллюзии и перспективы

Несколько круизных заходов в год — скромная реальность Владивостока, соседствующего с рынком, емкость которого, по некоторым оценкам, составляет порядка тысячи ежегодных круизных маршрутов. Как? Этим вопросом морское сообщество задавалось дважды за последние полгода: во время Международного Форума «Морской туризм Свободного порта Владивосток» с его футуристическими проектами и недавнего Тихоокеанского туристического форума, исполненного одновременно энтузиазма и некоторого пессимизма. О тонкостях круизного бизнеса рассуждает Роман Щепов, заместитель генерального директора компании «Эрма», эксклюзивного агента всех круизных судов во Владивостоке на протяжении всей его международной истории.
- Почему, на ваш взгляд, во Владивосток не идут круизные суда?
- Вопрос, который уже не первый год висит в воздухе, но ясного ответа на него пока никто не дал. Действительно, рынок в АТР большой, а Владивосток, казалось бы, расположен рядом. Но вот, если в Пусан ежегодно заходят до сотни круизных судов, то у нас их не больше пяти. Вроде бы и город интересный для туристов, и обслуживание в порту ни чем не уступает азиатскому сервису, а по некоторым позициям более привлекательное…
- Например.
- Например, бункерное топливо еще недавно у нас стоило дешевле, чем, скажем, в Пусане. Правда, в прошлом году цены сравнялись, и бункероваться теперь стали через раз. В то же время портовые сборы, которые установлены в рублях, из-за девальвации национальной валюты, понизились в долларах для судовладельца. Теперь они составляют порядка тридцати тысяч долларов, против пятидесяти в позапрошлом году для судов класса Princess. Общая тенденция к снижению стоимости нефти и соответственно судового топлива, также на руку судовладельцу. Судовое топливо упало в цене в мире в три раза. Что касается обслуживания пассажиров пограничниками и таможенниками, то оно вполне соотносимо по времени с азиатскими портами. Да, у нас всего четыре кабинки в терминале, а не тридцать, как в крупных японских портах, но пограничники идут навстречу и проводят оформление пассажиров на борту по уже оформленным заранее документам.
- В чем тогда причина вялого спроса?
- Надо признать, что Владивосток по объективным социально экономическим причинам - это не некий уникальный порт, куда все хотят зайти, а в лучшем случае - дополнительная точка маршрута. Остановка, которая может заинтересовать организатора круиза, исходя из логики: один день - один порт. Вряд ли мы в ближайшем будущем сможем комплектовать здесь полноценные круизы, как это происходит в Пусане или японских портах. Причем это точка, мало разрекламированная, как для туриста, так и для оператора. К счастью, в последнее время наметилась позитивная тенденция. Усилия в этом направлении прилагают как федеральные, региональные и городские власти, так и бизнес-сообщество. Международные форумы - не только индикатор этой активности, но и дополнительный фактор, привлекающий туристический интерес. Например, в 2012 году, когда был Саммит АТЭС, порт посетило рекордное количество круизных судов - девять. Мы сами ездим на выставки, рассказываем зарубежным коллегам о Владивостоке. А в порту устраиваем Welcome-церемонии с культурно-развлекательной программой на причале для всех круизов, а для лайнеров, впервые приходящих в порт, проводим еще церемонию «первого захода», когда капитан порта и представители властей наносят приветственный визит к капитану судна и проводят символический обмен подарками.
- Давайте рассмотрим, что привлекает и потенциально может привлечь туристов во Владивостоке. А потом определим, что мешает.
- Привлекающие факторы, безусловно, есть, но их не стоит переоценивать. Владивосток сам по себе это конечно симпатичный город на сопках, достаточно комфортный и зеленый, для многих иностранцев, особенно азиатов, - это экзотика, элемент российской, европейской культуры. Здесь достаточно достопримечательностей: мосты, музеи, крепость, театр оперы и балета (слушать оперу, например, ходили пассажиры недавно гостившего лайнера Costa Victoria). Когда откроется филиал Эрмитажа и Океанариум, это вероятно будут еще более популярные места. Также интерес определенной категории туристов направлен на игорную зону, ведь на круизных судах азартные игры запрещены. То есть достаточно интересный отдых с историческим экскурсом, новыми объектами, ресторанами, магазинами и развлечениями Владивосток предлагает уже сегодня. Другое дело, что вряд ли все это может сильно удивить туристов, у которых на родине индустрия гостеприимства и развлечений развита на порядок выше. Условно говоря, нет во Владивостоке ни диснейлендов, ни ресторанов категории Мишлен. А о том, что есть, наши потенциальные гости пока очень мало осведомлены.
- Какие факторы, кроме информационного, негативно влияют на ситуацию?
- Есть объективные географические причины, которые можно отнести к сдерживающим факторам, но, пожалуй, существенного влияния на динамику потока они не оказывают. К примеру, сезонность, ограничивающая период посещений с мая по сентябрь-октябрь. В течение этого времени порт, в принципе, мог бы принимать суда ежедневно. Другая причина, как это ни парадоксально звучит - отдаленность Владивостока от Кореи и Японии, - полтора суток хода. По меркам круизных пассажиров, изначально ориентированных на комфорт, это не совсем удобно. В этом, кстати, одна из причин того, что японцы – основной круизный турист региона - охотнее идут в Корсаков, пусть он и не имеет полноценной портовой инфраструктуры. В 2014 году в Корсаков было организовано двадцать круизных заходов в год, рекордный максимум для всех портов Дальнего Востока России. Но в то же время, для оператора круиза поход во Владивосток имеет преимущества именно из-за своей нестандартной длительности. Время на борту - главный фактор потребления собственного туристического продукта лайнера. Поэтому, взвесив «за» и «против» я бы не назвал эти факторы решающими.
- Как вы оцениваете состояние портовой инфраструктуры во Владивостоке?
- На сегодня она вполне удовлетворительна для работы с большинством круизных судов региона, то есть чья длина не превышает двухсот метров, а осадка - восьми. Более крупные суда, как например, 350-метровый Oasis of the Seas с 8,8-метровой осадкой к нам зайти не может. Предельно допустимая глубина у причала Морского вокзала - 8,6 метров. Длина причала - еще одна проблема. Несмотря на то, что по всем международным лоциям она составляет 500 метров, пригодное для работы с круизными лайнерами пространство - 388 метров. Остальная территория снизу ограничена глубинами (7,6 м в районе причала № 1), а сверху - пограничниками, чья зона контроля не охватывает все фактическое пространство причальной линии. Дополнительные сложности создает соседство с корейским паромом Eastern Dream, время стоянки которого нередко совпадает с датой захода круизного лайнера. В последний раз после долгих хлопот и согласований мы разместили 250-метровый лайнер Costa Victoria рядом с 140-метровым корейским паромом, немного выйдя за пределы зоны пограничного контроля. Однако это внутренние проблемы, никак не сказывающиеся на графиках захода судов. Но факт остается, в дни совместной стоянки 200 метров - это максимум для судна. А ведь, если мы хотим планировать рост судозаходов, мы должны учитывать мировую тенденцию к увеличению тоннажа круизных лайнеров. Тогда необходимо думать о проведении дноуглубительных работ и эффективном использовании почти трети имеющейся причальной стенки.
- Недавно ДНИИМФ предлагал свой проект нового морского терминала на острове Русский ценой более 7 млрд руб. Насколько это решило бы проблему?
- Это, безусловно, интересный и важный проект, но, на мой взгляд, сегодня с нашей статистикой он вряд ли целесообразен. Начиная с первого судна Pacific Venus, которое мы приняли в 1991 году сразу после открытия порта, самое большое количество заходов было в 2012 году - девять. В среднем ежегодно в порт заходит не более пяти судов. Например, в 2013 - четыре, в 2014 - пять, в 2015 - четыре. В этом году по плану - пять заходов. Рабочий сезон - полгода. По количеству туристов суда разнятся: от трехсот до двух с половиной тысяч человек. В общем, за последние пять лет город посетили не многим более 30 тысяч круизных пассажиров. Если считать портовые сборы и среднестатистические сто долларов, которые тратит турист в порту, окупаемость инвестиций растянется на десятилетия.
- Какие страны используют круизные лайнеры, заходящие во Владивосток? Какова тенденция?
- Основная часть судов - это азиатские круизные лайнеры, курсирующие в районе Японии и Республики Корея. Более половины всех туристов - граждане Японии. В последнее время судов с японскими пассажирами становится больше. Это либо лайнеры под японским флагом, такие как Nippon Maru, Asuka II, Pacific Venus, либо зафрахтованные японцами, как Diamond Princess. Впрочем, к нам заходят и европейские круизные суда, например, Bremen во время кругосветного плавания с немецкими пассажирами. Трендом последнего времени стал рост интереса к Владивостоку со стороны Республики Корея. Об этом свидетельствует визит лайнера Costa Victoria, зафрахтованного корейским оператором для своих сограждан, а также - прошедший недавно в Пусане международный круизный форум, в котором приняла участие делегация из Владивостока, в том числе - руководство нашей компании. Как мы предполагаем, в 2017 году за счет роста корейского сегмента количество заходов круизных лайнеров может увеличиться до десяти.
 
avro

avro

Старейшина
29 июня пресс-служба Минвостокразвития сообщила, что запланированное на 1 июля текущего года введение упрощённого визового режима на территории Свободного порта Владивосток вновь откладывается. Ведомство объясняет это тем, что к указанной дате не удастся разработать все нормативно-правовые акты, необходимые для регулирования порядка въезда иностранных граждан через пункты пропуска СПВ. Ранее министерство планировало ввести упрощённый визовый режим 1 января 2016 года. Затем дата была сдвинута на 1 июля 2016 года.

STI
 
Irreligious

Irreligious

Старейшина
http://www.mchs.gov.ru/dop/info/smi/news/item/32875025/
Сегодня 08:05

Сегодня начальник Главного управления МЧС России по Приморскому краю Олег Федюра, направлявшийся с группой спасателей в один из наиболее пострадавших от тайфуна населённый пункт Уборка Чугуевского район для оказания помощи местным жителям, погиб при спасении людей после падения КАМАЗа в реку.

Во время следования в населённый пункт, где проживают более 1000 человек, при пересечении реки Павловка, вышедшей из берегов, в воду упал КАМАЗ, в котором находились начальник Главного управления МЧС России по Приморскому краю Олег Федюра и 8 спасателей Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда. Начальник главка, спасая весь личный состав, сам выбраться не смог. Пострадавших среди спасателей нет.

После того, как на Приморье обрушились проливные дожди, вызванные циклоном и тайфуном, Олег Федюра лично побывал во всех населённых пунктах, наиболее пострадавших от стихии, организовывая на местах первоочередные аварийно-спасательные работы, эвакуацию людей, оказание адресной помощи населению.

Начальник Главного управления следовал в пострадавший от дождей населённый пункт Уборка, где в зону подтопления попали около 400 домов, чтобы оценить ситуацию на месте, проверить ход ликвидации последствий стихии.

На счету Олега Федюры сотни спасательных операций. При его непосредственном участии были спасены сотни человек, оказавшихся в различных чрезвычайных ситуациях.
 
Irreligious

Irreligious

Старейшина
http://dmitry-rudakoff.livejournal.com/259678.html
Тайфун "Лайонрок" - день второй


Ну, что друзья мои, вы еще читаете этот журнал!? Тогда вот вам порция картинок с наших мест, которые уже третьи сутки находятся под властью тайфуна "Лайонрок". Сколько здесь живу, не могу припомнить такой не ослабевающий напор стихии... Третий день льет, как из ведра. На фото федеральная трасса Осиновка-Рудная Пристань на 45 км.




Дорогу, связывающую наш город с миром, перекрыли еще на кануне, точнее перекрыла её природа, а дпс лишь зафиксировала сей очевидный факт... Нет мостов в районе поселков Высокогорск, Кавалерово, Шумный, Антоновка, Ленино, Светлая.



Маленькая речка Нежданка, точнее ручей, которую спокойно перейдет даже ребенок, скушала кусок федеральной трассы на участке Дальнегорск - Высокогорск.





Еще пара часов и проезда уже нет.



В самом городе, все относительно спокойно, городские власти как могут сопротивляются природе, такие же дамбы были в моем детстве, в 80-х, потов в молодости (Джуди), и вот теперь в зрелые годы та же самая кртинка - река наступает, человек не сдается.



Холм в бурлящей реке это тот самый мост, который я вчера показывал, бой за него проиграли, но битва продолжается.



Чтобы понять происходящее. Расстояние от жилых массивов до реки около 30 метров, поэтому в этом месте всегда проиходят, да наверное и будут происходить такие локальные стычки с природой.



В сухую погоду расстояние между уровнем реки и мостом более 3 метров, в данный момент река идет поверх него.



Кафе у реки. Только недавно в нем сделали ремонт, но место неудачное, здесь река делает поворот, а расстояние между зданием и кромкой берега всего несколько метров. Владельцы не местные, сразу видно, что они просто не знают нрав наших горных рек, которые могут десятилетиями спать, а потом в один момент раставлять точки на ты....



А город подумал ученья идут...

Оставайтесь на связи, дождь все еще идет и я думаю, что сегодня картинки будут еще "веселее".
 
avro

avro

Старейшина
Законопроект об упрощённом визовом режиме Свободного порта Владивосток одобрен правительственной комиссией

20 декабря комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности вынесла положительный вердикт в отношении законопроекта о введении упрощённого визового режима для иностранных граждан, прибывающих в Россию через Свободный порт Владивосток. Как сообщает пресс-служба Минвостокразвития, зарубежные туристы смогут оформлять однократную восьмидневную визу в форме электронного документа. Действительна она будет в течение 30 дней с разрешённым сроком пребывания на территории РФ до восьми суток. Предполагается, что введение упрощённого визового режима произойдёт в 2017 году.

STI
 
avro

avro

Старейшина
Владивосток вошёл в тройку самых популярных у иностранных туристов российских городов

Поисковый сервис RoomGuru на основе данных бронирования гостиниц на новогодних праздниках составил рейтинг наиболее популярных у иностранцев российских городов. Как сообщает пресс-служба администрации Приморского края, Владивосток занял в нём третье место, уступив лишь Москве и Санкт-Петербургу. По данным поисковика, иностранные туристы в среднем останавливались в столице Приморья на 2,5 ночи и платили за проживание 3,4 тысячи рублей в сутки. Всего в новогодние праздники число посещений России иностранными туристами выросло на 20% по сравнению с показателями предыдущего года.

STI
 
Irreligious

Irreligious

Старейшина
amat, тогда не только эту ветку систематизировать, но и другие, например Урала нет, зато есть Магнитогорск и Екатеринбург
 
amat

amat

Старейшина
Я лишь о существующх ветках. Текущую можно под Владик оставить.
 
avro

avro

Старейшина
Дальний Восток - он огромен. И там много территорий интересных сами по себе. Некоторые, там жили, например. А вот что там в Анадыре, владивостокцу может быть не очень интересно. Я за точечное донесение информации.
 
amat

amat

Старейшина
Для Анадыря у нас есть ветка "Чукотка" емнип.

Приморье тоже немаленький регион ;)
 
avro

avro

Старейшина
Ну вот деление по принципу ГИБДД - это нормально. А по Федеральным округам - слишком крупное.
 
Irreligious

Irreligious

Старейшина
Впечатление о Владивостоке от видеоблогера, бывшего жителя Киргизии. Вообще блог посвящен "ножевой" теме, но мне интересно мнение о России людей со стороны.
Если кратко: в целом нравится, красивая природа, море, отдых за городом, кухня из морепродуктов, спокойная криминогенная обстановка, несмотря на то что Владик по уровню преступности далеко не на последнем месте по России. Криминалу уделено отдельное внимание, т.к. в Киргизии с этим напряг. Более высокий уровень развития связи и коммуникаций, для блогера это очень важно. Культурная жизнь, постоянно какие то события, концерты, фестивали.
Из минусов - высокие цены на всё, которые отчасти компенсируются относительно высокими зарплатами.

 
Последнее редактирование: