Водный транспорт

Tchernikoff

Tchernikoff

Модератор
Юлий Владимирович, как давно сделаны эти фотографии? Живы ли сейчас изображенные на них пароходы?
 
Юлий Владимирович, как давно сделаны эти фотографии? Живы ли сейчас изображенные на них пароходы?
Фото 2003-2004 года. Пароходы , в основном утилизированы, поэтому и фото уникальные. Чуть позже продолжу.
 


Собственно , есть два проекта к которым я "неровно дышу".Это 737 и 785. Проект 785 - это серия чехословацких дизель-электроходов. Головным был "Россия", корабли первой серии называли в честь республик. Кстати , несчастная "Булгария" была в девичестве "Украиной", только относилась к второй серии. Теплоходы (так для простоты) работали на транспортных линиях, несколько штук до последнего времени работали на Енисее. Был момент, когда эти суда использовали в качестве общежитий при ликвидации аварии на ЧАЭС.

Чуть позже напишу про злоключения головного корабля "Россия".
 
Tchernikoff

Tchernikoff

Модератор
есть два проекта к которым я "неровно дышу".Это 737
Аналогично. :agree: Может быть потому, что 737-м была "Ласточка" из "Бесприданницы" "Жестокого Романса". А может потому, что для меня 737-й -самый красивый. :)

PS. На фото - артефат современности - резиновая покрышка, коих во времена А.Н. Островского не было. :)
111.jpg


Ну, и так, про шмеля и хмеля. :)
112.JPG
 
Аналогично. :agree: Может быть потому, что 737-м была "Ласточка" из "Бесприданницы" "Жестокого Романса". А может потому, что для меня 737-й -самый красивый. :)
Сейчас немного позанудствую.))) "Ласточкой" был либо"Спартак", либо "Володарский".Это дореволюционные пароходы из серии "княжон". Были уничтожены по-глупости любителей металлолома.







Но 737 там действительно снимался в роли "Святой Ольги"



А звали его "Достоевский " и про него я тоже расскажу.)))
 
Один мой знакомый рыбак рассказал мне про пароход в районе г.Кимры. И мы туда поехали (год примерно 2006-й). Это оказалась база отдыха королёвского НПО"Композит". И там стоял этот самый "Достоевский" и "Россия" 785 проекта. "Достоевский" был очень гнилой,здоровенные дырки на палубе, машина , естественно, давно демонтирована.







 
И на этом история не заканчивается.)) Дело в том, что как раз в это время был дефицит крупных банкетных судов на Москва-реке. Использовать 785 как круизные было почти невозможно, поскольку корабль был создан для транспортных линий и каюты очень маленькие. Более того, слышал что были сложности с эксплуатацией дизель - электрической установки. Собственно в круизы ходил только "Петр Алабин" (бывш. Киргизия) и переделанный "Римский-Корсаков" на Иртыше. Директор базы отдыха хотел как можно быстрее избавиться от "Достоевского" и "России", по его словам их сильно донимали экологи. Кстати "Россию" переименовали в "Россич", потому как регистру не нравилось, что списанный корабль носит то же название что и президентский.))
Поменяли только одну букву для удобства. В конечном счете "Россич" купил какой-то владелец банкетоходов и начал переделывать прямо на месте. Главной переделкой был перенос рубки на место носового салона, поскольку в проектном виде теплоход не проходил под московскими мостами. Вообще забавно, но чтобы ,например 305-му двухпалубнику перейти от Северного вокзала к Южному, ему нужно идти вокруг через Углич , Ярославль, Нижний и т.д.То есть около недели при условии нормального уровня воды .)
Первым делом новый владелец переименовал "Россич" в "Распутина". Нагнал гастарбайтеров и начал лепить какой-то самоструг. Потом перегнал его на завод в Белый городок. Потом у него закончились деньги , он задолжал заводу и в итоге теплоход порезали на слипе...

 
Последнее редактирование:
Prof

Prof

Старейшина
Коллеги, никто не поделится видосом, как корабль отдает якорь? Сынишка почему-то последние пару дней дичайше котирует якоря, но нормальных (живых, а не моделированных) роликов, на которых виден процесс, я не нашел. Те что посмотрел на Ютубе сняты с самого судна и поэтому полного представления не дают, нужен кагбэ вид со стороны.
 
Prof

Prof

Старейшина
Юлий Владимирович, а фото стрелки Енисея с Ангарой нет?