Водный транспорт

#7
#10


Собственно , есть два проекта к которым я "неровно дышу".Это 737 и 785. Проект 785 - это серия чехословацких дизель-электроходов. Головным был "Россия", корабли первой серии называли в честь республик. Кстати , несчастная "Булгария" была в девичестве "Украиной", только относилась к второй серии. Теплоходы (так для простоты) работали на транспортных линиях, несколько штук до последнего времени работали на Енисее. Был момент, когда эти суда использовали в качестве общежитий при ликвидации аварии на ЧАЭС.

Чуть позже напишу про злоключения головного корабля "Россия".
 

Tchernikoff

Модератор
#11
есть два проекта к которым я "неровно дышу".Это 737
Аналогично. :agree: Может быть потому, что 737-м была "Ласточка" из "Бесприданницы" "Жестокого Романса". А может потому, что для меня 737-й -самый красивый. :)

PS. На фото - артефат современности - резиновая покрышка, коих во времена А.Н. Островского не было. :)
111.jpg

Ну, и так, про шмеля и хмеля. :)
112.JPG
 
#12
Аналогично. :agree: Может быть потому, что 737-м была "Ласточка" из "Бесприданницы" "Жестокого Романса". А может потому, что для меня 737-й -самый красивый. :)
Сейчас немного позанудствую.))) "Ласточкой" был либо"Спартак", либо "Володарский".Это дореволюционные пароходы из серии "княжон". Были уничтожены по-глупости любителей металлолома.







Но 737 там действительно снимался в роли "Святой Ольги"



А звали его "Достоевский " и про него я тоже расскажу.)))
 
#13
Один мой знакомый рыбак рассказал мне про пароход в районе г.Кимры. И мы туда поехали (год примерно 2006-й). Это оказалась база отдыха королёвского НПО"Композит". И там стоял этот самый "Достоевский" и "Россия" 785 проекта. "Достоевский" был очень гнилой,здоровенные дырки на палубе, машина , естественно, давно демонтирована.







 
#15
И на этом история не заканчивается.)) Дело в том, что как раз в это время был дефицит крупных банкетных судов на Москва-реке. Использовать 785 как круизные было почти невозможно, поскольку корабль был создан для транспортных линий и каюты очень маленькие. Более того, слышал что были сложности с эксплуатацией дизель - электрической установки. Собственно в круизы ходил только "Петр Алабин" (бывш. Киргизия) и переделанный "Римский-Корсаков" на Иртыше. Директор базы отдыха хотел как можно быстрее избавиться от "Достоевского" и "России", по его словам их сильно донимали экологи. Кстати "Россию" переименовали в "Россич", потому как регистру не нравилось, что списанный корабль носит то же название что и президентский.))
Поменяли только одну букву для удобства. В конечном счете "Россич" купил какой-то владелец банкетоходов и начал переделывать прямо на месте. Главной переделкой был перенос рубки на место носового салона, поскольку в проектном виде теплоход не проходил под московскими мостами. Вообще забавно, но чтобы ,например 305-му двухпалубнику перейти от Северного вокзала к Южному, ему нужно идти вокруг через Углич , Ярославль, Нижний и т.д.То есть около недели при условии нормального уровня воды .)
Первым делом новый владелец переименовал "Россич" в "Распутина". Нагнал гастарбайтеров и начал лепить какой-то самоструг. Потом перегнал его на завод в Белый городок. Потом у него закончились деньги , он задолжал заводу и в итоге теплоход порезали на слипе...

 
Последнее редактирование:

Prof

Старейшина
#19
Коллеги, никто не поделится видосом, как корабль отдает якорь? Сынишка почему-то последние пару дней дичайше котирует якоря, но нормальных (живых, а не моделированных) роликов, на которых виден процесс, я не нашел. Те что посмотрел на Ютубе сняты с самого судна и поэтому полного представления не дают, нужен кагбэ вид со стороны.