Водный транспорт

Владислав

Владислав

Старейшина
Восстановили, а теперь мучаются, а куда бы его пристроить. Ну очень экзотичная идея его использования.
А чё там мучиться ? Сделает пару рейсов с рыбой, а потом плавно перейдёт в ведомство Сергея Кожугетовича и будет работать на линии, где вместо лихтеров десантные катера выгружать нужно.
 
М

Миша

Старейшина
Судно изначально ни о чём. Такое только в СССР могли родить, бессмысленное и беспощадно́е. Вообще идея сырая и не проработанная, под которую построили несколько крупных арктических лихтеровозов, во главе с атомным Севморпутём, с целой инфраструктурой и огромным флотом лихтеров. Когда уже построили, выяснилось, что красивая идея совершенно не работоспособна. И куда бы их пристроить эти лихтеровозы. Особенно атомный. Давно поставили его на прикол, в очереди на утилизацию. Но решили вложить приличные деньги и восстановить. Восстановили. Использовать правда непонятно как. Пытались для арктического завоза на "ледовый причал". Плох он в этой роли, совсем. Решили вот так экзотично - трансполярный контейнеровоз. С упором на перевозку рыбы. 200 40 футовых рефконтенеров, это почти 6 тыс. тонн рефгрузов. Электричества у него немерено их запитывать. У него вместимость 1336 TEU, значит ещё почти под тысячу TEU, места остаётся, под обычные контейнеры.
 
М

Миша

Старейшина
Ещё про приключения большого непонятного судна. Забавно, но его позиционируют уже как атомный контейнеровоз, а не лихтеровоз, что в общем то правильно, по сути.
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» 6 марта 2019 года прибыл в порт Архангельск под погрузку разнородного генерального груза, принадлежащего компании ООО «Арктик СПГ 2». Переход из Мурманска занял не более двух суток.
В порту Архангельск судно возьмет на борт паллетированный груз, контейнеры и технику. После завершения погрузочных работ атомный контейнеровоз «Севморпуть» проследует к месторождению «Утреннее», расположенному на Гыданском полуострове в Обской губе.
Экипаж атомного контейнеровоза «Севморпуть» обеспечит доставку и выгрузку груза на ледовый припай. За один рейс судно ФГУП «Атомфлот» доставит груз объемом 37 тыс. фрахтовых единиц для строительства «Арктик СПГ 2».
Выход из порта Архангельск в направлении Гыданского полуострова намечен на середину марта. В апреле запланирован еще один рейс к месторождению «Утреннее».
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» построен в Керчи на судостроительном заводе «Залив», заложен 2 ноября 1984 года, спущен на воду 20 февраля 1986 года, введен в строй 31 декабря 1988 года.
Основные характеристики атомного контейнеровоза «Севморпуть»: мощность ядерной энергетической установки: 29 Мвт (40 000 л.с.), длина наибольшая - 260,23 м, ширина наибольшая - 32,20 м, водоизмещение при осадке по ЛГМ - 61880 тонн, дедвейт судна при осадке по ЛГМ - 33980 тонн, способен перевозить: контейнеры ISO 20 - 1320 шт., контейнеры ISO 40 - 428 шт.
Лоцманы Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» 6 марта 2019 года в ледовых условиях успешно выполнили уникальную лоцманскую проводку атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» в морской порт Архангельск и швартовку его к причалам №2 и №3. Как сообщает пресс-служба предприятия, протяженность лоцманской проводки лихтеровоза составила 18,8 морских миль.
В целях обеспечения безопасной проводки лихтеровоза, длиной более 260 м и шириной 32 м, ледоколом «Диксон» Архангельского филиала была проведена обработка ледового канала на всем протяжении проводки от приемного буя до причалов погрузочно-разгрузочного района «Экономия» морского порта Архангельск, где было ошвартовано судно.
В процессе лоцманской проводки лихтеровоза в районе «Экономского треугольника», где осуществлялась раскантовка судна, ледоколом «Капитан Чадаев» Архангельского филиала был взломан лед, чтобы создать достаточное пространство битого льда для безопасного маневра лихтеровоза. Непосредственно перед швартовкой лихтеровоза у причалов №2 и №3 ледоколами Архангельского филиала также была выполнена околка льда, чтобы обеспечить безопасную постановку судна к причалам.
Отмечается, что в истории морского порта Архангельск это первый заход судна, имеющего столь значительные размерения. Успешная реализация данной сложной лоцманской операции была бы невозможной без предварительного математического навигационного моделирования захода судна этого типа в морской порт Архангельск, которое выполнили специалисты ФГУП «Крыловский государственный научный центр» совместно с лоцманами Архангельского филиала.
После завершения погрузки в морском порту Архангельск атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» направится в пункт назначения – морской порт Сабетта, куда доставит генеральный груз.
31337
31338
31339
31340
31341
 
М

Миша

Старейшина
Внимательно посмотрел на фотографии. А его изрядно модернизировали. Севморпуть. Поставили пару приличных консольных кранов. Пару стреловых. Теперь он более-менее сносно может разгружаться на лёд.
И дизельки, во всю пыхтят, во время сложных манёвров, видимо максимально страхуются, остаться без электричества, во время таких манёвров, при одноректорной схеме.
 
Владислав

Владислав

Старейшина
Внимательно посмотрел на фотографии. А его изрядно модернизировали. Севморпуть. Поставили пару приличных консольных кранов. Пару стреловых. Теперь он более-менее сносно может разгружаться на лёд.
И дизельки, во всю пыхтят, во время сложных манёвров, видимо максимально страхуются, остаться без электричества, во время таких манёвров, при одноректорной схеме.
Миша, а ты считаешь, что сейчас кто-то мог влить кучу бабла, не просчитав, как в дальнейшём будет его отбивать ? Очень в этом сомневаюсь !
К тому же, на мой взгляд, ведомство Сергея Кожугетовича может быть сильно заинтересовано в таком пароходе.
 
М

Миша

Старейшина
Владислав, уже влили. И пытаются хоть куда то приспособить. По факту.
Первая попытка вообще, ни куда.
Сейчас после модернизирнизации, он худо бедно хоть на лёд разгружаться может. Именно худо-бедно.
Нафиг он Минобороны?
 
Владислав

Владислав

Старейшина
Нафиг он Минобороны?
Если я правильно помню, то он вроде мог притапливаться, чтобы лихтеры принимать ? Раз мог лихтеры принимать, значит сможет и БТР-ы выпускать. Да мало что сможет выпускать такая штука, придя в нужный район ! Пусть будет !
 
Horse

Horse

Старейшина
Если я правильно помню, то он вроде мог притапливаться, чтобы лихтеры принимать ? Раз мог лихтеры принимать, значит сможет и БТР-ы выпускать. Да мало что сможет выпускать такая штука, придя в нужный район ! Пусть будет !
И вот тут мне припомнилась книга "певца американского милитаризма" Тома Кленси "Красный шторм поднимается".
(Red Storm Rising).
Он там доходчиво расписывает, для чего может пригодиться лихтеровоз.
 
М

Миша

Старейшина
Если я правильно помню, то он вроде мог притапливаться, чтобы лихтеры принимать ?
Он лихтеры краном, с кормы спускал-поднимал. Здоровое серое сооружение по центру, это и есть огромный козловой кран, для перемещения и спуска лихтеров. Сейчас не нужный.
 
Владислав

Владислав

Старейшина
Владислав, уже влили. И пытаются хоть куда то приспособить. По факту.
Первая попытка вообще, ни куда.
Сейчас после модернизирнизации, он худо бедно хоть на лёд разгружаться может. Именно худо-бедно.
Нафиг он Минобороны?
Сдаётся мне, Миша, что ты просто не в курсе. Вот у капитана этого парохода другое мнение и я думаю, что он более осведомлён.

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» отправился в 1-й рейс с грузом для проекта Арктик СПГ-2


Атомный контейнеровоз «Севморпуть» отправился в 1-й рейс с грузом для проекта Арктик СПГ-2
Архангельск, 21 мар - Neftegaz.RU. 21 марта 2019 г. атомный контейнеровоз «Севморпуть» Росатомфлота вышел из морского порта Архангельск в направлении Гыданского полуострова.
Об этом сообщил Росатом.

Под погрузку лихтеровоз встал 6 марта и грузился ровно 2 недели.
На борту судна находятся более 25 тыс. фрахтовых единиц разнородного генерального груза для проекта Арктик СПГ-2.
Это продукцию российских предприятий: трубы, металлоконструкции, контейнеры и строительная техника.

По словам гендиректора Атомфлота М. Кашки, доставка грузов в акватории Северного морского пути (СМП) и на Дальний Восток - это перспективное направление работы.
Этот рейс – один из примеров успешного использования атомного лихтеровоза.

ÐÑомнÑй конÑейнеÑовоз «СевмоÑпÑÑÑ» доÑÑÐ°Ð²Ð¸Ñ Ð³ÑÑз Ð´Ð»Ñ ÐÑкÑик СÐÐ-2

Капитан «Севморпути» Ф. Габбасов также подчеркнул, что переход из Архангельска к месторождению Утреннее в Обской губе займет не больше 5 суток.
Но потребуется время на разгрузку, потому что груза очень много и он достаточно объемный.
Потребуется много подъемных кранов для выгрузки на припай.

После завершения работ на месторождении Утреннее атомный контейнеровоз «Севморпуть» вновь направится в порт Архангельска, чтобы встать под погрузку 2й партии снабжения для проекта Арктик СПГ-2.
Проект Арктик СПГ-2 - 2й СПГ-проект НОВАТЭКа, его мощность составит 19,8 млн т.
Ввод в эксплуатацию 1й очереди проекта - 2022-2023 г.

Известно, что планируется использовать атомный лихтеровоз Севморпуть и для поставки грузов в Китай.

Атомный контейнеровоз-лихтеровоз Севморпуть, построенный еще в СССР, - судно двойного назначения.
После небольшой перестройки Севморпуть может стать десантным кораблем с неограниченным регионом плавания.
После срыва контрактов на поставку десантных вертолетоносцев типа Мистраль - предполагаемого флагмана ЧФ РФ, его важность только возросла.
Поэтому говорить об экономической эффективности его использования в гражданских целях - не комильфо.
Печально, что сил на строительство таких кораблей у нынешней России нет.
 
М

Миша

Старейшина
Владислав, а что должен сказать капитан? Дерьмо пароход?
Ну и отправился. Чем он лучше специализированных под работу на "ледовый причал" лучше? Сейчас придётся он на место в Обскую губу. Понадобиться куча ледоколов, что бы его хорошо под разгрузку поставить. Потому что огромный. Дальше. Ну есть у него после модернизации пара консольных кранов, пара стреловых, ну и штатный козловой, с парой стрел установленных на козле. Всё. Скорость разгрузки будет не высокая. Особенно для такого большого судна. А при работе на ледовый причал,очень важно, по быстрому скинуть груз.Плюс офигенная проблема - ослабление льда, от системы охлаждения реактора, что при работе на ледовый причал - огромная проблема.
Есть специально под это заточенные суда. И тем работы нет.

А про десантные возможности смешно вообще.
 
Владислав

Владислав

Старейшина
Владислав, а что должен сказать капитан? Дерьмо пароход?
Ну и отправился. Чем он лучше специализированных под работу на "ледовый причал" лучше? Сейчас придётся он на место в Обскую губу. Понадобиться куча ледоколов, что бы его хорошо под разгрузку поставить. Потому что огромный. Дальше. Ну есть у него после модернизации пара консольных кранов, пара стреловых, ну и штатный козловой, с парой стрел установленных на козле. Всё. Скорость разгрузки будет не высокая. Особенно для такого большого судна. А при работе на ледовый причал,очень важно, по быстрому скинуть груз.Плюс офигенная проблема - ослабление льда, от системы охлаждения реактора, что при работе на ледовый причал - огромная проблема.
Есть специально под это заточенные суда. И тем работы нет.

А про десантные возможности смешно вообще.
Миша, а у нас есть пароходы, которые специально создавались под "ледовый причал" ? Можно узнать, какие и чем именно они конструктивно отличаются от обычных ?
Скорость разгрузки, как и погрузки - очень сильно зависит от того, что именно грузят. Погрузка составляла 2 недели. Мне это сказало о том, что грузов было много и они были разноплановые. Хочу заметить, что грузили его 2 недели возле обычного причала. В моей практике была погрузка в 3 недели, хотя судно было в разы меньше. Дальше что ?
Расскажи мне, чем система охлаждения реактора отличается от системы охлаждения дизельного ГД по влиянию на ледовый причал ? Я с большим интересом послушаю.
Это судно является обычным контейнеровозом с ЯУ и если для него не будет грузов, то это проблема не судна, а оператора судна.
Что касается десантных возможностей, то капитан ведь не зря сказал эти фразы:

Атомный контейнеровоз-лихтеровоз Севморпуть, построенный еще в СССР, - судно двойного назначения.
После небольшой перестройки Севморпуть может стать десантным кораблем с неограниченным регионом плавания.
После срыва контрактов на поставку десантных вертолетоносцев типа Мистраль - предполагаемого флагмана ЧФ РФ, его важность только возросла.
Поэтому говорить об экономической эффективности его использования в гражданских целях - не комильфо.
Печально, что сил на строительство таких кораблей у нынешней России нет.
Очевидно, капитан знает что-то такое, о чём тебя забыли известить.
 
FireM

FireM

Иногда модератор
Расскажи мне, чем система охлаждения реактора отличается от системы охлаждения дизельного ГД по влиянию на ледовый причал ? Я с большим интересом послушаю.
Тем, что ЯППУ нельзя заглушить поворотом тумблера и завести им же. Инерционность очень большая. Фукусима бабахнула именно из за этого. Реакторы заглушили стержнями, но электричества не было и насосы расхолаживания не работали. Всё взорвалось. :(

Впрочем не думаю что атомный лихтеровоз это чемодан без ручки. Раз его восстановили, значит это кому то нужно. Может быть как демонстратор технологий, может быть как экспериментальная платформа.... Есть какой то смысл.
 
Последнее редактирование:
Владислав

Владислав

Старейшина
Тем, что ЯППУ нельзя заглушить поворотом тумблера и завести им же. Инерционность очень большая. Фукусима бабахнула именно из за этого. Реакторы заглушили стержнями, но электричества не было и насосы расхолаживания не работали. Всё взорвалось. :(
FireM, теперь перечитай внимательно то, что я написал и подумай, каким боком тут то, что написал ты.
 
Владислав

Владислав

Старейшина
Ребята, для того, чтобы рассказывать о вредном воздействии системы охлаждения на ледовый причал, нужно знать схему системы охлаждения на этом судне, нужно знать, каким бортом поставили его к этому причалу... Ну, неужели вы думаете, что на этом судне работают люди глупее, чем вы, которые возможно вообще никогда не были на судне.
Я понимаю, что в век интернета можно многое нагуглить и сделать вид, что ты шибко в теме, но мне с трудом верится в то, что вкладывая в модернизацию этого судна бешеные бабки, люди не знали, что именно они хотят с этого судна поиметь.
 
amat

amat

Старейшина
Там ещё какое-то судно, участвующее в спасательной операции, на мель село, и сейчас на него переключились.

Вроде аварийная команда починила 3 из 4 движков на круизнике
 
Последнее редактирование: