Водный транспорт

Владислав

Владислав

Старейшина
Восстановили, а теперь мучаются, а куда бы его пристроить. Ну очень экзотичная идея его использования.
А чё там мучиться ? Сделает пару рейсов с рыбой, а потом плавно перейдёт в ведомство Сергея Кожугетовича и будет работать на линии, где вместо лихтеров десантные катера выгружать нужно.
 
М

Миша

Старейшина
Судно изначально ни о чём. Такое только в СССР могли родить, бессмысленное и беспощадно́е. Вообще идея сырая и не проработанная, под которую построили несколько крупных арктических лихтеровозов, во главе с атомным Севморпутём, с целой инфраструктурой и огромным флотом лихтеров. Когда уже построили, выяснилось, что красивая идея совершенно не работоспособна. И куда бы их пристроить эти лихтеровозы. Особенно атомный. Давно поставили его на прикол, в очереди на утилизацию. Но решили вложить приличные деньги и восстановить. Восстановили. Использовать правда непонятно как. Пытались для арктического завоза на "ледовый причал". Плох он в этой роли, совсем. Решили вот так экзотично - трансполярный контейнеровоз. С упором на перевозку рыбы. 200 40 футовых рефконтенеров, это почти 6 тыс. тонн рефгрузов. Электричества у него немерено их запитывать. У него вместимость 1336 TEU, значит ещё почти под тысячу TEU, места остаётся, под обычные контейнеры.
 
М

Миша

Старейшина
Ещё про приключения большого непонятного судна. Забавно, но его позиционируют уже как атомный контейнеровоз, а не лихтеровоз, что в общем то правильно, по сути.
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» 6 марта 2019 года прибыл в порт Архангельск под погрузку разнородного генерального груза, принадлежащего компании ООО «Арктик СПГ 2». Переход из Мурманска занял не более двух суток.
В порту Архангельск судно возьмет на борт паллетированный груз, контейнеры и технику. После завершения погрузочных работ атомный контейнеровоз «Севморпуть» проследует к месторождению «Утреннее», расположенному на Гыданском полуострове в Обской губе.
Экипаж атомного контейнеровоза «Севморпуть» обеспечит доставку и выгрузку груза на ледовый припай. За один рейс судно ФГУП «Атомфлот» доставит груз объемом 37 тыс. фрахтовых единиц для строительства «Арктик СПГ 2».
Выход из порта Архангельск в направлении Гыданского полуострова намечен на середину марта. В апреле запланирован еще один рейс к месторождению «Утреннее».
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» построен в Керчи на судостроительном заводе «Залив», заложен 2 ноября 1984 года, спущен на воду 20 февраля 1986 года, введен в строй 31 декабря 1988 года.
Основные характеристики атомного контейнеровоза «Севморпуть»: мощность ядерной энергетической установки: 29 Мвт (40 000 л.с.), длина наибольшая - 260,23 м, ширина наибольшая - 32,20 м, водоизмещение при осадке по ЛГМ - 61880 тонн, дедвейт судна при осадке по ЛГМ - 33980 тонн, способен перевозить: контейнеры ISO 20 - 1320 шт., контейнеры ISO 40 - 428 шт.
Лоцманы Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» 6 марта 2019 года в ледовых условиях успешно выполнили уникальную лоцманскую проводку атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» в морской порт Архангельск и швартовку его к причалам №2 и №3. Как сообщает пресс-служба предприятия, протяженность лоцманской проводки лихтеровоза составила 18,8 морских миль.
В целях обеспечения безопасной проводки лихтеровоза, длиной более 260 м и шириной 32 м, ледоколом «Диксон» Архангельского филиала была проведена обработка ледового канала на всем протяжении проводки от приемного буя до причалов погрузочно-разгрузочного района «Экономия» морского порта Архангельск, где было ошвартовано судно.
В процессе лоцманской проводки лихтеровоза в районе «Экономского треугольника», где осуществлялась раскантовка судна, ледоколом «Капитан Чадаев» Архангельского филиала был взломан лед, чтобы создать достаточное пространство битого льда для безопасного маневра лихтеровоза. Непосредственно перед швартовкой лихтеровоза у причалов №2 и №3 ледоколами Архангельского филиала также была выполнена околка льда, чтобы обеспечить безопасную постановку судна к причалам.
Отмечается, что в истории морского порта Архангельск это первый заход судна, имеющего столь значительные размерения. Успешная реализация данной сложной лоцманской операции была бы невозможной без предварительного математического навигационного моделирования захода судна этого типа в морской порт Архангельск, которое выполнили специалисты ФГУП «Крыловский государственный научный центр» совместно с лоцманами Архангельского филиала.
После завершения погрузки в морском порту Архангельск атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» направится в пункт назначения – морской порт Сабетта, куда доставит генеральный груз.
31337
31338
31339
31340
31341
 
М

Миша

Старейшина
Внимательно посмотрел на фотографии. А его изрядно модернизировали. Севморпуть. Поставили пару приличных консольных кранов. Пару стреловых. Теперь он более-менее сносно может разгружаться на лёд.
И дизельки, во всю пыхтят, во время сложных манёвров, видимо максимально страхуются, остаться без электричества, во время таких манёвров, при одноректорной схеме.
 
Владислав

Владислав

Старейшина
Внимательно посмотрел на фотографии. А его изрядно модернизировали. Севморпуть. Поставили пару приличных консольных кранов. Пару стреловых. Теперь он более-менее сносно может разгружаться на лёд.
И дизельки, во всю пыхтят, во время сложных манёвров, видимо максимально страхуются, остаться без электричества, во время таких манёвров, при одноректорной схеме.
Миша, а ты считаешь, что сейчас кто-то мог влить кучу бабла, не просчитав, как в дальнейшём будет его отбивать ? Очень в этом сомневаюсь !
К тому же, на мой взгляд, ведомство Сергея Кожугетовича может быть сильно заинтересовано в таком пароходе.
 
М

Миша

Старейшина
Владислав, уже влили. И пытаются хоть куда то приспособить. По факту.
Первая попытка вообще, ни куда.
Сейчас после модернизирнизации, он худо бедно хоть на лёд разгружаться может. Именно худо-бедно.
Нафиг он Минобороны?
 
Владислав

Владислав

Старейшина
Нафиг он Минобороны?
Если я правильно помню, то он вроде мог притапливаться, чтобы лихтеры принимать ? Раз мог лихтеры принимать, значит сможет и БТР-ы выпускать. Да мало что сможет выпускать такая штука, придя в нужный район ! Пусть будет !
 
Horse

Horse

Старейшина
Если я правильно помню, то он вроде мог притапливаться, чтобы лихтеры принимать ? Раз мог лихтеры принимать, значит сможет и БТР-ы выпускать. Да мало что сможет выпускать такая штука, придя в нужный район ! Пусть будет !
И вот тут мне припомнилась книга "певца американского милитаризма" Тома Кленси "Красный шторм поднимается".
(Red Storm Rising).
Он там доходчиво расписывает, для чего может пригодиться лихтеровоз.
 
М

Миша

Старейшина
Если я правильно помню, то он вроде мог притапливаться, чтобы лихтеры принимать ?
Он лихтеры краном, с кормы спускал-поднимал. Здоровое серое сооружение по центру, это и есть огромный козловой кран, для перемещения и спуска лихтеров. Сейчас не нужный.