Вопросы к Православию

С

Спор

Старейшина
Пусть будет отдельная тема.

Как известно из истории.ничего хорошего не получается,если строить на лжи.Одно из главных оснований личности человека - его религия.В мире есть множество разных народов,которые не знают привычных нам вещей - дом,семья,телевизор,механизмы,дороги,деньги и так далее.Но нет ни одного народа,который не знает религии.

Поговорим о Православии.

Вроде бы всё правильно,но надо же исполнять положения своей веры? Подставить другую щёку,раздать имущество бедным,взойти на крест,и так далее.Почему никто не исполняет это? Тяжело?
 
timsz

timsz

Старейшина
Вроде бы всё правильно,но надо же исполнять положения своей веры? Подставить другую щёку,раздать имущество бедным,взойти на крест,и так далее.Почему никто не исполняет это? Тяжело?
Дилетантский подход.
 
FireM

FireM

Иногда модератор
Спор, а почему Вы приводите постулаты Христианства, а вопросы задаёте только Православию? Вы не знаете, что Христианство Православием далеко не ограничено?
 
B

backfire

Старейшина
Почему никто не исполняет это? Тяжело?
почему никто? Кто-то исполняет, потом некоторых из них могут канонизировать. А для остальных это идеал, к которому нужно стремиться.
Называясь христианами и не исполняя заповеди - есть прямой саботаж и извращение веры.
ну то что Вы выше перечислили - это не заповеди. И опять же - смысл христианства как раз в том, чтобы показать человеку идеал и объяснить ему, что не исполняя заповедей он поступает плохо, и ему нужно над собой работать. Это моральный ориентир, а природа человека такова что мало кто может ему соответствовать. Опять же, независимо от религии - Вы "Моральный кодекс строителя коммунизма" застали?
 
Topper

Topper

Секция ТЗ и ГС товарища майора
Церковь - это не собрание святых и ангелов, а сборище кающихся грешников. Так мне сказал отец-настоятель церкви, в которую я хожу.
 
S

serega nsk

Старейшина
«Можешь ты владеть богатством» — говорит учитель Церкви III века Климент Александрийский, выражая ту мысль, которую вслед за ним, будут повторять многие и многие Святые Отцы. При этом в оправдание владения личным имуществом Церковь приводит ряд аргументов. Во-первых, для живущего в обществе отказ от имущества попросту невыполним. Во-вторых, если никто не будет обладать богатством, то нельзя будет и подавать милостыню, благотворить. По мысли преподобного Максима Исповедника, «правильно копит» богатство лишь тот человек, кто «заботится о том, чтобы не оскудевала рука его подавать каждому нуждающемуся». В-третьих, та бедность, к которой призван Христом человек, «нищета духа» из евангельских Заповедей Блаженств, напрямую никак не зависит от материального имущества христианина. Нищета духа — это полная самоотдача себя Богу, Его воле, и осознание собственного бессилия добиться чего-либо в жизни без благодатной помощи своего Творца. Это нищета смирения, а не нищета имущества.
 
S

serega nsk

Старейшина
обладание богатством таит в себе и немало угроз, опасностей. Первейшая из них — рабская зависимость человека от своего имущества и от стремления его приумножить. «Ничто так не возбуждает страсти к богатству, как обладание им» — утверждает Златоуст. Но тем больше и заслуга тех, кто сумеет достичь Спасения, будучи при этом богат: «Немалая награда ожидает тех, кто при богатстве умеет жить благоразумно» — учит тот же святитель Иоанн.
Именно в этом смысле богатым трудно спастись, войти в Царствие Божие. Очень уж много опасностей таит в себе обладание имуществом. И все же «невозможное человеку возможно Богу»
 
Topper

Topper

Секция ТЗ и ГС товарища майора
Христос говорил кому-то, типо раздай своё имущество и иди за мной! Ну это там, где про верблюда и игольное ушко. Т.е., Христос звал того человека за собой в качестве апостола, на подвиг. Не способен на подвиг - живи обычной жизнью, веруя в Бога, будучи просто прихожанином, каковых в любой церкви чуть меньше, чем все.
 
S

serega nsk

Старейшина
как понимать слово «непротивление», тем более что оскорбление человека очень часто носит характер именно физического насилия? Получается, христианину надо быть пацифистом, нельзя сопротивляться побоям и принуждению, нельзя защищать себя и других людей?

Такое понимание заповеди о «непротивлении злому» не имеет никакого основания ни в Библии, ни в истории Церкви. У такого понимания «непротивления» нет ничего общего с любовью, о которой говорится в Библии буквально на каждой странице. Кроме того, в Священном Писании любовь всегда означает не столько эмоции, сколько дела. Тот, кто любит, проявляет свою любовь, делая человеку добро, относясь к нему с уважением. Поэтому нельзя видеть одну заповедь Христа и не замечать другую: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). То есть пожертвовать своей жизнью, защищая другого человека, – это высшее выражение любви....евангельский эпизод, когда Христос берет в руки бич и выгоняет из храма торговцев, говорит сам за себя: при пацифистском понимании заповеди непротивления надо «вычеркивать» из Евангелия либо эпизод с разгоном храмовых торгашей, либо саму заповедь.
 
С

Спор

Старейшина
Спор, а почему Вы приводите постулаты Христианства, а вопросы задаёте только Православию? Вы не знаете, что Христианство Православием далеко не ограничено?
Потому что православные не соблюдают вторую заповедь.
 
С

Спор

Старейшина
ну то что Вы выше перечислили - это не заповеди. И опять же - смысл христианства как раз в том, чтобы показать человеку идеал и объяснить ему, что не исполняя заповедей он поступает плохо, и ему нужно над собой работать.
Но опять же,вторую заповедь православный не видит.Хотя она есть,и несёт в себе глубокий смысл.Даже кара за неисполнение написана - до третьего и четвёртого колена наказание будет всем неисполняющим.
 
С

Спор

Старейшина
Церковь - это не собрание святых и ангелов, а сборище кающихся грешников. Так мне сказал отец-настоятель церкви, в которую я хожу.
Тем более,что заповеди никто не отменял,особенно вторую заповедь.Слова Христа "не нарушить Закон я пришёл,но исполнить"
 
С

Спор

Старейшина
Христос говорил кому-то, типо раздай своё имущество и иди за мной! Ну это там, где про верблюда и игольное ушко. Т.е., Христос звал того человека за собой в качестве апостола, на подвиг. Не способен на подвиг - живи обычной жизнью, веруя в Бога, будучи просто прихожанином, каковых в любой церкви чуть меньше, чем все.
Христос не страдал косноязычием.Верблюд и игольное ушко - издержки перевода.В оригинале,с которого списапна Септуагинта - "верблюд" и "канат" это одно и то же слово.Ну как в русском слово "ключ",имеет несколько значений.А смысл слов Христа - богатый не войдёт в Царство.Оправдываться можно сколько угодно,но никакие оправдания не отменили заповедей Христа.А он выражался ясно и понятно.
 
С

Спор

Старейшина
как понимать слово «непротивление», тем более что оскорбление человека очень часто носит характер именно физического насилия? Получается, христианину надо быть пацифистом, нельзя сопротивляться побоям и принуждению, нельзя защищать себя и других людей?
Ни один православный поп не сможет разъяснить вам смысла выражения "подставь другую щёку". У Христа нет ни слова о непротивлении,у иудеев вообще религия запрещает убивать,как и православным,но убийства,изнасилования,сожжения и прочее даже в Библии описаны.Не понимая значения выражений,христиане делают ошибочные выводы,и батюшки их нисколько этому не препятствуют.И всё это потому,что православные поклоняются обрезаному иуюею Христу.не зная его веры.Он не был христианином,он был именно иудеем.
 
С

Спор

Старейшина
как понимать слово «непротивление», тем более что оскорбление человека очень часто носит характер именно физического насилия? Получается, христианину надо быть пацифистом, нельзя сопротивляться побоям и принуждению, нельзя защищать себя и других людей?
Верно.И такое не только в христианстве.Точно так же поступают и неверующие.