Хайтек в России - больше, чем хайтек.

zeus

zeus

Старейшина
Продолжая дискуссию о российской высокотехнологичной промышленности, хочу рассказать уважаемым господам про становление Кремниевой долины, про коммерциализацию исследований и про то, зачем нужны миллиадры в Сколково.

Поскольку времени немного, буду писать по частям, за что прошу прощения.

Итак, вопреки часто встречающемуся заблуждению, Кремниевая долина создавалась не технарями-романтиками, а весьма прагматичными и расчетливыми людьми, работающими в интересах обороны США.

Начинающаяся в Европе Вторая Мировая Война показала значительное отставание американской радиоэлектронной промышленности от промышленнрости Германии. Для исправления ситуации, в 1941 году под эгидой военных в Гарвардском университете на базе лаборатории излучений (RadLab) создается секретный отдел - Harvard Radio Research Lab (RRL) численностью в 800 человек.
Целью отдела является разработка бортовых средств постановки помех против немецих радаров.
Руководителем лаборатории становится Фредерик Терман, 40-летний радиоинженер и преподаватель Стенфорда.
За 4 года существования лаборатория под его руководством разработала ряд "глушилок", от примитивных изделий в виде нарезанной фольги, до достаточно сложных и мощных передатчиков помех.

Изделия, созданные в лаборатории, выпускались огромными партиями и ставились на все серийные бомбардировщики и истребители эскорта американского производства.

Интересно, что за годы войны министерство обороны США потратило на разработки вооружений около 450 миллионов долларов. Массачусетский технологический институт получил 117 миллионов. Университеты Гарварда и Колумбии - по 30 миллионов. А Стенфорд получил всего 50 тысяч долларов.

После окончания войны Фредерик Терман вернулся в Стенфорд, где стал деканм инженерного факультета и продолжил преподавательскую деятельность. Из прошлого места работы он привел 11 сотрудников, с которыми организовал в Стенфорде новую лабораторию - Electronics Research Laboratory.

Выросший после войны спрос на радиоинженеров повлек за собой приток студентов на факультете Термана. Это требовало бОльших финансовых трат и в качестве способоа заработка Терман предложил руководству университета сдать участок земли, принадлежащий университету, в аренду под технологический бизнес-парк. Это, на первый вгляд, сомнительное решение в духе отечественных чиновников, позволило решить целый ряд проблем.
Во-первых, у университета появился стабильный и независимый источник доходов.
Во-вторых, компании-арендаторы с большим желанием брали на работу студентов Стенфорда интернами, выпускников - в штат, а профессоров - консультантами.

Кстати, о выпускниках. Терман всячески подбивал своих студентов на создание собственного бизнеса и даже инвестировал в некоторых из них собственные средства. Например, его студентами были Уильям Хьюлетт и Джон Паккард, а компания HP считается первой компанией Кремниевой долины (что на самом деле, не соответствет действительности).

Надо отметить, что Кремниевая долина середины 50-х напоминала российскую глубинку - в ней не было даже междугородней связи, а состоявшиеся профессионалы по большей части были сконцентрированы на восточном побережье вокруг Массачусетсткого технологичесокго института и не горели желанием переезжать в незнакомую местность с почти сельским укладом жизни. Поэтому партнерство Стенфорда и первых резидентов Кремниевой долины было очень важно и для выживания бизнес-парка, и для повышения престижа Стенфорда.

Первыми резидентами Долины стали крупные технологические корпорации - им была интересна дешевизна аренды и прямой доступ к выпускникам и профессорскому составу Стенфорда. Поэтому корпорации стали открывать в долине свои отделы разработки. Большую часть времени эти отделы работали над военными заказами. Они разрабатывали средства радиолокации, микросхемы для космических аппаратов серии "Аполлон", бортовые компьютеры для МБР, системы радиоэлектронной разведки для U2, авионику для SR-71... Если не единственным, то крупнейшим заказчиком работ, ведущихся в Кремниевой долине на протяжении 50-60-х годов являлось государство. Отчасти это было вызвано дороговизной конечного продукта, отчасти - закрытостью тематик. В качестве стимула к развитию, государство оставляло интеллектуальную собственность за разработчиками, но требовало предоставлять лицензии другим отечественным компаниям.

Можно оценить соотношение частных инвестиций и государственных заказов: потребовалось 20 лет заливать деньги через гос.контракты, чтобы столбик частных инвестиций стал хотя-бы слегка заметен.


Наев за 20 лет жирка и набравшись опыта, компании начали осваивать выпуск микросхем по ценам, ориенитрованным на массовое производство. Отсутствие конкуренции позволяло иметь фантастическую прибыль: так например, гражданская версия процессора i8080 стоила 350 долларов, с пластины 76мм выходило порядка 50 рабочих чипов, а стоимость строительства завода окупалась буквально за неделю его работы.
Для сравнения, сейчас завод по производству чипов по современным технологическим нормам имеет срок окупаемости не менее 5 лет и требует в 500 раз больше первоначальных инвестиций (~10 млрд. долларов против 20 млн долларов за завод для i8080).

Продолжение следует
 
kepesh

kepesh

Старейшина
Сколько же стоила гражданская версия процессора i8080 ?
 
Irreligious

Irreligious

Старейшина
Продолжая дискуссию о российской высокотехнологичной промышленности
http://www.km.ru/science-tech/2014/06/20/rosnano/742904-minpromtorg-reshil-zamenit-amerikanskie-chipy-intel-i-amd-na-
В следующем году в России будет разработана линейка отечественных процессоров Baikal, сообщает ИД «Коммерсант» со ссылкой на документ Минпромторга, который в настоящее время ищет замену американским процессорам Intel и AMD.

Российские чипы будут создаваться по 28-нанометровой технологии компанией «Байкал Электроникс» (дочернее предприятие «Т-Платформы») при поддержке «Ростеха». В качестве одного из инвесторов проекта выступит «Роснано». По оценкам, на разработку процессоров потребуются десятки миллионов долларов.
Что то меня терзают смутные сомнения...
 
zeus

zeus

Старейшина
Всё никак не соберусь дописать вторую часть. А пока что пишет Рогозин
 
amat

amat

Старейшина
Компания «Маг Мотор Компани» планирует построить два предприятия крупноузловой сборки газовых автобусов и грузовиков под брендом MAG в Самаре и Петербурге. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на совладельца и гендиректора компании Виктора Сумкина, стоимость проекта оценивается в 4,6 млрд рублей (деньги учредителей и зарубежные банки).

По словам Сумкина, в настоящее время идет строительство экспериментальной площадки в Петербурге, в промзоне «Шушары». На участке 2 га планируется построить производственный комплекс площадью 8 тыс. кв. м для выпуска по европейским патентам экспериментальных моделей грузовиков и автобусов и их тестирования. Имена партнеров господин Сумкин не называет.

Запустить площадку планируется в сентябре 2015 года. Тогда же компания рассчитывает начать строительство заводов-близнецов в Самаре и Петербурге. Оба предприятия будут работать уже по российским патентам в сотрудничестве с отечественными заводами (планируемый объемы выпуска - 5 тыс. единиц в год).

Кроме того, как пишет издание, компания планирует строительство сети газозаправочных станций (в Самаре - около 5, в Петербурге - 25).

ООО «Маг Мотор Компани» (MAG, Modern Automotive Group) было создано в 2012 году петербургскими бизнесменами, среди которых - Виктор Сумкин и Валерий Борзилов, выходцы из холдинга «ЛенСпецСМУ».

Напомним, к 2020 году в России планируется перевести на газ 50% автобусов и муниципальной техники в городах-миллионниках. В городах численностью более 300 тыс. человек, эта доля должна составлять 30%. В городах с населением менее 100 тыс. человек – 10%.

Всего субъекты РФ планируют в ближайшее время закупить не менее двух с половиной тысяч автомобилей, автобусов, грузовиков и коммунальной техники, работающей на этом виде топлива. Предполагается, что федеральные субсидии покроют треть их стоимости. Газпром сейчас решает проблему нехватки газозаправокв регионах, в том числе, договорами на локализацию газовых установок на бензоколонках нефтяных компаний. В частности, инвестсоглашения уже подписаны с Газпромнефтью, Татнефтью, Роснефтью.
http://top.rbc.ru/spb_sz/13/11/2014/955828.shtml#xtor=AL-[internal_traffic]--[rbc.ru]-[main_body]-[item_5]

Ну и лозунги с сайта компании

MAG разрабатывает грузовые автомобили и автобусы с гибридным приводом и двигателем работающем на природном газе. Совокупность предлагаемых решений позволяет снизить расходы на топливо до 80% и до 50% расходов на обслуживание.

Самосвалы MAG созданы для того, чтобы Ваше предприятие приносило больше прибыли.
На рисунке справа Вы можете увидеть, на сколько самосвалы MAG превосходят своих конкурентов при решении реальной задачи: перевозке песка на плече 20 км.

Сбалансированное шасси с исключительно прочной рамой и конструктивно допустимой полной массой 42 тонны (для автомобилей с колеcной формулой 6х4 и 6х6) и 52 тонны (для автомобилей с колесной формулой 8х4 и 8х6) позволило нам установить вместительные кузовные платформы объемом 18 и 23 м.куб. соотвественно.

Таким образом, самовалы MAG превосходят имеющиеся на Российском рынке тяжелые грузовые автомобили в среднем на 42%.



Все самосвалы MAG в базовой комплектации оборудованы полностью автоматизированной 16-ступенчатой коробкой передач с дополнительно включаемыми режимами движения, обеспечивающими улучшенную маневренность, пониженный расход топлива и высокие параметры проходимости. А двухдисковое сцепление позволяет использовать самосвалы MAG в самых суровых дорожных условиях без риска выхода из строя трансмиссии.

Все для максимального комфорта водителя и экономии топлива, а так же сокращения расходов на обслуживание для владельца.
http://magmotorcompany.com/truck


Мое имхо, стройку сборочных автобусных предприятий затетвают под гос.заказы от мегаполисов. но вот с грузовиками, это не нанотехнологии, а просто какой-то космос обещают.
 
М

Миша

Старейшина
«Маг Мотор Компани»
А что это такое? Нашёл сайт. Пересмотрел. Кроме фотографий Мерседес-Бенцов-Актросов, прифотошопленой эмблемой MAG, ну и примитивных рисуночков неких автобусов не увидел, ни чего.
Сбалансированное шасси с исключительно прочной рамой и конструктивно допустимой полной массой 42 тонны (для автомобилей с колеcной формулой 6х4 и 6х6) и 52 тонны (для автомобилей с колесной формулой 8х4 и 8х6) позволило нам установить вместительные кузовные платформы объемом 18 и 23 м.куб. соотвественно.
Что то напоминает. Ой, а не новая ли это реинкарнация Яровит моторса? Яровит моторс http://www.yarovit.com/directions/motors/autos/ существовавшее (или до сих пор существующее предприятие, затрудняюсь сказать), с участием Михаила Прохорова. Пытавшееся производить в арендованных цехах Ленинградского металлического завода тяжёлые внедорожные грузовики - по сути собирать голландские Терберги, но со своей стеклопластиковой кабиной и дизелями Дойц (оригинальный Терберг - кабины и дизели Вольво использует). Лет десять уже как пытаются, предлагать свои грузовики. Грозились вытеснить мелкие БелАЗы. Правда об каких то успехах я особо не слышал. Ну как бы против карьерных БелАЗов ловить Тербергам особо нечего - хлипковаты.
Потом Яровит моторс звучал лишь как исполнитель мифического Ё-мобиля.
Промзона Шушары. В Шушарах же Прохоров строил "завод Ё-мобилей"?
Все самосвалы MAG в базовой комплектации оборудованы полностью автоматизированной 16-ступенчатой коробкой передач
Как бы автоматизированных 16 ступенчатых коробок передач нет в природе. ZF, Даймлер-Бенц и Вольво, делают их лишь 12 ступенчатыми. 16 ступенчатые, это механические из линейки ZF и Мерина. Чёто как то лажовато......
 
amat

amat

Старейшина
А ещё газовые СУ очень емобильные потуги напоминают... Я оттого и написал, что на попытку по иметь и попилить госзаказ смахивает все это дело.
 
FireM

FireM

Иногда модератор
Уж не знаю, интернет-сайты это хайтек, или не очень?
Просто наболело...... :(
Почему на коммерческих сайтах, к примеру тот же Ебей, пропускающих через себя ежедневно миллионы, ты просто заходишь, регистрируешься и работаешь?!
Как только ты вынужден работать с госсайтами, так начинается @@бля с плясками.....
-Используй только ИЕ, причём не ниже ХХ...
-Сходи установи Нет Фременворк, причём именно этой версии
- Урони установки безопасности ниже плинтуса
-Не забудь ещё пару-тройку компонентов, о которых ты слышишь первый раз в жизни.
И всё это для того, чтобы просто ввести логин/пассворд и внести в открывшуюся форму с десяток никому не нужных данных.. если всё пойдёт как надо, дабы большие начальники в Москве отчитались, что их министерства теперь совсем электронные.... :facepalm:
 
Чиж

Чиж

Старейшина
Миша, справедливости ради....
У нас, в РТ (Республика Татарстан) все электронное правительство.... реально работает... и по обращениям... и регистрация занимает совсем немного времени.... ввел (ЕМНИП) ФИО, номер телефона... по СМС приходит пароль... и все (после подтверждения доков для инфы...т.е. номеров удостоверяющих доков)... оценки ребенка, исправно приходят на телефон.... ну как только учителя их ввели в электронный журнал... штрафы (за ПДД) тож на сайте смотрю..... да и заявку на загранник нормально отработали.....
 
zeus

zeus

Старейшина
FireM, это, скорее всего, криптографические компоненты требуется установить. Родные майкрософтовские не соответствуют ГОСТу, поэтому местные биллы гейтсы колхозят собственные, как умеют. С некоторыми банк-клиентами такая же фигня (смайлик с жопой)
 
amat

amat

Старейшина
Для всех этих кастомизаций лучше иметь отдельную виртуалку с ХР, надо, включил, сделал дело, выключил и забыл на полгода год
 
FireM

FireM

Иногда модератор
это, скорее всего, криптографические компоненты требуется установить.
Да ладно!
Крипто про и примочки к ней, это отдельная заунывная песня, но я как то могу понять.
А вот тебе сайт Росимущества, где просто нужно внести в базу здания и земли по формализованным параметрам.
1. Настройка Персонального компьютера.
На компьютере пользователя под управлением ОС Windows (XPServicePack3 и выше) должен быть установлен Microsoftframework 4.0, в том числе его последние
обновления.

Для корректной работы с графическими отчетами на Межведомственном портале необходимо, чтобы на компьютере пользователя были установлены:

ReportViewer, для установки пройдите по ссылке: http://www.microsoft.com/ru-ru/download/details.aspx?id=6442

Нажимаете кнопку скачать, во всплывающем окне нажать кнопку «Выполнить»

Далее при всплывающем окне жмем «Разрешить» и устанавливаем программу.

Также для корректной работы необходима обновленная версия AdobeFlashPlayer, для установки пройдите по ссылке https://get.adobe.com/ru/flashplayer/

Нажимаете кнопку «Установить сейчас», во всплывающем окне нажать кнопку «Выполнить»

Далее при всплывающем окне жмем «Разрешить» и устанавливаем программу.

Для полнофункциональной работы в личном кабинете рекомендуем использовать браузер Internet Explorer версии 9.0 и выше.

Допускается работа в более ранней версии - Internet Explorer 8.0, но некоторые функциональные возможности при этом будут
Ничего? :confounded:
Да, кстати! О крипте.
Вот когда ты ручкой роспись ставишь, она у тебя одна и та же и это никого не напрягает. Электронных же подписей у моего начальника тррррр.... ТРИ!!! У главбуха две, плюс зам, плюс бух...... Всякие там НСКП, КСКП и.т.п.
И в результате всё это лежит в ящике стола у буха и та втыкает их когда и куда надо и хочется.
Где там жЫрный смайлик с грязной 'опой?:facepalm:
 
FireM

FireM

Иногда модератор
Для всех этих кастомизаций лучше иметь отдельную виртуалку с ХР, надо, включил, сделал дело, выключил и забыл на полгода год
Да почему я должен извращаться????
Это они для меня, или я для них? :triumph:
 
Техник

Техник

Не майор
Это такой троллинг от Гугл? :wink:
Смартфон-конструктор от Google, вероятно, оснастят российским модулем

В декабре Google презентует полностью рабочую версию модульного смартфона, собираемого из блоков по выбору покупателя, в состав комплектующих которого, возможно, войдет дозиметр, созданный в России.
РИА Новости http://ria.ru/technology/20141124/1034891857.html#ixzz3K0IS8220
 
timsz

timsz

Старейшина
Это такой троллинг от Гугл? :wink:
Да вполне возможно. Похоже, скоро смартфон станет таким же конструктором, каким был IBM PC, и туда можно будет даже дозиметры запихивать.

Другое дело, что если они его в эталон включат, это будет действительно успех.
 
Geezer

Geezer

Старейшина
Вместо производства легковых ё-мобилей группа ОНЭКСИМ займется разработкой и выпуском компонентов для коммерческого транспорта

Напомним, что весной этого года техническая документация на ё-мобили была продана, поэтому проект по созданию недорогих гибридных автомобилей оказался закрыт. Что, однако, не помешало Михаилу Прохорову выделить 1 миллион евро на сборку четырёх — правда, уже не гибридных, а электрических — машин, одна из которых подарена Владимиру Жириновскому.

Все патенты и коллектив разработчиков ОНЭКСИМ сохранил. Сейчас идёт поиск партнёра для создания совместного производства по выпуску трансмиссий, которые предлагается производить по технологии ё-мобилей: двигатель, работающий на газе, дизельном топливе или бензине, будет приводить генератор, который соединён с суперконденсатором, сообщают Ведомости.

При этом портал Русский автомобиль так описывает предложенную авторами несостоявшегося ё-мобиля конструкцию: «Берётся совершенно обычный автобус, любой городской. Из него выкидываются двигатель и задний мост, а взамен ставятся агрегаты, разработанные ё-инжиниринг. Никаких изменений в конструкцию кузова не вносится, просто меняются агрегаты».

Уточняется, что основные разработки сделаны, поэтому инвестиции в организацию производства составят около $5–10 млн, что, по меркам современного автопрома, деньги совсем не большие. Но пока желающих проинвестировать создание универсальной гибридной силовой установки для коммерческого транспорта не нашлось.
- А зачем?
- Потому что!