Железные дороги

А. Копцев

Вегетарианец
#1
Я, допустим, тоже всегда полагал, что СВ и мягкий - это синонимы, правда, свои поездки в СВ могу по пальцам пересчитать, т.к. так же, как и Tchernikoff, предпочитаю самолет. А. Копцев, если не сложно, поясните, пожалуйста, разницу. Действительно интересно!:)
P.S. Помню, что в детстве видел в некоторых поездах вагоны с низкой покатой крышей, но сам в таких никогда не ездил...
"Вагоны с низкой покатой крышей" вы и сейчас можете увидеть в изобилии на белорусском ходу. Это вагоны габарита РИЦ. Они курсируют в составе поездов в сообщении со странами, где применяются колея 1435 мм и соответствующие габариты.

Класс обслуживания "мягкий" (М) встречается очень редко где и к вагонам РИЦ отношения не имеет. Вот мне и интересно, где за последние 15 лет можно было в нём проехать?

Скорее всего, "мягким" просто назвали обычный СВ.
 

А. Копцев

Вегетарианец
#2
Ну, да, в 4 поезде "Экспресс" должен быть вагон класса М (мягкий), стоимостью около 15000 рублей. Раньше в 16 "Урале" (когда его ещё Свердловская дорога обслуживала), было нечто подобное, только не "М", а "А", вроде.

Вы просто написали выше, что последние 15 лет только в CВ и мягких ездите, вот мне и стало интересно, где ещё вам удалось в таком проехать?
 

Prof

Старейшина
#3
Бурундук, я не придираюсь к Вашим словам, а просто имел в виду, что контора, не имеющая отношения к структуре РЖД, может применять иную терминологию в обозначении классов своих вагонов. Как, например, Трансаэро со своим Империалом.
 

А. Копцев

Вегетарианец
#4
"М", как и "Л", уже рудимент. Я же ссылался на современные билетные обозначения: 1А, 1И. Соответственно, бывший "Л" - это 1Б, 1Л, 1У.
Не сочтите за резонёрство, но "М" и "Л" вовсе не рудимент. Например, в том же 4 "Экспресс" есть и 1А, и 1М. Это разные классы обслуживания.

Но мне-то другое было интересно: где именно вы ездили в мягком вагоне, кроме ГХ ОЖД?

В 18 Москва - Ницца, о котором вы говорили, я ездил. В нём нет "М". Но нам очень пондравилося гусарской компанией долбиться в Вязьме в свой вагон с билетами :ticket: "Вязьма - Монте-Карло"! Вот уж згально было! Ах!

"Люблю я громкия шампанского оттычки..." :kurultai:
 

Техник

Не майор
#7
Вот, что нашлось.
Аббревиатура СВ сейчас расшифровывается как «спальный вагон повышенной комфортности», но во времена Российской империи такие вагоны предназначались царской свите и назывались «свитскими вагонами»
. Подробнее:http://thedb.ru/items/Chem_otlichaetsya_VAGON_KUPE_ot_SV/
 

Hayam

Злобный доктор
#8
Я несколько лет назад ехал в СВ из Вологды в Москву. Это было двухместное купе с двумя нижними полками. Два санузла на вагон. Классический советский мягкий - двухместное купе с верхней и нижней полками, креслом, шкафом и одним санузлом на два купе.
 

А. Копцев

Вегетарианец
#9
Классический советский мягкий - двухместное купе с верхней и нижней полками, креслом, шкафом и одним санузлом на два купе.
В каких именно поездах вы видели советский мягкий вагон и в каком году?
 

Hayam

Злобный доктор
#11
В каких именно поездах вы видели советский мягкий вагон и в каком году?
1979 год, номер уже не вспомню.
Дед рассказывал, что в таком же вагоне ехал то ли пекинском, то ли в "Владивосток - Москва" примерно в те же годы.
 

backfire

Старейшина
#12
А я больше люблю купе - верхняя полка весчь :)
вещь, но если один и остальные места заняты - не всегда удобно. Если ехать вдвоем - логично брать две нижние - есть вероятность, что на верхних никого не будет. И поменяться если что можно :)
В каких именно поездах вы видели советский мягкий вагон и в каком году?
еще такие изредка показывают в советских фильмах. А на выставке 1520 которая обычно осенью в Щербинке - можно посмотреть различные варианты современных комфортабельных вагонов.
 

r.udenko

Старейшина
#13
У нас еще катаются классические СВ, в габарите РИЦ, о которых идет речь. Я ездил в обоих типах, классические гораздо удобней, хотя-бы потому, что фрукты можно помыть не выходя из купе.
 

Тоба

Старейшина
#14
Официально: Москва - Братислава, на самом деле: Москва - Миловице (штаб ЦГВ если что)). Год 87-й. Точно, сейчас вспомнил, что спинка нижнего дивана поворачивалась вверх образуя дополнительную полку между двумя штатными. И умывальник в купе был.
Паровозы, дым, шпалы, креозот ро-омантика :).
 

А. Копцев

Вегетарианец
#15
r.udenko, на УЗ есть ещё одна приятная деталь: чай с лимоном. На РЖД лимон давно запретили по санитарным нормам. Там политика такая: чтобы проводник не касался руками предлагаемых пассажиру продуктов. Пакетик с чаем в обёртке, вафли в упаковке, сахар в пакетике. А на УЗ лимон жив ещё. И это радует.

Обычные СВ днепропетровской сборки (с одним душем и двумя санузлами на вагон) и телевизионными приёмниками в купе, не встречающиеся на РЖД, тоже вполне милы.
 

А. Копцев

Вегетарианец
#18
Москва-Череповец есть телевизоры в купе.
Фраза "не встречающиеся на РЖД" относилась не к телевизорам, а к вагонам днепропетровской постройки. Телевизоры-то и в СВ триста-какого-то Ереван - Тбилиси ЮКЖД есть.
 

весмол

Старейшина
#19
Вот я тему насчет пассажиров и вагонов СВ инициировал!) жаль, вопрос Бурундука ко мне, а равно и мой ответ ему, почему то "затерся". Но, видно, так бывает (