Железные дороги

М

Миша

Старейшина
 
amat

amat

Старейшина
Hayam, не пропадайте, если что, мы рядом, подставим плечо, подержим бокал ;)
 
Техник

Техник

Не майор
Когда я учился на помощника машиниста, преподаватель предмета «Тепловозы» рассказал нам эту историю.
Есть такой тепловоз, М62 называется. Вот как он выглядит:
Собирали его на Луганском тепловозостроительном заводе аж с 1965 года. И поставлялся он в страны соцлагеря. В топ числе в Венгрию и Германскую Демократическую Республику.
Но когда первая партия тепловозов пошла к немцам - те стали жаловаться на советский тепловоз. В частности - на реле боксования (РБ), которые в первые же месяцы эксплуатации локомотивов выходили из строя, выгорали.
Советские конструкторы недоумевали. «Хм, у нас всё хорошо, тепловоз работает как часы, реле долговечные и надёжные, а у немцев постоянно горят. В чём причина?»
Оказалось, вот в чём. На заводе было выпущено руководство по эксплуатации и ремонту, где указывалось требование прозванивать и проверять электрические цепи тепловоза определенным порядком. И этот порядок имел изъян: он допускал пропуск через реле боксования слишком высокого напряжения, от чего реле выходили из строя. Немцы скрупулезно и педантично выполняли руководство, тем самым выжигая катушки реле, а советские слесаря клали на эти требования болт, и поэтому у них с этими реле никаких проблем не было.

Руководство подправили, реле стали выводить из цепи перед проверкой, проблема исчезла.
C4F4D7A0-9703-4C07-835C-E39324875295.jpeg
 
М

Миша

Старейшина
Производитель о котором в статье скромно умалчивается - Тихвинский вагоностроительный завод Объединённой вагонной компании.