Железные дороги

serega nsk

Старейшина
388862_original.jpg

Снимок был опубликован в журнале Нива. Со следующим комментарием:

Первый пассажирский электрическій вагонъ. Электрическій вагонъ (I и класса) ссвершаеть въ настоящее время пробные рейсы по Московско-Виндаво - Рыбинской жел. дор. отъ С. -Петербурга до Павловска; по 55 версть въ часъ, заряжается электрическими батареями силою въ 320 вольть, что обходится около 18 руб, за рейсъ; вагонъ можеть безь перезаряженія пройти 120 версть. Батарейные аккумуляторы находятся по сторонамъ вагона на (по 160 вольтъ). При вагоне с обеих сторон находится по электро-мотору по 80 сил каждый. Вагонъ въсить 62 тонны и обошелся въ 65 тыс. франков.Тормоз при немъ американской воздушной системы. Сигналы даеть сиреной. При перемене направления движенія вагона машинисть вынимаеть и берегъ съ собою электрорегуляторъ, переходить на сторону направление вагона, включает его и можеть немедленно пустить вагонъ въ обратномъ направлении...
Известно, что вагон был экспериментальным. аккумуляторы были слабым местом и он на дорогах не прижился. Фотографию вагона я взял из википедии, там она крупнее.
здесь.
 

Seagull_JL

Хохочущий тролль-прогрессор-сокол тов. майора
Есть тут у мня маза уехать в Стриже в СВ. В принципе, по времени неудобно, но может попробовать для эксперимента?
Доехал я на Стриже от Питера до Саранска, 14 часов, мимо Москвы, через Владимир и Нижний.
Взял билет в двухместное купе.
Полки друг над другом, преобразовываются в 2 кресла.
Плюсы.
Полки существенно шире наших, да и длиннее. Мне с моим ростом было комфортно.
Вагон-ресторан отличный. Широкие окна, удобные кресла. Так бы и сидел там всю дорогу, вот только не с кем было.
Раковина в купе. (Сдаётся мне, что могут использоваться как писсуары, проблему - см. ниже).
Состав новый.
Проводники реально вежливые, как стюардессы в самолёте.
Минусы.
Габарит европейский, что за собою потянуло много неудобств.
Посадка-высадка с высоких платформ (а это формат ОЖД) невозможна. Поэтому поезд отправлялся с Ладожского, с отдельной деревянной платформы, попасть на которую из вокзала возможно было только через небольшой лифт.
Купе узкое: ноги не вытянешь. И окошко поэтому узкое. В купе тесно.
Вагоны короткие, узкие и лёгкие. Вследствие этого, трясёт в поезде заметно сильнее.
Потолки низкие. Поэтому при разложенных полках сидеть на нижней некомфортно.
Купе на ключ-карты запираются. Вот только их нет. Чтобы попасть в своё купе, после туалета, приходится вызывать проводника. А в вагоне купе проводников отсутствует. Выдают сенсорные кнопки вызова.
Колёсные тележки одинарные и находятся между вагонами. Т.е. фактически вагон едет на одной колёсной паре. Вместо привычного "Тыдыщ-тыдыщ, Тыдыщ-тыдыщ" колёса отстукивают "Тыдыщ. Тыдыщ. Тыдыщ..." Непривычно.
На полке мест только для двух чемоданов. Остальное - в ноги, где будут сильно мешать. Под нижнюю полку поставить чемодан невозможно.
Резюме.
Ездить можно. Но предпочёл бы на наших.

Фоток не будет, т.к. нет кнопки.
 
Последнее редактирование:

Zema

Странная неустановленная личность ОС ГРУ ГШ МСХ РФ
Давно хочу спросить уважаемых камрадов. В нумерации платформ и путей есть какая-то логика?
 

timsz

Старейшина
Давно хочу спросить уважаемых камрадов. В нумерации платформ и путей есть какая-то логика?
По-моему, просто друг за другом. Но иногда к существующим добавляют новые, которые по месту не всегда там, где должны быть по порядку.)
 

Prof

Старейшина
Давно хочу спросить уважаемых камрадов. В нумерации платформ и путей есть какая-то логика?
 

Миша

Старейшина
Три рельса, там в общем то и не лежало. В процессе перевода Сахалинской железной дороги на общероссийские стандарты, там в первую очередь всё вписывалось в габарит Тб. А это очень объёмная работа, практически не один мост и тоннель габариту Тб на Сахалине не соответствовали. Те пути, где доведение до габаритов Тб, экономически не целесообразно, просто закрыли. После того, как все окололежащие строения были выписаны в габарит Тб, укладывали комбинированную рельсошпальную решётку, с железобетонными шпалами, с закладными под "три рельса". С двумя рельсам под "капскую" колею 1067 мм.
f5b88f5f205c58.jpg

952256.jpg

f5b47ebdb7b759.jpg

На что ушло лет десять. Вот когда всё было готово в таком виде, начали перешивать колею с 1067 мм, на русскую 1520. Для чего на пару месяцев остановили всё движение на Сахалинской дороге. Перешивка технологически заключалась, в переносе одного из рельс, на новую позицию соответствующую колее 1520 мм.
20de751739200bb104e13ca694.jpg

2019_06_17-09.09.11-1.jpg

f8061eef087909894d599e2910.jpg

2019_06_17-09.09.50-1.jpg

С заменой стрелочных переводов на новые. Абсолютное большинство путей на Сахалинской дороге было перешито, по подобной технологии.
Третий рельс укладывался, на очень не большой протяжённости перешиваемых путей, там где нужно было очень оперативно перешить колею. Там при перешивке, просто меняли стрелочные переводы и демонтировали внутренний рельс. Но это было, на очень небольшой протяжённости. Ещё часть малодеятельных путей, перешивали, сменой рельсошпальной решётки с колеи и 1067, на рельсошпальную решётку 1520. И только с деревянными шпалами.